Воин Неистовства (Фури) в Туманах Пандарии

Гайд по Воинам специализации "Неистовство" (Фури) в Туманах Пандарии.

Вступление

Добро пожаловать в гайд по Воину Неистовста (Фури) в World of Warcraft Mists of Pandaria. Здесь вы узнаете всё, что поможет вам стать отличным дд в рейдах и подземельях.

В настоящее время фури воин лучше, чем армс как на АоЕ паках, так и на боях с одной целью.Кроме того, ротация стала довольно легкой.

Чтобы проще ориентироваться в гайде, воспользуемся содержанием:

  1. Таланты и символы - научитесь выбирать лучшее для себя в определенный момент времени;
  2. Ротация и способности - поймите оптимальный способ игры классом;
  3. (Де)баффы и другое - откройте для себя арсенал полезностей;
  4. Статистика, приоритеты и перековка - прочтите список приоритетов ваших характеристик;
  5. Камни, чары и еда - выберите лучшие камни, чары и еду;
  6. Макросы и аддоны - играйте лучше с помощью аддонов и полезных макросов;

1.1. Таланты

Воин Неистовства (таланты)

Воины могут забыть о стандартном билде, его теперь нет. Таланты стали давать более значительные бонусы и теперь стиль нашей игры зависит от выбора оных. Также теперь таланты можно с легкостью удалять, благодаря Пыли развоплощения (Фолиант ясного разума, после достижения 86-го уровня и по 90-ый). В процессе игры вы найдете для себя идеальный билд и разработаете собственную механику игры воином. Таким образом, важно понимать, как каждый талант влияет на ваш стиль игры и выбирать их надо на свой вкус.

Перейдем к разбору талантов:

Первый ряд талантов (15 уровень) рассчитан на улучшение передвижения, мобильности и контроля нашего воина.

  • Неудержимость - уменьшает кд абилки Рывок на 8 сек.
  • Удвоенное время - удаляет кд на Рывок, но делает систему восстановления, которая похожа на систему восстановления абилки Кувырок (монахов). 
  • Вестник войны - Рывок станит цель на 3 сек.

Выбор таланта для воина зависит от механики энкаунтера, с которым вы сражаетесь, но Неудержимость в приоритете.

Второй ряд талантов (30 уровень) рассчитан на улучшение выживаемости воина.

  • Безудержное восстановление - инстант хил на 10% от максимально запаса хп и ещё 10% от максимального запаса здоровья в течение 5 сек. Имеет 1 минуту кд и стоимость 60 ярости, но в состоянии исступления не требует затрат ярости. Может быть использовано во время оглушения.
  • Второе дыхание - когда запас вашего здоровья падает ниже 35%, вы восстанавливаете 3% здоровья в секунду, а находясь под действием эффектов оглушения или обездвиживания, вы накапливаете 20 ед. ярости в течение 10 сек.
  • Верная победа - это улучшенная версия Победного ража. Талант имеет 30 сек. кд и стоит 10 ярости, исцеляет 10% от вашего максимального здоровья и наносит немного урона вашей цели. После убийства противника, приносящего опыт или очки чести,мгновенно восстанавливается, и ее следующее применение восстанавливает 20% максимального запаса здоровья. Заменяет эффект Победный раж.

Я считаю, что Верная победа будет лучшим выбором в большинстве ситуаций, в связи с тем, что она может быть использована именно тогда, когда необходимо и имеет малую стоимость.

Третий ряд талантов (45 уровень) рассчитан на улучшение контроля врага.

  • Ошеломляющий крик - обездвиживает всех замедленных противников в радиусе 20 метров на 5 секунд, имеет 40 секунд кд.
  • Пронзительный вой - замедляет противников в радиусе 15 метров, снижая скорость их передвижения на 50% на 15 секунд, не имеет кд.
  • Разрушительный крик - прерывает все заклинания в радиусе 10 метров и не дает использовать заклинания той же школы магии в течение 4 секунд, имеет 40 секунд кд

Ни один из этих талантов существенно не повлияет на наш ДПС. Также, все они являются ситуативными для различных моментов в боях. Выбирайте, опираясь на описание и механику боя, в котором вам предстоит участвовать.

Четвертый ряд талантов (60 уровень) дает нам выбор один из трёх талантов, повышающих общую эффективность и ДПС.

  • Вихрь клинков - воин начинает кружиться в смертоносном вихре, мгновенно нанося всем противникам в радиусе 8 метров урон в течение 6 секунд. Находясь под действием эффекта, воин может уклоняться, блокировать и парировать атаки, а также становится невосприимчивым к затрудняющим передвижение эффектам и эффектам, вызывающим потерю контроля над персонажем. Имеет 1,5 минуты кд.
  • Ударная волна - наносит урон и оглушает всех противников в конусе перед вами (10 метров). Время оглушения 4 секунды, способность имеет 20 секунд кд.
  • Рев дракона - воин издает крик, наносящий урон всем противникам в радиусе 8 метров, отбрасывающий их назад и сбивающий с ног. Всегда имеет критический эффект и игнорирует броню противника, имеет 1 минуту кд.

Дамаг от этих способностей часто балансируют, поэтому трудно сказать, что одна из них намного лучше других. Используйте, опираясь на механику боя. Но на данный момент Рев дракона - лучший выбор для нанесения урона. Если вы преследуете другие цели, то для вас Вихрь клинков или Ударная волна.

Пятый ряд талантов (75 уровень) дает воину талант, который будет для нас вспомогательным.

  • Массовое отражение заклинания - отражает следующее заклинание, направленное на вас и на всех участников группы или рейда в радиусе 20 метров в течение 5 секунд. Способность имеет минутный кд и не требует наличие щита.
  • Охрана - воин быстро подбегает к участнику группы или рейда, снимая с себя все эффекты, затрудняющие передвижение, перехватывая направленную на цель атаку ближнего или дальнего боя (не заклинание) и снижая получаемый ей урон на 20% в течение 6 сек. Имеет 30 секунд кд и заменяет способность Вмешательство.
  • Бдительность - перенаправляет 30% полученного урона с выбранного участника группы или рейда на вас. Во время действия эффекта Бдительность способность Провокация не требует времени на восстановление. Время действия 12 секунд, имеет 2 минуты кд.

Выбор в значительной степени зависит от того, какой бой вам предстоит. Я остановился на Охране.

Шестой ряд талантов (90 уровень) дает нам выбрать одну из трёх ДПС абил.

  • Аватара - воин превращается в неудержимого исполина на 20 сек. Наносимый урон увеличивается на 20%, а атаки дают на 30% больше раги. В этом состоянии вы невосприимчивы к затрудняющим передвижение эффектам. Способность имеет 3 минуты кд.
  • Кровавая баня - ваши особые атакующие способности наносят дополнительно 30% урона от кровотечения в течение 6 сек. Истекая кровью, противник двигается на 50% медленнее. Время действия способности 12 сек, но минутный кд.
  • Удар громовержца - станит цель на 3 секунды и наносит урон, если цель не может быть оглушена (босс), то урон увеличивается. Способность имеет 30 сек кд.

В плане дпс таланты примерно равны. Но сейчас Кровавая баня даст чуть больший прирост дпс, чем два других таланта. 

1.2. Символы 

У Воина Неистовства нет символов, которые просто бы увеличивали его дпс. Хотя некоторые из них могут повлиять на общий дамаг.

Большие символы:

  • Символ бесконечной ярости - увеличивает ваш максимальный запас ярости на 20 (до 120 ед.), позволяет проще управлять вашей яростью, полезен в боях с простоями;
  • Символ безрассудства - увеличивает время действия способности Безрассудство на 50%, но эффект увеличения критического урона от этой способности уменьшается на 20%;
  • Символ грубого прерывания - при успешном использовании способности Зуботычина, урон увеличивается на 6% на 20 сек. Полезен, если вы в рейде прерываете касты;
  • Символ смерти с небес - улучшает Героический прыжок за счёт снижения кд на 15 сек и увеличения урона на 100%, если во время боя вы сможете использовать Героический прыжок, то этот символ - хороший выбор;
  • Символ бычьего натиска - ваша способность Рывок дает дополнительно 15 ед. ярости;
  • Символ удара колосса - ваш Удар колосса накладывает на цель дебафф Раскол брони;
  • Символ бешеной скорости - увеличивает скорость передвижения на 20%, когда вы находитесь в состоянии исступления;
  • Символ вихря - увеличивает радиус действия способности Вихрь на 4 метра;
  • Символ кровожадности - увеличивает эффективность исцеления от Кровожадности на 100%;
  • Символ яростного ветра - Яростный выпад увеличивает дамаг воина от следующей способности Вихрь на 10%.

Малые символы:

  • Символ исцеления кровью - во время действия эффекта Глубокие раны увеличивает эффективность исцеления, получаемого воином от перевязки бинтами, на 20%. Из-за редкого использования бинтов, выгода от символа незначительная;
  • Символ устрашающего крика - изменяет ваш Устрашающий крик. Бывают случаи, когда мобы бегают под фиром и аггрят на вашего танка другие паки, этот символ лишает их возможности бегать.

2.1. Ротация

Ротация против одиночной цели (приоритет для воина):

  1. Кровожадость по кд;
  2. Удар колосса тоже по кд;
  3. Если у вашей цели менее 20% здоровья, то используем Казнь;
  4. Используем Яростный выпад;
  5. Используем Зверский удар (только под Приливом крови);
  6. Используем  Удар героя для слива ярости;
  7. Боевой крик или Командирский крик (выбирайте с выгодой для рейда) для генерации ярости, когда нет другого варианта;

Ярость берсерка - важная способность, сильно влияющая на дпс воина. Она требует подробного обзора, который будет ниже в гайде.

Ротация против нескольких целей:

АоЕ ротация воина зависит от количества мобов и генерируемой ярости.

Если атакуете две или три цели, то выполняете обычную ротацию, поменяв Удар героя на Рассекающий удар.

Если атакуете более трёх целей, то используете Вихрь, стакая и используя при этом Яростный выпад (благодаря пассивке). 

2.2. Использование кулдаун-способностей

У Фури воинов есть несколько дпс кулдаунов изначально + 2 можно взять в талантах.

2.3. Стойки

  • Боевая стойка - даёт нам ярость, когда мы бьём цель.
  • Стойка берсерка - даёт нам ярость при получении урона, но в 2 раза меньше чем Боевая стойка при нанесении.

Если по рейду идет большой урон, то используем Стойку берсерка, а во всех других случаях Боевую стойку.

2.4. Оттачиваем мастерство Воина

Рекомендации, которые вы читали выше, позволят вам играть воином на высоком уровне. Но если вы хотите, чтобы вашей игрой восхищались, то советую вам продолжить чтение.

2.4.1. Генерация Ярости

Генерация вашей ярости зависит от трёх факторов:

  • Использование специальных абилок, генерирующих рагу (Рывок, Кровожадность и др.).
  • От автоатаки.
  • Стойка берсерка при получении урона.

Ярость вам нужна для успешного выполнения ротации.

2.4.2. Глубокие раны

Глубокие раны - пассивный эффект кровотечения. При правильной ротации должен висеть весь бой.

2.4.3. Исступление

Вы впадаете в исступление (наносите на 10% больше физического урона в течение 6 секунд) при критическом эффекте от Кровожадности и Удара колосса. Желательно иметь способ мониторинга этого эффекта, т.к. некоторые абилки зависят от исступления (Безудержное восстановление становится бесплатным и др.)

2.4.4. Раскол брони

Если на цели отсутствует дебафф Раскол брони, то его должны повесить вы, в этом вам может помочь Символ удара колосса. Способность повышает дпс всего рейда.

2.4.5 Безрассудство

  • Используйте Безрассудство как можно больше раз за бой;
  • Совмещайте с другими кулдаунами, увеличивающими ваш дпс.

2.4.6. Знамёна

Знамя с черепом - важный кулдаун для рейда и ваше самое сильное знамя. Момент его использования определяет только РЛ.

Деморализующее знамя - слабый рейдовый кулдаун, который требует договориться о том, когда его использовать.

Издевательское знамя - очень редко приносит пользу в рейдах, но может быть полезно на АОЕ паках.

2.4.7. Ярость берсерка

Ярость берсерка - отличный дпс кулдаун, который к тому же имеет восстановление всего лишь 30 секунд.

Рассмотрим абилку относительно Исступления:

  • Эти баффы не стакаются, поэтому их одновременное использование - нецелесообразно;
  • Используем Ярость берсерка, когда нету проков Исступления.

2.4.8. Сокрушительный бросок

Сокрушительный бросок - неплохой кулдаун для рейда, поэтому обговорите с РЛ и другими воинами, когда вам его использовать.

 

2.4.9. Смертельное спокойствие

Смертельное спокойствие - полезная способность для вас, которую используем по кд. Плюс ко всему, весьма неплохо помогает, когда надо сдать АОЕ дамаг, а раги маловато.

2.4.10. Таланты 4-го ряда

Все три способности этого ряда (Ударная волна, Рев дракона, Вихрь клинков) хорошо показывают себя против одной цели, хотя разработаны для АОЕ. Поэтому определяемся перед боем, что на нём будет лучше. Старайтесь не просто включить эти способности в ротацию, но ещё и подгадать под какой-то бафф (некритично).

2.4.11. Таланты 6-го ряда

Если ваш выбор - Кровавая баня или Удар громовержца, то вы просто включаете эти способности в ротацию и используете их по кд.

Если же вы выбрали Аватара, то его надо использовать под баффами (Ярость берсерка, Знамя с черепом, Безрассудство).

2.4.12. Зверский удар и Прилив крови

Прилив крови (пассивный талант) дает возможность, вашей Кровожадности сделать три  следующих Зверских удар на 20 ярости дешевле и сократить ГКД для них до 1 секунды.

2.4.13. Яростный выпад

Тратит заряды, которые накапливаются при входе в Исступление (максимум - 2 заряда). 

3. Баффы, дебаффы и полезные способности

Баффы:

  • Боевой крик - увеличивает силу атаки всех участников группы или рейда на 10%, а также даёт нам 20 ед. ярости. Не суммируется с такими же рейд баффами;
  • Командирский крик - повышает выносливость всех участников группы или рейда на 10% и даёт нам 20 ед. ярости. Не суммируется с такими же рейд баффами;
  • Знамя с черепом - увеличивает критический дамаг участников группы или рейда на 20%. Длительность - 10 секунд;
  • Ободряющий клич - повышает уровень вашего здоровья и уровень здоровья всех участников группы или рейда на 20% от максимального на 10 секунд.

Дебаффы:

  • Деморализующее знамя - снижает урон всех противников в радиусе 30 м от знамени, на 10%. Длительность - 15 секунд;
  • Раскол брони - уменьшает броню цели на 4% (до 3 раз). Не суммируется с такими же рейд дебаффами;
  • Сокрушительный бросок - уменьшает броню цели на 20% на 10 секунд. Стакается со способностью Раскол брони;
  • Удар грома - на 10% снижает урон, наносимый целью. Не суммируется с такими же рейд дебаффами;
  • Удар колосса - увеличивает физический урон, получаемый целью, на 4%. Не суммируется с такими же рейд дебаффами;
  • Зверский удар - снижает эффективность исцеления противника. Не суммируется с такими же рейд дебаффами. 

Полезное:

  • Провокация - заставляет противника атаковать вас (таунт). Не оказывает никакого эффекта, если противник уже атакует вас;
  • Героический прыжок - воин прыгает в указанное место , нанося урон при приземлении;
  • Зуботычина - прерывание каста. Противник не сможет произносить заклинания той же школы в течение 4 секунд;
  • Обезоруживание - на 10 секунд лишает противника оружия и щита.

Контроль:

  • Рывок - оглушение цели на секунду (накапливает 20 ед. раги).

Выживание:

  • Вмешательство - перехватывает атаку с цели на себя;
  • Глухая оборона -уменьшает весь получаемый дамаг на 40% на 12 секунд.

4.1. Приоритеты характеристик

Используйте следующий приоритет характеристик:

  1. Рейтинг меткости (до 7,5%);
  2. Рейтинг мастерства (до 7,5%);
  3. Рейтинг критического удара;
  4. Сила;
  5. Рейтинг искусности;
  6. Рейтинг меткости (до 26,5%);
  7. Рейтинг скорости.

Эти данные были получены путем расчетов, тестов и симулирования ситуации (благодаря Симкрафту).

Если у вас вдруг возникли трудности с перековкой статов, то узнайте у Мр.Робота, как будет лучше.

4.2. Лучшее понимание характеристик

Рейтинг меткости помогает нам не промахиваться атаками по цели, что очень важно. Чтобы со 100% вероятностью попадать по таргету желтыми атаками, набираем 7,5% меткости (2550 рейтинга на 90 уровне для всех, кроме Дренеев, которым - 2210 рейтинга).

Рейтинг мастерства делает так, что цель не может уклониться от нашей атак, для этого набираем 7,5% мастерства (2550 рейтинга на 90 уровне для всех, кроме рас, имеющих специализацию на оружие, которым надо набрать 2210 рейтинга), но атаковать надо со спины, чтобы босс не парировал, когда атака со спины не возможна, то набираем больше мастерства.

Рейтинг критического удара полезен проком от него некоторых абилок, а также увеличением урона.

Сила - это наша основная характеристика, которая напрямую влияет на дпс.

Рейтинг искусности влияет на Искусность, которая позволяет нанести дополнительно 11% физического урона под Исступлением. 

Рейтинг скорости увеличивает скорость атаки.

5.1. Камни

Камни вставляем на силу и крит, но если у вас проблем с меткостью или мастерством, то вставляем их.

Особый камень: Рокочущий изначальный алмаз.

В Красное и Радужное гнездо: Ясный первозданный рубин или Покрытый письменами закатный ониксе, а также подобные им.

В Желтое гнездо: Гладкий солнцесвет или подобные.

В Синее гнездо: Прочное сердце реки или Прожигающий самородный нефрит, а также подобные им.

Если вам ещё что-то не понятно по камням, то проконсультируйтесь у Мр.Робота и разберитесь раз и навсегда.

5.2. Чары

Плечи: Великое начертание клыка тигра;

Спина: Чары для плаща - критический удар III;

Наручи: Чары для наручей - сила VII;

Перчатки: Чары для перчаток - сила VI;

Ноги: Накладки из гневокожи;

Ступни: Чары для обуви - поступь пандарена;

Грудь: Свиток чар для нагрудника - все характеристики X;

Оружие: Чары для оружия - танцующая сталь.

5.3. Еда, фласка и зелье

Еда: Ребрышки с черным перцем и раками;

Рейдовый настой: Настой кусачих морозов;

Пре-пот: Зелье силы могу.

5.4. Бонусы от профессий

Кузнечное дело - 640 крита.

Ювелирное дело - 320 крита.

Инженерное дело - 320 силы.

Алхимия - 320 силы.

Кожевничество - 330 силы, а так же более дешёвый вариант энчанта на ноги.

Наложениечар - 320 силы.

Начертание - 320 силы.

Травничество - 480 рейтинга скорости.

Портняжное дело - примерно 1000 силы атаки.

Как мы видим, профессии почти равны, поэтому выбор зависит только от вас! Но помните, что лучше выбирать из тех профессий, в которых дается пассивный бонус, а не от использования.

6.1. Макросы Воина

Макрос на Вихрь клинков:

#showtooltip Bladestorm
/cast Bladestorm
/cancelaura Bladestorm 

Этот макрос позволяет использовать и отменить Вихрь клинков до истечения его действия (6 секунд). Очень полезный макрос, т.к. под действием Вихря клинков воин не может совершать действий.

6.2. Аддоны

ElvUI - данный аддон является полной заменой пользовательского интерфейса. Он содержит почти все, что нужно для рейда: различные бары, кд-таймеры и др. Рекомендую вам поставить этот аддон.

Deadly Boss Mods или Bigwigs - это аддоны, которые напоминают нам о той или иной механике босса. Deadly Boss Mods - главный аддон, а BigWigs Bossmods - хорошая ему альтернатива. Рекомендую вам поставить оба аддона (DMB в рейд, а BWB для инстов).

Parrot и MikScrollingBattleText - удобные и многофункциональные аддоны для всплывающего текста в бою: исцеления, наносимого/получаемого урона и множества других параметров. Оба аддона очень хорошие и между собой примерно равны.

Power Auras Classic или Weak Auras - нужные аддоны, которые выводят на экран информацию о всех проках, кд, баффах, дебаффах, упрощая тем самым нашу игру.

Recount - аддон, который измеряет всевозможные боевые параметры и значения от ДПС и ХПС до количества смертей и сбитых кастов. С помощью этого аддона можно контролировать себя и весь рейд.

Omen Threat Meter - самый популярный аддон для отображения аггро босса.

На этом завершим изучение Воина Неистовства. Спасибо за прочтение гайда, который, возможно, помог вам. Удачи в рейдах!

Также, вас могут заинтересовать:
  • eVVV Спам

    Гайд сделан внешно,но не внутренность этого класса ,тройку поставлю за старание.

    17.11.2012 14:54
    -3
  • Agnec Спам

    Никакой полезной информации в гайде не увидел .

    17.11.2012 18:24
    -1
  • Firsleos Спам

    Очень плохо

    18.11.2012 01:24
    -3
  • Dodlz Спам

    Ужасный гайд

    18.11.2012 11:48
    -2
  • Голдринн Спам

    Гайд очень плохой. Оформлено тоже на скорую руку. Душа не вложена.
    Никакой полезной информации. Макросов можно больше, хотябы мелочных.
    О аддонах мало написано, можно было бы например добавить к каким классам это годится.. к дд и т.п
    "контролировать себя и весь рейд."
    Можно не так понять.
    Кароче бред. Регаско, писать - не твое. Или иди учись и пиши нормально, или не пиши.

    19.11.2012 16:15
    -3
  • Голдринн Спам

    Ротация выставлена запутанно. Удобно, если по пунктам важности, а не в разброс.
    К примеру казнь на семерку, крик поддерживать на единицу. (т.к. довольно таки влияет. ) и т.п.

    19.11.2012 16:19
    -2
  • kionis Спам

    неплохо

    21.11.2012 19:21
    0
  • Ooops Спам

    Нормуль

    21.03.2013 11:05
    1
  • Innovation Спам

    Расположение талантов не катит

    21.05.2013 21:03
    0
  • dovakindryna Спам

    может хватит уже наседать на статью! человек поделился своим опытом, потратил время проводя анализ.
    давай-те ка напишите посмотрим что у вас получится. автору респект!

    30.05.2013 20:57
    1
  • KeksyJones Спам

    Радует то что близарды уделили внимание фурику с лича нравился только неактуально было и армс был лучше раза в 2

    09.07.2013 17:09
    0
  • neekpal Спам

    вопрос к автору : чем Удар героя превосходит по ДПСу Зверский удар?

    12.09.2013 19:47
    0