Привет, народ. Меня зовут Leeds и я играю шаманами стихий уже около 2-х лет в сильных гильдиях. На данный момент я являюсь членом гильдии Method, про которую вы могли слышать.
Этот гайд может быть немного староват, т.к. автор обновляет его чуть реже, чем хотелось бы, но это можно объяснить его занятостью в гильдии. С другой стороны, Leeds знает, о чем говорит, и этот гайд прекрасно закроет "дырку" в наших гайдах по шаману.
Сегодня я хочу вас познакомить со своим гайдом для Шамана Стихий для Туманов Пандарии. Здесь вы увидите информацию, которая нужна вам, чтобы давать просто зверский ДПС, чтобы вовремя помогать рейду своими тотемами. Да и вообще, вы узнаете все, чтобы не оказаться дураком. В Туманах Пандарии Шаманы Стихий (далее Элемы) стали очень хорошим классом, у нас есть и чудовищный бурст, и выживаемость, и рейдовые кулдауны, и масса других изменений.
Некоторые серьезные изменения
Способности
Таланты
Символы
Характеристики
Рефордж и чары
Экипировка
Профессии, еда, поты и фласки
Бой
Интерфейс
Серьезные изменения
Тотемы с "баффами" больше не существуют. Если не считать наших огненных ДПС-тотемов, то у нас остались одни "полезные" тотемы, которые позволяют нам чувствовать себя не сколько каким-то суппортом, а, скорее, "керри" в рейде.
Мы все еще даем свои баффы, но они пассивно работают в виде аур, когда вы выбираете специализацию Элема.
Когда Панды все-таки добрались до Азерота, некоторые существующие способности были также изменены.
- Щит молний теперь длится 1 час. Зарядов не может быть больше 7-ми и меньше одного. - Выброс лавы может стать мгновенным, если сработала Волна лавы. - Чары на оружие имеют длительность 1 час, что раздражает гораздо меньше.
Способности
Существует масса чертовски полезных способностей, если не считать наших основных дамажащих абилок, про которые нужно знать.
Вы вызываете небольшое локальное землетрясение в указанной круговой зоне, нанося физический урон раз в секунду целям в радиусе 8 метров. Имеется 10%-ный шанс "уронить" противника в области действия.
Не так уж круто, но тем не менее. Лучше всего использовать против 10+ целей сразу, чтобы раскрыть весь потенциал способности.
Позволяет вам кастовать не мгновенные заклинания Шамана на бегу. Эта способность может использоваться во время каста другого заклинания. Длится 15 секунд.
Определите еще до начала боя, когда вам нужно использовать данную способность, чтобы раскрыть весь ее потенциал.
Таланты
Олдскульные ветки талантов уже несколько месяцев как заменены на ряды талантов, интервал между которыми составляет 15 уровней. Если у вас все еще есть трудности с выбором талантов, то я вам помогу.
15% (5100 рейтинга / 4760 для Дренеев) духа/Меткости/Мастерства > Скорость > Искусность > Крит
Экипировка
Если вы только начали одевать своего шамана, то вот вам список экипировки, которую вы могли бы получить в героиках на 5 человек. После этого вы вполне можете отправляться в ЛФР для того, чтобы улучшить свою броню.
Пре-рейдовый БиС набор (без вещей за репутацию, доблесть и ЛФР, смотрите сами).
Теперь пара слов о, непосредственно, системе приоритетов, которой придерживается шаман.
Одиночная цель, без передвижения
Кастуйте Огненный шок, если ДоТ кончился или если остался один тик. Полезный комментарий Lemark'a:На последнем тике шок обновляется только если количество зарядов щита молний меньше 4, в противном случае его следует обновлять на ~5 секундах до спадания.
Цепная молния не дает больше ДПС, чем Молния. Потому что Цепная молния имеет модификатор 1/3 от искусности: Искусность: волнение стихий, что уменьшает и урон, и количество проков Громовые раскаты. Цепная молния также стоит куда больше маны, т.е. использование этой способности вместо молнии опустошит ваш мана пул куда быстрее, а значит вам придется тратить вовсе не лишнее время на реген с помощью Гром и молния.
Даже теперь, когда Выброс лавы критует постоянно, 50%-ный бонус к урону от Огненный шок обозначает, что Выброс лавы все-таки лучше использовать именно с дебаффом от Огненный шок на цели. С другой стороны, нет ничего позорного в том, чтобы не дожидаться шока для Выброса лавы, когда цели меняются часто, т.к. Выброс дает больше урона, чем Молния даже в том случае, если Огненный шок не висит на цели.
В ситуации, когда нужно кливать дополнительную цель/цели, замените молнию на цепную молнию.
В АоЕ ситуациях есть разделение по количеству целей
Если цели 2-4, то кастуйте цепное исцеление на ту, у которой больше всего здоровья.
Если целей 5 и более, то ставьте тотем магмы, используйте землетрясение и кастуйте цепную молнию.
Интерфейс
Я категорически не советую вам брать готовые интерфейсы вроде ElvUI. Категорически.
В первую очередь, у всех нас разные разрешения экрана, более того, вы вполне можете немного подумать и создать свой собственный.
Это будет абсолютно точно того стоить, я вам гарантирую.
WeakAuras - все, что мне нужно, на самом деле. ShadowedUnitframes - Юнитфреймы, ничего пояснять не нужно. OmniCC - Кулдауны на способности на самих кнопках. Quartz - Кастбар и BigWigs, конечно же.
Вот играю в вов 3 года, а половины терминов незнаю
Я дико извиняюсь. Если есть вопросы, можешь задать сюда, я расшифрую. Или в ЛС, как удобно.
Благодарю. Сейчас все поправлю. Воистину полезно.
На счет Тотем хватки земли было сказано, как я понял, в общем виде.
Мне картинка понравилась =)
(я дк)
Это Хагара. Я ее с трудом узнал, если честно.
спасибо всё ок)
Картинка зачёт
Хагара с грудью ))
Почему-то вызывает улыбку на лице