Знание своего умения издавна ценилось во всем мире, а знание своего класса в WoW - и подавно. И чтобы вы были востребованы и владели актуальной информацией, мы решили начать переводить гайды по классам в Туманах Пандарии. Или, как минимум, освещать недавние изменение и нововведения в механике, давать подсказки к дальнейшей игре классом и тому подобное.
Сам гайд не является статичным, потому что он будет постоянно меняться и исправляться в зависимости от того, как будут изменяться имеющиеся механики, числа, ротация и стиль игры. Сам обзор строится на основе того, что вы уже знаете о разбойниках ликвидации.
В первую очередь, будут разобраны и изучены новые способности разбойника ликвидации, после чего логично будет предположить будущую ротацию. Если что-то будет упущено или забыто, не стесняйтесь говорить об этом, высказывать предположения, давать подсказки. Мы это очень ценим.
Разбойники ветки Ликвидация (Так называемые мутироги, от названия их основной атакующей способности - Mutilate или Расправы) изменились не так уж и сильно. Среди всех мелких нововведений можно выделить два основных. Однако эти изменения не уникальны для мутирог, они действительны для всех специализаций разбойника.
Перво-наперво нужно отметить новый стиль набора и траты очков комбо. Blizzard решили оставить у разбойников немного "рандома", и в связи с этим у каждой специализации "рогуев" имеется способность, которая может с некоторым шансом создать дополнительное очко комбо. Говоря о Мутирогах, то это пассивная способность под названием Печать судьбы, которая генерирует дополнительный КП (Combo Point - Комбо Очко) при критическом ударе любой способностью, которая наносит урон только одной цели. На этом новости не заканчиваются. Разбойники ветки Ликвидация (как, собственно, и все остальные специализации) получили новый DPS-кулдаун: Теневыe клинки, которая заставляет способности, которые создают КП, создавать на одно очко комбо больше, чем обычно. Чтобы избежать накапливания лишних очков комбо, был создан полу-обязательный талант 6 ряда (90 уровень) - Предчувствие. По сути, этот талант дает вам возможность накапливать до 10 очков комбо на цели вместо 5-ти. Но это не значит, что вы сможете пользоваться финишерами, тратя сразу 10 очков комбо, нет. Вы до сих пор можете тратить только 5 очков комбо за одну завершающую серию приемов способность. Чтобы вам было понятнее, я приведу пример: если у вас 9 КП, и вы используете Отравление, то у вас останется 4КП.
Также есть еще одно интересное изменение. Оно относится к АоЕ урону или битвам со множественным противником. Раньше у мутирог данный вид деятельности ограничивался спамом Веера клинков, теперь же так называемый ФоК генерирует очки комбо, которые можно тратить на наш первый АоЕ финишер - Кровавый вихрь.
Нам добавляют способность, увеличивающую DPS через увеличение создаваемых очков комбо, под названием Теневые Клинки. Также наша АоЕ ротация меняется: в нее "вливается" Кровавый вихрь, используемый для "поглощения" очков комбо от Веера клинков. Но это еще не все.
Вдобавок вы получаете еще некоторые новые способности:
Скрывающий покров - АоЕ незаметность для союзников. Полезна в некоторых подземельях, т.к. позволяет пропустить некоторые паки треш-мобов.
Прогулка в тенях - на время делает Незаметность гораздо эффективнее.
Искусство быстрой битвы - рейдовый бафф, который повышает скорость атаки ближнего и дальнего боя участников вашей группы или рейда, находящихся в радиусе 100 м от вас, на 10%.
Устранение - своеобразная замена Удару в спину. Используется только в том случае, если у цели меньше 35% здоровья или когда срабатывает Слепая зона (читайте ниже).
Слепая зона - новый бафф, который срабатывает с Расправы с вероятностью 30%. При проке: позволяет применить Устранение без затрат энергии в независимости от кол-ва здоровья противника.
Также был убран один из наших ДПС-кулдаунов - Хладнокровие.
Плюс к тому, удалены некоторые из наших механик - Ruthlessness, Vile Poisons и Бойня.
Помимо Веера клинков, который теперь, как вы знаете, генерирует очки комбо, вы получите следующие нововведения и изменения:
Мясорубка теперь длится вплоть до 36 секунд, что на 15 секунд дольше, чем в Катаклизме. Это делает ее поддержание гораздо более простым.
Рваная рана теперь длится 24 секунды (а не 20 секунд, как это было раньше с Символом Рваной Раны), что, опять же, делает ее поддержание намного проще.
Мастер ядоварения теперь только увеличивает магический урон, получаемый отравленным вами противником, на 5%. Все остальные дополнительные эффекты убраны.
Вендетта теперь увеличивает получаемый противником урон на 30% вместо 20%, но длится только 20 секунд вместо 30.
Яды теперь являются способностями, а не предметами в инвентаре. Это значит, что вы сможете наложить в любом месте и в любое время без необходимости покупки реагентов. Плюс к тому, яд можно наложить лишь 1 раз и сразу на оба оружия, т.е. вы не сможете намазать два оружия двумя разными ядами. И наконец, все ваши яды имеют фиксированный шанс отравления цели, т.е. быстрое оружие будет гораздо чаще отравлять цель, чем медленное. Однако, говоря о Разбойниках Боя, это определенно не станет причиной для того, чтобы менять медленное оружие на быстрое.
Яды разделены на две подкатегории: Несмертельные и смертельные. Несмертельные яды отвечают за полезные разбойникам "штучки", но не наносят урон. Смертельные же наоборот, могут нанести урон, но полезности не приносят.
Смертельными ядами у вас будут два яда - Смертоносный и Нейтрализующий. Использоваться постоянно будет Смертоносный, за исключением тех моментов, когда вы намеренно хотите снизить эффективность получаемого целью исцеления.
Остались несмертельные яды. Их у нас (считая те, что в талантах) 4 штуки. Для того, чтобы наложить "концентрированную версию" яда, который увеличивает эффективность несмертельного яда. Описание концентрированной версии каждого из ядов можно в его описании на wowhead.
Калечащий яд - уменьшает скорость передвижения цели.
Дурманящий яд - уменьшает скорость произнесения заклинаний.
Не забывайте, что лучше всего начинать бой с Гарроты (нужно находиться в состоянии незаметности), чтобы получить бонус с Отравленных ран как можно раньше.
Теперь, когда Бойня не существует, незаметность приносит не так уж и много пользы нашей специализации. А это значит, что Исчезновение больше не считается нашим ДПС-кулдауном.
Cold Blood (Хладнокровие) до Туманов Пандарии не добралось, потому у вас в пользовании осталась лишь Вендетта, которая используется также, как и в Катаклизме.
Но не отчаивайтесь, ведь вам также дали Теневые клинки, которые сильно увеличивают генерацию очков комбо. Это означает, что способность используется по кулдауну. Если так случится, что Теневые клинки совпадут с Вендеттой, то не стесняйтесь использовать их в связке. Более того, это будет случаться очень редко, т.к. у способностей разные кулдауны.
Как и в Катаклизме, мы будем спамить Веер клинков, но теперь в нашу ротацию также внедряется Кровавый вихрь, который используется для траты тех очков комбо, которые накопил Веер клинков.
Тестирование показало, что вы можете переключаться с одиночной цели на множественные в случае, если рядом с вами находится 7-8 противников, не менее. В противном случае вы лишь потеряете ДПС.
Таланты 15-го уровня воздействуют Незаметность, которая не несет никакой пользы для мутирог. Ваш выбор:
Вы вполне можете взять Теневую концентрацию, т.к. она позволит вам бесплатно использовать Гарроту (т.е. быстро и легко получить бафф Отравленные раны), чтобы вы могли сразу перейти к ротации.
Таланты 30-го уровня относятся к контролю и выживанию. Ваша производительность, как рейдера, не изменится в любом случае.
Ваш выбор: Смертельный бросок (сбивание каста), Болевые приемы (уменьшение получаемого урона) и Боевая готовность (та самая Боевая готовность из Катаклизма). Смертельный бросок не несет пользы в PvE, другие же можно более-менее использовать. Выбирайте сами.
Таланты 45-го уровня опять же затронут вашу выживаемость.
Обман смерти. Способность внезапно стала доступна разбойникам всех специализаций. Грех не обратить на нее внимание. Возможно, оптимальный выбор.
Обессиливающий яд об этом яде мы уже говорили. Исцеляет вас на 10% от нанесенного урона.
Неуловимость меняет Ложный выпад таким образом, чтобы он уменьшал весь получаемый урон на 30%. Теперь, когда Ложный выпад больше не требует цели, способность будет очень полезной.
Таланты 60-го уровня затрагивают что? Верно, опять же выживаемость. Но на этот раз изменяют также и мобильность.
Подготовка - как же долго ждали ее разбойники ликвидации и боя. Получите - распишитесь. Сбрасывает время восстановления многих важных способностей.
Шаг сквозь тень еще одна долгожданная способность иронично идет в паре с другой. Перемещает вас за спину цели.
Внезапный порыв - новичок в этой тройке. Может без кулдауна увеличивать скорость передвижения на 70%. Стоит 60 энергии. Запросто может быть полезным во время выполнения заданий и даже в рейдах.
Таланты 90-го уровня могут напрямую увеличить ваш ДПС через управление КП. Предчувствие - почти что обязательный талант для мутирога. Не дает возможности очкам комбо тратиться зря, а также позволяет накапливать больше КП. Изменчивость делает Смену приоритетов способностью без времени восстановления. И Бросок сюрикена, позволяющий накапливать очки комбо на цели, которая находится далеко от вас. Может быть полезным в зависимости от механики боя.
Если выбирать символы, которые увеличат ваш ДПС, то единственным будет Символ вендетты, который увеличит время действия Вендетты на 10 секунд, а бонусный урон уменьшится лишь на 5%.
Все остальные символы влияют либо на мобильность вашего персонажа, либо на выживаемость. Потому выбор предоставляется только вам. Руководствуйтесь типом сражения, чтобы выбрать оптимальные символы для боя.
Символ истощения позволяет Отравлению с шансом 50% снизить скорость передвижения цели на 50%.
Символ спринта скорость от Спринта увеличивается дополнительно на 30%.
Надо также сказать о том, что Символ маленьких хитростей потерпел изменения и больше никак не влияет на ДПС разбойника и его цели. Крайне не рекомендуем использовать данный символ, потому что он приносит больше вреда, чем пользы.
И на этом можно закончить. Не стесняйтесь дополнять или исправлять гайд, если чувствуете, что он не правильный/не полный. Я приму вашу критику с пониманием, если она будет конструктивной. Спасибо за внимание.
Как сам Ghostcrawler говорит: сложно найти баланс между мыслями игроков "Мне нравится класс таким, какой он есть." и "Я хочу чего-то нового." одновременно. Лично мне нововведения понравились. Более чем достаточно для разбойника.
С первым могу согласиться, но по подсчетам поддержание на 5КП - больший прирост ДПС. Хотя это для комбатов. По идее, для мути это действительно не имеет значения. Второе - 3 ГКД вместо 2-х. Я лично это не тестировал (вторую поправку), потому считаю, что вам виднее.
ожидал большего...думал добавят побольше спеллов...
Как сам Ghostcrawler говорит: сложно найти баланс между мыслями игроков "Мне нравится класс таким, какой он есть." и "Я хочу чего-то нового." одновременно. Лично мне нововведения понравились. Более чем достаточно для разбойника.
wrong. запустить её нужно как можно раньше, например сразу как повесите гарроту.
"Исчезновение больше не считается нашим ДПС-кулдауном."
wrong. исчезновение + подготовка дают нам ДВЕ бесплатные расправы в бою, что очень даже круто!
С первым могу согласиться, но по подсчетам поддержание на 5КП - больший прирост ДПС. Хотя это для комбатов. По идее, для мути это действительно не имеет значения. Второе - 3 ГКД вместо 2-х. Я лично это не тестировал (вторую поправку), потому считаю, что вам виднее.
да,хороший
Хороший гайдик
Кого за орду посоветуете, андеда, троля, урка, гоблина или же панду?