Паладин: проблема с танкованием
Не так давно Ghostcrawler в Твиттере сказал очень интересную вещь, которая нехорошо всколыхнула танковские ряды. Он сказал, что разработчики находятся в поиске ограничений на стаки Отмщения (30% от здоровья в 10-ках и 50% в 25-ках), чтобы не давать танкам возможности делать то, чего они не должны делать, например, танковать в одно лицо босса, которого должно танчить два танка, или стоять в лужах для настакивания баффа.
Но эта статья не о том, что хорошего и плохого в этом ограничении на Отмщение. Этот вопрос обсуждался много и активно, а ведь всем давно известно, что капы вводятся не ранее, чем в 5.4, т.е. нет смысла ничего обсуждать. С другой стороны, обсуждение проблемы Отмщения помогло всему сообществу выяснить, что танки не всегда готовы заботиться о своей выживаемости. Более того, это яркий пример того, как легко танки готовы отказаться от выживаемости в пользу нечестного преимущества.
Каково понимать, что зачастую желание танков защититься от урона приводит к трудностям в рейде? Как-то странно.
Где мы были
Когда Отмщение только было анонсировано, бафф стали считать решением проблемы с угрозой из-за столь сильно подскочившего показателя уровня предметов. Эта тенденция просматривалась еще с Короля Лича. С увеличением уровня предметов ДПСеры стали все сильнее испытывать танков на способность удерживать уровень своей угрозы.
Отмщение позволяло танкам немного повысить уровень своей угрозы при помощи непосредственного нанесения урона. В общем и целом, проблема была решена, но нуждались ли танки в этом решение вовсе? Ведь изменение значений во многих способностях для набора угрозы еще в Катаклизме избавило танков от проблем с тритом, не считая некоторых боев, где нужно было меняться мобами. Не более того.
Но Отмщение умудрилось отличиться не только в рейдах и подземельях. Любой, кто качал протопала в Короле Личе и Катаклизме может со мной согласиться, что это было два разных опыта. В ЛК мы могли наносить примерно 30-40% от ДПСа какого-нибудь среднего ДД. Мы могли убить моба до того, как он умрет от старости. Это было золотое время урона танков. Когда пришел Катаклизм, мы едва могли наносить 20% от урона среднего ДПСера. Тут нам не повезло.
Ситуация не изменилась и тогда, когда танки пошли делать дейлики. В ЛК я мог спокойно делать дейлики в родном прото-спеке. Мне было куда удобнее и приятнее проходить ежедневные задания в своем спеке, да и дополнительная выживаемость была зачастую очень кстати. Если я не имел возможности сагрить большой пак мобов, то время прохождения дейликов за прота возрастало раза в три, если сранивать с ретрипалами.
Тонкая линия
Баланс между уроном танков и остальных классов должен присутствовать, но пока мы его не видим. Если слишком перегнуть палку, то на БГ не будет никого, кроме псевдо-танков. Они бы забивали щитами "тканевиков", смеялись бы в голос над разбойниками, которые бы пытались проткнуть своими палочками бесчисленные слои брони. Если перегнуть палку в другую сторону, то мы получим то, что получили. Если нужно потанчить босса, то мы спекаемся в танка, а для всех остальных нужд используется исключительно ДПС-специализация.
Подумайте о том контенте, которые был добавлен в обновлении 5.3. Вам не захочется проходить Цитадель Властелина Грома в танке, ведь даже если паки троллей вас не "сожрут", вы потратите слишком много времени на их убийство. Время - деньги, и нельзя терять ни секунды.
Бойцовская гильдия - это еще одна идея, которую вы никогда и низачто не должны проходить танком. Учтите берсерк мобов, которых вам придется танковать (и игроков, которых вы задерживаете, тоже). Количество наносимого урона очень важно. Конечно, за танка вы получаете прекрасное преимущество в виде огромной выживаемости, но чего это стоит, если мы не укладываемся в энрейдж?
Мой вопрос: нравится ли вам танкование и урон танков сейчас? Неужели не существует баланса между богами-танками и слабаками-танками, которым нужно Отмщение, чтобы что-то убить, не потратив на это и часа?
Я понимаю, почему урон танков сейчас настолько низок. Конечно, никаким ДПСерам бы не понравилось, если танки с их чудовищной выживаемостью получили бы близкий по значению ДПС. Нельзя давать никому незаслуженное преимущество.
Восстановим баланс
Та ситуация, которую мы наблюдаем с танкованием сейчас, поставила многих игроков и их стиль игры в серьезный тупик. Я люблю танковать. Я люблю бегать со щитом и понимать, что никто больше не защитит моих согильдийцев от бяки-босса. И мне очень грустно, что я могу наслаждаться минутами танкования только тогда, когда со мной в рейде находится еще 9 или 24 человек.
Например, мне бы очень хотелось иметь возможность пройти Бойцовскую гильдию для танков, где у мобов куда меньше здоровья, но и бьют они куда сильнее. Это бы испытвало танков на способность нормально исполнять свою ротацию для "активной системы защиты", что, в общем-то, похоже на то, как ДПСеры испытвают себя на способность выдавать нормальный ДПС. При этом можно оставить все трудности и механики боя. Это позволило бы мне почувствовать себя более важным, более нужным в качестве танка.
Тем не менее, я не верю, что Отмщение - это единственная причина такого ДПСа. Это скорее та "кнопка", которая позволяет разработчикам регулировать наш урон.
Я думаю, Blizzard просто решили пойти безопасным путем, оставив ДПС танков на очень низком уровне, позволяя им его повысить лишь в рейде. Это может звучать очень логично и вполне естественно для всех, кроме тех, кто всецело отдает себя роли танка, а не ДПСера со спеком танка на время рейда. Так не должно быть, Blizzard могут сделать все куда лучше.
5699
9
Добавил: Wоund
Все поправил. На счет паладинов... Ну, в основном писалось для них. Учитывая систему Отмщения, не удивительно, что это подошло для всех танков.
Большее спасибо за статью
Я не люблю варов ни в каких других спеках, теперь и танка уничтожат, збс. Придется в дпсера спекатся
на 4.3 они были тоже унылыми танками
нужно уметь играть, ничего больше не потребуется
Воу,*вспоминая кату*, протащил всю кату за бдк, почти всегда скидывал 1-2 не топ дпсеров на дно в рекаунте.
палы уже не ок
Достаточное количество не довольны нововведением.