Снова здравствуйте, уважаемые читатели WoWJP и любители класса Охотник! Добро пожаловать в гайд по Охотнику ветки Повелитель зверей, прочитав который, вы научитесь некоторой тактике игры за эту специализацию в новом дополнении Туманы Пандарии. А так же соберемся в рейды и попытаемся быть полезными как в нормалах, так и в героиках.
Во время Беты Повелители зверей показали лучшую статистику по ДПС среди специализаций Охотников, а так же, довольно сильный ДПС по сравнению с другими классами игры.
Повелитель зверей в Туманах Пандарии, в сравнение с Катаклизмом, заимел множество приятных бонусов, что, несомненно, довольно приятно.
Таланты и символы
Первое, что мы должны запомнить - это то, что теперь отсутствует такое понятие, как "ветка талантов”, то есть отныне каждая специализация класса имеет общий набор талантов. Хорошо это или плохо, не знаю, но каждому, как говорится, свое, но теперь каждый талант наделяет игрока более существенными бонусами. Больше не существует, так же, понятия "ненужный талант”, так как они выбираются в зависимости от стиля игры каждого игрока. Еще одно приятное изменение – это возможность забыть таланты где хотите, вне зависимости от того, где вы находитесь. Сделать это вам помогут Фолиант ясного разума и Пыль развоплощения. Итак, тестируем разные таланты и ищем идеальную для себя сборку.
А теперь, собственно, рассмотрим эти таланты по отдельности:
Первый набор талантов (15 уровень) отвечает за повышение мобильности Охотника и улучшение его передвижения:
Быстрая реакция. При выборе этого таланта, наш Отрыв будет снимать с нас все эффекты, затрудняющие передвижение, а так же, после использования, даст нам дополнительно бонус в виде 60% к скорости передвижения на 8 секунд. Регулярно попадаете в ситуации, когда нужно "сделать ноги”? Тогда это ваш выбор.
Чуть не попался! Опять же улучшает Отрыв, только теперь таким образом, что после его использования, мы кастуем под себя паутину, которая выполняет следующую функцию: Обездвиживание вражеских целей в радиусе 8 ярдов в течение 8 секунд. Полезно в ситуациях, когда нужно уйти от нескольких врагов, но не всегда оправдывает себя, так как такие ситуации происходят довольно редко.
Крадущийся тигр, затаившаяся химера. Талант все также рассчитан на улучшение Отрыва, а именно сокращает его откат на 10 секунд и откат способности Сдерживание на 60 секунд. Берем, если приходится часто использовать эти способности.
Второй набор талантов (30 уровень) улучшает наш контроль над врагом.
Глушащий выстрел. При попадании во врага, накладывает на него сайленс , тем самым делаем невозможным произнесение им последующих способностей в течение 3 секунд. Кулдаун 20 секунд.
Укус виверны. Усыпляем вражескую цель на 30 секунд. Эффект прерывается, если враг получает урон. Кулдаун 1 минута.
Связующий выстрел. Кидаем в указанную точку магическую стрелу, которая замедляет противников, стоящих около нее, а также, если враг отойдет от стрелы на 5 ярдов или более, он будет оглушен на 5 секунд (в случае ПвП – 3 секунды).
Эти таланты не предназначены для повышения нашего ДПС и выбираются в зависимости от ситуаций, в которых каждый из них мог бы пригодиться.
Третий набор талантов (45 уровень) повышает нашу способность к выживанию.
Живость. Исцеляем сами себя аж на 30% общего запаса здоровья, а так же своего любимого питомца на все 100%. Отличная способность с 2-х минутным откатом.
Дух железного ястреба. Встает по верх нашего стандартного Духа ястреба, добавляя дополнительный эффект – снижение входящего урона на 15%.
Узы духа. Сомнительная способность, которая восстанавливает нам и нашему любимцу 2% здоровья раз в 2 секунды
Очевидно, что если мы гонимся за выживаемостью, прокачивая данную ветку талантов, нам просто необходима Живость. Так же, в некоторых ситуациях, прокачивается Дух железного ястреба.
Объясним, почему Живость – лучший талант в данной ветке. Всё просто – дело в очень сильном самоизлечении, которое поможет нам пережить большинство опасных ситуация в рейдах, а так же окажет существенную помощь хилерам. Не устраивает Живость? Берем Дух железного ястреба. Или наоборот.
Снижаем весь входящий урон на 15%, благодаря Духу железного ястреба. Если придется редко, но получать существенный урон – это наш выбор. Поможет нашим целителям уделять меньше времени нам и сосредоточиться непосредственно на танках и других игроках.
Если часто попадаем в ситуацию, где мы получаем частый и незначительный урон, тогда, несомненно, может понадобиться Узы духа. Но, все равно, этот талант несколько уступает предыдущим двум.
Четвертый набор талантов (60 уровень). Выбираем талант, призванный увеличить наш ДПС.
Рвение. Восстанавливаем, данной способностью, себе и питомцу по 50 единиц концентрации и еще, дополнительно, 50 единиц за 10 секунд.
Ужасный зверь. Вызываем себе на помощь рандомное животное из любого конца Азерота, которое дерётся на нашей стороне в течение аж 15 секунд. Так же, мы восстанавливаем 5 единиц концентрации каждый раз, когда свежепризванный любимец наносит урон врагу.
Охотничий азарт. Эффект следующий: получаем 30% шанс, что наши следующие 3 Чародейские выстрела или 3 залпа станут дешевле на 20 единиц концентрации. Срабатывает после использование скиллов, которые требуют затрат концентрации на их использование.
Поиграв на бете Пандарии, мы уверяем, что Ужасный зверь – лучший выбор в данной ветке. Дает отличный бурст ДПС.
Остальные же таланты чисто ситуативные, выбираются в зависимости от стиля игры.
Пятый набор талантов (75 уровень). Выбираем из 3 талантов, которые дают еще больший прирост к ДПС, чем таланты из предыдущей группы. Единственное отличие – у следующих талантов имеется большее время отката.
Стая воронов прилетает к нам на помощь, атакуя неприятеля в течение целых 30-ти секунд. Общее время восстановления способности – 20 секунд, но, если у бедняги остается менее 20% здоровья, то кулдаун снижается до 1 минуты.
Молниеносный удар производится нашим питомцем и наносит урон в виде 600% от общего значения урона питомца, а так же он перемещается за спину вражеской цели.
Ярость рыси. Приказываем питомцу нанести 9 очень быстрых ударов за 4 секунды, каждая из которых нанесет 200% от урона питомца, каждая. При наличии нескольких целей поблизости, питомец будет перемещаться от одного врага к другому.
Как обычно, ссылаемся на бету, и видим, что Стая воронов – лучший выбор, если мы ищем хороший прирост к ДПС.
Единственный талант, который может конкурировать со Стаей воронов – это Ярость рыси.
Не советуем брать Молниеносный удар, так как он уступает остальным талантам по ДПС, но, имеет относительно небольшой откат, на фоне первых двух. Ситуативный талант.
Шестой набор талантов (90 уровень). Опять же набор из 3 талантов, которые помогут нам наносить еще больше урона.
Бросок глеф. Стреляем двумя глефами из нашего оружия, которые наносят урон всем врагам, через которых они пролетают на своем пути к выбранной цели, и еще раз на обратном пути. Основная цель получит урон 4 раза.
Мощный выстрел. Сильный выстрел, наносящий 800% от урона Охотника и, плюс 400% урона всем целям, через которые пройдет выстрел на пути к выбранному врагу.
Шквал. Стреляем шквалом пуль, как автоматной очередью, по врагу, который нанесет 640% урона в течение 3 секунд, а так же 320% целям, которым не повезет оказаться на пути Шквала.
Самая полезная способность – Бросок глеф, которая даст нам существенный бонус к ДПС. Стандартный выбор Охотников 90 уровня.
Остальные таланты имеют спорные бонусы и, пока что, на порядок уступают Броску глеф.
Таланты питомца
Изменения коснулись и талантов наших питомцев. Отныне они не имеют отдельных веток талантов, как и хозяин, но появился выбор из трех специальностей: Упорство, Хитрость, Свирепость. Появилась возможность менять специальность питомца в любое время, в зависимости от того, кем вы хотите видеть его в той или иной ситуации. Данная процедура по смене специализации – бесплатна.
В зависимости от выбора специализации, наш питомец обучается некоторыми способностями, характерными для выбранной специализации. Очевидно, что Упорство, Свирепость и Хитрость – это танк, боец и нечто среднее, соответственно. Единственное, на что стоит обратить внимание – это то, что при выборе специализации Свирепость, наш питомец получает активируемую способность Раж.
Символы
Большие символы
Большие символы для Охотников не отличаются особым разнообразием в плане их набора, так как, по сути, в игре существует лишь один символ, который худо-бедно повлияет на ДПС – это Символ метки смерти. Он исключает необходимость каждый раз вешать Метку смерти на врагов, так как наши Разрывные и Чародейские выстрела накладывают её сами. Как это повлияет на ДПС? Все просто – когда мы вешаем Метку смерти, у Охотника обновляются все способности (ГКД), а мы знаем, что чем меньше ГКД активируется во время боя – тем больше и чаще мы произнесем другие свои способности.
Большинство остальных символов будут так или иначе влиять на нашу выживаемость, что позволяет отнести их к ряду ситуативных символов.
Символ звериной связи. Охотник и его питомец получают на 10% больше входящего исцеления.
Символ сдерживания. Когда активировано Сдерживание, Охотник получает на 20% меньше урона.
Символ отрыва. Теперь, с помощью Отрыва, мы отлетаем на еще большее расстояние.
Символ отвлекающего выстрела. Меняет механику Отвлекающего выстрела так, что теперь, вместо вас, жертва будет переключаться на вашего питомца.
Символ лечения. Если символ активен, Лечение питомца восстанавливает ему на 60% больше здоровья.
Символ отражающих клинков. Когда активировано Сдерживание, Охотник отражает любое заклинание или атаку во врага, который использовал его.
Символ усмиряющего выстрела. Вместо затрат на концентрацию, Усмиряющий выстрел получает время отката в количестве 10 секунд.
Малые символы
Опять же, как и говорилось, продолжается череда ситуативных символов, которые мы сейчас рассмотрим.
Символ духа гепарда. Если символ активирован, Охотник больше не будет замедлен при получении урона во время действия Духа гепарда. Теперь этот дух просто скинется, а остальные духи получат ГКД на 4 секунды.
Символ духа стаи. Эффект Духа стаи теперь имеет радиус на 15 метров больше обычного значения.
Символ добычи. Обучает питомца собирать добычу с только что убитых целей. Неплохо проявляет себя во время выполнения квестов или длительного фарма.
Символ уменьшения питомца. Наверное самый бесполезный символ, так как все, что он делает – это немного уменьшает размер нашего питомца. Полезность относительна.
Символ приручения животного. Время использования способности Приручение зверя снижается на 4 секунды. Если имеются трудности в приручении редких или сильных животных – этот символ облегчит нам задачу.
Ротация
Ротация против одиночной цели
Бой с одиночной целью имеет следующие приоритеты среди способностей:
Генерируем концентрацию Выстрелами кобры, чтобы продолжить успешно спамить Залпы.
Так как мы Повелитель зверей, у нас имеются два питомца, которые имеют АоЕ способности, наносящие урон врагу, использование которых, положительно скажется на нашем ДПС.
Химеры имеют Дыхание ледяной бури – способность, наносящая урон целям в радиусе конуса, по которому "дышит” химера.
Вкратце о том, как мы должны использовать наши кулдаун-способности:
Звериный гнев, Быстрая стрельба, Ужасный зверь, Ярость рыси и Звериный натиск должны быть использованы столько раз, сколько это возможно за время боя, чтобы мы могли гордиться цифрами в ДПС-метре. Не советуем комбинировать эти способности между собой, так как в случае связки Быстрой стрельбы и Ужасного зверя приведет только к упадку общего ДПС.
Раж (способность, которую получает питомец, если мы изучили ему специальность Свирепости) опять же используем, как говорится, "по кулдауну”. Чем больше, тем лучше. Вот уже эту способность, мы советуем вам попробовать комбинировать с Яростью рыси, Звериным гневом и Быстрой стрельбой, как только получаем такую возможность.
С Броском глеф все довольно очевидно, прожимаем как только становится доступна.
Используем Готовность сразу после того, как прожали Звериный гнев, Быструю стрельбу, Ярость рыси и Ужасного зверя, для того, чтобы обнулить их кулдаун.
Духи
Не нужно забывать о постоянном использовании того или иного духа. На нас всегда должен действовать эффект любого из них. Но, так как мы Охотники Повелители зверей, то используем Дух ястреба на постоянной основе.
В случае, если нам необходимо наносить урон и при этом перемещаться, нам окажет неоценимую помощь Дух лисицы.
Духи гепарда и стаи не предпочтительны в использовании из-за их замедляющего и неприятного эффекта при получении урона. Но не стоит забывать, что мы можем нейтрализовать данный эффект Символом Духа гепарда, который, возможно, добавит полезности этому духу.
Дополнительная информация
Концентрация
Охотники и их питомцы используют уникальный ресурс для использования способностей – концентрация. Концентрация используется ровно так же, как и ресурсы Разбойников или Воинов (энергия или ярость), с одним небольшим отличием – у Охотников некоторые способности постоянно восстанавливают ему концентрацию, в то время, как остальные требуют её для использования.
Повелители зверей, в отличие от других специальностей Охотника, имеют максимальное значение концентрации – 120 единиц, в то время, как Охотники Стрельбы и Выживания, только 100. Каждую секунду Охотник восстанавливает 6 единиц концентрации (цифра зависит от показателя Скорости персонажа). Способность Выстрел кобры восстанавливает нам концентрацию.
Большинство способностей Охотника требуют концентрацию для использования, но цифру, необходимую для их использования, можно уменьшить некоторыми талантами.
Вы должны сконцентрировать свое внимание на количестве имеющейся концентрации. Необходимо пользоваться ею так, чтобы вы всегда имели возможность использовать ту или иную необходимую способность. Но, так же никогда не должны иметь максимум (120 единиц) концентрации. Ваш показатель концентрации должен всегда находиться где-то на середине.
Использование питомца
Повелители зверей имеют гигантский прирост к ДПС благодаря их питомцам. Несмотря на то, что они наносят серьезный урон авто-атаками, так еще мы имеем очень сильную способность Команда Взять! Именно из-за нее ваш питомец будет постоянно в фокусе у врага, а ваша задача сохранить ему жизнь и спамить данную способность по кулдауну. Если вы учтете эти правила, ваш ДПС приятно вас порадует.
Детальный разбор использования кулдаун-способностей
Сконцентрированный огонь
Сконцентрированный огонь должен использоваться настолько часто, насколько Бешенство вашего питомца будет достигать 5 стаков. Когда это произойдет, ваш питомец получит бафф в виде 20% увеличения силы атаки, а вы, в свою очередь, получите 30% к скорости атаки дальнего боя. Длительность данных баффов – 20 секунд, а для того, чтобы Бешенство настакалось до 5-ти, требуется от 10 до 30 секунд. Это означает, что в большинстве ситуация, вы будете получать бафф от Сконцентрированного огня 100% времени, проведенного в бою.
Есть только один случай, в котором вы не должны использовать Сконцентрированный огонь при 5-ти стаках Бешенства – этот случай Звериный гнев. При получении дополнительной концентрации и дополнительной скорости атаки, вы и ваш питомец нанесете гораздо больше урона, чем питомец под Звериным гневом. Но мы не говорим, что эта способность бесполезна, наоборот, она должна быть использована в случаях, когда мы не имеем возможность использовать Сконцентрированный огонь под 5 стаками Бешенства.
Звериный гнев
В идеале, Звериный гнев должен использоваться как только становится доступен для этого, в течение всего боя. Несмотря на то, что он негативно работает с Сконцентрированным огнем он достаточно продуктивно показывает себя в связке с Командой Взять! А если учесть, что за время действия Звериного гнева, мы можем использовать две Команды Взять!, то мы получим сильный прирост к ДПС от питомца. Но, вы должны убедиться в том, что у вас достаточно концентрации, чтобы использовать Команду Взять во время Звериного гнева. Если её недостаточно, то просто восстанавливаем с помощью Выстрела кобры.
Во время действия Звериного гнева, наша Быстрая стрельба становится бесполезной, так как эффект восстановления концентрации, от этой способности, перекрывается благодаря Зверю внутри, который уменьшает все затраты концентрации на 50%. Но, если вы по ошибке активировали Быструю стрельбу во время действия Звериного гнева, то лучше обновить её Готовностью, при том, что Звериный гнев так же обновится, в любом случае.
Раж
Способность Раж имеет кулдаун в 84 секунды и, когда активирована, увеличивает наносимый нашими питомцами урон на 50% на 20 секунд. Используется по кулдауну.
Для максимального профита от этой способности, советуем использовать её в связках с такими способностями, как Ярость рыси или Звериным гневом.
Звериный натиск
Звериный натиск имеет 5-ти минутный кулдаун, что означает, что она может быть использована максимум 2 раза на протяжении самых длительных битв. Единственное, что вы должны учесть, это то, что нужно использовать Звериный натиск настолько часто, насколько это возможно, собственно, как и все кулдаун-способности. Используем Звериный натиск, когда весь рейд дает усиленный бурст урона в босса.
Характеристики
Приоритеты характеристик
Ловкость – основная характеристика Охотника, так как в зависимости именно от ловкости, мы получаем силу атаки и увеличение шанса критического удара по противнику.
Меткость – увеличивает шансы на попадание наших способностей в противника. Существует кап меткости для Охотника – это цифра 7.5%. Если мы достигаем капа – то можем не волноваться о том, что наша атака пройдет мимо цели.
Мастерство – чем больше мастерства имеет Охотник, тем меньше у противника шансов увернуться или парировать нашу атаку. Достигаем капа в 7.5% и враг уже никуда не денется.
Критический удар – думаю не стоит объяснять, почему данная характеристика очень важна для Охотников.
Скорость – от количества Скорости зависит то, сколько концентрации будет восстанавливаться у Охотника.
Искусность – от искусности зависит количество наносимого магического урона по противнику.
Кап меткости
По достижению 90-го уровня, хороший охотник должен иметь 2550 единиц меткости, что является капом данной характеристики. Для Дренеев – 2210 единиц.
Кап мастерства
По достижению 90-го уровня, собираем 2550 единиц мастерства, чтобы достичь капа. Для Дварфов и Троллей достаточно 2210 единиц.
Макросы
Сдерживание
Выключаем Сдерживание, посредством двойного нажатия на эту способность. Полезно, потому что во время Сдерживания вы не можете производить никакие атаки. Благодаря данному макросу, вы можете включить Сдерживание, чтобы поглотить какую-либо способность, а потом сразу же вернуться в свою роль ДПС.
#showtooltip Deterrence
/cast Deterrence
/cancelaura Deterrence
Перенаправление
Данный макрос будет использовать Перенаправление на дружественную цель, на которую вы в данный момент указываете мышкой. Так же, если у вас есть цель в фокусе, то макрос будет использовать Перенаправление на ней.
Вот и закончилось наше обучение Охотников специализации Повелитель зверей в Туманах Пандарии. Мы рассмотрели многие нововведения в механику класса, а так же ротации и механику поединков в игре за Охотника.
Надеемся, что Вам понравился наш гайд. До скорых встреч, читатели портала WoWJP!
Камни и чанты убили хД
Слово ДПС исправьте
Хороший гайд
полезная инфа
нормик гайд
Почему Быстрая стрельба и Ужасной зверь вместе приведут только к упадку общего ДПС?
Исправьте камни и чанты. Что ставить-то в 5.2?
Гайд плохой, просто отредактированный гайд с каты, причём плохо отредактированный.