Жрец ветки "Тьма". Советы и подсказки
ШП Жрец тень
Каждую неделю, WoWJP публикует для вас новые полезные статьи, осмотры классов и гайды. Сегодня мы проведем осмотр класса Жрец ветки "Тьма", поговорим о необходимых статах, талантах, подборе символов, формул наложения чар и т.д.

Что такое "Тьма"?

Многие неопытные игроки считают, что Жрец это целитель, и конечно же они ошибаются. Жрецы ветки "Тьма" (далее ШП, от англ. Shadow Priest) приносят в жертву свою возможность исцеления, для увеличения наносимого ими урона.

ШП прошли длинный путь в шестилетней истории World of Warcraft, и теперь этот спек, первоначально ориентированный на PvP, также стал одним из самых мощных PvE спеков в игре.

Важные статы

ШП носят тканевую броню. К счастью, практически у любой тканевой шмотки (после 20 уровня) присутствует хоть один полезный для ШП стат. 
  • Интеллект. Бесспорно наилучший стат для ШП. Он увеличивает ваш запас маны, делает ваши заклинания более мощными (увеличивая вашу силу заклинаний), и позволяет наносить критический урон более часто. Если есть выбор, делайте его в пользу эквипа с Интеллектом. 
  • Сила заклинаний. Стат, который чаще всего присутствует только на оружии кастеров, - второй по важности стат Жрецов ветки "Тьма". Как и Интеллект, увеличивает урон ваших способностей, но никак не влияет на ману и шанс критического удара заклинаниями. 
  • Скорость. Чем выше ваш рейтинг скорости, тем быстрее вы будете произносить заклинания, и тем быстрее будут тикать ваши ДоТы. Следовательно, чем выше ваш рейтинг скорости, тем выше ваш ДПС. 
  • Меткость/Дух. Чем выше уровень вашей цели, тем сложнее по ней попасть. Рейтинг меткости увеличивает шанс того, что ваши заклинание будут успешными. Благодаря таланту Порочная вера, ШП могут "превращать" дух в меткость, в соотношении 1:1. Жрецы на максимальном уровне чаще всего стараются достичь капа меткости. 
  • Рейтинг критического удара. Много говорить нет смысла, чем выше ваш Рейтинг критического удара, тем чаще вы будете наносить "двойной" урон. РКУ не является лучшим статом для ШП, но остается способным к конкуренции на ряду с Рейтингом меткости и искусности. 
  • Искусность.  Стат присутствующий на предметах выше 80 уровня (речь идет не о уровне предмета), и увеличивает урон ваших ДоТов (Заклинания, наносящие урон за время). Очень важным для ШП на максимальном уровне, является оптимально сбалансировать Рейтинг меткости, критического удара и искусности. 
  • Выносливость. Увеличивает запас здоровья. Не стоит превращаться в стамобота и зацикливаться на этом стате. Выносливость присутствует практически на каждом предмете брони, и нам этого достаточно, чтобы выполнять роль ДПС.
Статы выше записаны в порядке важности!

Типичный PvE билд

На 10 уровне перед Жрец должен выбрать между тремя спеками. Если вы выберете спек "Тьма", от вас потребуется потратить 31 очко талантов в эту ветку. У большинства Жрецов максимального уровня билд практически не отличается. Вот мой личный билд:
билд
Осмотр талантов

Таланты делятся на три категории: обязательные, необязательные и бесполезные. Ниже представлены таланты, которые должен иметь каждый ШП:

Тень 
  • Мрак увеличивает скорость заклинаний на 1/2/3%. Это первый обязательный талант для ШП; Нет причин не прокачать его полностью. 
  • Улучшенное слово Тьмы: Боль увеличивает урон от вашей способности "Слово Тьмы: Боль" на 2/4/6%. "  Слово Тьмы: Боль" это стандартная способность Жрецов, потому талант стоить учить.
  • Сокрытые тени снижает время восстановления ваших способностей "Уход в тень" и "Исчадие Тьмы". Этот талант исключительно полезен, но только после того как вы выучите "Исчадие Тьмы" на 66 уровне.
  • Улучшенный взрыв разума снижает время восстановления способности "Взрыв разума" с 8 до 6.5 секунд (с использованием 3 очков талантов). С выходом обновления 4.0.6, способность "Взрыв разума" стала наиболее приоритетной способностью ШП. Потому очень важно потратить очки на этот талант. 
  • Беспощадная всепожирающая чума Позволяет способности "Всепожирающая чума" мгновенно нанести цели урон, размером в 30% от её периодического урона. Талант обязателен.
  • Порочная вера. Потратив 2 очка на этот талант, вы увеличите вашу Силу заклинаний на 2%, а также увеличите вашу Меткость на 100% от Духа. Еще один обязательный талант.
  • Облик Тьмы - то что делает Жреца Тьмы Жрецом Тьмы. Увеличивает урон заклинаний Тьмы на 15%, снижает получаемый вами урон на 15% и увеличивает рейтинг скорости заклинаний вашей группы/рейда на 5%. Это бесспорно самый важный талант в ветке.
  • Покорная Тьма Увеличивает вероятность генерировать Сферу Тьмы. Потратив Сферу вы увеличиваете урон способности "Взрыв разума" и даете ваши ДоТам 15-секундный бафф. Все ШП максимального уровня должны иметь этот талант.
  • Объятия вампира превращает 3% наносимого вами теневого урона в исцеление, которое действует на всех членов группы. Вы, тем временем, будете исцеляться на 6%. Это огромная выгода, талант необходимо брать.
  • Испепеление разума обеспечивает повышение некоторых заклинаний: "Слово Тьмы: Смерть", "Взрыв разума" и "Пронзание разума". Талант становится полезным, как только у вас появилась способность "Слово Тьмы: Смерть"; талант необходим по получению "Пронзания разума".
  •  
  • Боль и страдание дает шанс обновить заклинание "Слово Тьмы: Боль" на цели при использовании заклинания "Пытка разума". В добавок, талант уменьшает наказание от "неудачного" использования "Слова Тьмы: Смерть".
  • Прикосновение вампира одно из базовых ДоТ-заклинаний ШП, "Прикосновение вампира" наносит урон и дает вам шанс получить бафф, который регенит ману. Талант очень важен, берите как только сможете.
  • Грех и покарание для PvE талант необходим, поскольку дает шанс, что при использовании способности "Пытка разума" снизится время восстановления способности "Исчадие Тьмы". Для любителей PvP выгодным является вторичный бонус - который вызывает эффект устрашения при рассеивании "Прикосновения вампира".
  • Сумеречный призрак одна из самых крутых способностей ШП, "Сумеречный призрак" дает шанс тикам вашей способности "Слово Тьмы: Боль" вызвать собственную копию, которая нанесет дополнительный урон цели. 
  • Слияние с Тьмой ключевая способность, повышающая жизнеспособность и регенящая ману. Вы превратитесь в "тучу" на 6 секунд, которая снизит получаемый вами урон на 90%. В таком облике вы не сможете произносить заклинания, но будете регенить 6% вашей максимальной маны за секунду.
Послушание
     
  • Двоевластие выгода от таланта состоит в том, что вы увеличиваете урон от ваших способностей Тьмы на 6%.
  • Подвижность мыслиилиУлучшенное слово силы: Щит тут вам нужно выбрать, на свой вкус, чтобы открыть второй ряд талантов ветки. Решайте сами, что для вас важнее.
  • Приверженность Свету (Приверженность Тьме) эффект прокает от вашей "Пытки разума" и суммируется до 5 раз. Каждый тик "Пытки разума" будет увеличивать периодический урон ваших заклинаний темной магии, до 10% в сумме.
  • Архангел (Приверженность Тьме). Мгновенно восстанавливает 5% максимального запаса маны и увеличивает урон от заклинаний "Пытка разума", "Пронзание разума", "Взрыв разума" и "Слово Тьмы: Смерть" на 4% за каждый заряд.
Таланты на выбор
     
  • Безмолвие бесспорно полезный талант как в PvP так и в PvE, но вам нужно будет потратить два очка на более бесполезный Улучшенный ментальный крик, чтобы добыть его.
  • Фантазм усиливает вашу способность "Уход в тень", позволяя избежать эффекты, ограничивающие передвижение. Не особо полезен в PvE, но необходим в PvP.
  • Также можно рассмотреть талант Самоистязание, который снизит наказание за неудачное использования "Слова Тьмы: Смерти".
  • Паралич: критические удары вашего заклинания "Взрыв разума" лишают цель способности передвигаться на 2 сек. Обездвиженная цель сможет атаковать вас, если вы на расстоянии "вытянутой руки" (в случае ближнего боя), или произносить заклинания.
  • Глубинный ужас в большинстве своем PvP способность - 3-секундный эффект устрашения, плюс 10-секундное обезоруживание. (не много случаев в PvE, где вам может пригодится талант)
  • Внутреннее святилище уменьшает количество урона от заклинаний, получаемого при действующем эффекте "Внутренний огонь", на 2% и увеличивает бонус скорости передвижения от заклинания "Внутренняя решимость" на 2%. Талант полезен в зависимости от ситуации.
Приоритет способностей

Приоритет способностей - немного неправильное название, поскольку нет установленного порядка использования способностей. Ваши действия зависят от ситуации. Главное, чтобы вы поддерживали все три ваших ДоТа на цели.

Давайте рассмотрим главные способности подробнее.
  • Пронзание разума имеет два "типа" использования. Во-первых это отличный стартовый спелл - имеет небольшое время произнесения, и баффает ваш следующий "Взрыв разума". Во-вторых, это мощная бурстовая способность. Не забываем, что способность снимает все ДоТы с цели, потому имеет ограничение в использовании.
  • Слово Тьмы: Смерть это Казнь ШП. Что это означает? Если у вашей цели больше 25% здоровья, это заклинание использовать не стоит. Как только здоровье пересекает рубеж в 25%, сила этого заклинание утраивается, что делает это заклинание чрезвычайно мощным. Убив противника этим спеллом (в случае присутствия на вас Символа захвата духа), вы получите отличный реген маны. Но будьте осторожны с этим спеллом, используйте вовремя, когда цель вероятнее всего умрет.
  • Прикосновение вампира - один из самых важных ДоТ ШП, поскольку вешает бафф регена маны. И хотя время действия ДоТ небольшое (15 секунд), но урон значителен. Есть смысл поддерживать ДоТ на цели всегда, даже если вы просто бьете треш.
  • Слово Тьмы: Боль бесценное заклинание в длинном бою. Можно покастовать всего раз, дебафф будет обновляться от способности "Пытка разума". Также тики "боли" дают шанс вызвать Сумеречного призрака (если вы правильно прокачали таланты). Имеет длительность 15 секунд.
  • Всепожирающая чума имеет наибольшую длительность среди всех ДоТ (24 секунды). Также самый дорогой, в плане маны, спелл. Но тем не менее наносит неплохой урон и немного исцеляет вас, к тому же способность произноситься мгновенно.
  • Взрыв разума часто наносит критический урон в пятизначном размере на уровне 85; к концу Катаклизма, "взрыв" возможно будет выдавать шестизначные числа. Имеет "совместное действие" с "Прикосновением вампира"(вызывая Восполнение), а также может вызвать Усиленные тени, бонус искусности. Старайтесь использовать эту способность каждый раз, когда она не на КД.
  • Пытка разума "наполняющая" способность ШП. Если вам не нужно обновить ДоТы и "Взрыв разума" недоступен, кастуйте "Пытку разума".
  • Иссушение разума АоЕ заклинание Жреца ветки "Тьма". Поражает всех вокруг цели, но не поражает вашу цель. Способность немного понерфлена в Катаклизма, по сравнению с ЛК. Используйте на аддах, у которых мало здоровья.

И конечно же, не забываем использовать Исчадие Тьмы и Архангел каждый раз, когда они доступны.

Самоцветы

В Катаклизме с самоцветами попроще. Для особого гнезда используйте Горящий мглистый алмаз, либо Хаотический мглистый алмаз как альтернативу. Оба требуют минимум три красных самоцвета для активации.

Практически все остальные слоты должны быть заполнены самоцветами на 40 Интеллекта (Сверкающий инфернальный рубин), независимо от цвета слота. Но конечно же есть исключения из правил: для наиболее прибыльных бонусов (лучших, чем 20 Интеллекта), используйте Тревожный угасающий топаз для желтого и Очищенное око демона для синего слота.

Если вы Ювелир, то можете сделать себе несколько самоцветов на 67 Интеллекта (Сверкающий глаз химеры).

Символы


Для основных символов подойдет четыре. Символ пытки разума, Символ Слова Тьмы: Боль, Символ слова Тьмы: Смерть и Символ слияния с Тьмой. Вы можете менять их в зависимости от ситуации.

Большие символы: Символ внутреннего огня увеличивает бонус к броне от заклинания "Внутренний огонь" на 50%. Символ ментального крика дает возможность заклинанию "Ментальный крик" приковывать противников к месту вместо того, чтобы обращать в бегство, но время его восстановления увеличивается на 3 сек.; и неоценимый Символ захвата духа с которым вы восполняете 12% от максимального запаса маны в течение 12 сек. Также некоторые ШП любят использовать Символ кольца света либо Символ глубинного ужаса.

Малые символы: Символ левитации, Символ стойкости и Символ исчадия Тьмы.

Формулы наложения чар

Шлем. лучшими чарами является Магический знак Хиджала, дающий 60 к Интеллекту и 35 к рейтингу критического удара.

Наплечники.
Каждый может использовать Великое начертание заряженного магнита, для чего нужно достичь превознесения фракции Теразан. Обеспечивает вас 50 к Интеллекту и 25 к скорости. Есть штука и получше - Начертание пламени Скверны, которое дает 130 к Интеллекту и 25 к скорости. Для изготовления нужно 4 Мрачно-коричневых чернила.

Плащ.
Портные могут сделать себе Светлотканая вышивка, эффект которой часто прокает и дает 580 к Интеллекту на 15 секунд. Для представителей других профессий подойдет Свиток чар для плаща.

Нагрудник.
Тут я рекомендую вам взять Свиток чар для нагрудника: +15 к статам. Технически, Чары для нагрудника лучше: +20 к статам. Если деньги для вас не являются проблемой, несомненно берите его.

Запястья.
более дешевая версия, это Свиток чар для наручей. Более дорогой енчант дает 50 к Интеллекту - Свиток чар для наручей.

Перчатки.
Свиток чар для перчаток - ускорение отличный свиток. Для инженеров подойдет Нейронная пружина.

Пояс.
Берите Поясная пряжка из эбеновой стали  на аукционе, которая позволит вставить дополнительный слот под самоцвет.

Штаны. Усиленная призрачная чародейская нить
дает 95 к Интеллекту и 55 к Духу - лучше чар для штанов вы не найдете. Если это слишком дорого для вас, вы можете сэкономит и взять 55 к Интеллекту и 45 у Духу - Призрачная чародейская нить. Портные дешево могут сделать себе Освященная чародейская нить, всего за три Этерниевых нити.
Сапоги. Для ШП я рекомендую Свиток чар для обуви - живучесть, который даст вам 30 Выносливости и 8% к скорости передвижения. Также можно взять Свиток чар для обуви, но в таком случае вы потеряете бафф скорости. Наилучшим вариантом будет Свиток чар для обуви - лавоход, но к сожалению он весьма дорогой на данный момент.

Кольцо.
Если вы мастер Наложения чар, то Чары для кольца - интеллект - вот что вам нужно.

Левая рука.
Если у вас есть оружие в левой руке, используйте Свиток чар для предмета в левой руке - интеллект.

Оружие.
Если вы носите одноручное оружие, берите Свиток чар для оружия - ураган. Имеет шанс прока 450 к скорости на 12 секунд. Если вы носите посох - Свиток чар для посоха - сила заклинаний II. Если деньги не являются проблемой, Свиток чар для оружия - силовой поток, подойдет больше всего. Но вы можете потратить на него порядка 10к голда.

35520
18
3
Добавил: walrus
  • kpv Спам

    Не плохо 1)

    15.03.2011 17:15
    0
  • PanDaemonAeon Спам

    Блин все таланты перекошмарили...

    15.03.2011 18:09
    0
  • Лирой Спам

    шп както норм

    15.03.2011 18:27
    0
  • xaro Спам

    нормик

    15.03.2011 18:34
    0
  • Trevor Спам

    Кто качнёт мне приста?)

    15.03.2011 19:13
    -3
  • [Auditore] Спам

    ниче так гайдик ^^

    15.03.2011 19:43
    0
  • lexa777 Спам

    чето не особо понел это билд на пвп или пве?

    15.03.2011 20:12
    0
  • fanatic2010 Спам

    спасибо очень интересно)
    а можно прозьбу: зделайте подобный гайд для магов хочу почитать мнение других об етом класе))

    15.03.2011 20:52
    0
  • Калип Спам

    Интереснинько . Когда гайд на лока напишут ? Желательно для пвп с автором 2200+рейтом ! Я хочу точно знать , что читаю не пакимона с 1400 =/ . Спасибо за внимание =)

    15.03.2011 22:26
    0
  • AeroSmith Спам

    Сразу же как на роль писателей статей возьмут нормальных людей а не то что я вижу сейчас. ( в краце я шп с опытом на офе уже как 1.5 года, и то что я вижу в этом гайде .. ну мягко говоря уму не постежимо, бредятина и отсебятина)

    16.03.2011 09:41
    0
  • Nosfirat Спам

    хороший гайд

    15.03.2011 22:37
    0
  • AeroSmith Спам

    Что за бред =\ не гайд а ужас, я в шоке =(( п8е билд - идиотизм полнейший.. автор скажи свой ник и кинь логи с ДПС'ом я хоть посмеюсь .. нет ну я в ярости так засрать гайд по шп =\ хоть сам садись и пиши.. автор явно не знаком с ежами и шадоуприст.ком .. p.s моё армори, да бы не начинался батхерт у юзеров по поводу "автор отлично шарит" :
    http://eu.battle.net/wow....dvanced

    16.03.2011 09:38
    0
  • AeroSmith Спам

    "Слово Тьмы: Смерть это Казнь ШП. Что это означает? Если у вашей цели больше 25% здоровья, это заклинание использовать не стоит. Как только здоровье пересекает рубеж в 25%, сила этого заклинание утраивается, что делает это заклинание чрезвычайно мощным. Убив противника этим спеллом (в случае присутствия на вас Символа захвата духа), вы получите отличный реген маны. Но будьте осторожны с этим спеллом, используйте вовремя, когда цель вероятнее всего умрет." На екзекут фазах абсолютно всех боссов где нет жуткого просаживания по хп СТС юзаеться по кд , а не пару раз на добивание босса.. (+ с глифом мы не имеем кд после 1ого СТС)
    "Пронзание разума имеет два "типа" использования. Во-первых это отличный стартовый спелл - имеет небольшое время произнесения, и баффает ваш следующий "Взрыв разума". Во-вторых, это мощная бурстовая способность. Не забываем, что способность снимает все ДоТы с цели, потому имеет ограничение в использовании." - только п8п абилка в данных реалиях , суммарный дамаг от дотов превышает 4ёх кратный урон от Спайка.
    "Взрыв разума часто наносит критический урон в пятизначном размере на уровне 85; к концу Катаклизма, "взрыв" возможно будет выдавать шестизначные числа. Имеет "совместное действие" с "Прикосновением вампира"(вызывая Восполнение), а также может вызвать Усиленные тени, бонус искусности. Старайтесь использовать эту способность каждый раз, когда она не на КД." извините но это вообще меня вынесло.. вызывает Усиление тени.. зомг .. ну вообщето усиление теней вызывает сливание сфер которые в свою очередь образуются при тике СТБ и ПР."И конечно же, не забываем использовать Исчадие Тьмы и Архангел каждый раз, когда они доступны." и опять фэйл, финда да по кд , ибо от крита ПР кд слетает , а вот Архангела сливать нужно как хочется только когда нет проблем с маной и при том что доты в ближайшие 4 секунды не должны будут обновлены ибо получим -10% урона на доты (Приверженность тьме слетает при юзе Архангела)

    16.03.2011 09:50
    0
  • BloodSeeker Спам

    Крайвер, ты же на Галакронде в гильдии <без названия> был? все ФК помню ваши были

    16.03.2011 10:25
    0
  • AeroSmith Спам

    Ну да было время , увы после выхода каты многие ушли в слак, 1ин из основных танков не красиво ливнул "одолжив" из гб порядка 80к(это при том что этого человека одели фулл 277 =( ) , вообщем из основного состава 25ки осталось порядка 13ppl , а увы реалм у нас не самый богатый в плане скилованных игроков, приходится 10кой ходить и то далеко не идеальным сетапом , ну что ж ,чем богаты тому и рады =)

    16.03.2011 10:47
    0
  • Helfez Спам

    Думаю, надо указывать какой это спек. Пве или пвп..... А в целом всё хорошо

    16.03.2011 11:55
    0
  • Bakler Спам

    Я даже боюсь представить как же ШП ведёт себя в кате

    16.03.2011 13:50
    0
  • FEll@BlE Спам

    Bakler да никак... На арене за 40 секунд по мане сливается . Ну максимум полторы минуты.

    16.03.2011 18:20
    0