Итак, добро пожаловать в мой большой гайд воин WoW по такому замечательному классу, как воин! Надеюсь, свои знания изложил в доступной форме. Гайд воин WoW излагается в двух частях: PvP и PvE. Выбирайте, что вам больше по вкусу. И если вы твердо решились с выбором класса, вам уже не терпится ходить на арену и набивать рейтинг, а так же уничтожать самых опасных боссов - начнем!
Сперва немного характеристики вара в PvP. Вар может принимать огромное количество как конкретно на него направленного, так и AoE урона. Слабо зависит от нахождения врага в пространстве. Он отлично прессит цель (в PvP это одна из его главных функций). Замечательно сбивает касты. Практически не зависит от кулдаунов, что дает ему хороший шанс выживания (игра на аутласт в PvP). Но! При всех этих плюсах у война маленькие станы имизерный дисарм (обезоруживание), что требует от хила не слабой живучести. Вар не может постоянно контролить противника. Можно попытаться использовать комбинации абилок для контроля, но одно неверное нажатие в этом деле может лишить вас выигрыша. Для этого нужен напарник, который сможет во время критического момента защитить себя, например, паладин.
Этот класс был нужен всему коммьюнити еще со времен первых версий WorldofWarcraft’а. Одно время они являлись единственными танками и сильнейшими бойцами на полях боя, если рядом есть пряморукий лекарь. Вместе с тем, воин - энергичный класс в плане геймплея. Вара сложно убить, он хорошо критует и что самое страшное для врага – может наложить дебафф, который уменьшает хп, получаемое врагом от хила. Этот класс не сложно освоить. Но хорошо играть им – задача не из легких.
Начальные статы рас особой роли в будущей игре не играют. А вот расовые способности могут очень даже упростить жизнь в бою. Из самых приятных могу выделить «Каждый за себя» Человека, «Легкость тьмы» Воргенов, «Воля Отрекшихся» Нежити и «Кровавое неистовство» Орков. Это лично мои выводы после долгого времени PvP. Итак вывод : Альянс - Человек, Ворген; Орда - Нежить, Орк.
1.2 Прокачка
Немного отклонюсь от темы, простите меня за это, но попытаюсь донести важную информацию для тех, кто не знает о наиболее быстром каче. Так вот, для того чтобы максимально быстро взять наибольший уровень, не нужны никакие квест хелперы, гайды (особенно платные), и прочая мишура. Все что требуется от вас – качаться в ветке танка. И все. Качайтесь исключительно поиском подземелий (доступен с 15 уровня). Пати для танка находится от трех секунд до пяти минут. Конечно твинковский набор из фамильного шмота бы не помешал.
Выбор основных профессий большой, но на 85-ом уровне толк от них будет только в виде пассивных бонусов (Инженерия не в счет). Так что берем с расчетом на это. Мой выбор – Свежевание (снятие шкур) и инженерия. Снятие шкур дает «Знаток анатомии», что немного увеличивает рейтинг критического удара. Мелочь, а спасти может. Инженерию надо брать из-за различных плюшек для PvP. Это и «нитроускорители» и «нарукавная ракетница», и «наременные бомбы» и т.д. Из второстепенных советую взять «Первую помощь». Довольно редко получается её использовать в процессе PvP, но всё таки качнуть эту и иметь при себе пару стаков бинтов
Варом невозможно научиться играть за короткий промежуток времени. Лучшие игроки стали лучшими лишь через долгое время тренировок, полей боя и нескольких сезонов арены. Они получали своё умение и мастерство из каждой битвы, которых было не мало. Главное, в познании класса - быть усидчивым. Если сейчас ваш рейтинг арены не высок - не надо падать духом. При желании и частых тренировках, ваш рейтинг будет парить в топах. Чтобы постичь класс война как следует, советую вам каждое свое действие битвы в свободное время обдумать. Если вы хотите достигнуть успеха в этом деле, то не стоит заниматься круглосуточным сидением в игре и заниматься делами, которые не требуют абсолютно никакого напряга ваших мозгов. После каждой вашей битвы подумайте, зачем враг юзал именно эти способности.Отчего ход битвы произошел именно так? Почему лекарь противника остался жив, при всех ваших усилиях прикончить его?
2.1 Комплектация команды
Раньше, на первых версиях личкинга построение сетапа требовало создания некой гармонии классов в команде. Воин должен был подумать, какие плюсы он даст команде и какие преимущества даст команда ему. Сейчас же Blizzard в этом плане все облегчили. Теперь самой удачной комплектацией команды 3на3 стал сетап «Атакующий дальнего боя - Атакующий ближнего боя - Лекарь», например «Маг\Вар\Дру», «Лок\Вар\Жрец» и так далее. Вообще, мой вам совет, если уж вы новичок в плане игры варом, не заморачивайтесь в выборе комплектации команды. Для вас важен любой опыт. Опыт проб и ошибок в том числе.
Он наиболее сбалансирован. Этот билд позволяет вам быть практически невосприимчивым к стану,регенерировать хп и юзать «Казнь» около трех раз. Такой вариант идеально подходит к командам из милишников и паладина в ветке «Свет». Так же этот билд идеально подходит для боев 5на5.
Если вы хотите быть успешным варом в ветке оружия, вы наверняка сталкивались с вопросом выбора экипировки.
3.1.1 Мечи.
Идеальный выбор для резкой и нежданной атаки. Так же подходит в случаях, когда постоянноплотно сидеть на цели просто нереально ибо сворддаёт прок не больше 1раз/6 сек. После первого прока как правило показатель ярости заполняется, а там уже можно сливать её на различные полезные дебафы. Желательно атаковать в спину, чтобы избежать блока или паррирования.
3.1.2 Дробящее оружие.
Говорю сразу - вариант крайне неудачен. Даёт всего 15% игнорирования брони.На арене практически никем не используется. Дробящее оружие совершенно не популярно среди профессионалов. Мне кажется, с мечем можно добиться куда большего дамага.
3.1.3 Топоры.
Идеальное оружие для боя с одной целью. Топоры дают возможность увеличить критический урон до больших цифр. Крайне удачный выбор для ветки «Оружие». Топор отлично подходит для способности «Глубокие раны». Позволит держать её на уровне. Единственный, пожалуй, недостаток – немного медленнее, чем у мечей заполняется показатель ярости.
3.2 Броня
Нет такого класса в игре, который так зависит от брони, как воин. Одна из главных состовляющих успеха вара в PvP – грамотно подобранная броня («Медальон упорства яростного гладиатора», конечно, тоже не помешает) и грамотно подобранные камни и инчанты на ней. Существует несколько вариантов вкладывания определенных статов в шмот, и сейчас я опишу самые качественные из них.
3.2.1 Камни.
На мой взгляд, самое удачное решение вставки камней выглядит так:
В патче 4.0.1 добавили такую замечательную фичу, как перековка. Для лучшего PvP конвертируем все, что можно в рейтинг критического урона, рейтинг меткости и рейтинг искусности.
3.2.4 Итоговые статы
На момент написания гайда идет время десятого сезона. В среднем, у хорошо одетого вара, статы на данный момент выглядяттак:
Сила – 4200
Стамина – 5500
Урон – 4500-5500
Дпс – 1400
Сила атаки – 8900
Крит. Рейтинг 8 %
Мастерство – 19
4. Экран
Качественно настроенный интерфейс – залог успеха в PvP. Вы должны видеть полностью пространство, в котором передвигаетесь. В то же время абилки должны быть на видном месте, чтобы видеть все кд и проки. Так же смена стойки\оружия не должны вызывать у вас трудностей. Все должно быть максимально доступно, при минимуме захламления видимого пространства.
4.1 Шрифт
Близзарды очень хорошо постарались над родным интерфейсом игры. Все выглядит красиво и качественно. Но для лучшего PvP лучше пожертвовать этим. Во-первых надо поменять шрифты на самые простые. Без всяких лишних закруглений и засечек.
Менять шрифты в вове легче простого. Главное – скачать такой, чтобы поддерживал язык вашего клиента. Сначала заходим в папку WoW/Fonts и удаляем все содержимое (лучше все предварительно сохранить в отдельной папке). Потом находим нужный нам шрифт в формате .ttf. И переименовываем скачанный шрифт в любой из перечисленных ниже:
1) ARIALN.ttf – отвечает за шрифт ввода логина\пароля, шрифт имени персонажа.
2) FRIZQT__.ttf – Основной шрифт игрового интерфейса.
3) MORPHEUS.ttf – Шрифт писем, текстов квеста.
4) skurri.ttf – Цифры критов.
Подобрал оптимальную, на мой взгляд, сборку шрифтов. Точнее шрифта. Шрифт меняется на оптимальный, читабельный. Содержимое архива просто кидайте в папку WoW
Мировые лидеры арен играют без аддонов. Их уровень игры уничтожает надобность в них. Мы же – не они, так что я собрал для вас краткую сборку самого необходимого.
Quartz – замена стандартного каст-бара. Показывает баффы\дебаффы вашей цели, показывает гкд (глобал кулдаун).
Needtoknow – отображает ваши баффы\дебаффы в виде горизонтального таймера.
Gladius – Добавляет более наглядные фреймы игроков
EventAlert– как только кд с использованной недавно абилки спадет, высветится её картинка примерно в цетре экрана и оповестит вас дополнительно звуковым сигналом. Очень полезный аддон.
4.3 Бинды на смену оружия и стойки
В PvP приблизить к победе вас могут грамотно расставленные бинды. Пряморукий вар в процессе битвы может постоянно менять стойки, оружие между двуручкой и «одноручка+щит», не затрачивая много времени и внимания на поиск нужного бинда на клавиатуре. Все бинды должны висеть на максимально доступных для пальцев клавишах. В этот ряд могу зачислить Q,X,E,C и F1-F4, а так же вариации этих клавиш вместе с shift’ом. Вот вам макросы на смену стойки\оружия. Как биндидть клавиши, думаю, знаете. (В окне «макросы» выделяем «[имя оружия]» и заменяем так: вместе с шифтом кликаем на нужном предмете)
Боевая стойка + Двуручное оружие – биндим на клавишу [Q]
В данной части гайда рассмотрим два ДД-спека война в PvE. «Оружие» и «Неистовство». Мне ближе по душе «Оружие», потому что игра этим спеком более интересна. Спек армса более мобилен, нежели фурика и при прямых руках можно спокойно обгонять по дпс других дд-варов в рейде.
Думаю, для альянса идеальным решением был бы ночной эльф. Способность «Слиться с тенью» хорошо подойдет для случайно сорванного агро. У орды я бы отдал предпочтение оркам или андедам. За орковское уменьшенное время стана и андедскую «Волю отрекшихся».
Я уже говорил, что с последними патчами ротации сильно сократились и играть стало в разы легче. Но нельзя не сказать, что все так же нужно следить за агро и дебаффами. Для этого нам помогут аддоны. Но о них позже.
PvE-действия, в отличии от PvP, требуют сложенной работы команды и взаимовыручка здесь всегда будет к месту. Итак:
4.1 Помощь лекарю
-Используйте «Глухую оборону». Понижение входящего по вам дамага будет хоть каким-то облегчением работы хилу.
-Используйте победный раж, когда возможно. Если после смерти очередноо моба у вас 100% хп, лучше подождать секунд 20 длительности «Победного ража» и воспользоваться им, когда дамаг придёт.
4.2 Помощь танку
-Периодически «обезоруживайте» врага
-Используйте «Деморализующий крик», если ваш МТ не воин и не друль. Старайтесь поддерживать этот дебафф на враге постоянно.
гайд воин WoW