Не так давно у меня появилась возможность немного потанковать. Это было связано с тем, что моя экипировка была слишком хороша, чтобы я мог придерживаться только одной специализации. И хотя я все еще считаю себя ДПС воином и посещаю рейды в основном в ДПС спеке, я был удивлен, насколько легко мне было освоиться, привыкнуть. Наверное, это было даже слишком просто.
Хотя, возможно, слишком рано делать такие выводы. Я не совсем обычный игрок. Я танковал годами. Я танковал в Классике, Пылающем Легионе, Гневе Короля Лича, начале Катаклизма. Я был тем неодетым танком, который постоянно пытался танковать героики. Я танковал героического Короля Лича. Я танковал в разных ситуациях и условиях. К чему я это веду? А я это к тому, что мне тяжело оценить, насколько трудно обычному игроку начать танковать в данном обновлении. У меня уже образовалась мускульная память. Я кайтил. Я разбирался с трешем; я разбирался с боссами.
Расшибаем головы и получаем удары
Проблема состоит лишь в том, что критический урон от боссов, который вы получаете, становится невозможно отхилить в подземелье именно вашего уровня. Другими словами, танк 85-го уровня в героике 85-го уровня, одетый в предметы, которые едва подходят под требования подземелья, вряд ли сможет выжить из-за критических ударов боссов. Вот зачем существуют таланты, вроде Живой крепости. И хотя раньше эта вероятность зависила от рейтинга защиты, в Катаклизме ее перевели в талант.
Я понимаю этот выбор. Я даже не думаю, что это определенно плохой выбор. Но Blizzard уже показали, что у них есть возможность уменьшать вероятность получения критического урона на примере устойчивости. Она ничего не значит в PvE, но фактически уменьшает вероятность одного игрока критически ударить второго. Когда я играл танком в PvP, я всегда старался совмещать рейтинг защиты и устойчивость, только лишь бы меня не могли критически ударить другие игроки.
Это заставило меня задуматься. Почему бы не расширить эту идею? Вместо того, чтобы уменьшать возможность получить критический удар в талантах и способностях, почему бы не ввести какого-то рода характеристику только для танков, которая бы снижала вероятность получения критического урона против НПЦ, никак не влияя на схватки с игроками.
Мне очень не нравится видеть, как воины страдают в PvP лишь из-за того, что выбрали Защиту в качестве основной специализации. Прот совершенно не может кого-либо убить, хотя и остальные не всегда могут сделать то же с вами.
Но если мы пошли в этом направлении, я считаю, можно сделать некоторые танковые аспекты класса доступными для всех специализаций, но лишь в определенной стойке или форме. Я не говорю, что армс-воин должен танковать, как воин-танк. Я говорю, что армс мог бы переключиться на Оборонительную стойку и держать босса достаточно долго, чтобы избежать вайпа, и подтянулась помощь, или же в подземельях на 5 игроков, где не нужен очень серьезный танк.
Как мы сражаемся
Не должно существовать двух разных способов игры танком. Танкование должно быть интуитивным. Танк должен знать, куда идти и как танковать, потому что этого не знает никто, кроме него, и это то, чем он должен заниматься. Других вариантов быть не должно.
С увеличением количества накапливаемой угрозы, все стало еще проще. Вы используете атакующие способности, чтобы использовать защитные. Когда вы выбираете быть танком, вы не должны чувствовать себя, вроде: "Я выбрал быть танком", вы должны себя чувствовать так: "Я решил стать отличным танком". Воины ветки Защита должны стать лучшими воинами танками, с большим количеством здоровья и отличной выживаемостью. Тем, кроме кого никого не хотят видеть в рейде перед боссом. А перенос уменьшения возможности получения критического удара с талантов в способности стойки (уменьшение вероятности получения критического урона в определенной стойке) может принести следующие изменения.
- Различные способы разбираться с трешем. Треш очень важен в подземельях на 5 игроков и рейдах. Иногда с него падают неплохие предметы, он придает движения локации. Если бы ДПС имели возможность танковать треш, рейду бы не требовались 6 танков, 4 из которых потом шли бы на босса. Если бы во время сражения босс призывал мобов и их могли бы танковать ДПС воины, было бы неплохо. Ведь если о мобах никто не позаботиться, бедным хилерам несдобровать.
- Оправдание цены гибридных классов. Если вы играете ферал-друидом, армс-воином или анхоли-ДК, вы вряд ли являетесь полноценным гибридом. Хотя ферал-друиды и ближе всего к этому. Они могут менять формы, иногда принимая обличие медведя, чтобы протанковать что-то не очень большое и страшное. Но насколько часто вы это делаете? Таким классам часто приходится менять специализацию и делать меньше ДПС из-за того, что 2 остальных класса делают всю работу за них и лучше них. Почему бы не изменить это? Если бы подобные классы могли получить больше "гибкости" во время боя, это могло бы оправдать их присутствие в рейде, а так же позволить более легко переносить нерфы своих специализаций. С другой стороны, действительно хорошие танки могли бы показать себя в полной мере. И волки сыты, и овцы целы.
- Подавление нехватки танков. Это уже не столь острая проблема, как это было до поиска рейдов, но тем не менее. Почему бы не разрешить, скажем, фури воину, который одел танковый шмот с Души Дракона и взял в левую руку щит, держа в правой Гурталак, помочь другу в подземелье на 5 игроков? Если вы говорите, что это можно сделать и сейчас, давайте сделаем это более официальным.
- Решение проблем в PvP. Большая часть классов не может видеть танков в PvP. Они часто жалуются на это. Больше всего жалуются маги и разбойники. Это понятно, потому что эти классы вынуждены убегать каждый раз, когда ушибли пальчик, а танка убить еще тяжелее, в то время как он может более-менее неплохо ударить по их ужасно слабой броне, т.к. они сами дарят ему "халявную" силу атаки. Если дать возможность всем танковым способностям прото-варов работать в PvP, это начинает вызывать трудности, так зачем это делать? Нужно заставить воинов защиты накапливать устойчивость, как и все. Они не должны иметь возможности получать "бесплатную" силу атаки с каждого удара по ним. Это вызывает лишь проблемы.
Это нужно сделать, чтобы система танков могла перейти на новый уровень, могла стать куда более свободной в сравнении с Классиком. Танкование- это основа, к которой имеют доступ лишь некоторые специализации некоторых классов. Пора это прекратить. Должен быть способ положить этому конец.
Хорошая статья)
Отличная статья , я думаю очень поможет новичкам освоиться в Воинах в ветке Защита (Или по другому в танко-воине) .
Часть про ПвП танка запоздала. Из-за тотального навождения блад дк и постоянного вайна на них, "Отмщение" больше не работает в ПвП, что затронуло всех танков, включая медведей.
Статья гуд) но вот про пвп я не совсем соглашусь)
В дуэлях играя за прот часто выхожу победителем (60-80% случаев)
Ну а про фаны я вообще молчу:) Прот на фане с его отдачей часто решает)
Автор молодец