Для начала давайте разберёмся, что же собственно нового появилось у шаманов в патче и почему нам стоит обратить на это внимание. На данном этапе я берусь рассмотреть лишь те нововведения, которые появились именно в этом патче. Механику игры, способности и таланты которые мы получим после 80 уровня, мы пока что трогать не будем .
Новые способности
Стихийный удар – Новый спел для лоу-левел шаманов, возможность его изучения появляется на 10м уровне при выборе специализации Совершенствование. На более высоких уровнях заменяется на Удар Бури и выпадает из ротации.
Изначальная мудрость – Пассивная способность, позволяющая шаману забыть о проблемах с маной.
Изменения старых способностей
Вскипание лавы - или Lava Lash (сокращение от англ. ЛЛ) - наносит 200% урона, увеличено со 125% . С учётом новой механики становится основной дамагающей способностью шамана. Автоматически изучается при выборе специализации Совершенствование.
Бой двумя оружиями – теперь является пассивной способностью и автоматически изучается при выборе ветки Совершенствование.
Острота ума – Бывший талант так же перешёл в разряд пассивок и теперь уменьшает стоимость всех способностей шамана на 75%.
Призрачный волк – Всеми нами горячо любимый призрачный волк, скорость передвижения уменьшена с 40 до 30%. Но благодаря возможности использования внутри помещений становится очень важной составляющей игры за энханс шамана.
Дух дикого волка – Кд уменьшен с 3 минут до 2х, время действия так же уменьшено с 45с до 30.
Удар бури – Увеличен урон до 125% от оружия. Теперь вместо увеличения природного урона на 20% на 4 удара, увеличивает шанс критического удара для заклинаний школы природы на 25% (33\35% с глифом).
Оружие Водоворота – Теперь не требует затрат маны на используемую способность, с учётом всех нововведений делает нашу ману абсолютно бесконечной)
Кольцо огня – отныне не может использоваться совместно с Опаляющим тотемом, что очень сильно снижает наш дамаг по цели и практически полностью лишает нас способности аоешить (то есть наносить дамаг по нескольким целям).
Вот это тот арсенал способностей, который имеется в распоряжении шаманов в текущем, пре-Катаклизмовом патче. Возможно вы хотели бы увидеть способности Катаклизма, а конкретно Высвобождение Стихий, но о ней я расскажу уже непосредственно с выходом аддона, а сейчас тссс) Далее по плану нас ожидает изменение талантов, актуальный пве билд и соответственно связанные с ним изменения .Итак, поехали .
Таланты
5\31\0 – наиболее дееспособный на сегодняшний день билд. С учётом некоторых нюансов, талант Сотрясение мозга в элементал ветке чуть более интересен и жизнеспособен нежели усиление щитов или дополнительный процент крита, так как даёт больший прирост дпс. Немного углубимся в ветку талантов и уже более детально рассмотрим, что же такого нового и интересного дали нам разработчики.
Новые и изменённые старые таланты
Быстрота духов предков – увеличивает скорость перемещения и даёт возможность использовать форму волка мгновенно . Очень полезно на различных энкаунтерах вроде Синдрагосы, Принцев, Валитрии,Халиона и в будущем многих других подобных сражениях,где нужно много и быстро перемещаться по территории.
Статический шок – Теперь срабатывает только от способностей шамана, в отличии от прошлого патча, где он срабатывал от всех атак вцелом, но с увеличенным до 45% шансом.
Жгучее пламя – тот самый талант, который настакивает на противнике дот от опаляющего тотема, очень важный и нужный талант, не смотря на кривую механику самого тотема.
Высвобожденная ярость - Отныне увеличивает показатель мастерства не на 9, а на 8 пунктов, как и прежде даёт ауру к силе атаки.
Бурное вскипание лавы – и последний по счёту, но безусловно первый по значимости талант дополнительно увеличивающий урон от Вскипания Лавы в зависимости от количества стаков Опаляющего тотема.
Таланты в целом получились достаточно интересными и полезными, за исключением пожалуй:
Улучшенное кольцо огня – не возможность использования Кольца огня совместно с Опаляющим тотемом исключает этот талант из нашего билда . Может быть использован на редких аое энкаунтерах, но в целом необходимости в его прокачке нету, 2% крита на данный момент куда более предпочтительны.
Безусловно талантов куда больше, чем я рассмотрел здесь, но многие из них представляют способности, о которых я писал выше, а многие просто не имеют смысла в представлении, я попытался указать наиболее важные и интересные таланты, которые тем или иным образом изменили механику игры энханс шаманом, на большее не претендую)
Итак способности изучены, таланты прокачаны, переходим к более глубокому усовершенствованию персонажа и начнём пожалуй с символов.
Символы
Основные символы
Символ вскипания лавы – Если ранее мы могли игнорировать этот глиф, то с учётом новой механики, символ входит в разряд Must Have.
Символ удара бури – Описание до сих пор багнутое, либо изменение ещё не успело вступить в силу, но разработчики обещали увеличить урон до 10%, соответственно глиф так же является незаменимым
Тут особых плюсов к нанесению урона нету, тем не менее рекомендуемые символы имеются :
Символ щита молний– единственный полезный символ. Хотя с учётом талантов количество шаров при нанесении урона не может быть меньше 3х, существуют ситуации в которых не вы бьёте монстров, а монстры бьют вас, вот именно в таких ситуациях глиф позволит вам не беспокоиться о обновлении щита молний, как минимум на 10 минут, главное об этом не забыть
Остальные два берёте на своё усмотрение.
Для удобства в 5\10 ппл героиках и рейдах рекомендую Символ тотема исцеляющего потока – резисты никогда не бывают лишними) Последним же, лично я использую - Символ призрачного волка, дополнительные 5% скорости лишними не бывают (На заметку: если вы вставили символ, а у вас в баффах написано, что скорость увеличена на 30% - не пугайтесь, это глюк описания. Скорость увеличивается до 35%, как положено)
Маленькие глифы служат лишь косметическими апгрейдами в связи с чем их полезность расписывать не буду, сами подберёте что вам больше нравится)
Энчанты
В разработке, но ловкость у нас стала главной характеристикой.
Камни
В разработке...
Характеристики
Как и до патча 4.0 первоочередными характеристиками для шамана являются мастерство и меткость. Только после набора капов по этим статам мы начинаем оценивать полезность остальных. Для персонажа 85го уровня в бою с рейдовым боссом 88го уровня требуется 17% меткости заклинаний, 6,5% шанса избежать уклонение (паррирование имеет более высокий потолок, но мы то знаем, что бить босса/мобов в лицо мало того накладно по дпс, так ещё и добавляет опасность словить клив) и 27% меткости для атак ближнего боя.
После всех бонусов ветки совершенствование шаману нужно собрать: 1742 рейтинга меткости (1639 для дренея) для того чтобы не мазать заклинаниями. 541 рейтинга мастерства (451 для орка/дварфа с расовыми бонусами на оружие) для избежания уклонения.
Как всегда первоочередными вторичными статами для набора являются меткость и мастерство, хотя в данном результате ценность ловкости даже до набора Капа почему-то выше (с этим продолжаю разбираться). Скорость потеряла свои позиции уберстата, после нерфа классовых бонусов.
В итоге полезность примерно следующая мастерство, меткость (до капа)> ловкость>искусность> инта/спд>крит>меткость>скорость>остальное
Приоритеты, ротации
Потеря 100% бонуса на криты заклинаний снизила приоритет наших заклинаний до набора значительного количества искусности. НО кулдауны на основных абилках такие, что особой разницы в порядке использования нет. Все уже заметили, что в отличие от предыдущего патча, когда приходилось быстро решать, что же прожать в ближайший гкд, сейчас у шамана совершенствования остаётся куча времени на то, чтобы успеть сдуть пыль с тотемов. И хотя, как мы все договорились - ротации у энханса нет - /wave макросоводам - ждите в свои ряды
Для упрощения отслеживание проков, тотемов, обкастов и прочих кд Шаман имеет на вооружение несколько неплохих инструментов. Сам давным давно пользуюсь Totem timers. Аддон показывает стаки водоворота, кд на все необходимые заклинания. Гибко настраивается расположение и выпадающие меню, наборы тотемов.
Другим мощным инструментом является Приоритет лист реализованный в Shock and Awe. Отслеживает всё то же, что и ТТ, вдобавок имеет возможность экспорта характеристик в Enhsim и настройку приоритетов способностей и заклинаний для "максимального дпс". Несколько потерял свою актуальность ввиду огромных дыр в ротации, но по прежнему полезен и любим значительному количеству энхов.
Знающему игроку не надо рассказывать о прелестях аддона Power Auras. Настраиваются и оформляются любые стаки/баффы/дебаффы, проки. Замечательной адаптацией под энха в 3.3 была сборка из Ultimate Shaman UI.
В гайде использованы материалы Гайд Elam, Гайд Myrrdin, Elitistjerks.