Итак, падаван, ты хочешь стать шаманом. Ты пойдешь по стопам величайших персонажей Мира Военного Ремесла - Предсказателя Нобундо, Тралла и других.
Шаман владеет тремя различными специализации, которые соответствуют совершенно разным ролям. Совершенствование, о котором мы поговорим вначале, это ДПС класс, который означает, что вы будете находится непосредственно перед боссом или противником, атакуя его топорами или дробящими, объятыми ветром и пламенем. Шаман Стихий является ДПС дальнего боя, предпочитающий стоять подальше от битвы, метая в противников лаву и электризуя их. Исцеление - специализация для хила, позволяющая ему создавать исцеляющие зоны или области, в которых будут стоять соратники. Серьезно.
Энх, так мы будем называть шамана ветки Совершенствование, является ДПС классом, который фокусируется на ношении двух одноручных оружий и использовании мгновенных заклинаний. До 40-го уровня вам придется соперничать с разбойниками, друидами и охотниками за кожаную броню. После 40-го, вы перейдете на кольчугу, которая, помимо вас, нужна еще только охотнику. Во время прокачки, вы должны следовать двум правилам экипировки. Первое: ловкость - наиважнейшая характеристика из всех, что вы можете взять, которая важнее, чем дополнительные характеристики вроде рейтинга скорости или критического удара. Второе, вам надо использовать медленные оружия в обеих руках, приблизительно со скоростью 2.6 или даже медленнее.
Стандартный билд Энха для кача включает в себя все таланты на увеличение урона, пренебрегая некоторыми талантами на выживаемость. Почему? Потому что такие таланты, как Крепость увеличивают выживаемость, но Энх и так отлично может себя исцелять. Исцеляющий всплеск и Волна исцеления поднимают наше здоровье между пуллами, а Изначальная мудрость регенерирует нам манну, т.к. мы довольно серьезно ее тратим на исцеление. В результате, мы можем сконцентрироваться на чистом уроне, чтобы убивать быстрее, вместо того, чтобы тратить очки в таланты на выживаемость.
Главной атакующей способностью Энха является Удар бури. Мгновенная атака, которая наносит увеличенный урон с обоих оружий ближнего боя, к тому же накладывающий дебафф, увеличивающий урон от природы с наших заклинаний. Это прекрасно, ведь мы также часто используем Земной шок, особенно когда Удар бури и Вскипание лавы на кулдауне. Если моб еще не умер после этого (элитный или еще какой-то моб с большим количеством здоровья), наложите Огненный шок на цель и поставьте Опаляющий тотем.
- Используйте Шок, пока бежите к цели. Огненный шок для сильных мобов, Земной - для обычных.
- Удар бури, как только вы добежали до моба (Стихийный удар до 28-го уровня).
- Вскипание лавы.
- Дождитесь, пока спадет кулдаун Шока. Если вы выше 63-го уровня, подойдут мгновенные Молнии.
Еще одна часть ДПС'а Энха заключается в его инчантах на оружии. Отмечу, что их можно наложить по разному инчанту на каждое из двух оружий. Пока вы качаетесь до 32-го уровня, вы будете накладывать Оружие языка пламени на оба оружия, когда вы достигнете 32-го уровня, уберите Оружие языка пламени с вашего оружия в правой руке и поставьте Оружие неистовства ветра. Вы также должны стараться постоянно поддерживать свой Щит молний на себе, т.к. это "бесплатный" урон по мобам. Все станет гораздо проще, когда вы достигнете 25-го уровня и получите доступ к первому слоту для символа, т.к. вы сможете вставить туда Символ щита молний.
Существует немного подземелий, в которые вам действительно сходит сходить вашим Энхом. С Пещер стенаний падает набор Объятия гадюки и Жалящая гадюка, оба отлично работают в руках Шамана ветки Совершенствование. Ульдаман и Лабиринты Иглошкурых тоже дропают некоторые хорошие для Энха вещи с ловкостью, также с них падают оружия для Энха. Стратхольм, Некроситет и Глубины Черной горы - длинные подземелья с неплохим дропом на нашего шамана.
Шаманы ветки Стихии, будем звать их Элемами, это специализация шамана по дальнему магическому урону. Пока Энх контролирует мобов в ближнем бою, Элем стоит в сторонке и наносит серьезный урон на расстоянии.
Как и Энх, Элем использует кожу до 40-го уровня и кольчугу после 40-го. В отличие от Энха, Элем специализируется на Интеллекте; рейтинг скорости, критического удара и дух важны гораздо меньше, чем чистый интеллект. Из-за фокуса на интеллекте, вы потратите довольно много времени, выискивая предметы для себя. Не бойтесь, Ткань тоже вполне можно использовать, по крайней мере до 50-го уровня, когда вы получите Специализацию на кольчужных доспехах.
Если вы играете Элемом, ваши основные таланты и символы подчиняются двум идеям. Первая: вы должны брать любой талант на урон. Вторая: вы должны держать мобов подальше от себя любимого; чтобы это сделать, вам надо взять Земной захват и Символ освобожденной молнии настолько скоро, насколько это возможно. Гром и молния также поможет вам держать мобов на расстоянии, а Тотем каменного когтя сможет спасти вам жизнь. Ваш спек должен выглядеть похожим на, скажем, вот такой.
Очень важной способностью является Выброс лавы, который вы получаете на 34-м уровне. Эта способность наносит очень много урона и быстро применяется, да еще и обязательно наносит критический удар, благодаря вашему Огненному шоку на цели. Вам надо начинать битву с Молнии, т.к. она не очень быстро произносится. Когда Молния достигла цели, и вы в бою, применяйте Огненный шок, затем быстро используйте Выброс лавы. Если цель еще не умерла, используйте Молнию до тех пор, пока Выброс лавы не сойдет с кулдауна.
- Молния для пулла.
- Огненный шок.
- Выброс лавы.
- Если цель все еще жива и не умерла с периодического урона Огненного шока, используйте Молнию. Цепная молния тоже подойдет, т.к. она быстро произносится, но требует большого количества манны.
Как и Энхи, Элемы любят использовать Щит молний для дополнительного урона по цели, а также для Сверкания. Как бы то ни было, шаману не очень высокого уровня надо использовать и Водный щит, т.к. он восстанавливает довольно неплохое количество манны.
Между Громом и Молнией и Водным щитом вы можете даже отказаться от питья (восстановления манны), даже если вы исцеляете себя перед пуллами. Вам также следовало бы накладывать Оружие языка пламени на ваше оружие, т.к. оно увеличивает урон.
Обязательно надо запомнить, как каждый тотем может увеличить ваш урон. Тотем гнева воздуха дает вам 5% к скорости произнесения заклинаний, а ваша Тотемная ярость даст 10% силы заклинаний, если вы поставили тотем огня. Если это живучий моб, вам поможет Опаляющий тотем, если нет - Тотем языка пламени и так хорошо сработает. И запомните - вы должны приманивать мобов к области действия тотемов, иначе передвижение тотемов за собой может оказаться занозой в одном месте.
Скажите кого лучше вибрать в катаклизме для пве энха или элема? Кто наносит больший дпс?
Урон у них приблизительно однаковый, так что я бы советовал взять того, к кому душа лежит. Хотя при правильном подборе экипировки Энх, наверное, немного больше ДПС выдаст.
Энхи щас на 1-2к опережают элемы,но если руки из того место,то исправишь это дело
в энхе легче качаться имхо)))
Энх, на сколько я помню и понимаю, больше зависим от проков, чем элем.