Для меня гильдия - это, прежде всего, безопасное игровое пространство. Место, где ты найдешь людей “на поиграть”, единомышленников, тех, кто поймет, примет и поддержит твои цели и идеалы. Гильдия - это место, где ты освобождаешься от мании преследования и, наконец, расслабляешься.
Окей. Милота закончилась.
(я серьёзно. это - мое серьёзное лицо)
Было бы идеально, если бы гильдии были каким-то высшим Советом или правительством. А правительство должно платить за вещи вроде вывоза мусора, ремонта дорог, обслуживания парков, содержания разнообразных государственных объектов. Сейчас в WoW, конечно, нет такого туалета, куда гильдии бы поставляли туалетную бумагу, но иногда они дают рейдерам еду и колбы.
Какие проблемы есть у гильдий, выходящих на рейды? Золото. А что является корнем всех зол? Деньги… или золото.
Я видел, как Blizzard пытался заставить эту систему работать. Рейдерские гильдии могли получить доступ к БоЕ типа рецептов или снаряжения, которые после можно было продать на аукционе. Могу представить количество жалоб от не-рейдерских гильдий - PvP-шных, например, (действительно ли PvP наносит критический урон одежде? хмм), спровоцированных тем, что они не получали нужного объема золота. Жаловались и маленькие социальные гильдии. Потом ввели Cash Flow, где процент золота, украденный членами гильдии, откачивали гильдийные банки. Предполагаю, что это было похоже на GSD - разве что игрок не был обязан оплачивать налог, а транзакции оказывались настолько невидимыми, насколько это возможно, и не влияли на общую сумму, которую он получал от прохождения квеста. Тем не менее, некоторые нехорошие гильдии, управляемые людьми, которые эгоистично забирали золото себе, оставляя остальных членов на попечение сомнительных кадров, скидывающих всю работу на новичков и отгребающих результативные плюшки. А новички и их рядовые, не вовлеченные в аферу согильдийцы ничего и не замечали - просто были счастливы находится именно в Гильдии, где бегали быстрее, грабили - побольше и поднимали репутацию в два счета.
В последнем патче Cash Flow убрали. И - опа, - образовались толпы народу, пытающиеся пригласить твоего три секунды назад созданного персонажа в гильдию потому, что у них исчез источник дохода! Кроме того, на рейдах снова появились БоЕ, а, значит, рейдерские гильдии вскоре снова будут получать обожаемое золотишко. Но СЕЙЧАС нет никаких ништяков, потому что ты до сих пор в другой гильдии, и до сих пор рейдеришь за чье-то благополучие. Нужно найти какой-то другой путь к обогащению, дружочек.
Уровень гильдий тоже значительно упал. Крошечные гильдии, пытающиеся разблокировать ачивки для высших уровней были в огромном минусе. Думаю, Blizzard правильно сделали, что убрали их - не должно все вращаться вокруг уровней какой-то гильдии. Теперь твоя гильдия полна твоих персонажей и, что самое главное, у тебя есть все преимущества игроков больших гильдий. Это замечательный шаг.
Я заметил, что многие “личные заслуги” гильдий убрали - к примеру, Bountiful Bags и другие, не относящиеся к основному предназначению этих группировок. К командной игре.
Остались вот эти заслуги:
Одна моя подруга-ГМ - просто ас в доставании денег практически из ниоткуда. Она постоянно вкладывает 50к золотых в банк гильдии. 50к!!! Господи, да это половина моих средств со всех персонажей! Хотелось бы мне так же клево управляться с аукционами - тогда, может быть, я бы тоже вкладывал деньги в банк. Но мне кажется, что хорошая гильдия - это гильдия, в которой игрокам не сложно (и даже приятно) жертвовать какие-то свои доходы на ее благосостояние. Думаю так: счастливая гильдия - богатая гильдия!
(Впрочем, я не в богатой гильдии… Но разве мои согильдийцы не счастливы? И, пока вы ничего не сказали, НЕТ, не нужно советовать мне найти что-нибудь получше!)
Другой путь получения денег - не зависящий от доната (потому что, в конце концов, ты услышишь вещи типа “О, вот игрок Хэ не вбросил деньжат, а я - вбросил. Я не меценат, зачем вы нужны?”) - это дневной квест/подземелье/задание, что-то по принципу работы Гарнизонов. Нужно будет сделать что-то группой (минимум из десяти человек) или пожертвовать что-то (минимум десятерым людям) - и каждый получит крошечную наградку за годно выполненную работу.
Так вот. Что отличает мою гильдию от людей, которые даже не разговаривают друг с другом? Что именно - показатель гордости гильдии? Ее чести?
Ее достижения. Гильдия из пяти друзей неспособна получить рейдерские ачивки, потому что ее попросту не пустят в рейд - нужно хотя бы человек восемь. Это - достижения гильдии - какой-никакой стимул играть с другими людьми, с МНОГИМИ людьми. Получать маунтов, питомцев, тайтлы, плащи… Этим можно неплохо выпендриться - и, по-моему, этого достаточно.
Как аспект выпендрежа, хочу сказать, что было бы здорово, если бы у гильдии была какая-то наградка, какой-нибудь Подвиг Гильдии - вроде “твоей гильдии Х лет”. Или там, к примеру, завести привычку отмечать День Рождения гильдии... устроить вечеринку или празднование годовщины. Думаю, каждый найдет время для праздника. Кто-то даже может испечь торт… Это, конечно, просто текст, и он - вовсе не титаническая помощь в управлении гильдией. Но такие маленькие приятные вещи могут сделать командную игру гораздо веселее.
Какой же это бред...
Создалось впечатление, что статью написал сумасшедший. Но это всего лишь моё мнение, которое никому ненужно.