Пока в мире существуют игроки Warcraft, в нем будет существовать невыносимая драма.
Это как огонь - если долго в нем стоять, ХП все меньше и меньше. Или как отсутствие денег в тот момент, когда твой персонаж нуждается в них больше всего. Этого не избежать. Как бы ты не старался, если ты сутками сидишь в игре, рано или поздно тебе придется контактировать с другими людьми. По какому-то абсолютно рандомному поводу, нравится это тебе - или нет. И как только ты доверишься случайному проходимцу, проблем будет - выше крыши. Вот почему люди вступают в гильдии - во-первых, членство в них позволяет находиться в компании единомышленников, а, во-вторых, всевозможные драмы, вопросы и проблемы решаются кем-то вышестоящим, GM или людьми, которые могут быстро все пофиксить. Такая-себе нехитрая система учета и контроля, которой часто не хватает в хаосе LFR: 6.0.2 - посему личности, которые могут с этим всем справиться, там еще более ценны.
Blizzard понимает, почему важно устранить драму из игры - так, насколько это возможно. Личные деньги и возможность защитить информацию между членами гильдии - едва ли не лучшее, что вообще когда-либо случалось с групповыми играми. Деньги всегда будут одним из самых конфликтообразующих моментов в игре, они - точка сборки для тех, кто не может устоять перед соблазном разделять и властвовать. Я, как гейммастер, могу вспомнить парочку практически незначительных ссор, начинающихся с того, что игрок просто нажимал на кнопку, на почве которых позже разросся огромный конфликт. Обычно такие случаи становились триггером для выхода из гильдии. В этом есть ирония - в подобных ситуациях человек необязательно был бездумен или туп, или что-то вроде того. Просто - по разным причинам, - он решал, что заслуживает большего, чем все остальные. Конфликт же обнаруживался чуть ли не в момент диверсии.
Единственная действительно существо проблема, которую я пытался решать, будучи гейммастером - это один вопрос. Когда люди слушают - что именно они слышат? Как интерпретируют информацию, им сказанную? Результаты поиска решения оставляли ощущение двойственности: причиной конфликтов были пиксели, но, по сравнению с проблемами в реальности, они, скажем так... Not a big deal. Вы бы работали с задаваками-которые-определенно-заслуживают-большего только из-за того, что они - старожилы гильдии, из-за того, что они знают ГМ дольше или из-за того, что они помогали убивать недельного босса или что-то вроде того? Люди воспринимают этот мир по-разному, но итог практически всегда один и тот же: они любят игру в гильдии, если получают то, что, по их мнению, заслуживают. Они не думают о том, что действия и достижения гильдии - это действия и достижения всех ее членов, а считают, что играют только для себя.
Настоящие командные игроки никогда не жалуются, у них никогда не появляется желания поспорить с кем-нибудь на тему неравномерного профита. Они - идеальное решение для гильдии. К сожалению, их осталось не так уж и много - уж они-то наелись постоянных препирательств и позерства. Наелись - и ушли. Я помню имена каждого по-настоящему хорошего игрока своей гильдии и ужасно по ним скучаю.
Все масштабно превращается в Драму с Попкорном. Прямо сейчас. Многие пытаются понять: каким образом пиксели трансформирует нормального человека в монстра-ксенофоба? Есть люди, которые решили уйти и люди, ощутившие изменения и в собственных взглядах, и в личных перспективах - только из-за того, что они не чувствуют себя в безопасности. Кое-где в Интернете есть места, где любой, кто не родился гетеросексуальным мужчиной, может стать объектом ксенофобии.(*) Общество явно программировало нас еще с тех пор, как решило надевать на нас голубое и розовое до конца наших дней. Но для многих факт программы не имеет абсолютно никакого значения - и его не вспоминают до тех пор, пока все хорошее и доброе в мире не сводится к определенной точке - точке, в которой тебе нужно сделать выбор. Там, где есть люди, всегда будут конфликты - и если ты однозначно решил удалить их из своей жизни, ты сможешь избежать проблем. Но они никогда не исчезнут, даже если ты сознательно будешь их игнорировать.
Естественно - все это происходит в Интернете, это всего-навсего пиксели, мимо которых легко можно пройти, и, в принципе, не столь важно, как конфликт закончится. За исключением тех случаев, когда это действительно важно.
В любой игровой среде, где я нахожусь, я стараюсь обсуждать вещи, которые произойдут в обозримом будущем. Даже если какие-то бездумные и сексистские товарищи будут против этого, я продолжу это делать - до тех самых пор, пока не почувствую, что пора прекратить. Главное, что вы должны вынести из этой статьи: если вы думаете, что, разбираясь в конфликтах, перетрудитесь, ты позволишь ксенофобам выиграть. Позволишь выиграть тем, кому плевать на личностную свободу и творчество, - а они хотят этого так сильно, что повсеместно слышен запах горящих задниц. Я элементарно не могу уважать людей, которые думают, что намеренное игнорирование проблем и конфликтов, отстраненность, сваливание ответственности на других станут тем, что коренным образом изменит общество в следующее десятилетие. Время принять важное решение.
И, если ты не понял, что такое отношение к людям затрагивает всех вокруг тебя, время двигаться дальше. А я буду наслаждаться игрой без тебя - прямо здесь.
(*) да, это преувеличение века.
http://www.alternative-blog.net/2014/10/did-it-again.html#sthash.a6OtUjY6.dpbs
Всем давным давно известный факт