Десять лет назад, Джеймс, я и еще 38 человек из нашей гильдии стояли перед закрытыми воротами в Логове Крыла Тьмы. Нас объединяла одна цель: первыми на нашем сервере убить большого красного дракона. И тот момент, когда ворота должны были открыться, мог наступить в любую секунду… по крайней мере мы так думали. Потом кто-то начал спорить, что мы пропустили одного из боссов, другие же твердили, что это был баг, а потом кто-то из нас заметил декоративные дворфийские стулья, которые заполняли весь зал. И тут пришло озарение.
«Может, нам всем нужно сесть на стулья?» - прозвучал голос в чате.
«Головоломка! Как же мы раньше до этого не додумались!?» - хором сказали мы, после чего рванули занимать свободные сиденья. И когда последний человек занят свое место, мы все затихли и ждали, пока дверь откроется, но ничего не происходило… Тогда я впервые в жизни услышал то, как 20 человек одновременно произносят одно и то же ругательство.
«Это было чрезвычайно глупо, - сказал мне Джеймс, когда я напомнил ему об этом случае. – Поверить не могу, что мы это сделали. Я за все виню недосып».
Мы с Джеймсом часто вспоминаем эту историю и каждый раз смеемся. Однако, одна мысль не дает мне покоя: а ведь такое бы не случилось в современном мире Варкрафта. Может, именно по этой причине число подписчиков сокращается? Игра так изменилась…
На данный момент WoW насчитывает 5.5 миллионов игроков, абсолютный пик был в 2010 году – тогда это число было в районе 12 миллионов. Чуть ранее в этом месяце Activision-Blizzard объявила, что более не будет делать отчеты по количеству активных подписок. Для любой игры это прямая дорога в лес, где она умрет в одиночестве.
Причина, по которой случая со стульями не произойдет в современных реалиях, является совсем другой подход к игре как со стороны игроков, так и со стороны Blizzard. Теперь гораздо проще зайти на YouTube и посмотреть тактику на босса, в то время как раньше мы часами экспериментировали и думали, как же убить этого дурацкого босса. Сейчас все очень изменилось: с минимальными усилиями выполняй приписанную тебе роль и следуй инструкциям человека, который уже убивал его или наизусть знает верную тактику – за это спасибо тестовым бета серверам.
«Раньше гильдии были совершенно другими, - признается Джеймс. – Это была дружная и сплоченная команда, которая вместе решала, как справиться с очередным испытанием или препятствием. Сейчас же это один человек, который говорит всем, как и где драться, а также отсчитывает время до следующей фазы».
Своему раннему успеху Варкрафт обязан именно этому ощущению того, что впереди тебя ждет что-то неизведанное. Как бы печально это не звучало, но теперь это редкость. Раньше WoW объединяла людей, создавались целые сообщества. Это было то самое место, где я мог найти друзей. World of Wacraft в какой-то степени уже была социальной сетью, еще до появления Вконакте и Твиттера. Другие игры могут попытаться пойти по стопам ВоВ, но вряд ли они обретут популярность, ведь кроме всего важно находиться в нужное время в нужном месте.
Все еще играющие друзья рассказали мне, что игру они все еще любят, ненавидят они лишь нововведения.
«Раньше, бывало, тусовался где-нибудь в Стальгоре, прыгал через впадину между аукционом и банком, ну или же проводил время в Штормграде, - говорит мой приятель. – Ты разглядывал и оценивал других людей и их экипировку, а они разглядывали и оценивали тебя. Можно было подружиться со случайно проходившим мимо гномом. К сожалению, Гарнизоны это убили» - именно такие изменения заставили множество игроков покинуть эту великую вселенную.
Однако не стоит винить только разработчиков. WoW недавно отпраздновала свое 11-и летие, люди росли и менялись вместе с ней – множество покинуло своих виртуальных персонажей по этой причине. Мой другой товарищ признался, что больше не смог бы уделять игре так много времени и внимания, потому что... вырос. Когда ему предложили стать рейд лидером хорошего статика и рейдить 4 ночи в неделю, с грохотом проносясь по рейдам и инстам Дренора, он отказался и погрузился в игры, которыми он в свободное время мог насладиться в полной мере.
«У меня было время на освоение контента, - признается он. Но существует разница между наличием времени и желанием сказать ‘Да, вы можете рассчитывать на меня в эту ночь с 7 до 11.’».
Будущее ВоВ зависит от умения Blizzard адаптироваться к современным реалиям, а это вполне себе серьезное испытание. С релизом Легиона мы в очередной раз увидим рост активных подписок, но этого мало. Как уже показал печальный опыт дополнения Warlords of Draenor, важнейшую роль играет не состояние игры на момент выхода, а дальнейшие действия разработчиков и нововведения. Если компании удастся правильно справиться с грядущим релизом, впереди WoW ждет еще много лет процветания. Да, миллионы игроков ушли, но ведь еще столько же людей и не подозревает о том, какой замечательной является эта игра.
Это не вов стал фигней, а поколение которое выросло на нем стало взрослое, и появились куда больше забот
проблема в том, что многие боятся того самого "хардкора" который был раньше, вот близзы и адаптировались, они делают так, чтоб было удобнее и легче игрокам, а игроки садятся на голову, но когда понимают что уже слишком просто и от этого не интересно - уже давно поздно
Играю с ваниллы... уже и не помню с 2005 года или 2004....
Но, начинал на пиратке на местном сервере, качался на мобах квесты делать было сложно т.к. всё было на английском, и поэтому часто приходилось общаться с другими игроками обсуждать давать советы им, спрашивать у более опытных игроков что нужно сделать... и это было здорово... так было вплоть до конца Короля Лича, но потихоньку всё становилось проще, нужды общаться с кем то особо не было.... Играйся себе да и всё.
Да WoW стал проще, многое изменилось, да что там многое практически всё! НО лично Я все равно покупаю новый контент оплачиваю пару месяцев и наслаждаюсь казуальной игрой....
Тобу - Пиратская бухта......
Сраной "ностальгии" больше, чем всего остального.
Еще один повод играть на пиратках (ванилла, бк и тд), ибо вов прежним уже не будет.
Он не будет прежним и на пиратке, ибо на ранних пиратках играют уже бывалые, которые многое в игре повидали, или по крайней мере, у них есть опыт других ММО. А в Ванилле и БК, сам жанр ММОРПГ для многих был в диковинку. Людей это незнание и объединяло.
Прочитал с удовольствием