Наверняка ты, читатель, зашел сюда с четким и сформированным мнением об обсуждаемом вопросе и можешь с уверенностью сказать, что Ванилла - это ...(вставить нужное).
Но тут нужно вспомнить две вещи! Первая - всё относительно. Вторая - сколько людей, столько и мнений.
Мы разберем основные элементы, которые делали классический WoW таким, каким он был, по следующей системе: сначала описываем этот элемент, а потом приводим его плюсы и минусы. Поехали!
Много букв - читай и вникай или уходи!
Что мы делаем сейчас, когда берем задание в каком-нибудь Сурамаре, например, и собираемся его выполнить? Мы открываем карту, видим выделенную область и направляемся туда. А в Ванилле же, открыв карту, мы видели... карту. Никаких обозначений, никаких галочек\стрелочек\подсказочек.
В последствие на помощь приходили аддоны и такие сайты, как Вовхед, но это было куда менее удобно, нежели сейчас. В итоге игрокам нужно было вчитываться в каждый квест, а после - путешествовать по локации в поисках нужных мобов или объектов.
Но найти их было не так-то просто, потому что они никак не подсвечивались и не выделялись! Представьте себе поиск жены Манкрика, например, без подсказок и указателей. А ведь это ещё не самый сложный поисковый квест.
Сюда же можно отнести постоянную беготню к инсту, от инста, к полю боя (ведь встать в очередь на поле боя можно было только путем разговора с соответствующим НПС), в города для изучения новых способностей и так далее.
В итоге игроки тратили уйму времени на выполнение заданий, бегали из локации в локацию (это ещё без маунтов-то!), гуглили, просили о помощи в чате и вот это вот всё.
Плюс - Мы погружались в игру, узнавали ее сюжет, а выполнение каждого задания по-настоящему приносило удовольствие.
Минус - Кому-то этот сюжет попросту не нужен, а на многочасовые квестовые заходы просто нет времени. Но делать это приходилось.
Сначала поешь, а только потом гулять
Я сегодня, качая воина, ворвался в толпу мобов в Степях, прожал пару раз Вихрь, всех убил и побежал дальше. У вас возник совершенно резонный вопрос: "И че?". А теперь представьте себе, что на классике, если вы собирали больше нескольких мобов, вас убивали! А бой с ними проходил реально долго, приходилось пулить по 1-2 противника, чтобы не отправиться на кладбон.
А ещё нужно было постоянно есть, а заклинателям ещё и пить. Много пить! В подземельях чуть ли не после каждого пака некоторым хилам приходилось отпиваться.
Пошел качаться без еды? К успеху не придешь, не фортанет, как говорится.
Плюс - Даже на каче, начиная с первых уровней, игроки ощущали сложность игрового процесса и им приходилось думать, что они делают.
Минус - Не всем нравится ковырять простых мобов, чтоб потом ковырять мобов, чтоб потом ковырять боссов. А уж постоянно с кладбища бегать - и подавно.
Ты не из мой племя, а значит я тебя сожрать!!1
Ворлд ПвП - это про Ваниллу! Постоянные замесы у наиболее оживленных поселений, вроде Перекрестка или Астранаара, ганги, радость и слезы, боль и триумф! Серьезно, ПвПшились всегда и везде, как раз-таки потому, что приходилось много квеститься, то есть проводить времени в открытом мире, а систем ЛФГ не было. Собственно, порой вы не могли сходить в инст только потому, что у камня вас убивали враги из противоположной фракции.
А на ПвЕ-серверах, где нельзя было просто подойти и ударить недруга дубинкой, злыдни нашли иной способ терроризировать оппонентов - убивать квестовых НПС, полетников и торговцев противоположной фракции. Что, в свою очередь, приводило к массовым баталиям, когда "пострадавшие" игроки решали дать отпор.
А ещё не было кроссерва и фазирований. Если вы играли за Орду, но на вашем сервере было 80% Альянса - страдайте.
Плюс - Для любителей ПвП это было золотое время, полное приключений и живых эмоций.
Минус - Для любителей ПвЕ это был ад.
Фарм чести и бесконечные БГ
Раз уж заговорили о ПвП, то нужно продолжить. На Ванилле нужно было фармить честь много и упорно. За это можно было приобретать экипировку, а также известность и почет на своем сервере!
Фармить в открытом мире было долго, поэтому на помощь приходили БГ, да только вот... Вот видели таймер наверху экрана, когда заходите в Ущелье Песни Войны? Спустя 15 минут БГ закончится в любом случае. А раньше такого не было! Пока не принесешь 3 флага - не закончишь!
Поэтому, если перевес в сторону одной из команд был сильный, то она по-быстрому выигрывала и дело в шляпе. А вот если команды были практически равны, то сражаться можно было реально бесконечно. К тому же, системы ослабления флагоносца тоже не было! Представьте себе мишку, который под двумя хилами и кучкой бойцов сидит на базе и ждет себе, пока противники просто ливнут.
А уж Альтеракская Долина... Однажды, я зашел на Альтерак утром, повоевал примерно час и вышел из игры. Вечером зашел снова и... это был тот же самый бой! С теми же людьми! Которые и поведали в чате, что с утра сражение не утихает! При чем это был не предел, иногда одно и то же БГ могло длиться больше суток. Игроки сменяли друг друга, а сражение все не прекращалось.
Плюс - Если вы получали удовольствие от процесса, то Ванилла - опять-таки золотое время для тех, кто любит чистить вражинам морды.
Минус - В ином случае, а также в случае, если у вас мало свободного времени, такое ПвП не приносило много положительных эмоций.
Денег не было и нет... как и шмота
Денег нет, держитесь там, хорошего настроения, здоровья главное! (с) Blizzard
Если сейчас на высоких уровнях голд течет рекой, а при должной сноровке и предпринимательской жилке и на низких тоже, то на Ванилле проблема с отсутствием золота была очень серьезная. Зарабатывать их было просто неоткуда. Какие-нибудь ноулайферы держали в железной хватке всю экономику, а простые игроки вынуждены были батрачить (ну профессиями же) за копейки. НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ!?
Ладно, отвлекся. Такая же проблема была со шмотом. Его было мало, он был слабый, а мобы били больно. Выпадение даже зеленой шмотки, которая была чуть лучше, чем имеющаяся, вызывала неподдельную радость. А уж если что-то синее падало!..
Плюс - Снова погружение в мир, самоотверженный труд для достижения высоких циферок золота и счастье от получения вещей.
Минус - А если игроку не везло или, СНОВА, не было времени - быть ему нищим до конца дней его персонажа.
РЕЙДЫ!
Отдельным пунктом у нас идут рейды. Все мы сейчас знаем, что WoW - игра про рейды, кто бы что ни говорил. основной упор всегда делался на большое ПвЕ, начиная от классика и заканчивая... не заканчивая!
Как мы собираем рейд сейчас? Взяли людей из гильдии, крикнули пару раз в чате, зарегались в Заранее собранных группах и вуаля! Рейд собран. Можно 10 человек, можно 20, можно 15, например.
А теперь представьте, что для рейда нужно 40 игроков. СОРОК. При чем, из-за важности классовых баффов и способностей некоторых классов, нужны были совершенно определенные персонажи. Да собирать рейд было уже испытанием!
Лута было мало, претендентов на него ОЧЕНЬ много, особенно учитывая то, что в те времена разделение предметов по классам\спекам было не такое жесткое и те же охотники могли вполне себе успешно нидить и носить кожу.
А боссы... Да, бить их было сложно. Но просто. Сам себе противоречу? Нет, дело в том, что боссы били больно и были очень толстыми, а вот механики оставляли желать лучшего. Бои были похожи один на другой, уникальных механик на Ваниллу почти не завезли.
Плюс - Учитывая то, насколько тяжело было прогрессировать в рейдах и одеваться, если у вас это получалось, вы могли стать живой легендой сервера!
Минус - Получалось это у единиц. Не то, что одеться, а вообще посещать эти самые рейды.
А теперь настало время вывода!
Классический WoW - на любителя, потому что каждому своё!
В этом вопросе нет и не может быть правых и неправых, кому-то нравится одно, а кому-то другое. Кто-то ждет классические сервера, а кто-то и не подумает там играть. И ни те, ни другие, не являются ни хардкорщиками, ни казуалами. Все мы просто игроки, которые любим Варкрафт, но по-своему :)
Добра вам и... за Азерот!