Сравнение BfA и Classic

Со времен анонса Классики в 2017 году не утихают форумные, вконтактовые, чатовые и прочие войны. Одни ратуют за актуал, мол может быть лишь один ИСТИННЫЙ ВоВ, другие кричат, что нынешний ВоВ гуано мурлока не стоит, а вот РАНЬШЕБЫЛОЛУЧШЕ! 

И, вроде бы, эта война имеет место быть, ведь сколько людей - столько и мнений, да только вот... 99% воинов никак не аргументируют свою точку зрения, просто вбрасывая мнение и попутно оскорбляя оппонентов. И таким образом никто никогда к консенсусу не придет, война будет бесконечная и кровавая.

А мы с вами люди образованные, интеллигентные и можем взять да разложить всё по полочкам на конкретных примерах! В статье я буду приводить те или иные механики, описывать их работу в актуале и в Классике, а затем начислять баллы той версии игры, которая в этой конкретной механике победила. Вы, конечно, имеете право со мной не соглашаться, но сами сравнения почитать советую, может, станет понятнее, чем они вообще отличаются-то...

Battle for Players: BfA vs Classic

Сюжетная значимость персонажа

Придите в Боралус или Дазар'алор персонажем 110 уровня и прочитайте парочку квестов. Примерно... сразу на вас начнет давить тяжесть вашей же короны, вы свысока будете глядеть на пробегающее мимо быдло и рассуждать, что пора бы вам уже поиметь собственный замок (привет, Бронн Черноводный). Потому что в актуале ваш персонаж - величайший герой, который управляет другими величайшими героями, собственным гарнизоном и чем угодно. Имеет лучшие артефакты, положительные отзывы с предыдущих мест работ и высокий айкью.

В Классике же ваш персонаж никто и звать его никак. Рандомный искатель приключений, который решил, что пора заканчивать капустой на рынке торговать и нужно браться за дрын какой-нибудь. У игрока не появляется ощущение, что от него зависят судьбы миров, что он лучший из лучших и так далее, наоборот - он такой же из таких же, и чтоб стать лучшим, нужно много и упорно трудиться. 

В этом пункте побеждает Классика, поскольку эпичность и имбовость персонажей в актуале работает против нас и против экологичности сюжета, ведь странно, что супермегаимба герой бегает и выполняет поручение непонятно кого и непонятно зачем, а уж о том, что таких "единственных" героев пруд пруди вообще можно не упоминать. Но я упомянул...

Разнообразие рас и кастомизации

Здесь, разумеется, сразу побеждает актуал, поскольку в БфА гораздо больше классов, рас, вариантов внешнего вида и так далее. Думаю, дальнейшие разглагольствования по данному пункту излишни.

Трансмогрификация и парикмахер

В актуале у нас есть возможность изменять внешний вид своей экипировки, создавая те или иные образы, какие душе угодно. Это очень здорово, поскольку внешняя составляющая игры в целом и героя в частности - очень важные аспект, мало кому нравится бегать за мужика с желтыми наплечниками, зеленым лифчиком, в красной юбке и с мечом такого размера, будто мы тут комплексы компенсируем. То же можно сказать и о парикмахерской. Кастомизация - хорошо, кастомизация в процессе игры - хорошо хорошо.

В Классике же парикмахерской нет, какую прическу, цвет кожи и так далее выбрали, с тем и бегаем. И трансмогрификации тоже нет, поэтому часто персонажи выглядят несуразно и странно. Есть люди, которые считают, что трансмогрификация мешает определять по внешнему виду успешность персонажа, но, во-первых, сделать это можно кучей других способов, во-вторых, если вам хочется пощеголять крутой пухой, которую очень сложно выбить - просто не трансмогрифицируйте ее. Победа актуала!

Социализация 

Да-да-да, та самая пресловутая социализация, о которой твердили все фанаты Классики без исключения.

Предположим, что вы в актуале делаете локалки и попалась какая-то прям сложная. Молча открываете заранее собранные группы, молча инвайтитесь в такую группу, молча убиваете и выходите. Та же ситуация с бг, рейдами, инстами. Исключение - самый сложный контент, где без общения никак, и то там все сводится к "бафф, назад, вперед". Да, есть какое-никакое чатовое общение, но обычно вместо него мы видим 2832382 сообщений по типу "поможем пронести...".

Когда я заходил в Классику, то думал, что будет точно так же. И то чувство, когда увидел, что в локации помимо меня бегает еще куча народу... Это восхитительно! Фазирование в актуале убивает ощущение того, что мы играем в ММО, кажется, будто игра одиночная, но в Классике все иначе. Постоянно кто-то кого-то куда-то ищет, постоянно кто-то с кем-то общается, люди спрашивают советов, что-то продают, обсуждают насущные вопросы в каналах локаций, объединяются во временные или постоянные группы. Да, такой волшебной социализации, какую нам пророчили, в Классике нет. Но есть самое главное - понимание, что игра-то ММОшная! Победа Классики!

Удобство передвижения

Очень маленький пункт, в котором победит сразу понятно кто. В Классике у нас долго нет маунта, поскольку нужно сперва докачаться, а потом еще и денег накопить. А точки полетов достаточно редки и тоже тратят эти самые деньги, которые ценятся очень высоко. А в актуале передвигаться по локациям куда быстрее и удобнее, поэтому победа актуала!

Классовое неравенство и классовые квесты

Хоть фраза "классовое неравенство" звучит удручающе, имел ввиду я лишь то, что классы в Классике действительно разные. У каждого свои механики, свои фишки, свое применение в ПвЕ и в ПвП. Если в актуале прокачка за рогу и ханта, например, ничем не отличается, то в Классике разница колоссальная. Интереснейшие классовые механики, такие как куча тотемов у шаманов или осколки душ у чернокнижников; атмосфера класса, раскрывающаяся с помощью этих механик и классовых квестов. Ох, классовые квесты, как же это круто! Чем они мешали и зачем их убрали из игры? Ведь классовые оплоты в Легионе вызвали в основном лишь положительные эмоции, потому что каждый класс ощущался по-разному. Победа Классики!

Прокачка

Ах, прокачка, как много в этом слове... Давайте разложим все по полочкам и по трем подпунктам:

  • Скорость прокачки
  • Сложность прокачки
  • Интересность прокачки

Качаться в БфА во много раз быстрее, чем в Классике. При чем даже без учета фамилек, а с ними-то локации и уровни просто пролетают перед вами. За квесты дают больше опыта, за мобов дают больше опыта, мобы отлетают за пару ударов.

Следовательно, в Классике качаться значительно сложнее. Да, не просто долго, а долго и трудно, и, казалось бы, это минус, но когда перед игроком появляется вызов, челлендж, когда игрок не знает, сможет ли расправиться с вон той пачкой мобов - это делает игру более интересной, захватывающей.

И так мы перешли к третьему и самому важному подпункту, интересность прокачки. В актуале квесты гораздо разнообразнее, их больше, благодаря системе скалирования мы можем до конца проходить локации, не боясь, что квесты там станут серыми. Это здорово и действительно интересно... первый раз.

А еще очень здорово мешает получению удовольствия от прокачки то, что примерно с 20-30 уровня мы уже имеем почти все основные способности ротации и, вместо того, чтоб идти к получению заветной способности и благодаря ей ломать лица, мы на протяжении 100 уровней тыкаем одни и те же кнопки, что докачаться до 120 и... тыкать их же.

Да и само по себе наличие этих 120 уровней однообразного битья мобов в локациях и в инстах... не многовато ли?

А в Классике прокачка - это часть игры. В актуале мы начинаем играть со 120, всё, что до лвл капа - большая, нудная и необязательная тренировка. В Классике же, лишь создав персонажа, мы попадаем в живой мир, населенный друзьями, врагами, приключениями, опасностями. Получая за квест новую зеленку мы радуемся, поскольку она делает нас сильнее, тогда как в актуале просто продаем ее вендору, ведь у нас есть твинкошмот. И, несмотря на то, что в плане игровой механики качаться в актуале приятнее, там кач попросту не нужен. А в Классике, как я уже сказал, это часть игры, поэтому в данном пункте побеждает Классика!

Ощущение РПГшности

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Дело в том, что суть каждой РПГ - увеличение характеристик, поиск более крутого шмота, победа над монстрами, которых раньше не мог одолеть, и так далее. Что мы имеем в актуале?

  • Во время кача характеристики не важны вообще, а на лвл капе у нас есть топ статы, которые мы собираем, а остальные вообще не трогаем. Нет вариативности. Плюсом к этому нет ощущения "вау, мне СЛУЧАЙНО упала крутая шмотка!", ведь мы заранее знаем, за чем конкретно идем.
  • Скалирование мобов, с одной стороны, очень крутая затея, с другой - оно убивает вот эту вот составляющую РПГ, когда мы понимали, что наши персонажи становятся сильнее, сейчас это ощущается куда меньше.
  • В актуале, если мы играем за шамана-энха, используем ТОЛЬКО две одноручки, тогда как в Классике возможно взять в руки двуручку или одноручку и щит. Да, это все может уступать двум одноручкам в рейде, но в соло каче, например, нас никто не ограничивает. А в актуале мы попросту не сможем использовать свои энховские способности без одноручек.

В актуале есть вторичные характеристики, но, как я уже сказал, нет вариативности при "работе" с ними. В актуале мы не радуемся случайно или не случайно выпавшей шмотке, поскольку не ощущаем себя искателями приключений, мы просто участвуем в гонке. И, если получили крутую вещь, воспринимаем это как должное, а если нет - расстраиваемся. Думаю, тут тоже однозначно побеждает Классика.

Гибкость талантов

Без лишних слов - победа Классики, поскольку опять же ВАРИАТИВНОСТЬ присутствует. Возможность собирать абсолютно разные билды - это очень круто. Пусть будут топовые и аутсайдерские, но у нас есть ВОЗМОЖНОСТЬ делать со своим персонажем то, что нам вздумается.

Полезность профессий

Ну, тут слов будет еще меньше. А актуале профессии - способ заработать голд, они однообразные, скучные, не дают особо никакого профита. В Классике же профессии очень важны, как на каче, так и на капе, как для ПвЕ, так и для ПвП. Однозначная победа Классики!

Интересность и красочность скилов

Помнится, многие твердили, что "в актуале мало кнопок, раньшебылолучше". Так вот... не мало. Механики классов в актуале интереснее, атмосфернее, чем в Классике. В Классике много интересных пассивных механик, но вот именно тыкабельные скилы и ротации круче в БфА. Взять, например, механику роги в Классике. Она интересна, но скучна, однообразна, в чем-то топорна (комбо-поинты, привязанные к цели). В актуале игра за рогу в разы динамичнее и интереснее.

К тому же способности иногда можно кастомизировать, например всякими зелеными огнями чернокнижников и так далее. Победа акутала!

Интересность рейдов и инстов

В Классике ПвЕ контент любимый, ламповый и приятный, но если проходить каждый инст максимум по нескольку раз. Бегать в тех же Пещерах Стенаний или в Глубинах Черной Горы по 23092329 раз - это очень занудно и скучно.

В актуале подземелья сделаны реиграбельными, в них приятно ходить часто, они не затянуты кучей паков бессмысленных мобов и длинными коридорами. Да, система "зашел в инст - убил босса, убил следующего, вышел из инста" плохая, но такого в актуале мало.

А уж рейдовые механики и подавно в актуале куда разнообразнее и интереснее, они требуют слаженной работы от всего рейда, а не от танка с хилами, и успех зависит иногда больше от скоординированности действий, а не от шмота. Победа актуала!

Поля боя

В Классике пока что нет полей боя вообще, их завезут на третьем контентном этапе. Их будет 3 - Низина Арати, Ущелье Песни Войны, Альтеракская Долина. Для того, чтоб попасть на одно из БГ, нужно подойти к эмиссару этого бг и встать в очередь! То есть находиться в очереди на Ущелье и Альтерак, например, не получится.

В актуале куча БГ, на них куда проще попасть, их механики достаточно интересны. Да, старое Ущелье и старый Альтерак я люблю больше, но в остальном система полей боя в Классике уступает. Актуал победил!

Ворлд ПвП

Безоговорочная победа Классики, в актуале понятие "ворлд ПвП" практически исчезло, особенно на каче. В локациях БфА иногда появляются редкие очаги борьбы, но очень быстро затухают. Для любителей мирно пособирать траву это хорошо, для любителей войны и крови - плохо.

Количество контента

В Классике игра начинается с 1 уровня, я уже говорил, но на 60ом количество занятий РЕЗКО сокращается. Нам остается только ВПвП, БГ(когда откроются) и рейды. А этого, ведь, чертовски мало.

В актуале у нас есть:

  • Рейды
  • Мифики+, много их, сложность мификов можно постоянно увеличивать
  • Куча БГ
  • Какое-никакое ВПвП
  • Локалочки
  • Прокачка репутации
  • Фронты (ну сомнительно, но они же есть)
  • Экспедиции ради петов и маунтов
  • Фарм петов и маунтов другими способами!
  • Фарм трансмогрификации!
  • Фарм ачивок!!!
  • И еще что-то забыл, наверное.

Поэтому по количеству и разнообразию контента побеждает акутал!


Итоги

Итак, по моему мнению Классика побеждает актуал по счетом 8-7. Я постарался быть максимально объективным и почти не использовать слова "мне нравится", "я люблю" и так далее, смотрел как бы со стороны. Конечно, в чем-то вы можете со мной не согласиться, а, возможно, даже во всём. 

Но факт остается фактом - и Классика и актуал классные, интересные игры, но они действительно очень разные. Возможно, в будущем Близзард смогут объединить плюсы обеих версий и создать что-то такое, что потрясет воображение игроков. Будем надеяться!

 

3219
0
1
wow, bfa, вов, бфа, азшара, обновление, патч, 8.2, 8.1.5, сильвана, джайна, вармод, ашран, фронт, пвп, пве
Добавил: Gofan