Как в Legion и Battle for Azeroth, в Shadowlands нас ожидают локальные задания, составляющие крупный пласт контента вне подземелий и рейдов. За локальные задания мы будем получать экипировку, аниму, репутацию, материалы для профессий, различную валюту и другие штуки. Разработчики пошли навстречу игрокам и немного переработали систему локалок, например, теперь они будут открываться сразу же для всей учетной записи, когда один из персонажей достигнет максимального уровня, поэтому альтернативные персонажи смогут выполнять локалки по мере прокачки. Изменились награды, а задания посланников стали более свободными, но обо все по порядку!
Открываем локалки
Когда игрок достигнет одним персонажем 60 уровня и завершит основную квестовую цепочку Ревендрета, ему предстоит выбрать ковенант. После этого нужно будет направиться в святилище ковенанта, узнать о классовых и отличительных способностях, получить первый уровень славы и доступ к локалкам. То есть больше не нужно прокачивать репутацию, например. И, как уже было сказано, локальные задания открываются для всей учетной записи, что весьма удобно. Это не даст каких-то критически важных преимуществ, но все равно приятно.
Задания-призывы
Задания-призывы придут на смену заданиям посланников. Раз в день в святилище ковенантов вы сможете взять задание-призыв, именно взять вручную, и активно оно будет трое суток. Главное отличие от заданий посланников - разнообразные задачи. Если сейчас нужно сделать 4 локалки в какой-либо зоне, то в Shadowlands нас ждут различные активности, например:
- A Source of Sorrowvine - найдите пять Гроздей печали, которые добываются из сундуков и с редких противников в Ревендрете.
- Aiding Ardenweald - сделайте четыре локальных квеста в Арденвельде.
- Challenges in Bastion - завершите локальный квест "Предатели" или пройдите подземелье Шпили перерождения.
- Challenges in Maldraxxus - завершите локальный квест "Избранные чемпионы" или пройдите подземелье Театр боли.
- Rare Resources - найдите пять Монет брокеров, которые добываются из сундуков и с редких противников в Темных землях.
- Soul Salvage - освободите 15 Душ из Утробы и Башни проклятых Торгаст.
- Storm the Maw - найдите 100 единиц Стигии в Утробе.
- Training in Revendreth - сделайте четыре локальных квеста в Ревендрете со своим учеником.
- Troubles at Home - завершите несколько активностей в Бастионе (активности - победа над рарниками, нахождение сокровищ, выполнение локалок, выполнение дейликов, победа над боссами в подземельях).
Как и сейчас, точная награда за задания-призывы становится известна только при ее получении, поскольку находится она в ларе, а лари бывают редкими эпическими. Пока что на бете в ларях нет предметов экипировки, но, разумеется, к релизу все может измениться. Пока что в ларях содержится золото, анима, материалы для ковенантов и проводники.
Виды локальных заданий
Локалки работают абсолютно так же, как и сейчас, но в Shadowlands появится несколько новых видов локальных заданий. К примеру, серия квестов, которые открываются друг за другом и в итоге игрок получает повышенную награду. Добавили много мини-игр и развлекательных квестов. Убрали локалки на убийство редких противников, как и локалки в подеземельях. А в режиме войны доступны ПвП-шные локальные задания.
Сокровища
Хоть сокровища сами по себе и не являются элементом системы локалок, для выполнения некоторых призывов нужно искать их. Но мы говорим не о простых сундуках с безделушками, а об особых сокровищах, которые помечаются на мировой карте. Каждый день появляются до 5 сокровищ, а меняются они при ежедневном обновлении кд. Но нельзя просто прийти и забрать сокровище! Для этого потребуется или выполнить какую-то задачу, или победить сильного противника, или решить головоломку, или как-то ухитриться добраться до хорошо спрятанного объекта.
Иногда открытие такого сундука потребует больше времени, чем выполнение простой локалки. Но решать головоломки - интересно (локалки Назжатара с головоломками в сто раз интереснее простого "пойди убей"), а для тех, кому это не очень нравится, в интернете быстро появятся всевозможные гайды. В таких ларях, помимо обычных наград, можно отыскать проводники.
Повышенные награды за локальные квесты
Основная награда за локалки, как и сейчас, будет представлена в нескольких типах - анима, предметы, валюта, золото, репутация, всевозможные материалы. Но разработчики пересмотрели подход к экипировке за локалки. Теперь ее уровень не будет зависеть от среднего уровня предметов персонажа, но будет основываться на уровне славы ковенанта! Качество наград за локалки растет на 6,9,12,15,18,21,26,30,34,38 уровнях славы.
Разработчики сообщают, что уровень славы будет расти постепенно и даже у активных игроков не будет возможности уже на вторую неделю игры получать крутые награды с локалок.
Альтернативным персонажам быть!
Разработчики, видимо, учли свои ошибки в Battle for Azeroth и то, что в текущем дополнении очень непросто играть на высокоуровневом контента за альтернативных персонажей, поэтому стараются упростить этот аспект в Шадоулэндс. Альтернативные персонажи смогут не только начать делать локалки с 50 уровня, а не с 60, но еще и сразу же при попадании в Темные Земли смогут выбрать ковенант и, как следствие, начать развиваться, чтобы к получению максимального уровня уже иметь необходимую валюту, славу и так далее.
Очень крутое нововведение, поскольку сейчас и правда тяжело играть альтами - пока сделаешь плащ, пока нафармишь всяких регов, пока наберешь коррапты. Даже на стадии плаща лично я уже устаю, потому что раз за разом делать одни и те же достаточно занудные действия - такое себе удовольствие.
Перемещение по миру
Летать по Темным Землям сразу будет нельзя, это известно давно. Но и Свистка распорядителя полетов тоже не будет! Но вместо этого будет работать транспортная сеть, благодаря которой члены того или иного ковенанта смогут телепортироваться к ключевым точкам "своей" локации. А иногда таким способом можно будет добираться до труднодоступных мест.
В локациях будет примерно по 4-10 точек перемещения, при чем из любой такой можно перепрыгнуть в любую другую (здравствуйте, система дорожных святилищ из TESO). Кроме того, трансопртные сети имеют свои особенности и маленькие бонусы, получаемые при использовании сети. Транспортная сеть тоже будет прокачиваться (надеюсь, не гриндом) и по мере прокачки станут открываться новые точки перемещения и бонусы. Но можно будет пользоваться транспортной сетью исключительно своего ковенанта, то есть воитель Бастиона, например, попав в Ревендрет, будет вынужден бегать пешком или на маунте.
Подведем итоги
Практически сразу после введения системы локальных заданий они стали полуобязательным гриндом с полуполезной добычей. Выполнение локалок не составляет никакого труда, это достаточно скучно и превратилось в некое подобие сессионки - зайти, сделать локалки, выйти.
В Shadowlands ситуация должна измениться. Для выполнения заданий нужно будет больше времени, к тому же не получится выбирать задания на убийство рарок и пролетать их за 7 минут. Игрокам придется прикладывать чуть больше усилий и активнее путешествовать по новому миру. Призывы призваны (вот это словарный запас у меня, елки палки) разнообразить игру и дать пользователям возможность выбирать активности.
Заранее известно, что одеться с локалок будет невозможно. Нет, ну после прокачки нового персонажа-то, конечно, экипировка с локалок подойдет, но в целом она будет менее сильной и ценной, нежели предметы, добываемые другими способами. А награды за локалки будут полезны, но иначе.
По-прежнему локалки будут являться основным источником репутаций, анимы, с помощью них можно будет прокачивать уровень славы, улучшать уровень профессий, а в вармоде они будут провоцировать ворлд ПвП.
Очевидно, что разработчики выбрали более правильный и честный вектор развития для системы локалок. Они станут менее скучными, с них нельзя будет одеться, но при этом можно получать другие разнообразные штуковины. То есть у ПвП и ПвЕ игроков не будет НЕОБХОДИМОСТИ фармить локалки, а одиночки и казуальные игроки смогут сосредоточиться как раз-таки в основном на подобных активностях открытого мира и не сильно заскучать.
Давно пора)