Благодаря системе поиска групп мы можем нажать пару кнопочек, игра сама подберет нам группу и мы попадем в подземелье, ЛФР (самая легкая сложность рейда, предназначенная для ознакомления с ним) или, после введения заранее собранных групп, куда угодно. С этой системой не нужно до посинения сидеть в городе и спамить в чат "ищу пати в *подземелье*, такой-то уровень, такой-то класс". Открыли поиск групп, выбрали роль, выбрали нужные подземелья - готово, осталось только ждать. Для многих классов это было настоящее спасение, поскольку далеко не всех с распростертыми объятиями брали в любые пати, ведь всегда какие-то классоспеки были более полезными, а какие-то менее.
К тому же эта система экономит кучу времени, ведь вместо просиживания штанов и спама в чат, можно стало во время поиска группы или заниматься другими делами в игре или же вообще свернуть игру\отойти от компьютера. Это глоток свежего воздуха, не иначе!
Но с течением времени все больше игроков начинают придерживаться мнения, что система ЛФГ "погубила игру". Почему?
Мораль в конце!
Межсерверный WoW
До введения ЛФГ-системы игра велась в пределах одного сервера. Встретился с игроком в локации? Он с твоего сервера. Общаешься с игроком в чате? Он с твоего сервера. Собираешь пати в Пещеры Стенаний? В пати будут только игроки с твоего сервера. И это формировала своеобразные серверные сообщества. Все друг друга знали, знали, что какой-нибудь Васянлолпро - лучший танк сервера, а Прололвасян в 2 случаях из 3 ливает из инста и психует. Необходимость общаться между собой и как-то взаимодействовать приводила к нахождению друзей, сплоченных гильдий.
Когда в игре не было системы поиска групп, социальный и коммуникативные аспекты играли очень большую роль. Если игрок посылал всех подряд и вел себя недостойно, то с ним в какой-то момент переставали играть и всё тут, он становился изгоем и это хорошо. Нет, не то, что кто-то стал изгоем! А то, что хулиган получил по заслугам.
Или, например, бывало так, что пойдет один игрок в подземелье, а группа подберется хорошая. Они решат пройти еще несколько. После этого всем нужно будет отлучиться в реальный мир, уроки сделать и так далее, а вечером эта группа снова собиралась и продолжала играть вместе и это прекрасно!
Игроки были действительно важны. Если в какой-нибудь гильдии для рейдинга требовался танк, его редко искали на стороне и часто помогали качаться и одеваться своим танкам, потому что это было выгодно обеим сторонам - и новичку и гильдии. Поэтому атмосфера была достаточно дружелюбная, за личиной паладина в сияющих доспехах мы видели человека.
При ЛФГ-системе группа подбирается со всех серверов вашей языковой группы, поэтому роль серверных сообществ очень резко сошла на нет. И... это хорошо.
Один сервер - это маленький пруд
Помню, когда во время Wrath of the Lich King онлайн был абсолютно разным в разное время суток. В какие-то часы собрать группу куда-то было просто нереально, в какие-то - группа формировалась за считанные минуты. Вас могли долго куда-то не брать, потому что вы являлись представителем не того класса, который нужен группе, или... просто потому что. Дело в том, что сообщество в игре - это то же самое, что сообщество в реальной жизни, только... в игре. Его формируют люди, мнения, взгляды и действия которых могут кардинально отличаться от ваших.
Негативную роль играло еще и то, что людям приходилось подолгу искать группы, тратя время впустую, по сути, и это приводило к ухудшению настроения. Соответственно, о какой-то дружелюбной атмосфере в пати после полутора часов поисков речи быть не могло.
К тому же отсутствие системы поиска групп сказывалось на том, что нельзя было взять и исключить какого-то игрока, а после за минуту найти нового, не выходя из подземелья. Исключили - идите и ищите нового, кто-то отправится в столицу на поиски, кто-то к камню призыва, если в пати нет чернокнижника. Соответственно, людям приходилось терпеть неадекватных игроков, а не просто прощаться с ними раз и навсегда. Да, после прохождения инста - чемодан вокзал блэк лист, но само прохождение могло быть заметно подпорчено.
Раньше было не лучше
А теперь давайте подведем итоги и наглядно разберем плюсы и минусы игры с поиском групп!
Минусы:
- С системой ЛФГ люди могут почти не общаться друг с другом, молча проходя подземелья, рейды и задания, а ведь это все же ММО.
- Вы не можете отфильтровать состав своей группы с самого начала.
- Неадекваты могут вести себя неадекватно, не боясь общественного порицания, ведь они с другого сервера и могут никогда больше с вами не встретиться.
- Игра иногда становится похожа не на ММО, а на сессионку, где игрок из главного меню (столица) попадает в "катку" (инст), проходит ее и снова оказывается в главном меню.
Плюсы:
- С системой ЛФГ вам не нужно тратить время на самостоятельный поиск группы, не нужно ничего писать в чатах и томительно ожидать, когда же игроки найдутся. Экономится куча времени.
- Если в подземелье попался недобросовестный игрок, его можно просто исключить и дело в шляпе.
- Снова про время! В процессе автоматического поиска пати игрок может заниматься ЧЕМ УГОДНО, начиная от фарма локалок и заканчивая отжиманиями (не телефонов, а от пола... хотя у кого как).
- За одну единицу времени возможно пройти в 4 раза больше инстов, чем при ручном сборе групп.
Как мы видим, главный минус ЛФГ-системы - это пресловутое отсутствие социализации, а главный плюс - колоссальная экономия времени. И социализация крайне важна для ММО, безусловно, но... Есть одно "но", на которое многие не обращают внимания.
Дело в том, что во времена, когда ЛФГ-система отсутствовала, социализация была НАСИЛЬНАЯ. Независимо от того, нравится человеку общаться или нет, он вынужден был это делать. А как вы считаете, какая атмосфера в группе будет царить, когда она состоит из людей, не желающих видеть друг друга и друг с другом говорить, но которым приходится идти на это ради достижения цели - прохождения контента?
А сейчас, когда насильной социализации нет, люди ведут себя так, как им того хочется! Хотят общаться - общаются, хотят молчать - молчат. И если вы играли в те давние времена без ЛФГ, то помните, что и раньше в группах было полно молчунов, которые произносили пару фраз. Через силу.
Поэтому, если что-то и губит WoW, то уж точно не система, которая позволяет игрокам экономить кучу времени, нервов и играть так, как они считают нужным.
Пара слов о WoW Classic
Когда появился Классик и народ повалил на классические сервера, где никакой ЛФГ-системы нет, с новой силой вспыхнули старые темы о том, что она портит игру. Да только вот правда в том, что она портит игру для тех, кому нравится ручками собирать группу, ножками топать до подземелья и так далее. А для других игроков эта система игру улучшает. То есть здесь действует замечательное правило жизни, о котором не стоит забывать - каждому своё. Не стоит навязывать другим игрокам свою точку зрения, просто играйте в удовольствие и хорошего вам лута!