Оскверненные предметы - новая фишка обновления 8.3. При получении предмета мы будем иметь некий шанс на то, что он станет Оскверненным, то есть получит два случайных бонуса - один усиливающий и один ослабляющий. Усиливающие бонусы совершенно разные, а ослабляющих всего 4, но они работают по иной системе. Начнем с самых основ!
Ступени оскверненной экипировки
У оскверненных предметов будут ступени, то есть уровень осквернения. От ступени зависит то, насколько сильный положительный бонус мы получим и сколько на предмете будет, собственно, осквернения. Изначально предполагалось, что каждая ступень будет содержать случайное количество осквернения от одного и до другого значения, вот:
- Первая ступень: 5-10
- Вторая ступень: 12-17
- Третья ступень: 20-25
Позже стало известно, что на ступенях осквернение будет фиксированное, но какое именно пока неизвестно. Ступени зависят исключительно от воли случая, то есть с одного и того же босса, например, вы можете получить как предмет первой ступени, так и предмет третьей. При чем абсолютно не важно, на какой сложности контента вы находитесь.
Получается, что эта система работает ну супер рандомно! Нам нужно будет стараться выбить:
- Предмет с проком осквернения, собственно
- Предмет с наивысшей ступенью усиления.
- Предмет с нужными нам положительными бонусами.
Положительные эффекты
Оскверненный предмет получает один из ряда усиливающих эффектов, степень усиления зависит от ступени осквернения, чем выше - тем лучше. Ниже представлен список бонусов сразу со значениями, разделенными по ступеням. Значения эти разделяются палочками, первое - первая ступень, второе - вторая ступень, третье - седьмая ступень. Шучу, третья.
Бонусы:
- Увеличивает показатель избегания у персонажа на 3% \ 6% \ 10% от скорости.
- Увеличивает бонус к скорости, получаемой отовсюду (то есть с предметов, с настоев, баффов и так далее) на 2% \ 3% \ 4%.
- Увеличивает бонус к искусности, получаемой отовсюду (то есть с предметов, с настоев, баффов и так далее) на 2% \ 3% \ 4%.
- Увеличивает бонус к криту, получаемой отовсюду (то есть с предметов, с настоев, баффов и так далее) на 2% \ 3% \ 4%.
- Увеличивает бонус к универсальности, получаемой отовсюду (то есть с предметов, с настоев, баффов и так далее) на 2% \ 3% \ 4%.
- 20% \ 30% \ 40% от показателя восстановления здоровья будут продолжать действовать даже в состоянии боя.
- Увеличивает входящее исцеление на 2% \ 4% \ 6%.
- Увеличивает показатель самоисцеления на 2% \ 4% \ 6%.
- Увеличивает урон от критических атак на 5% \ 6% \ 7%.
- Снижает входящий урон на 2% \ 4% \ 6%.
- Способности персонажа с определенным шансом создадут эффект "Вспышка ясности", благодаря которому время восстановления трех последующих используемых скиллов снизится на 2 секунды.
Негативные эффекты
Негативные эффекты оскверненных предметов работают не так, как положительные. Таких всего 4, но они суммируются на персонаже! Так же суммируется и показатель осквернения с предметов, то есть имея два кольца, например, на каждом из которых по 10 осквернения, на персонажа будет действовать 20. Новые негативные эффекты открываются при достижении определенного порога осквернения. Вот эти антибонусы:
- 1-19 Осквернения - Хваткие щупальца. Когда персонаж получает урон, есть определенный шанс того, что его скорость передвижения снизится на 5 секунд. Чем выше уровень осквернения, тем больше скорости теряется.
- 20-39 Осквернения - Оскверненная область. Способности персонажа с определенным шансом могут спровоцировать появление АОЕ-зоны под ногами персонажа, которая будет наносить урон от сил тьмы раз в 2 секунды. Чем выше уровень осквернения, тем шире и опаснее становится АОЕ.
- 40-59 Осквернения - Великие наваждения. Когда персонаж получает урон, есть определенный шанс того, что появится Нечто-с-той-стороны, которое будет преследовать вас на протяжении 10 секунд. Чем выше уровень осквернения, тем быстрее будет летать это самое Нечто.
- 60+ Осквернения - Надвигающаяся смерть. Повышает ВЕСЬ входящий урон и снижает ВСЁ получаемое персонажем исцеление на определенный процент. Чем выше уровень осквернения, тем мощнее эти эффекты.
Чем больше на вас действует осквернения, тем сильнее эти эффекты. То есть эффект первого уровня не перестает ни действовать, ни расти в мощи, при достижении второго. Так что, если у вас будет слишком много осквернения, ваш персонаж может погибать с одного взгляда на босса.
Подробнее о негативных эффектах
Хваткие щупальца
Хваткие щупальца. Когда персонаж получает урон, есть определенный шанс того, что его скорость передвижения снизится на 5 секунд. Чем выше уровень осквернения, тем больше скорости теряется.
Этот антибонус действует на любом уровне осквернения и появляется сразу, как только вы наденете первый предмет, имеющий осквернение. Срабатывают щупальца приблизительно раз в минуту. Эффект замедления магический, поэтому его возможно развеять. В таблице ниже видно, насколько сильно персонаж будет замедляться при том или ином уровне осквернения.
Уровень осквернения | Мощь замедления в % |
10 | 20 |
20 | 30 |
30 | 40 |
40 | 50 |
50 | 60 |
60 | 70 |
70 | 80 |
80 | 90 |
90 | 100 |
Таким образом, имея 90 уровень осквернения при проке Щупалец ваш персонаж встанет на месте на 5 секунд.
Оскверненная область
Оскверненная область. Способности персонажа с определенным шансом могут спровоцировать появление АОЕ-зоны под ногами персонажа, которая будет наносить урон от сил тьмы раз в 2 секунды. Чем выше уровень осквернения, тем шире и опаснее становится АОЕ.
Этот антибонус появляется при накоплении 20 осквернения и действует дальше. АОЕ-зона появляется приблизительно раз в минуту. Когда она срабатывает, под вашим персонажем образуется лиловый туман, наносящий урон всем союзникам, при чем этот урон может быт критическим!
В таблице ниже видно, насколько большая будет лужа и насколько много урона она сможет наносить при том или ином уровне осквернения.
Уровень осквернения | Примерный урон | Примерный радиус АОЕ |
20 | 17150 | 4 |
30 | 24900 | 6 |
40 | 34800 | 8 |
50 | 51000 | 20 |
60 | 60800 | 12 |
70 | 68600 | 14 |
80 | 78400 | 16 |
На скриншотах видно, что при максимальном уровне осквернения (да и близких к нему) при ОДНОМ проке сляжет, скорее всего, весь рейд. А если прокнется у нескольких игроков...
Великие наваждения
Великие наваждения. Когда персонаж получает урон, есть определенный шанс того, что появится Нечто-с-той-стороны, которое будет преследовать вас на протяжении 10 секунд. Чем выше уровень осквернения, тем быстрее будет летать это самое Нечто.
Этот антибонус появляется при накоплении 40 осквернения и действует дальше. Срабатывает приблизительно раз в минуту. При этом появляется существо, преследующее игрока 10 секунд. Если оно достигнет цели, то взорвется и нанесет значительный урон. И урон и скорость существа зависят от осквернения. Подробных цифр неизвестно, но есть информация о том, что оно практически ваншотит персонажа.
Надвигающаяся смерть
Надвигающаяся смерть. Повышает ВЕСЬ входящий урон и снижает ВСЁ получаемое персонажем исцеление на определенный процент. Чем выше уровень осквернения, тем мощнее эти эффекты.
Этот антибонус появляется при накоплении 60 осквернения и действует дальше. Он работает просто и жестко.
Уровень осквернения | Повышение урона и снижение исцеления в % |
60 | 10 |
70 | 20 |
80 | 30 |
90 | 40 |
Следовательно, при накоплении хотя бы 60 осквернения ваш персонаж будет подвержен всем четырем антибонусам, которые будут действовать весьма сурово. При накоплении осквернения большего, чем 60, персонаж будет помирать из раза в раз, я думаю.