Перевод статьи зарубежного игрока
Ну что, поиграли в Классику? Думаю, что те, кто хотел, уже опробовали эту новую-старую игру и составили о ней какое-то мнение. Кому-то Классика понравилась настолько, что буквально вернула игроков в детство, кому-то не зашла абсолютно, что не удивительно, ведь компьютерные игры - дело вкуса, они не могут нравиться всем. У меня вот есть куча знакомых, обожающих РПГ, но ни разу не игравших в Ведьмака, например! Именно поэтому говорить о какой-то объективности от игроков иногда сложно. И именно поэтому (2) полезно составить такой вот беспристрастный обзор, в котором не будет слов "это плохо\это хорошо", а обзор, который максимально сжато и объективно расскажет об особенностях Классики. Что ж... Вот и он!
Люди в многотысячных очередях ожидали выхода Классики, чтобы окунуться в "ту самую" и "хардкорную" игру. Люди брали себе отпуска и предупреждали домочадцев, чтоб не трогали их, ведь вскоре заново начинается незабываемое приключение! Но... так ли оно вышло? И если так, то какова вероятность, что Классика и дальше будет приносить пользователям удовольствие?
Всё то же самое - это хорошо или плохо?
Все основные элементы того-самого ВоВ разработчики не тронули - локации, квесты, персонажи, награды, способности, таланты, баланс - всё это осталось таким же, каким было много лет назад. Разница в том, что теперь игра работает без постоянных багов, лагов и вылетов. Была вероятность того, что разработчики упростят прокачку, но нет, и ее оставили такой, какой она и была - сложной и долгой. Это не минус и не плюс, это факт, а уж кому она нравится, а кому нет - дело десятое.
Игровой процесс в целом проще, чем в актуале, если говорить о ПвЕ. Бои с боссами протекают более плавно, размеренно и стабильно, нет вероятности внезапно оказаться в АОЕ, которое тебя тут же убьет, не надо постоянно бегать, прыгать, жать дополнительные кнопки и так далее. То есть игровой процесс Классики реально легче, чем актуальной версии. Опять же, это не плохо\хорошо, просто те, кто кричал "ванила - это хардкор, а актуал для казуалов" - живите с этим.
Сперва бой с каждым мобом - серьезное испытание. Небольшой урон персонажа, большой (относительно актуала, где мобы - монекены) урон монстров, постоянные промахи в ближнем бою, сильное прерывание кастов, мили-зона у охотников, проблемы с энергией у разбойников - все это делает игру куда тяжелее на начальных этапах.
Кто-то заявляет, что ВоВ Классик - безликая копия НАСТОЯЩЕГО ВОВ, кто-то же утверждает, что ничего и не изменилось, мы получили такой Классик, каким он и был когда-то. И если посмотреть правде в глаза, есть кучка совсем незначительных изменений и одно очень значительное, пожалуй, самое. Изменились игроки.
А годы-то летят...
Многие уже давно поняли эту истину, но другие многие (так можно говорить?) до сих пор не понимают, почему у них не возникает тех же волшебных ощущений от игры в Классику, что раньше. А ведь причина максимально проста! Когда мы играли в оригинальную классику, мы были детьми! Кто-то совсем маленькими, кто-то подростками, но все - детьми. А сейчас у многих из нас, ветеранов, уже у самих дети, так о каких тех же самых ощущениях может идти речь? Игра не изменилась, изменилось наше мировосприятие.
При чем взросление аудитории видно невооруженным глазом и на самых разнообразных примерах. Например, очереди на мобов! Вы можете представить, чтоб аудиторя 8-13летних школьников выстраивалась в очереди? Конечно же нет! ПОэтому раньше и было непонятное месиво, давка, неразбериха. А сейчас запуск прошел относительно спокойно и без происшествий. Или вот... чат! Если вы не играли в оригинальную Ванилу, вы не представляете, что творилось в чате... А сейчас там тоже все спокойно, мирно, дружелюбно. Даже оскорбляют друг друга как-то интеллигентнее, что ли.
Если вы попросите помощи - вам помогут. Если попросят вас - поможете вы. Потому что сейчас игроки понимают, что находятся с другими на одном сервере и их соратники по фракции - это друзья, товарищи, помогать которым правильно и полезно. К тому же ваша репутация имеет ценность, ведь в Классике вы ограничены спутниками в подземелья и рейды игроками со своего игрового мира. Раньше же этого никто не понимал.
Основная суть Классики той и нынешней - взаимодействие игроков, и в этом плане ВоВ Классик превзошел все ожидания. В этой игре действительно нужно взаимодействовать с другими и люди делают это, в отличие от ситуации в актуале, где для достижения очень неплохих высот можно вообще ни с кем не контактировать практически.
Как Классик может повлиять на актуал?
Я люблю актуальный ВоВ, мне искренне нравится сюжет БфА, я кайфую от множества нововведений, которые в нем происходят. Взять ту же трансмогрификацию, которая появилась лишь в Катаклизме и до сих пор не достигла полного раскрытия своего потенциала - это же офигенная, простая и нужная идея, которой не было в Классике. Взять более удобный интерфейс, более удобные и разнообразные квесты и так далее. Но при этом другие идеи, которые стали вводиться после Катаклизма, выглядят весьма... спорно и странно. К этим странностям можно отнести многое, но я лишь выражу свое мнение, которое вполне может не совпадать с вашим:
- Очень занудная, бесполезная, одновременно слишком легкая и слишком нудная прокачка
- Фазирование, погубившее ВПвП
- Куча автоматизированных процессов, из-за которых игроки не общаются друг с другом
Сейчас, если я делаю квесты в актуале, я в 1 случае из 1000 собираю группу, и то автоматически, ни с кем не разговаривая. Для квестинга не нужно общение, для ПвП не нужно, для ПвЕ не нужно, для торговли не нужно. Коммуникация необходима только при прохождении сложного контента, такого как эпохальные рейды и высокоранговое ПвП. Во всех остальных случаях, учитывая фазирование, мы будто играем в одиночную игру.
Так же по сравнению с Классикой в актуале пропадают элементы РПГ. Яркий пример - шаманы-энхи, которые не могут носить двуручное оружие или одноручку+щит. Да, на лвлкапе в мете все равно было бы что-то одно, но во время прокачки, во время соло-игры в удовольствие почему бы не дать пользователям возможность играть так, как им нравится, а не навязывать шаблоны?
Разработчики уже писали о том, что сделали некоторые выводы в пользу того, что в актуальном ВоВ где-то свернули не туда. И выводы сделаны были благодаря Классике, так что даже если вы в нее не играете, она приносит пользу и вам!
Классика не вечна
Пожалуй, единственный вопрос, который определит долгосрочность существования Классики - будет ли у игроков время на нее. Многие хейтят современный ВоВ за "сессионность", но она сделана специально, потому что у среднего игрока в наше время банально нет 239239293 часов в сутки для игры. А играть-то хочется! У большинства игроков нет времени на многочасовой фарм чего-то для рейда, потом многочасовой рейдинг, а потом что-нибудь еще.
То есть да, современный ВоВ "оказуален", но плохо ли это? Просто дело в том, что потребности среднестатистического игрока удовлетворяются вот таким, казуальным способом. Хардкорных рейдеров осталось очень немного. И "виновны" во многих изменениях, которые произошли с игрой, сами игроки. Потому что ВоВ подстраивается под нас, да-да! Нам кажется, что это не так, ведь не все наши хотелки сбываются, но в глобальном смысле игра делается таким образом, чтоб угождать массовому пользователю.
И в том, что игра идет по такому пути, есть свои минусы. Например, сейчас абсолютно не надо быть дружелюбным и общительным, ведь игроки, которых ты пошлешь в эротическое путешествие в подземелье, могут больше никогда тебе не встретиться.
Сейчас Классик по сравнению с актуалом уникален, самобытен и так далее, но спустя какое-то время он может... надоесть. Да, не надоест игра, надосет манера игры, захочется чего-то более легкого, свободного. Взять тот же рейдинг. В Классике это целая история со сбором огромных статиков, подготовками, мучениями, долгими одеваниями. В актуале же рейдить гораздо проще. Нет, бои с боссами-то стали куда сложнее, но вот подготовка к рейду стала проще, затраты времени - во много раз меньше. А если суть рейда в победе над боссами, так долго ли игроки протянут на Классике, когда в актуале этой самой сути можно достичь куда комфортнее?
И еще один момент, который не пророчит Классике долгую жизнь - конечность. Если, играя в актуал и проходя очередной контент, мы знаем, что за ним последует другой, то в Классике все закончится совсем. И дальше разработчики будут предпринимать какие-то действия, может, открывать другие сервера других дополнений, но именно Классика вновь станет историей.
Но пока-то всё замечательно!
Ион Хаззикостас ожидал, что количество игроков на Классике очень быстро сократится настолько, что на серверах можно будет отключить все слои, кроме одного. Разработчики понимали, что сперва придет очень много народу из-за ностальгии и интереса, но они достаточно быстро отсеются. А на деле оказалось, что игроков пришло гораздо больше. Но не просто пришло - осталось! Некоторые даже впервые начали играть в ВоВ, приманившись на хайп вокруг игры.
Еще один огромный плюс Классики - интерес к Варкрафту в частности и продукции Близзард в целом, а чем больше интереса - тем больше денег, чем больше денег - тем более годные проекты смогут создавать разработчики, так что это плюс и для них и для нас, простых игроков.
Тот резонанс, который спровоцировала Классика, говорит о двух моментах:
- World of Warcraft важен для игроков, даже спустя 15 лет. У этой игры огромная история, огромная фанбаза.
- Многим игрокам действительно нравится более сложная игра с настоящими элементами РПГ, пусть даже она однообразней актуального ВоВ.
Если разработчики возьмут на заметку эти два пункта, они могут вновь повернуть актуал в том направлении, на котором никто не сможет сказать, что "вовнеторт" и "раньшебылолучше". Нет, ну скажут, конечно, хейтеры всегда найдутся, но в целом люди смогут увидеть дух того-самого Варкрафта в актуальной версии.
В заключении нужно сказать, что Классик работает так, как задумано, он выполняет свою роль. Те игроки, которые хотели играть в Классик - играют. Кто хотел попробовать - попробовали. Кто-то попробовал и вернулся на актуал, кто-то ПРИШЕЛ на актуал, до этого в него не играя. Но Классик работает - он дает игрокам то, что они хотели, разработчикам позволяет взглянуть на свои детища под другим углом, а аудитория ВоВ расширяется, и это хорошо!
공문서위조가격❄️텔레
문서위조구별법❄️텔레
위조공문서팔아요❄️텔레