Дисклеймер! Автор (я) не хейтит WoW, не ноет и не вайнит, автор просто высказывает свое мнение и уверен, что многие с ним согласятся. Несмотря на то, что WoW наша любимая игра, нужно быть объективными по отношению к ней, радоваться хорошему, но подмечать и не очень хорошее ;)
Что было в начале...
Вспомните Гарнизон в Дреноре. Как мы могли его обустраивать, как прокачивали соратников, собирали им различную экипировку, от которой у некоторых даже моделька менялась. Как для получения большинства соратников нужно было сделать интересные сюжетные квесты. Как мы отправляли их на разнообразные, интересные задания.
Кто-то может сказать, что постепенно это стало рутинным и надоело - да, когда у тебя много персонажей, каждым делать одно и то же скучно, но изначально и по самой идее Гарнизон и соратники были... очень крутыми, серьезно.
Ещё кто-то может сказать, что Гарнизон и Дренор были скучными, но нет! Дренор был скучным (имхо автора) потому, что кроме Гарнизона и рейдов там особо и нечем было заняться, но сама соратниковская тема зашла на ура. Задания были востребованы что в начале, что в конце, хоть в конце поменьше. Был шанс на прок очень редких и ценных заданий на получение питомцев, маунтов и так далее.
К тому же, постепенно был введен ещё один стол с заданиями, но уже для флота! И снова мы прокачивали корабли, и снова могли получать очень крутые награды, а также звание - Капитан!
С приходом Легиона
Когда я узнал, что в Legion будут соратники и задания для них, я был очень этому рад.
Как оказалось позже, радовался я не зря! Да, в чем-то механику миссий для соратников упростили, сократили количество как миссий, так и самих соратников. Но нам по-прежнему были доступны интересные награды и задания. Немного портила картину ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ рутина в начале дополнения, когда сюжетные квесты на миссии оплота делались по 24 часа, но это быстро пофиксили.
О наградах стоит сказать отдельно. Некоторые сохранились с Дренора - репутация с фракциями, задания в рейды, ресурсы, предметы для соратников. И... золото. С оплотов в Legion игроки получали просто тонны золота, некоторые прокачивали по 10 персонажей и фармили голд исключительно оплотами, тем самым подрывая игровую экономику.
Но в остальном всё было здорово, интересно и не обременительно.
Но всему приходит конец....
Весть о том, что в BfA будет аналог оплотов, меня ничуть не удивила, ведь штука-то классная и рабочая. Я ожидал много разного контента, интересных и полезных миссий, всего, что угодно. Кроме того, что мы получили.
Сначала плюс! Теперь все соратники нам сразу даются 120 уровня и их не нужно качать, выполняя ненужные миссии. На самом деле, когда прокачиваешь пятого персонажа, делаешь это очень быстро, и на максимальном уровне отправлять соратников на бесполезные задания - такое себе удовольствие.
А теперь к минусам.
Стол соратников в BfA практически никак не обоснован сюжетно. Он связан с военной кампанией, но эта связь не чувствуется вообще. В Дреноре мы ощущали себя командирами Гарнизона, в Legion наслаждались атмосферой шикарнейших оплотов. А тут...
Сами соратники нам выдаются практически без сюжета, за редким исключением. Для того, чтоб их как-то прокачать и одеть, нужно крафтить\покупать редкие шмоточки, что и не особо плохо, но и не особо хорошо.
И, конечно же, награды! Они... Они никакие. Абсолютно скучные и бессмысленные. Единственные достойные награды - проки на большое количество репутации, но и то первые пару месяцев, потом они будут ненужны вовсе. А миссии с наградой в виде золота - это просто смех. 150г за миссию длительностью в 8 часов - вовсе не то, чего хотелось бы от стола соратников.
Сейчас кто-то подумал: "АГА! Зажрался, скотина такая, на заданиях в Legion с бездумным фармом золота!!!"
Нет! Ситуация с голдой за мисси в Legion была нехорошая, получать по 3к золота с таких заданий - это чересчур много. НО 150г ЧЕРЕСЧУР МАЛО!
В целом Battle for Azeroth выглядит очень классным дополнением, не без минусов, но ничто не идеально. А миссии соратников - это ложка дегтя в бочке варкрафтовского меда :)
А как считаете вы?)