Знакомо ли вам чувство, когда вы что-то делаете, делаете, делаете... А потом осознаете, что сотворили что-то совсем неподходящее и ненужное и, горько вздохнув, начинаете уже ПЕРЕделывать? Вот Близзам это знакомо как никому другому! За годы существования WoW разработчики подготовили к релизу, практически довели до ума, но так и не выпустили очень много контента.
Порой игроки даже списывают на это неудачи дополнений и патчей, мол "А вот запилили бы Фаралон - Дренор был бы торт, а так он максимум тухлая пироженка!". Вполне вероятно, что доля истины в этой позиции есть, поскольку некоторые задумки выглядят очень классно и непонятно, что помешало разработчикам добавить их в игру. А другие, на мой сугубо личный взгляд, не изменили бы абсолютно ничего. Сейчас не имеет смысла строить теории о том, какой бы WoW мог быть, а вот познакомиться с большинством невыпущенного контента очень даже интересно! Ну, с большинством интересного, поскольку многие задумки настолько скучные, что интереснее посидеть на уроке математики, чем о них читать.
Занятно, что чем дальше - тем меньше анонсированных где-то и как-то, но не выпущенных новшеств, у Близзов в закромах. Может, они стали более тщательно и последовательно подходить к вопросу разработки игры, а, может, просто не анонсируют лишний раз то, в чем не до конца уверены, и это тоже правильно.
Итак, начнем с классического WoW, там невышедшего контента море!
Классика!
Пожалуй, самое вкусное, что разработчики готовили для ВоВ в Классике и не добавили - это вторичные профессии.
Например, Пивовар! Эта профессия должна была наравне с кулинарией использоваться игроками для приготовления расходных материалов, как вы понимаете, только напитков. Кстати, заметьте - кулинары сейчас напитки не производят, лишь еду. Видимо, Пивоварение было убрано из игры из-за возрастных ограничений, поскольку купить пиво в таверне у торговца - одно, а вот варить его, акцентировать на нем внимание - совсем другое.
А еще был задуман Картограф - он бы создавал карты и отмечал там сокровища, редких противников и сундуки. Вы думаете, мол зачем, ведь есть аддоны! А как вы думаете, откуда эти аддоны берут свое начало? Вот то-то и оно. Да и та же механика, но реализованная с помощью профессии, смотрелась бы куда интереснее и атмосфернее. Представьте - вам нужно было бы встретиться с таинственным незнакомцем, что избороздил местные земли вдоль и поперек и купить у него заветную карту, чтобы разбогатеть и добиться славы! Ух!
Собирательство - профессия, которая должна была посвящаться... собирательству. Не особо понятно, что именно нужно было бы искать и добывать, но, возможно, из этой профессии родилась Археология.
Самая, на мой взгляд, интересная из невышедших профессий - Выживание. Нет, это не ветка охотника! Профессия должна была научить нас выживать на еще суровых просторах Азерота. Благодаря этому навыку мы бы могли разводить костры и держать факелы! Костры играли ту же роль, что и сейчас, только гораздо более значимую в процентах, так сказать. Они бы давали бонус к духу и восстановлениям, чтобы игроки после боя могли быстрее подготовиться к новому сражению. А факелы можно было покупать у вендоров и зажигать их потом от костров. Факелы имели схожи бонусы и действовали ограниченное время. Вроде бы не так и полезно, но, с другой стороны, в Классике бы этому нашлось применение, да и круто же, блин! Представьте, мы были бы как книжные искатели приключений! Не то, что сейчас... эх... Ностальгия.
А теперь к другим классическим невышедшим фишкам.
Маги изначально умели отпирать сундуки, благодаря способности Отмычка Кадгара. А вот полиморфа у магов не было! Но вместо него был Сон, который на 3 уровне прокачки отправлял врага в дрёму на 40 секунд.
У разбойников забрали очень крутую штуку - возможность закосить под персонажа неигровой фракции, чтоб иметь возможность разгуливать среди ее представителей. Например, разбойники могли прикинуться дворфами Черного Железа, убийцами Синдиката, пиратами и так далее. Конечно, польза от способности не такая уж высокая, ведь у разбойников все равно есть инвиз, но звучит круто!
Не увидело свет и поле боя в стиле Дотки. Да-да-да, Дотки! Суть его была в том, чтоб по одному из трех путей добраться до базы противника и сжечь ее к чертям собачьим. На путях этих были нейтральные постройки, вроде гоблинской лаборатории и разведывательных башен.
Кратер Азшары должен был стать полем боя, но так и не стал. При чем разработчики упоминали о нем вплоть до времен создания Пандарии! Не хочу считать, сколько это лет, но не мало. Они все думали-думали, но так ничего и не добавили. Может, оно и к лучшему. Чем больше условно одинаковых БГ, тем больше очереди. С другой стороны, разнообразия-то тоже хочется.
Прототипом современных Арен были Катакомбы Гурубаши - командный дезматч, рассчитанный на команды по 5 игроков. По сюжету Катакомбы располагались под Ареной Гурубаши. Но тестирование показало, что такая арена очень дисбалансна и сложна. Катакомбы имели несколько уровней, врага найти было тяжело, а чародеи в замкнутых пространствах отлетали очень быстро и без вариантов. Поэтому самая первая арена так и осталась невыпущенной.
Планировалось выпустить фракцию Моро'гаи - торговцев драгоценными камнями. Больше о ней ничего не известно, но судя по назначению фракции, еще в Классике разработчики думали над добавлением Ювелирного дела.
В Штормграде до определенного момента истории ВоВ находилась леди Катрана Престор - Ониксия, дочь Смертокрыла, в человеческом обличье. Но до выхода Классика вместо нее во дворце разгуливал лорд Давал Престор 2. Учитывая, что Давал Престор - это сам Смертокрыл, то Давал Престор 2, вероятно, был Нефарианом. Не особо понятно, зачем его заменили на Ониксию, но ничего страшного я в этом не вижу.
Пылающий Поход
В первом дополнении ВоВ разработчики выпилили совсем немного наработок.
Во-первых, это некие летающие острова, которые должны были быть непонятно где, но оно и не очень важно, ведь их нет.
Во-вторых, это уникальный язык Эльфов крови - Синдаси. Это бы мало как сказалось на игровом процессе (поправочка - вообще почти никак), просто акцент делался на том, что Кровавые хотели таким образом полностью отречься от родства с Высшими эльфами, разговаривающими на талассийском. Но, видимо, разработчики решили, что такая мелочь не заслуживает внимание. Я с ними согласен.
Кровошкуры, появившиеся в Дреноре, должны были увидеть свет в БК, но этого не произошло.
ВотЛК - большие рухнувшие планы
Самыми масштабными задумками разработчиков на ЛК были ВОЗДУШНЫЕ бои на Озере Ледяных Оков и огромная подземная империя Нерубов. Вторая задумка увидела свет в образе двух подземелий и одного кусочка рейда, а первая вообще забылась и больше о ней никто не... вру, вспоминают иногда, но игроки, а не разработчики.
Еще в ЛК разработчики хотели добавить экипировку для средств передвижения, которая бы работала примерно как наложение зачарования на маунта. Но загвоздка была в том, что игрокам бы приходилось зачаровывать каждого маунта отдельно, а это выглядело костыльно и от идеи отказались аж до БфА.
Катаклизм - пропавший шрам
Перед Катаклизмом разработчики обещали ввести некий "Путь Титана" - дополнительную ветку развития для персонажей. Тогда ее не ввели, а вот в Легионе она появилась в виде Артефакта. Как оказалось, задумка была и осталась не особо-то шикарной.
А еще сперва вход в Подземье должен был быть не в Водовороте, а в локации "Шрам Смертокрыла" - том месте, откуда дракон вырвался в Азерот и принялся злодействовать. Локация должна была находиться возле Грим Батола, но не сложилось.
Кроме вышедших рейдов, планировался еще один, водный и с Нептулоном, но, видимо, рейд превратился в подземелье Трон Приливов.
Забытые кланы Пандарии
В Пандарию не добавили из задуманного и анонсированного ну очень мало - лишь пандаренские кланы - клан Черного Быка, а таже Храм Черного Быка и связанный с этим лор, и Храм Котмогу. А еще Храм Белого Тигра сперва назывался Кланом Белого Тигра.
Фаралон дайте!!!
Еще на презентации 2013 года разработчики показали остров Фаралон. Именно из Фаралона, по сюжету, появилась Пустоверть. Фаралон должен был стать локацией для высокоуровневых персонажей, прошедших Танаанские Джунгли. И Фаралон должен был выглядеть... ну как те же Танаанские Джунгли, Остров Грома, Вневременный Остров и так далее - дополнительная локация для больших мальчиков и девочек.
Но, по мере создания тех самых Джунглей, разработчики понимали, что контента для Фаралона остается все меньше и меньше и, похоже, злобные орки будут базироваться именно в Танаане. Интересно здесь то, что представитель Близзард заявил о возможном возвращении к Фаралону в будущем, как это было с Тол Барадом, который планировался как контент для ЛК, в появился только в Катаклизме. Неужели в теории нас могут опять отправить в альтернативные миры? Ну неееет...
Легион и ниг... черный принц
Из Легиона вырезали не так уж и много, всего лишь одну сюжетную линию, но достаточно интересную. Изначально в истории с Логовом Нелтариона должен был принимать участие Гневион, сын этого самого Нелтариона, если кто не в курсе. При чем каким-то образом в этой истории должна была фигурировать рукоять Ледяной Скорби!
Нам обещали ОФИГЕННЫЕ Фронты, так где они?
До БфА разработчики утверждали, что Фронты станут ух каким новым, интересным и уникальным контентом. Но с самого первого Фронта, Битвы за Стромгард, игроки стали оставлять нейтральные или негативные отзывы об этой активности. Мое мнение таково - Фронты одноразовые. Проходить их больше одного раза скучно и нудно. Они выглядят сыро и... никак. Вот если бы это была ПвП-активность, тогда бы дело приняло иной оборот, но имеем то, что имеем.
Разработчики собирались выпустить еще минимум три Фронта - в Степях, недалеко от Луносвета и в Азшаре. Но, учитывая отзывы, решили этого не делать. Хотя вот это, возможно, упущение, поскольку благодаря Фронтам мы получали хоть и крохи, но развитие сюжета, истории. Интересно было бы узнать об участии кровавых эльфов в сюжете дополнения, учитывая, что их там не было вовсе. Или о том, что Альянс и Орда в Степях не поделили.
Итоги
Это основной вырезанный контент, который мне показался интересным и заслуживающим внимания, а также того, чтоб о нем рассказать вам. Скажите, что из описанного вам понравилось больше всего и что бы вы хотели видеть в игре сегодня?