Какая связь между World of Warcraft и викингами?

Викинги - настоящий ужас для жителей раннего средневековья. Суровые, жестокие и бесстрашные люди, которые страстно желали погибнуть в бою. Они были настоящим бедствием для тех, кто жил рядом с этим народом. По-настоящему страшные люди, которые не знали страха и отлично умели воевать. Они, ведомые своими Богами, во главе которых стоял Один, захватывали, грабили и убивали. Так каким же образом они - викинги, связаны с World Of Warcraft? Что связывает Blizzard и мифологию скандинавов и германцев? Давайте попробуем в этом разобраться.

Образы

Не трудно догадаться, что именно викинги стали образом, на основе которых были созданы врайкулы. Они - воинственные, любящие колдовство, живущие на северных Фьордах. Точно так же жили и викинги, которые придавали большое значение шаманству и колдовству, жили в Скандинавии, где достаточно холодно. В землях фьордов. Врайкулы точно так же, как и викинги, промышляют рыболовством и охотой. Их излюбленное дело - война. Корабли врайкулов - драккары. Ладьи, украшенные головой дракона. Именно такими пользовались викинги в своих военных компаниях. 

Земли Врайкулов - Ревущий Фьорд и Седые Холмы невероятно напоминают нам фьорды Норвегии, Дании или пейзажи Швеции. Там, где вечно царит мерзлота, промышляют врайкулы. Зима - их царство. Компания Blizzard не останавливается и на этом, они активно используют известные места, связанные с викингами в игре World of Warcaft. Так, например, "Крепость Утгард" получила свое название из мифологии скандинавов, там Утгард - внешний мир, не материальный, который не подчиняется никаким законам. 

Архитектура Врайкулов весьма напоминает нам о викингах, все так же сурово, по-мужицки. Броня, оружие - всё это взято у викингов. 

Персонажи, которых мы можем встретить в игре

1. Фрейя

В игре - один из боссов рейдового подземелья "Ульдуар". Мы сражаемся с ней на территории сада, который заполнен деревьями и цветами. Некоторые деревья помогают Фрейе в бою. 

В мифологии - богиня любви и войны 

Фолькванг - девятый, там Фрейя решает, где сядут герои; поровну воинов, в битвах погибших, с Одином делит. Старшая Эдда, "Прорицание Вёльвы"
Источник: Cтаршая Эдда, "Прорицание Вёльвы"

 

2. Торим

В игре - один из боссов рейдового подземелья "Ульдуар". Сражаемся с ним на арене. Имеет весьма натянутые отношения с Локеном. С босса дропается одна интересная вещь - Рунический камень Мьолнира. Использует множество заклинаний, которые так или иначе связаны с молнией. 

В мифологии - бог грома и бури. Имеет натянутые отношения с богом Локи. Один из самых запоминающихся и важных его атрибутов - молот Мьёлнир, который не может поднять никто из смертных и богов. 

Тор в брод переходит в те дни, когда асы вершат правосудье у ясеня Иггдрасиль

 

3. Мимирон

В игре - один из боссов рейдового подземелья "Ульдуар". Сражаемся с ним в Искре Воображения. Запоминается своими изобретениями и хитростями. Так же, с Йогг-Сарона падает "Голова Мимирона". 

В мифологии - великан по имени "Мимир", был заложником, а затем был убит и обезглавлен. Затем, верховный бог Один пожертвовал своим глазом, чтобы оживить голову. Голова, по приданиям, охраняет колодец. Отсюда и название - Голова Мимирона. 

Знаю я, Один, где глаз твой спрятан: скрыт он в источнике славном Мимира! Каждое утро Мимир пьет мед с залога владыки - довольно ли вам этого?

4. Локен

В игре - заключительный босс в подземелье "Чертоги Молний". Чрезвычайно хитрый и сильный, обманщик. Весьма коварная личность, которая смогла подчинить и пленить Фрейю, Мимира, Ходира, Торима. 

В мифологии - Бог по имени "Локи". Отличается особой хитростью, которая не раз была началом проблем для всего Пантеона. Локи обладал возможностью смены внешности. 

К эгиру в дом - войти я решил и на пир посмотреть; раздор и вражду я им принесу, разбавлю мед злобой
Источник:  "Младшая Эдда"

5. Сиф

В игре - персонаж, которого можно видеть при сражении с Торимом. Можно получить достижение, если вы заставите выйти босса на арену в присутствии Сиф.

В мифологии - Жена Тора. Характерная черта - золотые волосы.

Длинные и густые волосы, они были тоньше паутины, и, что самое удивительное, стоило их приложить к голове, как они сейчас же к ней прирастали и начинали расти, хотя были и сделаны из чистого золота
Источник: "Младшая Эдда"

 

6. Йормунгар

В игре - змеи, которые обитают в Грозовой Гряде недалеко от великанов и братьев Ходиров. 

В мифологии - Йормунганд, сын Локи, именуемый "Морской змей". Был выброшен в океан, а затем вырос до таких размеров, что опоясал всю землю.

И когда они пришли к нему, бросил он того Змея в глубокое море, всю землю окружающее, и так вырос Змей, что посреди моря лежа, всю землю опоясал и кусает себя за хвост

7. Сколль 

В игре - редкий питомец, дух зверя. Питомец, которого могут приручить охотники со специализацией "Повелитель Зверей".

В мифологии - сын "Фенрира". Волк, который вечно гонится за солнцем и проглотит его во время "Рагнарёка". 

Сколль имя Волка, За солнцем бежит он до самого леса

Персонажей, которых мы видели в дополнении "Гнев Короля-Лича", великое множество. Большинство из них так или иначе связаны с мифилогией. Так, например, Валькирии - прямое заимствование из мифологии. Именно они уносили погибших с поля боя в Вальгаллу. В игре же Валькирии исполняют такую же роль. Мы их видим тогда, когда умираем. В некоторых заданиях мы видим их на полях боя. В квестовой цепочке рыцарей смерти они воскресят Вас, если вы умрете.

Великаны - тоже неотъемлемая часть мифологии скандинавов и германцев. В Грозовой Гряде на великанах завязано множество сюжетных цепочек и поворотов. Инистые великаны - целый раздел в германо-скандинавской мифологии.

Дворфы - мастеры своего дела, целая игровая раса в World of Warcraft. В мифологии же они - кузнецы, живущие под землёй ( в игре - Стальгорн, например. ). 

Персонажи, которых мы встретим в Legion

В следующем дополнении мы встретим множество персонажей, которые связаны с мифологией. Так, например, Blizzard вновь возвращает целую локацию, которая будет связана только с Врайкулами - Штормхейм. Врайкулы будут боссами в подземельях и рейдах. Но, к сожалению, Blizzard опять не брезгует брать Богов из мифологии и... Убивать их.

Так, например, нам представиться возможность сразиться с Фенриром. В игре - босс в новом подземелье, о котором, к сожалению, больше ничего неизвестно. Однако, в мифологии - он страшный волк, размеры которого поражают, его челюсть настолько велика, что нижняя челюсть сотрясает землю, а верхняя царапает небосвод. Его непомерная сила, которую ничто не может сдержать. Однако, Боги  смогли сковать цепь, чтобы сдержать этого волка. В день, когда наступит Рагнарёк именно он порвёт эту цепь и, в конце концов, в смертельной схватке сойдется с верховным Богом Одином. 

Еще один босс подземелья - Хеймдалль. Он будет в одном рейде с Фенриром. Опять же, пока рано говорить о том, что он из себя представляет в игре, однако в мифологии он весьма колоритный персонаж. Хеймдалль является сыном Одина, его называют самым светлым из асов. Обладает прекрасным слухом и зрением. Его зовут "Златорогий". Живет он между небом и землёй. Один из основных атрибутов Хеймдалля - Гьяллархорн, рог, который будет означать начало Рагнарёка. Во время конца света именно он убьет коварного и злого предводителя армии врага - Локи. 

Еще один босс - Харбард. Он - не бог, не культовая личность и не важный персонаж из мифологии. Однако, все же он имеет место в ней быть. В мифологии описываются события, в которых Тор, будучи очень разочарованным, возвращается домой и пытается воспользоваться услугаи перевозчиками. Перевозчик запросил оплату за проезд, однако, Тору нечем было платить. Обещаниям Тора перевозчик не поверил, и громко хохоча он отплыл в море. Имя этого перевозчика - Харбард.

Один из последних боссов, как ни странно, Один. Blizzard решила, что ей разрешается взять и убить главного Бога. Это весьма странное событие. По моему мнению - это слишком. Однако, что есть, то есть. Что будет в игре - не знаем. Однако, в мифологии Один - верховный Бог, или "Всеотец". В мифологии он - ключевой персонаж, что естественно. Если рассказывать о нём, то на это уйдет слишком много времени. Однако, стоит заметить одну странность - в игре Один, Фенрир и Хеймдалль оказываются по одну сторону баррикад, в мифологии же - наоборот, Фенрир является врагом этим двум. В игре передается один из атрибутов Одина - его шлем. Будут ли встречаться другие (Копье, вороны, волки, кони и др.) - неизвестно.

 Так же, хочется заметить, что в Легионе нам предстоит побывать в подземелье, которое называется "Maw of Souls" мы встретим босса под именем "Helya". Вероятно, это отсылка в богине "Хель", которая властвует "Хельхеймом". В мифологии - это что-то отдаленно напоминающее ад. Туда попадают все, кто погиб не в бою. А, например, от болезни или от старости. Остальные же боссы, о которых говорилось ранее, будут находится в подземелье "Halls of Valor". 

Итог

Несомненно - врайкулы это викинги. Больно похожи эти два народа. Слишком много похожих вещей, вплоть до богов. Близзард не стесняется заимствовать у северян мифологию, добавлять целые локации и даже богов в игру. Позади - целая история, невероятно красочная и интересная, полная сражений, сюжетных поворотов. Позади - сражения в Ревущем Фьорде. Эти незабываемые пейзажи, Фьорды, водопады, снег, горы. Это то, чего мы никогда не забудем. Радует, что в Легионе мы вновь встретимся лицом к лицу с северными завоевателями, увидим до боли знакомые пейзажи. Встретимся с ними и, надеюсь, с Вами в Штормхейме!

3905
1
4
Легион, WoW, Фьорд, Викинги, Врайкулы, Один, Подземелья, Рейды
Добавил: Lothar
  • dead_messiah Спам

    Хорошая статья, спасибо.
    Я бы ещё добавил пункт про Валь'кир и Валькирий.
    Валькирия - в скандинавской — дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и подбирает павших воинов. Погибшие отправляются в небесный чертог — Вальхаллу (wiki)
    А как мы помним, во время прохождения цепочки квестов ДК, Валькиры воскрешали умершего ДК.

    16.12.2015 13:53
    0