Фронт Стромгарда - механика, сражение, тактики

В предыдущей статья про Фронты я рассказывал о том, что это вообще такое и с чем их едят, вот она. А теперь мы разберем тактику и схему самого сражения во время Битвы за Стромгард.

Фронт - это сценарий на 20 человек, во время которого происходит довольно масштабное сражение и захват Нагорья Арати одной из сторон, при чем атакующая сторона ВСЕГДА побеждает, такую систему ввели для того, чтобы не возникало ситуаций, когда на протяжении нескольких КД фронт остается за одной и той же фракцией. А учитывая, что фронты - ПвЕ-сценарий, то и обиженных и ущемленных от заведомо прописанного проигрыша не будет.

Во время прохождения сценария нам предстоит окунуться в славную атмосферу РТС Warcraft, ведь он построен по знакомой всем нам стратегической системе - добывай ресурсы, покупай юнитов, захватывай базы.

А теперь настало время рассказать о механиках, и начнем мы с ресурсов.

Ресурсы

Во время сценария вы будете использовать три вида ресурсов:

  • Железо
  • Древесина
  • Эссенция бури

Железо - первый по важности и второй по сложности добычи ресурс. Как его добывать:

  • После захвата Рудника Сухоусов железо начинает постепенно добываться само собой в течение некоторого времени. Чем выше уровень ратуши - тем больше добывается железа. А собрать его для использования можно в сундуке, который расположен рядом с ратушей.
  • Можно добывать железо самостоятельно, лутая тележки внутри рудника.
  • А "хозяева жизни и железной империи" - горняки, поскольку они могут привычным для себя образом добывать железо прямо из жил.

А вот на что мы тратим этот ценный ресурс:

  • Возведение построек и их улучшение.
  • Набор юнитов и постройка осадных орудий.
  • "Покупка" баффов на Алтаре Королей или Алтаре Бурь.
  • Апгрейд экипировки юнитов в кузнице.
  • Создание различных баффов в Круге стихий и Новоземье.

Древесина - второй по важности и самый легкий в получении ресурс. Как его добывать:

  • Древесину нельзя добывать пассивно.
  • Но можно посетить кряж лесорубов, позаимствовать топор и самостоятельно рубить деревья! Чудесное перевоплощение из великого героя в батрака, хе-хе :)
  • Работники рубят добывают древесину и собирают ее в кучи, а игроки могут периодически посещать лесорубов и ее забирать.

На что тратим ресурс:

  • Возведение построек и их улучшение.
  • "Покупка" баффов на Алтаре Королей или Алтаре Бурь.
  • Апгрейд экипировки юнитов в кузнице.

Эссенция бури - редкая штуковина, которая с небольшим шансом выпадает из вражеских мобов. Она нужна для того, чтобы получить бафф на Алтаре Бури или Алтаре Королей, повышающий показатели здоровья, исцеления и урона у игрока и всех союзников вокруг него аж на 150%! Правда, висит бафф всего пять минут, поэтому использовать его надо с умом. Вообще, все в жизни желательно делать с умом, но сейчас не об этом.

А теперь мы плавно переходим к... 

Постройки


Основа любой игры в жанре RTS - постройка базы, наем войск и уничтожение супостатов. А поскольку механика фронтов перекочевала к нам из Warcraft 3, нам предстоит строить, нанимать и воевать!

Всего в Битве за Стромгард есть 5 типов построек, это:

  • Ратуша
  • Казармы или бараки
  • Кузница
  • Алтарь Бурь или Алтарь Королей
  • Мастерская

Ратуша

С самого начала сценария мы оказываемся возле неактивной, сломанной Ратуши, и сразу ее восстанавливаем. Позднее можно улучшать ратушу и получать от этого весомые бонусы.

  • Ратуша - основное здание, оно необходимо для возведения остальных построек. Для того, чтоб захватить ратушу, необходимо победить капитана возле нее.
  • Крепость - улучшенный формат ратуши, для улучшения нужно 180 ед. древесины и 380 ед. железа. Для того, чтоб получить возможность построить крепость, сперва нужно создать кузницу и алтарь.
  • Функции крепости:
    • Повышает скорость пассивной добычи железа.
    • Повышает скорость найма юнитов.
    • Дает возможность нанимать особых расовых юнитов.
  • Замок - улучшенный формат крепости, для улучшения нужно 260 ед. древесины и 620 ед. железа. Для того, чтоб получить возможность построить замок, сперва нужно создать мастерскую.
  • Функции замка:
    • Повышает скорость пассивной добычи железа.
    • Повышает скорость найма юнитов.
    • Повышает урон осадных машин.
    • Командиры могут использовать способности.

Казармы\бараки

Казармы или бараки используются для постройки войск. Для возведения нужно 140 ед. древесины и 140 ед. железа.

У нас есть возможность строить следующие типы солдат:

  • Пехотницы\Рубаки - основная боевая сила войска. Стоят по 20 ед. железа, могут нападать на базы противника, защищать свои базы.
  • Ружейники\Метатели топоров - стрелки войска. Стоят по 30 ед. железа.
  • Жрецы\Шаманы - лечат раненых союзников, стоят по 50 ед. железа, нанимать можно после захвата Круга Стихий.
  • Рыцари\Наездники на волках - всадники, способны бросать сети и использовать атаки по площади. Стоят по 50 ед. железа, нанимать можно после захвата Новоземья.

По найму войск нет абсолютно никаких ограничений, кроме ресурсов. То есть вы можете нанимать столько солдат, на сколько у вас хватит железа. Сразу после найма они появляются рядом с казармами\бараками и отправляются по одному из трех возможных направлений, как в МОБА'х.

Кузница

В кузнице можно улучшать экипировку солдат, для возведения нужно 140 ед. древесины и 260 ед. железа.

На данный момент существует только два типа улучшений, каждое из которых требует затрат железа и дерева:

  • "Стальная броня" уменьшает урон, наносимый вашим юнитам.
  • "Стальное оружие" повышает урон, наносимый вашими юнитами.

Алтарь Королей\Алтарь Бурь

В RTS на алтарях нанимали и воскрешали героев, а в Битве за Стромгард с помощью алтарей мы будем получать различные сильные баффы. Для возведения алтаря необходимо 140 ед. древесины и 260 ед. железа.

Возможные баффы:

  • Бушующая сила - бафф, повышающий здоровье, исцеление и урон, покупается стаками, каждый стак стоит 10 ед. ресурсов.
  • Если вы получили Эссенцию бури, то можете обменять ее на очень сильный бафф, повышающий здоровье, исцеление и урон вас и всех союзников вокруг на 150%.

Мастерская

Какая же осада без осадных орудий? Именно они производятся в мастерской. Для возведения здания нужно 140 ед. древесины и 260 ед. железа.

В мастерских строятся разрушители и стоят они по 80 железа. Разрушители служат для стирания в порошок ворот и башен противника, но они - лакомый кусочек для вражеских войск, поэтому осадные орудия нужно защищать.

Порядок возведения зданий

Учитывая все требования для постройки, а также целесообразность возведения тех или иных зданий, лучший порядок такой:

  1. Ратуша
  2. Казармы
  3. Кузница
  4. Алтарь
  5. Крепость
  6. Мастерская
  7. Замок

Впрочем, постройка зданий производится максимально линейно, единственное, что вы можете выбрать - это порядок постройки казарм, кузницы и алтаря, но полезность казарм слишком очевидно, поэтому они идут всегда сразу после ратуши. Следовательно, выбирать вы будете лишь очередность постройки алтаря и кузницы.

Базы


Сценарий начинается с того, что вы оказываетесь рядом с разрушенной ратушей, убиваете капитана, который ее защищает, и тем самым ее захватываете.

Ратуша дает следующие полезности:

  • Возможность возведения других построек
  • Игрокам выдаются специальные порталы для телепортации к ратуше.
  • Игроки получают возможность собирать железо, которое пассивно добывается в руднике.

Далее становятся доступны три пути - центральный, восточный и западный. Сходить придется и туда и сюда и вообще везде, но вот тут вы уже вольны выбирать, куда отправляться в первую очередь.

Идем на восток

Рудник Сухоусов - шахты, в которых добывается железо. Разумеется, они необходимы для победы, поэтому захватывать стоит в первую очередь. Для того, чтоб захватить рудник, нужно убить лидера кобольдов в туннелях.

Круг Стихий - служит для разблокирования жрецов\шаманов в казармах, а также в Круге можно построить элементаля, который отправится воевать с вашими врагами по восточному пути.

Идем на запад

Кряж лесорубов - необходимо для добычи дерева. Для захвата требуется убить вражеского капитана.

Новоземье - служит для разблокирования всадников в казармах, а также в Новоземье можно купить особое транспортное средство, которое обладает рядом способностей, на определенное время.

Идем по миду!

Центральный коридор, как водится, самый важный, по нему должны пойти основные силы, чтобы захватить крепость. Следующие препятствия встретятся на пути:

Северный перекресток за Орду

Если вы штурмуете Арати за Орду, для захвата Северного перекрестка нужно просто прийти, убить вражеского босса и... всё. Но учитывая, что центральный путь - основной для осадных орудий, захватить перекресток нужно прежде, чем отправлять их в бой.

Северный перекресток за Альянс

Если вы штурмуете Арати за Альянс, для захвата Северного перекрестка нужно уничтожить осадные вышки, которые весьма неприятно дамажат всех в определенном радиусе, а для их уничтожения нужны осадные орудия. Следовательно, нужно их строить и с ними захватывать Северный перекресток.

Гнездо - точка, которая дает возможность летать на такси к остальным точкам. Также к Гнезду прибывают осадные орудия, которые начинают уничтожать осадные башни, находящиеся на дороге Храброгласа.

Дорога Храброгласа за Альянс

Играя за Альянс, вы просто приходите, убиваете вражеского босса, идете дальше.

Дорога Храброгласа за Орду

А если вы играете за Орду, то вам придется уничтожать осадные башни, находящиеся на дороге Храброгласа, и делается это... да-да, с помощью осадных орудий, которые несколькими абзацами раньше остановились в Гнезде.

Крепость Стромгард - жемчужина Нагорья Арати, цель военной кампании в этих землях. Для захвата крепости нужно:

  • Пробиться во врата, которые должны сломать осадные орудия.
  • Убить основного вражеского босса.

Войска противника в крепости сражаются наиболее рьяно, поэтому захватить ее будет нелегко. Но вы справитесь!

Как захватывать базы


Для захвата точки нужно, во-первых, убить вражеского босса возле нее, во-вторых, захватить флаг, то есть нажать на него и ждать, пока пройдет полосочка. Но вражеские юниты могут сбить захват! А после того, как точка станет вашей, на ней появится лейтенант, и если противники его убьют - то снова захватят эту точку.

Итоги


На словах и в теории сражение за Стромгард выглядит ОЧЕНЬ вкусно, динамично и интересно. Тут вам и дерево подобывать, и древесину, и непобедимую армию собрать, и все что угодно.

А как окажется на практике - посмотрим буквально завтра, ведь ресурсы для штурма уже почти собраны!

1364
1
0
wow, legion, вов, легион, новости, 7.3.5, bfa, бфа
Добавил: Gofan