В Legion разработчики ввели в игру замечательное, просто очень крутое новшество - эпохальные+ подземелья. В Battle for Azeroth эту систему немного переработали и улучшили, добавили некоторые новшества.
Суть эпохального+ режима осталась прежней - это подземелья повышенной сложности с усиленными противниками и дополнительными препятствиями, которые необходимо пройти за определенное время, своё для каждого подземелья.
Но обо всем по порядку.
Самое главное
Когда откроется и всё о ключах
На европейских серверах эпохальный+ режим станет доступен 5 сентября, после перезагрузки игровых миров, вместе с рейдом.
Для того, чтоб попасть в эпохальное+ подземелье, нужен эпохальный ключ, получить его можно двумя способами:
- В конце прохождения эпохального или эпохального+ подземелья, в таком случае уровень ключа (и, соответственно, подземелья, которое по нему можно пройти) зависит от уровня закрытого подземелья. То есть, после завершения простого эпохального инста вы получите ключ 2 уровня, после прохождения подземелья по этому ключу - ключ 3-4 уровня и так далее.
- Из сундука с еженедельной наградой за прохождение эпохальных+ подземелий. Уровень ключа зависит от максимального уровня подземелья, пройденного на прошедшей неделе.
Для доступа к подземелье используется только 1 эпохальный ключ, соответственно, для прохождения эпохальных+ инстов вы можете не использовать ключи вовсе, просто вступая в группы с людьми, у которых они есть.
Ключи привязаны к конкретному подземелью и неделе, то есть, если вы не используете его, в конце недели он разрушится.
Ключи прокачиваются при прохождении подземелья за указанное время и ослабляются, если группа в таймер не уложилась. Пример: вы прошли Подгнильне по ключу 5 уровня и уложились во время, за это, среди прочей награды, получили ключ в другое подземелье, но уже 6 уровня.
Условия прохождения
Для полного прохождения эпохального+ подземелья недостаточно просто убить последнего босса и даже всех боссов! Условия полного прохождения следующие:
- Убить всех боссов в подземелье
- Убить необходимое количество треша
- Уложиться в таймер
Подробнее про время прохождения:
- Для каждого подземелья предусмотрено свое время прохождения, которое зависит от размеров инста и от количества треша.
- С каждой смертью игрока отнимается 5 секунд отведенного времени.
- Если группа прошла подземелье и уложилась по времени, ключ, по которому оно было открыто, увеличится в уровне. Если осталось 40% времени - на 3 уровня, если 20% - на 2 уровня, если менее 20% - на 1 уровень.
Чем выше уровень эпохального+ подземелья, тем больше у противников здоровья и тем больше они наносят урона, а также на определенных уровнях добавляются дополнительные модификаторы, усложняющие прохождение.
Модификаторы
Модификаторы - это различные усиления, которые делают прохождение подземелий сложнее. Они меняются каждую неделю и разделены на 4 группы, каждая из которых открывается на определенном уровне эпохального+ подземелья - 2, 4, 7 и 10. То есть, при прохождении подземелья с ключом 3 уровня вы столкнетесь лишь с одним модификатором, а при прохождении подземелья с ключом 11 уровня - с четырьмя.
Модификаторы 2 уровня:
- Укреплённый - все противники, не являющиеся боссами, наносят на 30% больше урона имеют на 20% больше ХП.
- Тиранический - босс наносят на 15% больше урона и имеют на 40% больше ХП.
Модификаторы 4 уровня:
- Усиливающий - при смерти противника, все его союзники получают прибавку в 20% урона и 20% здоровья, эффект суммируется. Желательно убивать противников почти одновременно.
- Разъярённый - когда уровень здоровья монстра снижается до 30% и ниже, он начинает наносить на 100% больше урона. Желательно убивать противников по очереди, не допуская появления большого количества монстров с низким запасом здоровья. Также этот бафф является исступлением и его можно снять.
- Кровавый - при смерти монстров (всех, включая призываемых) остается войд-зона, которая исцеляет противников и наносит урон игрокам. Войд-зоны начинают работать спустя 2 сек. после появления. При этом модификаторе нужно кайтить и контролить противников.
- Кишащий - количество мобов в подземелье повышается, как и требования по убийству треша для прохождения.
- Взрывной - при смерти монстра, на игроков вешается дебафф, который наносит 5% урона от максимального ХП раз в две секунды, длится 4 секунды, стакается. При получении новых стаков время действия обновляется. Желательно убивать противников по очереди, чтобы избежать слишком большого урона по группе.
Модификаторы 7 уровня:
- Некротический - когда противники наносят урон игроку, они вешают на него дебафф, наносящий урон и уменьшающий входящее исцеление на 2% за стак. Дебафф действует 8 секунд, снимается при выходе из боя. Очень неприятный модификатор, с ним очень важно контролить монстров, не допуская боев с большими паками.
- Упрямый - танки набирают агро в ЧЕТЫРЕ раза медленнее. Учитывая, что в БфА итак было снижено количество агро, набираемого танками, этот модификатор станет куда опаснее, чем в Legion, целесообразно использование разбойников и охотников для перенаправления угрозы.
- Вулканический - иногда возле игроков появляются войд-зоны диаметром 6 метров, взрывающиеся через 2 секунды и наносящие огромный урон в процентах от максимального запаса здоровья. Нужно внимательно смотреть под ноги.
- Взрывоопасный - монстры иногда создают сферы желтого цвета, чем больше противников в бою - тем больше появляется сфер. Они кастуют непрерываемое заклинание, которое наносит урон в размере 33% от максимального запаса здоровья всем игрокам в радиусе 40 метров. Желательно не собирать большие паки, контролить мобов, использовать естественные заграждения для избежания урона от взрывов (забегать за столбы).
- Мучительный - если здоровье игрока опускается ниже 90%, он получает дебафф, который стакается и за каждый стак наносит урон в размере 1,3% от максимального запаса ХП. Дебафф не стакается вне боя, но действовать продолжает до тех пор, пока здоровье игрока не начнет превышать отметку в 90%.
- Сотрясающий - иногда на игроков вешается дебафф, который взрывается спустя 2,5 секунды, нанося всем игрокам в радиусе 5 метров большой урон, а также прерывая заклинания. Очень простой модификатор, который требует лишь соблюдения дистанции между игроками и прерывания каста, когда дебафф, висящий на вас, заканчивает действие.
Модификаторы 10 уровня:
Модификаторы 10 уровня являются сезонными. В первом сезоне эпохальных+ подземелий будет следующий модификатор:
- Заражённый - некоторые монстры будут подвержены порче Г'ууна. Суть порчи в том, что зараженный моб постоянно восстанавливает 10% здоровья другим монстрам в радиусе 8 метров. А после убийства зараженного, из его тела появляются две личинки и ползут к ближайшим монстрам, а если доползут - делают их зараженными. Контроль, контроль и ещё раз контроль. Если зараженного моба контролить нельзя - нужно контролить остальных мобов в паке, чтобы отвести подальше от них зараженного, убить его и успеть убить личинок.
Изменения
- Во время прохождения эпохального+ подземелья нельзя менять экипировку.
- В еженедельном сундуке за прохождение эпохальных+ подземелий может находиться до 3 предметов, включая азеритовые.
- Завершив прохождение, можно делать бросок на дополнительную добычу.
Награды
В Legion мифики+ были полезны для одевания персонажа, но все же уступали рейдам, поскольку в рейдах можно было добыть тировые сеты. А теперь, когда такие сеты упразднены, в мификах+ можно одеться практически так же, как в рейдах, за исключением рейдов эпохальной сложности.
Что важно знать о начислении наград:
- При прохождении подземелья в установленное время группа получает 3 предмета из ларя в конце подземелья.
- При прохождении, не уложившись в установленное время, группа получает 2 предмета из ларя в конце подземелья.
- Уровень награды в еженедельном ларе зависит от максимального уровня подземелья, пройденного на прошедшей неделе.
Главное - снаряжение!
В Battle for Azeroth вернули классовые баффы, а также свитки, являющиеся более слабыми аналогами баффов, которые ОЧЕНЬ пригодятся при прохождении подземелий:
- Военный свиток боевого клича - повышение силы атаки в ближнем бою на 7%.
- Военный свиток интеллекта - повышение силы заклинаний на 7%.
- Военный свиток стойкости - повышение выносливости на 7%.
Свитки действуют на всю группу.
Зелья:
- Береговое лечебное зелье - общее кд с боевыми зельями, может помочь в критической ситуации.
- Боевое зелье выносливости, Настой бескрайнего горизонта - помогут пережить определенные механики, если защитные способности на кд, а у хила итак хватает забот.
- Зелье стальной кожи - хорошее зелье для повышения живучести танков.
- Зелье лёгкой поступи - увеличение скорости передвижения на 8 секунд.
- Зелье морских туманов - замедляет падение, дает возможность ходить по воде.
- Зелье обмана Демитрия - делает выпившего невидимым. ОЧЕНЬ полезное зелье, если нужно скипнуть какие-то неприятные паки.
Другие расходки:
- Барабаны водоворота - аналог БЛ\Геры, однако, слабее на 5%.
- Водолазный костюм из поблескивающей чешуи - используется мало и редко, но в некоторых подземельях может помочь выиграть время.
- Угощение из засахаренной рыбы - дает использовавшему 45 универсальности, а также восстанавливает ману и здоровье заметно быстрее, чем любая другая еда. Используется тогда, когда каждая секунда на счету и нужно как можно быстрее восстановить здоровье, чтоб ринуться в бой.
Аддоны
- Raider.io Addon - показывает прогресс в эпохальных+ подземельях всех игроков сервера, автоматически обновляется раз в сутки.
- Astral keys - показывает, какие ключи есть у согильдийцев и друзей, а также - кто закрыл еженедельный кап.
- GottaGoFast, Angry Keystones - изменяет и улучшает вид таймера.
- qe-dungeon-tips - очень полезный аддон! При выборе в таргет противника, показывает всего его способности, возможности их снимать\прерывать и так далее.
- method-dungeon-tools - с помощью этого аддона можно заранее, до начала боя, распланировать, какой треш нужно убивать, а какой можно скипать, чтобы убить нужное количество мобов для зачета в прохождении, но не застрять слишком надолго.