• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: No_MaTTeR  
Форум » Классы » Шаман » Шаман — Cataclysm » [Гайд]Шаманы - Совершенствование (4.Х.Х)
[Гайд]Шаманы - Совершенствование
pro100Witya
Старейшина форума
1. Характеристики

Располагая характеристики в порядке их значимости для нас, мы постараемся ответить на самый душераздирающий вопрос. Какие из них ощутимее повлияют на наносимый нами урон.
Ловкость. Основная наша характеристика. Повышает нашу силу атаки и наш шанс критического удара. Ловкость теперь заместила собой на предметах силу атаки. Последняя теперь присутствует в игре, только в статистике персонажа. Ни зачарований, ни бонусов от предмета на силу атаки вы не найдёте.
Меткость. Как ни странно, но для всех наносящих урон персонажей немалую роль играет Меткость. Это наш шанс поразить цель в ближнем бою и заклинаниями. Поскольку мы наносим немалую часть нашего урона заклинаниями категории «шок», то нас интересует меткость в размере 17%. Эта планка позволяет заклинаниям не промахиваться по боссам Катаклизма.
Скорость. Важный и очень опасный для нас параметр. Важность его в скорости наносимых нами ударов, однако опасность заключается в том, что срабатывание эффекта оружия неистовства ветра может не дать оружию в левой руке нанести удар.
Искусность. Данный рейтинг приносит нам дополнительный урон от стихийных способностей. Стартовый бонус равен 20%, а за каждое последующее очко Искусности мы будем получать еще 2,5% урона от стихий. Именно благодаря значимости бонуса Искусность превосходит оставшиеся рейтинги.
Рейтинг критического удара. Это наш шанс нанесения удвоенного урона по цели. Стоит отметить особенность механики. Многие нашивки/зачарования имеют больший шанс срабатывания при нанесении именно критического урона (а некоторые из них только при нём и срабатывают).
Мастерство. Не смотря на то, что боссы Катаклизма утратили способность парировать атаки и сохранили за собой только возможность уклоняться от них, мы всё равно имеем очень высокое требование к мастерству. Связано это с тем, что шанс уклонения этих самых боссов составляет почти 18%, а значит, мы должны взять такое значение мастерства, которое его перекроет.

2. Рассказ об оружиях стихий

Оружие языка пламени. Увеличивает наносимый нашими заклинаниями урон. С одной стороны штука практически бесполезная, с другой. Заклинания для нанесения урона мы используем не так уж и редко.

Оружие ледяного клейма. Моментальный урон льдом и замедление. Очень полезное, но очень ситуативное умение. Никогда не удаётся заранее предвидеть эффект, а поэтому использовать его стоит только в связке с высвобождением или в поединках с другими игроками.

Оружие неистовства ветра. Очень сильная способность, позволяющая периодически наносить значительный физический урон за секунду. Опасное оружие в умелых руках. Усиливается талантом и символом (повышение урона и шанса срабатывания соответственно). Срабатывает не чаще, чем раз в 3 секунды. Можно накладывать на обе руки сразу (однако ниже вы увидите почему такой ход будет очень опасным).

Оружие камнедробителя. Практически бесполезная вещь. Понижает получаемый нами урон и повышает создаваемую угрозу. Создано ради удовольствия людей, которые шаманами 85-го уровня танкуют низкоуровневые подземелья. Однако может найти своё применение в поединках с игроками (интересно, правда, какое).

Оружие жизни земли. Вряд ли это для нас. Влияет на наши целительные эффекты, которые мы в идеале практически не используем. Наша основная задача нанесение урона, поэтому не стоит строить из себя мессию – вы не целитель.


3. Высвободить чары стихий

Отметим сразу, что этот навык получается на позднем уровне, однако он формирует наш цикл нанесения урона. Остальные классы получают свой основной навык раньше чем, поэтому шаманы зачастую остаются недооценёнными. Расскажем немножко о его механике и срабатываниях с разными типами улучшений оружия. Прежде всего, это навык, имеющий 15 секунд перезарядки, и именно им формируется наш цикл.

Оружие неистовства ветра. Зачаровывая этим эффектом своё оружие на низких уровнях, вы задумываетесь только над нанесением нескольких дополнительных ударов. Однако те, кто испытал его в сочетании с Высвобождением чар стихий увидели потрясающий эффект – 40% повышения скорости боя на 12 секунд, до нанесения 6 ударов. К тому же данный эффект можно усилить при помощи специального таланта.

Оружие языка пламени. При применении означенной выше способности в сочетании с данными чарами для оружия мы наносим урон огнём и дополнительно получаем положительный эффект, повышающий наносимый нами урон огнём на 20% для одной следующей способности наносящей урон огнём. Эффекты от тотема огня и таланта Жгучее пламя таковыми не считаются. Отлично работает в сочетании с огненным шоком или вскипанием лавы.

Оружие ледяного клейма. Очень помогает в определённых ситуациях. Наносит урон холодом после чего замедляет цель на 6 секунд. Не вызывает перезарядки способности ледяной шок, а значит может быть использовано перед ним или после него.

Оружие камнедробителя. Заставляет цель атаковать шамана в течение 5 секунд. Используется чуть реже, чем само Оружие камнедробителя. Разве что если шаману захотелось почувствовать себя «танком» в подземельях классической игры или the Burning Crusade.

Оружие жизни земли. Немного подлечивает цель и накладывает на нас положительный эффект позволяющий вылечить на 20% больше следующим целительским заклинанием. Не работает с площадными заклинаниями и тотемом, однако в остальных случаях даёт нереальное повышение исцеления.

Отметим в добавок ко всему вышесказанному, что данный эффект срабатывает от каждой руки, поэтому имеет смысл иметь одновременно Оружие неистовства ветра и, например, Оружие языка пламени. В сумме они дадут ошеломительный эффект и отличное повышение урона.

4. Раскладка талантов

1. Бонус за специализацию
Вскипание лавы. Ранее доступная в качестве таланта эта способность стала бонусом за специализацию. Также как и раньше наносит урон огнём моментальным ударом левой руки. Если на оружие наложен эффект «Язык пламени» урон увеличивается. В целом отличный бонус добавляющий способность в наш цикл.

Острота ума. Полезная вещь. И не только в плане снижения стоимости заклинаний категории шок, но и отличное дополнение к Оружию водоворота. Бонус к силе заклинаний, которые мы будем применять одним нажатием, клавиши будет очень уместен.

Бой двумя оружиями. Раньше был талантом, теперь стал бонусом за специализацию. О полезности можно лишний раз не рассказывать: двойное срабатывание высвобождения чар стихии, возможность применять способности требующие оружие в левой руке и просто хороший урон от самого оружия. Также снижаем требование меткости для наших атак ближнего боя.

Изначальная мудрость. Позволяет атакам ближнего боя восстанавливать манну. Очень полезно, поскольку способности манну расходуют, а вот источников её пополнения мало.


2. Непосредственно таланты
Нам требуется вложить минимум 31 очко талантов и свою специализацию и поверьте, эти очки не пойдут на пустые траты. Стоит знать, что мы предлагаем вашему вниманию свою раскладку, направленную на уничтожение одной цели с наибольшей эффективностью. Таланты мы рассмотрим по принципу родных и неродных, но полезных. О талантах, которые нас не впечатлили, мы говорить не будем.
1. Таланты нашей специализации

Сосредоточенные удары. Один из базовых талантов. Берётся ради дополнительного урона от наших основных ударов. Позволяет наносить хороший урон от физических атак и на низких и на высоких уровнях.

Оружие стихий. Берётся ради бонуса для каждого оружия. Игнорировать его величайший грех. Не взяли? Тогда идите переучиваться и не попадитесь на глаза своему рейд-лидеру, особенно если он знает толк в шаманах.

Шквал. Значительное повышение скорости боя для следующих трёх атак. Талант очень полезен, особенно в сочетании с разными эффектами. Скорость боя подчас стаёт немыслимой. А при должной удаче, вы более чем 50% времени боя проведёте под эффектом этого таланта.

Стихийное опустошение. Берём и наслаждаемся увеличением шанса критического удара после каждого критического попадания заклинаниями (периодические эффекты и тотемы не в счёт).


Удар бури. Если с вами что-то случилось и вы, раскидывая таланты, проигнорировали этот, то, скорее всего вы новичок, который даже понятия не имеет о том как играть в совершенствовании. Исправьте свою оплошность как можно быстрее. Это наш основной удар ближнего боя.

Ярость шамана. Переделанный навык. Теперь помимо снижения получаемого урона получаем возможность применять способности без затрат манны. Применимо в ситуации, когда предвидится получение урона или заканчивается манна.

Высвобожденная ярость. Берётся не только ради бонуса к силе атаки, но еще и ради дополнительного мастерства. Если эффект повышения силы атаки взаимозаменяем с подобными эффектами у других классов, то вот мастерство лишним не будет.

Оружие водоворота. Механики не изменило всё так же позволяет снижать время применения заклинаний. Полезно при необходимости часто подлечиваться в бою. Также позволяет быстро метать молнии по нашей цели (одно нажатие дополнительный урон и эффект от другого таланта).

Бурное вскипание лавы. Обязывает нас использовать полезный тотем и вкладываться в другой талант, но суммарный их эффект позволяет закрыть на это глаза и просто наслаждаться процессом.

Дух дикого волка. Призыв двух волков. Позволяет периодически неплохо повышать наносимый нами урон. Повышение бывает очень ощутимым при использовании в купе с аксессуарами и героизмом.

2. Таланты из других специализаций
Догадливость. Наша основная задача нанесение урона, поэтому дополнительные 3% к шансу критического удара заклинаниями и атаками, будут для нас существенной прибавкой в бою.


Контузия. Бонусный урон от заклинаний вещь полезная. Учитывая их бесплатное применение и мгновенность, талант покажет себя очень даже неплохо.



Зов пламени. Брать или нет ваше дело. Бонус к урону от стоящего огненного тотема может оказаться не лишним.

Искра жизни. Применима более к сражениям с игроками, хотя и в подземельях показывает себя неплохо. Талант увеличивает получаемое нами исцеление, что само по себе приятно и полезно. К тому же мы неплохо подлечиваем сами себя. Не менее ощутимый бонус.

shatunoff95 (профиль вк)
Сообщение # 1 отредактировано pro100Witya - Понедельник, 14.02.2011, 17:50
pro100Witya
Старейшина форума

5. Символы

Несколько слов мы напишем о том, что непосредственно связано с нашими талантами. О символах. Предметах, которые изменяют подчас саму суть способностей. Мы не будем настаивать на своём выборе, однако укажем основные направления, следование которым будет наиболее эффективным.
1. Основные символы:

Символ вскипания лавы. Символ полезен тем, что повышает уже повышенный талантами урон от способности.

Символ оружия неистовства ветра. Увеличивает вероятность срабатывания данной способности. Полезный и эффективный символ, который позволяет чаще наносить урон от сильной способности.

Символ удара бури. Позволяет еще на 10% повысить шанс критического срабатывания заклинаний после удара соответствующей способностью. Эффективно, дёшево, сердито.


2. Большие символы:
Символ щита молний. Наши таланты могут полностью поглотить эффекты щита молний, из-за чего нам придётся обновлять его, теряя возможность применить какую-либо способность. Данный символ будет оставлять на нас не менее 3-х зарядов способности, что позволит лучше контролировать свои действия в поединке.

Символ цепной молнии. Рассеивает урон от способности цепная молния на 2 дополнительные цели, незначительно его снижая. Полезный символ для поединков с большим количеством целей, которые нужно быстро уничтожать.

Символ сглаза. Позволяет улучшить контролирующую способность шамана, снижая время перезарядки соответствующей способности. Используется обычно по требованию лидера в зависимости от ситуации.

3. Малые символы:
Символ обновлённой жизни. Убирает необходимость использования реагента для применения способности «Перерождение». Проще говоря, освобождает вам одну ячейку инвентаря и избавляет от необходимости постоянно покупать реагенты и помнить о них.


6. Способности шаманов

1. Простые способности
Стихийный удар. Поначалу является нашим основным приёмом ведения боя. С появлением Удара бури отходит на второй план.


Щит молний. Должен действовать на нас постоянно. Благодаря некоторым талантам мы можем моментально нанести значительный урон данной способностью.


Героизм/Жажда крови. Заклинание, меняющееся в зависимости от вашей фракции. Имеет длительное восстановление и является основным источником повышения урона в рейде. Повышает скорость боя и применения заклинаний на значительную величину.

Удар Бури. Наносит удар обеими руками, имеет повышенный урон. Ко всему этому повышает шанс критического удара наших способностей связанных с молниями на 25%. Отличная способность, которая составляет основу нашего цикла.

Молния. Значительный урон от сил природы по одной цели. Применяется в связке с Оружием водоворота, когда последнее набирает 5 эффектом сложения. В остальных случаях практически не используется.

Цепная молния. Урон от сил природы по нескольким целям. Полезно для дополнительного набора урона при поединках с большим числом целей. Применяется точно также как и молния.


Земной шок. Наносит урон от сил природы и замедляет скорость боя цели. Если второй эффект приходится поддерживать вам, а не танку, то наши вам соболезнования. К тому же срабатывает с некоторыми нашими талантами нанося значительный мгновенный урон.

Огненный шок. Растянутый по времени урон от огня. Применяется в основном после использования Высвобождения чар стихии на оружии с языком пламени. Позволяет наносить значительный урон от огня в сумме.

Сковать элементаля. Способность позволяющая контролировать элементалей. Выводит их из боя, освобождая дополнительную цель для паладинского Покаяния и других эффектов контроля. Используется по указанию лидера группы.

Перерождение. Моментальное воскрешение после смерти. Обычно эта способность бережётся на случай дружной смерти всех членов рейда. Позволяет не бежать от кладбища, а воскресить всех на месте.

Тотемы
Мы не будем перечислять и разбирать все тотемы, мы лишь назовём те, которые вы по умолчанию (то есть без отдельного указания лидера группы/рейда устанавливаете во время боя).
Опаляющий тотем. Требует постоянного обновления. Значительно повышает наш урон за счёт своего вливания в некоторые эффекты и своей связи с одним из ключевых талантов. Сам его урон весьма мал.

Тотем неистовства ветра. Отличный тотем, значительно повышающий скорость атаки членов рейда полагающихся на физические удары (воины, рыцари смерти, охотники, воры, шаманы в совершенствовании, друиды в силе зверя).

Тотем силы земли. Еще один повод пригласить вас в группу. Повышает на чуть более чем 500 пунктов силу и ловкость членов рейда. Классы, полагающиеся на физические атаки всегда рады его установке.

Тотем источника манны. Вам и вашим коллегам по физическим атакам этот тотем в целом не нужен, но вот целители, которые нынче страдают из-за высоких затрат манны такому тотему обрадуются.


7. Цикл нанесения урона

1. Непосредственно о цикле
В очередной раз напомним, что нашей основной задачей в поединке является нанесение как можно большего урона по цели или целям. Данная часть статьи позволит вам определиться с тем, какие навыки и в каком порядке при этом нужно использовать. Также вы найдёте здесь важное дополнение, которое касается эффекта Оружие неистовства ветра.
В основе нашего цикла нанесения урона лежит грамотное использование эффектов ускорения наших атак. И если Шквал мы не в состоянии контролировать, то вот бонусный эффект от Высвобождение чар стихии Оружия неистовства ветра мы в полнее в состоянии применять по необходимости. Необходимостью для нас, как ни странно, является факт перезарядки. Поэтому мы выделяем первый приоритет:
Перезарядка способности Высвобождение чар стихии завершена, и мы можем повторно её применить. Ждать ничего не нужно, просто применяем способность и наслаждаемся эффектом ускорения.
Далее для нас стаёт важно, что же именно применить. Мы имеем 3 способности, которые могут иметь достойное применение: Удар бури, Удар стихий и Вскипание лавы. Однако не забывайте и тот факт, что у вас еще есть Оружие водоворота и Огненный шок. Поэтому дальнейшие ваши действия вы выбираете сами, и они очень зависят от вашего стиля игры. Мы приведём лишь общие рекомендации по их применению в связке: что имеем и что нам с этим делать.
- При наличии 5-ти эффектов Оружия водоворота и наличии бонусного эффекта от Удара бури используем Молнию для одной цели или цепную молнию для нескольких. Если же бонус от Удара бури отсутствует, то сначала применяем его и этим самым возвращаемся к ситуации выше.
- Завершена перезарядка Вскипания лавы и на цель наложен Огненный шок. Следим за ударом левой руки и после него применяем Вскипание лавы, что бы не потерять урона от обычного удара из-за применения способности.
- На вас накопилось 9-ть зарядов Щита молний, способности категории Шок не на перезарядке, а на цели при этом имеется эффект Огненного шока. В такой ситуации используется Земной шок, который снимет с нас лишние эффекты Щита молний и позволит нанести высокий мгновенный урон.
- Завершены перезарядки Удара бури и Удара стихий. Используем первый. Применение Удара стихий теряет свою актуальность с появлением удара бури и используется он, только когда все способности уже на перезарядке.
2. Несколько слов об Оружии неистовства ветра.
Стоит ли использовать способность на оба оружия? Смысл теряется очень быстро. Мы отказываемся от высокого урона Вскипанием лавы. К тому же эффект имеет внутреннюю перезарядку 3 секунды, а значит срабатывание на той или иной руке бывает не таким уж и эффективным. Порой получается, что данный эффект поглощает одну иди даже две обычные атаки.
Как избежать потерь урона от обычных атак? Полностью избежать этого еще не удалось никому, но вот свести к минимуму позволит простой ход. Ваши оружия должны иметь разную скорость, но не более чем в 2 раза. Так, например, если в правой руке у вас оружие со скоростью 1,7, то оптимальной скоростью для оружия в левой руке будет 2,6-2,8. Такой подбор сведёт к минимуму количество обычных атак, которые теряются из-за срабатывания способности.
А что если оба оружия имеют одинаковую скорость? Дело в том, что интервал в атаке между такими оружиями составляет время срабатывания способности. Поэтому каждое её срабатывание будет полностью поглощать автоматические удары одного из оружий.
А если взять большую скорость для оружия в правой руке? Тут дело в том, насколько большую. Если вы берёте из оптимального диапазона, то всё будет в порядке, а вот если значительно большую, то в конечном итоге вы будете делать два удара правой рукой, будет срабатывать Оружие неистовства ветра, а левая рука будет выпадать из боя. Делать такого не стоит.

8. Рекомендации по еде, алхимии, камням и зачарованию

1. Камни:
Красные. В этой категории нас интересуют красные камни, дающие 40 пунктов к Ловкости. Это такие камни, как Хрупкий инфернальный рубин.


Синие. В этой категории нас интересуют зелёные и фиолетовые камни. Среди них стоит выделить: Прожигающий изумруд грёз и Изменчивое око демона.


Жёлтые камни. Обратить внимание стоит на оранжевые камни или указанные выше зелёные. Оранжевым можно избрать: Смертоносный угасающий топаз.


Особые камни. Поборов требование больше синих камней, чем красных с чистой совестью устанавливаем Хаотический мглистый алмаз. Этот камень позволяет нам повысить урон от наших критических эффектов, да и шанс их получения. Одним словом очень полезный камень.

2. Алхимия и еда. Что мы пьём ради улучшений.
Сразу отметим, что правильный подбор еды, эликсиры и зелья позволит вам наносить наибольший урон. А своевременное применение зелья еще и позволит значительно его повышать время от времени. Нужно ли пояснять, что зелье пьётся в начале боя и перед героизмом/жаждой крови?
Зелье. Здесь выбор просто – зелье Тол’Вира. Значительное повышение ловкости, а как следствие силы атаки и шанса критического удара.


Эликсир. Мы выбираем эликсир смешанного типа (одновременно боевой и охранный). Это будет Настой ветров с его бонусом к ловкости.



Еда. Здесь нет других вариантов кроме Угорь на вертеле.


3. Наложение чар. Чем улучшать предметы.
Не забывайте, что некоторые предметы (кольца и перчатки) можно улучшить имеющейся у вас профессией. Никто не запрещает вам иметь на плаще Вышивку в виде рукояти меча, на перчатках Драконье тиснение и так далее. Мы лишь скажем, что конкретно доступно всем и каждому для улучшения своей экипировки.
Слот головы. Для шлема мы имеем нашивку у Клана Грозового молота или Клана драконьей пасти. Для её покупки понадобится иметь превознесение с фракцией соответствующей вашей стороне.


Слот плеча. При зачаровании наплечников нам пригодится превознесение с фракцией Теразан.



Слот нагрудника. Здесь лучшего варианта, чем улучшение всех характеристик у мастеров наложения чар нет.

Слот плаща. Нашему вниманию предоставлены 2 зачарования на рейтинг критического удара. Одно дороже другое дешевле, но альтернатив им нет.


Слот наручей. Прекрасно подойдёт помощь от человека с профессией наложение чар. Можем выбрать (зависимо от нашего финансового положения) один из двух вариантов увеличения рейтинга скорости.

Слот перчаток. Опять-таки обращаясь к мастерам наложения чар, вы сможете повысить своё мастерство или свою искусность.


Слот поножей. Теперь предстоит искать помощи кожевника, только он может сделать отличную накладку на штаны. Правда и стоить это будет недёшево.


Слот пояса. У кузнецов можно найти предмет расширяющий количество слотов на поясе на 1. Дополнительный камень тоже не повредит.


Слот обуви. Для наших сапог в запасах мастеров в области наложения чар найдётся несколько полезных вещей. Это Искусность, Поступь неуловимого убийцы и Точность. Что использовать выбирать вам в зависимости от ваших параметров.

Слот оружия. Здесь у мастеров наложения чар можно найти зачарования Обвал и Ураган. Наложив на свои предметы и то и другое (что выйдет в круглую сумму) вы порадуетесь их эффекту.


shatunoff95 (профиль вк)
Сообщение # 2 написано 14.02.2011 в 17:50
Absolute
Скаут
Минус.
Скорее всего копипаст.
+ это даже не гайд а текст в стиле "Нажмите эту кнопочку и получится вот это"
Профессионально занимаюсь:
оформление тем о серверах
создание форумов к серверам
рекламированием серверов
Сообщение # 3 написано 21.02.2011 в 17:41
jambod
Скаут
гайд фуфел ниочем ни статистики ни приоритетов и к всему удивлению сий кто пиал гайд считает что у клана грозового молота чант для головы лучший смею тебя растроить у рамкахенов чант на голову лучший http://ru.wowhead.com/item=62369 сцылко на чант
Сообщение # 4 написано 08.03.2011 в 11:32
Форум » Классы » Шаман » Шаман — Cataclysm » [Гайд]Шаманы - Совершенствование (4.Х.Х)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: