|
|
Модератор форума: staford11 |
Форум Классы Чернокнижник Чернокнижник — Wrath of the Lich King [Гайд] Чернокнижник 3.3.5 (Демонология, Колдовство, Разрушение +гибрид!) |
[Гайд] Чернокнижник 3.3.5 |
Представленная ниже информация актуальна для патча 3.3.5 Данный пост является сведением информации по варлокам, прочитанной мной на различных форумах посвященной данной тематике и соответственно опробованных на практике. Особо приветствуются любые конструктивные поправки и добавления в пост. Цель поста, рассказ о тонкостях игры варлоком в высокоуровневых рейдах. Здесь не будут рассказываться основы основ, но новичкам будет также полезно, либо тем кто уже устал играть аффли/дестро, и хочет открыть для себя новую сторону локов. Основные источники информации: http://www.wowmb.net http://www.wow.com http://www.tankspot.com http://www.elitistjerks.com http://www.noob-club.ru -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------- --------------------- Демонология Преимущества Во-первых, именно спек «Демонология» раскрывает истинную природу чернокнижников, как повелителей демонов. И на сегодняшний момент данный спек, меня радует больше всего в плане «фана» от игры. Во-вторых, данный спек делает вас богом АОЕ. А так как любому истинному дпсеру доставляет особое эстетическе удовольствие от зашкаливающих цифр рекаунта, то на треше вы будете получать этого удовольствия очень и очень много. Чтобы выдавать 20к дпс, можно вообще не заморачиваться, спамим просто Семя Порчи. О ротации и взрыве рекаунта будет ниже В-третьих, максимальный дамаг тогда, когда это действительно нужно, а именно, когда у босса менее 35% хп, то есть на стадии добивания. Это возможно благодаря таланту Истребление. В стандартной ротации (описана ниже) мы просто заменяем Стрелу Тьмы, Ожогом Души, когда у босса менее 35% хп, что приводит к возрастанию наносимого урона примерно в 2,5 раза. 60% криты на более чем 30к, каждую секунду. В-четвертых, лучший баф кастеров и хилов рейда в игре. Хорошо одетый лок прибавляет 300-400 к Силе Заклинаний (и спд и бх) всему рейду. Все благодаря таланту Демонический союз, если петом является Страж Скверны, то баф держится практически постоянно (хотя и написано что добавляется только дополнительный урон от заклинаний, но дополнительное лечение так же увеличивается). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------- Недостатки Во-первых, приходится нажимать много кнопочек. Во-вторых, необходимо четкое понимание динамики боя, для своевременного использования талантов, а именно Метаморфоза, Огненные недра, Истребление В-третьих, сильная зависимость от пета, нет пета = серьезное снижение дпс. Без глифов для пета, Ваш фелгвард наносит не менее 10% от Вашего урона. Так же отсутствие пета, убирает возможность получить Демонический союз, а именно он ценен для рейда более всего. В-четвертых, что характерно для всех спеков лока, а именно, медленное уничтожение адов, особенно если у них мало хп. Доты не успевают натикать, а каст Стрелу Тьмы и ее полет до цели, это 2 сек минимум. Но о некоторых хитростях попозже. В-пятых, мана ну очень быстро сливается, в других спеках проблема не стоит так остро. Хотя с введением патча 3.3.3 ситуация исправляется, так как изменилась физика заклинания Жизнеотвод: эффект этого заклинания зависит теперь от силы заклинаний, а не от духа. На АоЕ Вы будете сливать ману за 15-20секунд. Но в рейдовом контенте 3.3.5 практически на всех боссах присутствует перебежка, в процессе которой и стоит использовать жизнеотвод. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------- Основное распределение талантов За основу можно взять такой билд Но, даже в нем, можно поменять или 3\3 Демоническая жестокость или 2\3 в жестокость и +1 в Манаоткорм. Этот выбор нужно сделать как проходной. 0/56/15(есть варианты) Например, можно не брать Манаоткорм, а вложить дополнительное очко в Демоническое могущество или Демоническую жестокость. НО. Если брать Демоническое могущество, символ порчи, необходимо заменить на символ Стража скверны. Так же можно немного углубиться в ветку Разрушения, взяв понижение агро и увеличив дальность заклинаний, или сократив время теряемое в результате прочтения заклинаний. Если у Вас недостаточное кол-во хита - то можно взять 3% из первой ветки. Для любого из этого случаев, мы жертвуем очки "Полной власти над демоном". О не взятых талантах: Улучшенный камень здоровья: добавляет примерно 1000хп к камню здоровья. Во-первых, не каждый рейдер его использует когда надо. Во-вторых, что значит тысяча хп, когда у игрока под цлк баффом больше 30000 хп? Прирост довольно малозначителен, и навряд ли спасет игроку жизнь Усиленный бес: мы не используем беса как основного пета. Широкий канал здоровья: благодаря способности Избежание, 90% аое дамага наш питомец будет избегать. Для отхила ему хватит таланта Узы скверны и аое хилов(чайник, буйный рост, круг исцеления, правосудие света) Всевластный суккуб - не используется данный пет. Демоническое могущество - читай про символы. Талант берется, вместе с символом Стража скверны! Иначе - не стоит брать. Демоническая устойчивость - пвп талант. Символы: Символ Метаморфозы - плюс несколько секунд к самому важному кулдауну - обязательный символ Символ Стража Скверны или Символ порчи - в зависимости от билда(см. выше) Символ Жизнеотвода - хотя данный символ также уже есть смысл менять, например на Символ жертвенного огня, так как дух встретить на шмотках уровня Т10 уже тяжело. Но все же предпочтительно стакать дух, с помощью бижи. Но если у вас мало духа, то есть смысл заменить на Символ Жертвенного огня - +10% к доту(а именно периодическая часть этого заклинания имеет больший дамаг, и находится на 2-3 месте в рекаунте) Или на Символ порчи - если он не взят вторым вариантом. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------- Основные характеристики Важность характеристик, для демонолога, кратко: Меткость – максимум 446(17%), минимум 286 (10%) в зависимости от сетапа рейда и распределения талантов. В любом 25ппл рейде будет шп, поэтому кап хита будет составлять 370 (14%) Сила заклинаний – самый важный параметр для лока, чем его больше тем больше дпс, а в случае демонолога, так еще и усиление бафа рейда. Оптимальное значение 2800+ (совсем анбаф, без доспеха скверны, пета и без тринек на спд, то что мы видим например в армори). Для увеличения собственного дпс дальше идут: Рейтинг скорости заклинаний – следующий по важности параметр, хорошо не менее 600-700, оптимально 900 – 1000, отлично >=1100 (это под своими бафами). Для этого используем Камень Чар - он дает +240 к скорости. ВАЖНО! Значение скорости в ~1350 делает каст Ожога души на екзекут фазе(после 35% хп босса, при проке Истребления) равным одну секунду. Набирать скорость выше, чем это значение не так значительно, ибо наш дамаг проявляется именно на 35% хп босса. Большее значение рейтинга скорости будет уводить каст Ожога души в гкд, что не добавит никаких приростов дпс. Вместо повышения скорости выше этого значения, повышайте Вашу силу заклинаний, это плюс для рейда(Демонический Союз) и для вас(увеличивает урон от Ожога души применяемого по гкд) Рейтинг критического удара – не менее важный параметр чем рейтинг скорости. Оптимальное значение 35% вне рейда. Дух – становится все менее актуальным для локов, в T9 у меня было почти 900 духа, соответственно, через Символ Жизнеотвода получался нелохой баф спд, но в Т10 и шмотках 264 уровня, духа стало меньше 300, что уже не так круто, но его нужно стараться стакать. Если же вы выступаете в роли бафера рейда, то приоритет меняется, после СПД нужно стакать ДУХ, это из-за Символа Жизнеотвода и Доспеха скверны Потом хаст и потом крит. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------ --------------------- Камни и инчанты: Правило простое - увеличиваем значение спд по максимуму. Красные камни - +23 к силе заклинаний Желтые - +12 спд и 10хаст Синие - +12спд и 10дух Что использовать в качестве чар на оружие? Камень чар или <span style="color:#ff0000">Камень огня? 1% к прямым повреждениям и крит, или 1% к дотам и скорость? Демонологи получают от этих Камней больший бонус, нежели остальные спеки, благодаря таланту Чудо созидания, увеличивающему бонусы на 300% Это выбор каждого, так как симулькрафты и математические расчеты видят разницу всего в 240дпс в пользу Камня чар! Но, мой выбор - Камень чар. Потому что он поможет нам достичь капа скорости, для каста Ожога души в 1сек!</span> --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------- Пет – Страж Скверны. Убер дамаг пета, не менее 10% от Вашего общего дамага. Если взят глиф и таланты на пета - то до 15-20% от общего дамага. Запомните, чем дольше пет бьёт без перерывов одну цель, тем больше у него урон, благодаря стакающемуся баффу! Поэтому не используйте пета для убийства аддов, шипов и прочего! Если есть возможность, оставляйте пета всегда на боссе! Например на Леди пет должен всегда бить босса, только если Рейдлидер не скажет стоп дамаг по боссу, вы его не убираете! Если вы используете талант Демоническое могущество и символ Стража скверны, не забудьте написать макрос, для постоянного использования этого важного кулдауна! Его кд около 40 секунд! /cast Демоническое Могущество /cast Стрела Тьмы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------- Обязательные бафы Самостоятельно кастуем на себя перед боем: 1) Доспех Скверны 2) Камень чар 3) Настой ледяного змея 4) Лосось с дымком (если нет Рыбного пира) 5) Связка души ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------- Каст бар: Мой кастбар Основные используемые способности в бою (то, что выносим на основной кастбар) Испепеление, Порча, Стрела тьмы, Жертвенный огонь, Проклятие Стихий/Проклятие агонии/Проклятие рока, Ожог Души, Метаморфоза, Жизнеотвод, Раскол Души. Но не забывайте, что у Вас есть уйма других полезных способностей, которые тоже надо использовать! Например Изгнание, Камень призыва, Ритуал душ, Похищение души, Порабощение демона! Любая способность может внезапно пригодится! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------- Ротация: *картинка к тексту по ротации она немного отличается от текста, но смысл тот же. Более полной, считать информацию на картинке. При пуле, ротация для 1ой цели: 1. Договоритесь с одним из паладинов в рейде, чтобы через 5-10секунд после пула, он дал Вам сальву! Это довольно важно, ибо даже на пуле мы будем срывать агро! Так же просите сальву, когда начинается екзекут фаза(менее 35% хп у босса) 2. Проверить баффы - жизнеотвод, доспех скверны, наличие портала! Не забывайте обновлять бафф жизнеотвода! Если Вам надо бегать - обновляйте порчу и бафайте жизнеотвод! 3. Если в рейде есть сова\анхолидк то исползуйте Проклятие рока каждую минуту! Если в рейде нету совы\анхолидк, но есть другой лок, то договоритесь, кто будет использовать Проклятие стихий! Если это дестро лок - то выгоднее использовать ему! Если это афли лок - то выгоднее использовать Вам! Его Проклятие агонии нанесет больше урона. А +13% бафните Вы! 4. Жертвенный огонь - кастуйте всегда, даже если у цели мало хп. Это первая абилка. 5. Порча - если у цели мало хп, то приступайте к следующему пункту, иначе используйте порчу. 6. Спам стрелы тьмы. Она наносит больше урона, чем испепеление(без огненных недр) + дает 5% к криту 7. Если прокнули огненные недра - кастуем три испепеления. 8. Прокнуло истребление? Заменяем стрелу тьмы и испепеление на Ожог души, и смотрим как с 10ого места рекаунта, мы врываемся в топ5 Некоторые триксы: Используйте стрелу тьмы первого уровня. Она очень быстро кастуется. Используйте её чтоб быстрее вызвать прок Истребления, если у цели уже меньше 35% или для того, чтоб обновить дебафф от стрелы, раз в 30 сек. Если на боссе есть адды - бейте их и дотайте. На любую появившуюся цель накидывайте порчу - у вас 2 прока завязаны именно на ней(Огненные недра и Теневой транс) Если есть адды, и прокнули Недра - сливайте три испепеления в них. Если есть любой моб, которого бьют, и он вот-вот умрет - стрела тьмы 1ого уровня быстро вылетевшая в него поможет Вам получить Истребление. И сразу же используйте ожог души! Например: Ребрад - бьем шипы, получаем истребление - топ дпс Леди - добиваем аддов, получаем истребление - топ дпс Корабли - добиваем аддов, получаем истребление - топ дпс Саурфанг - добиваем аддов, получаем истребление - топ дпс Гниломорд - порчу на слизней, получаем Недра, и это плюс к дпс и так далее. В эту ротацию необходимо добавить Метаморфоза, так как у способности 2.1 мин кд, то используется она 1-3 раза за бой (на личе все 5 раз ). Самый лучший вариант это при пуле, потом под Героизмом, и потом когда у цели менее 35%. Еще лучше, если Героизмом совпадает с хп босса менее 35% и есть возможность использовать Метаморфозу, дамаг будет астрономический. Зелье быстроты разумно использовать либо при Метаморфозе, либо при менее 35% хп у цели. Помните, Вы можете использовать его 2 раза за бой. Для этого достаточно первый раз принять его за 2-3 секунды до пулла, и второй раз при проке Истребления. Ротация АоЕ: 1. Первый и самый важный пункт - договоритесь со своими хилами, что на треше вы цель для хила номер 1. Танки не будут получать столько урона, сколько будете получать Вы! :))) 2. Проверка бафов - жизнеотвод, связка душ(ОБЯЗАТЕЛЬНО! ВЫ ВСЕ РАВНО СОРВЕТЕ АГРО, ТАК БОЛЬШЕ ШАНСОВ ПРОЖИТЬ ДО ТОГО, КАК ВАС НАЧНУТ ЛЕЧИТЬ), доспех скверны\демонический доспех(иногда включаю доспех на +хил, чтобы не умереть. Помните! У вас всего одна способность, для снижения агро! И у неё большой кулдаун! Живой дд - лучше мертвого!) 3. Пока танк собирает пак, кастуем на 2-4 цели жертвенный огонь. Он весит 24 секунды, и быстро не закончится. Это не создаст много угрозы. Начинать лучше с этого! Потому, что у танка будет время набрать хоть какое-то кол-во агро, а вам это как еще и дополнительный +дпс! 4. Танк собрал мобов, они на нем уже более-менее держаться(поверьте, это временно ), Вы используете Метаморфозу, если она не на кд. Это даст нам + к выживаемости за счет усиления брони на 600%, её у нас будет примерно как у танка. мы получаем кап дефа(т.е. мобы не смогут по нам критовать) мы получаем +20% к дамаге и особые способности! :) 5. Делаем Демонический прыжок, чтобы быстро оказаться в куче мобов!(ведь до этого мы стояли и кастовали жертвенный огонь) 6. Включаем жертвенный костер! <span style="color:#ff0000">Внимание!За метаморфозу мы можем использовать его 2 раза! Первый раз он будет длится всю метаморфозу, а потом только 5-6 секунд. Не упустите когда спадет кд и не кончится метаморфоза!</span> 7. Тут как вы догадались мы спамим одну из трех АоЕ абилок! Вопрос - какую? Тут есть спорный момент. Хотя спорный он в основном для упоротых людей, которые вбили себе что-то в голову, и жмет огненный ливень. Но им лень потестить, или почитать гайд. Сравнение дамага этих двух абилок под спойлером: Не забудьте написать макрос для аое: /cast Теневой колун /cast Семя порчи Теневой колун критует до 4к а это не мало :) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- Управление создаваемой угрозой. Если бой представляет собой бой в одну цель, например Тухлопуз, и танков некому разгонять по агро, то скорее всего вы будете догонять и обгонять танков по уровню создаваемой угрозы (агро), единственная возможность снизить агро, не принося в жертву свой дпс, в данном спеке является использование Раскола Души. Но помимо этого, мы можем отсрочить свою смерть с помощью портала. Поставив его подальше от босса, переагрив босса на себя, пока он к нам бежит, мы можем нажать портал, что отдалит Вашу смерть по времени, и даст большее кол-во времени танку перетаунтить босса, если таунт был на кд. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------- Полезные аддоны: Их очень много, выбирайте те которые вам нравятся. Качаем их например отсюда - www.curse.com Вот самые популярные: ForteXorcist - следит практически за всем что нужно локу. Power Auras Classic - очень удобный мод, можно настроить показывать когда прокают таланты ( Огненные Недра, "Истребление") или откатываются кд. Omen Threat Meter - обязателен для всех дамагеров, а для локов так вообще критично важен, так как аггро генерим не хуже танков. ButtonTimers - один из многих модов следящих за дотами и временем каста. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------- Последние рекомендации. Все способности должны быть назначены на определенные кнопки, нажатие наведением мышки на иконку способности является серьезным снижением эффективности дпсера. Не забывайте про "пре" каст, то есть кнопочки нажимать немного заранее до окончания каса предыдущего заклинания. «Перекрывание» дотов = снижение дпс, обновление Порчи и Жертвенного огоня только после того как они уже точно спали, стремится нужно обновлять ровно в момент последнего «тика». Следите чтобы все бафы рейда были на вас и на вашем пете, после вайпа например, не забывайте первым делом вызывать пета, а потом уже хп восполнять и обновлять свои бафы, иначе пет может остаться без бафа, а он 20% - вашего общего дпс. Самым важным качеством дпсера всегда была его способность выживать, потом идет выполнение им действий по тактике босса и только потом идет его дамаг. Всегда помнте об этом. Очень часто бывает так, что именно дпсеры находящиеся на 5-6 строчке рекаунта, являются теми кто способствует убийству босса, так как именно они "переключаются" на аддов, контролят, диспелят и основная нагрузка ложится именно на них. Рекаунт скрывайте во время боя - отвлекает -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -- --------------------- Демонолог как танк! Да, помимо привычных всех танков палодинов, рыцарей смерти, друидов и воинов, в игре есть и еще два танка, мало популярные. Первый из них - это танк шаман. Гайд и видео об этом вы можете найти в гугле по запросу "шаман танк" К сожалению, шаман может танковать без каких-либо особенных ограничений, в отличии от демонолога. Кап дефа набирается бижей, хп - камнями, чантами и бафами. Особо важный параметр для танка - кап дефа. Он уменьшает шанс критического удара по вам на 6%! т.е. босс\моб не сможет нанести вам критический удар! Демонолог же может приобрести кап дефа при использовании только Метаморфозы! И так, теперь по подробнее. Благодаря талантам и способностям, мы можем танковать боссов и треш С агро у лока не было никогда особых проблем Но ведь мы - тряпка! Эта проблема решается метаморфозой! Она дает нам +600% к броне. И брони у нас получается как у танка. А если мы включим Демонический доспех, мы получим еще больше брони и +26% к кол-ву исцеления по нам. Это облегчит жизнь Вашим хилам. Так же, хилы обрадуются Связке душ - урон по вам будет снижен на 20% дополнительно Так же можно взять символ Связки души, чтоб уменьшить урон еще на 6% При танковании, мы будем использовать Демона Бездны - у него много хп, у него есть еще один таунт(если Ваш на кд), и он может давать нам щит, поглощяющий хорошее количество урона! Агро. Метаморфоза дает нам много бонусов. Например +20% к урону. Это дополнительное агро, ведь его мы генерим с помощью урона, а не специальных способностей. Так же мы получаем новые абилки: Демонический прыжок - чардж как у вара в противника. Позволяет быстро преодолевать болшие расстояния. Теневой колун - клив, как у вара. Наносит значительные повреждения + поднимает уровень угрозы Жертвенный костер - дополнительный аое дамаг, и следовательно дополнительное агро. Таунт - самое важное для танка. Этим мы отличаемся от шаманов танков. Если с шамана танка сорвут агро, это будет большая печаль для него и для того, кто сорвал. Ведь шаманы не могут затаунтить боса. А мы можем. Нам не так страшен срыв агро. Все это конечно очень хорошо, если не вспоминать о времени действии метаморфозы - 36 секунд --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------- Удачи в освоении данного спека! Главное уверенность в себе и все у вас получится! |
Символ связки душ уменьшает на 5% а не на 6% входящий по чернокнижнику урон. Таунт агрит не на вас, а на пета. По-поводу хасты при 1350 каст ожога души всего 1,4с а гкд1с так что если набрано больше 1350 ничего страшного не будет, хотя как бы не стрались каст спела до1с до вести анрил почти. 20к дпс на треше радуют тебя в рекаунте? Такой дпс на босе должен быть, а на треше раза в полтора больше минимум.
В остальном гайд просто супер. Особенно понравилось описание ротации. "+" |
| |||
| |||