• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Классы » Паладин » Паладин — Cataclysm » [Гайд] на прот пала пве (катаклизм)
[Гайд] на прот пала пве
noonelol
Рыцарь
С введением патча 4.0, а затем и Катаклизма игра паладином претерпела значительные изменения. Достаточно сказать, что многие из базовых механик, которые за прошедшие два года стали такими родными и знакомыми, изменились или вовсе исчезли. Это руководство и всё дальнейшее обсуждение предназначены для тех паладинов, которые выбрали для себя путь танка. По мере поступления дополнительной релевантной информации из дальнейшего обсуждения мы будем дополнять и изменять оригинальный пост. Если вы считаете, что вам есть, что сказать по существу вопроса, пишите мне в личку или постите свой ответ в этой ветке.

Замечание: Поскольку Катаклизм только что наступил, информация по большей части только появляется и сообществу потребуется время на то, чтобы все переварить и выдать более менее четкую теорию. Более того, мы уверены, что в ближайших патчах Близзард всё запутает еще больше. Имейте это в виду.

Сокращения

Сокращение Расшифровка
РЗ Ревностный защитник
АП Сила атаки
BiS, БиС Best in Slot, Лучшая возможная экипировка
БК Благословение королей
БМ Благословение могущества
ОСВ Освящение
УВС Удар воина света
БЗ Божественная защита
БЩ Божественный щит
ЗДК Защитник древних королей
ВВС Великий воин света
ГКД Глобальный кулдаун
МП Молот праведника
ЭС Энергия света
МГ Молот гнева
ГН Гнев небес
Прав Правосудие
МдрП Мудрое правосудие
ВР Возложение рук
МП5 Восстановление маны за 5 сек
ППроз Печать прозрения
ППрав Печать правды
ЩП Щит праведника
СП Сила заклинаний
КС Касание света
Торж Торжество

Изменения 3.0 - 4.0

Я не буду подробно останавливаться на всем, что хоть немного поменялось у паладинов-танков за это время, а просто вкратце опишу наиболее важные изменения. Прежде всего это касается изменений игровой механики, причем как уникальных для паладинов, так и общих для нескольких классов. Если вы действительно хотите быть хорошим танком, вы должны об этом помнить. Со временем, когда все освоятся с текущим положением вещей, мы этот раздел уберем.

• Специальные способности
Благодаря Близзард теперь все игроки качаются в одной ветке талантов, пока не наберут в ней 30 очков, лишь тогда можно начинать вкладывать свободные очки в другие ветки. Протопалы получают следующие специальные способности:
o Щит мстителя - Такой талант был в БК/Личе, однако, теперь он скалируется с уровнем.
o Отмщение - Пассивная способность, которая увеличивает вашу АП по мере того, как вы получаете урон.
o Касание света - Пассивная способность, которая дает фиксированный процентный прирост к выносливости и меткости заклинаний, а также увеличивает СП в зависимости от вашей силы.
o Мудрое правосудие - Пассивная способность, которая включается при использовании Правосудия и восполняет 30% базовой маны с течением времени.

• Ревностный защитник
Это больше не пассивный талант Очень важное изменение относительно 3.0, к которому палотанкам придется привыкнуть. Защита от смерти действует так же, как и раньше, за исключением того, что работает, только когда талант активен. Во включенном состоянии этот талант также снижает поступающий урон на 20%, чем напоминает способность Божественная защита.

• Энергия света
Это новый ресурс, механика которого похожа на руны рыцаря смерти или комбо-пойнты разбойников (как вам больше нравится). В зависимости от спека и способности эта полоска (которая располагается ниже полосок здоровья и маны) будет либо наполняться, либо опустошаться. Количество накопленной ЭС будет влиять на эффективность заклинаний и способностей. См. секцию, посвященную ротации, для получения более подробной информации.

• Благословения
В этом дополнении благословения были еще больше порезаны. Теперь у нас их два: Королей и Могущества. БК функционирует, как и раньше, однако теперь оно еще и повышает базовое сопротивление в зависимости от уровня. БМ увеличивает АП на определенный процент, а также увеличивает и МП5. Оба благословения теперь длятся один час, и за один каст вы можете пробаффать всю вашу группу или рейд.

• Рейтинга защиты больше не существует
Такой характеристики больше нет в принципе. Иммунитет к криту теперь можно получить с помощью таланта Святилище (ранее известного как Blessing of Sanctuary) в ветке Защита. Для гарантированного иммунитета к криту необходимо прокачать все три ранга.

• Изменение блока
Искусность теперь дает протопалам дополнительный рейтинг блока. По сути, чем больше у вас искусности, тем более эффективно вы блокируете. Величины блока больше нет. Для паладинов блок означает сокращение поступающего урона на 30% (40% с активным Щитом небес, который и должен висеть большую часть времени).

• Щит небес и Щит праведника связаны
Щит небес больше не является активируемой способностью и поэтому выпал из ротации. Этот талант увеличивает блокируемый урон на 10% при использовании заклинания Щит праведника. По ротации см. ниже.

• Изменения кулдаунов
Некоторые кулдауны были изменены, кроме того, добавились новые. РЗ стал теперь активируемым кулдауном. БЗ осталась активируемой, однако, теперь сокращает урон только на 20%. Появляется новая важная способность для снижения урона - ЗДК: способность с кулдауном в 5 минут, уменьшающая поступающий урон на 60%. Замечание: Другие спеки паладинов также могут использовать это заклинание, но эффект от него будет другим. Гнев карателя остался прежним, кроме того добавлена новая способность, увеличивающая урон, - Дознание.

Воздержанность: Воздержанность по-прежнему в игре, но теперь применяется только к целям, на которые было наложено Возложение рук (на себя), Божественный щит и Длань защиты.

Спеки

Помните, что теперь необходимо полностью развить одну ветку талантов, прежде чем можно будет вкладывать очки в другую, так что, когда будете спекаться, не забудьте начать с ветки Защиты. Обратите внимание, что для некоторых билдов важно правильно подобрать символы.

Вот начальный билд с 10 свободными очками талантов для персонажей 85-го уровня (на случай, если ни один из ниже приведенных билдов вас не устраивает).
• Защитник (0/34/7) - Здесь взят Божественный защитник, который предоставляет сокращения урона по группе/рейду на 20%. Кроме того, для того, чтобы воспользоваться самолечением от Торжества и восполнять запасы энергии света, взяты Под защитой света и Вечная слава. Остальные таланты сфокусированы на генерации угрозы по одной цели.
• Боец (0/33/8) - В этом билде взяты оба ранга Освященной земли для более дешевой по мане АОЕ-танковки при сохранении хорошей общей агро-генерации.
• Косарь (2/31/8) - Если вам нужно агро именно здесь и сейчас, этот билд для вас. Вы жертвуете полезностью и выживаемостью (Торж и ПЗС) ради максимальной агро-генерации. Также более полезен для АОЕ, поскольку взята Освященная земля.
• Торжествующий (0/3/10) - В основе этого билда - самоисцеление за счет Торжества и максимизация его полезности.

Характеристики

В этом патче/дополнении Близзард в очередной раз объединила характеристики. Из второстепенных характеристик был вообще убран рейтинг брони. Уклонение и парирование теперь скалируются одинаково. Ниже представлен обзор важных характеристик и их изменений.
наверх Обзор характеристик

Сила
Значение силы пока не до конца ясно, поскольку теперь нет зависящего от нее рейтинга блока, но, согласно Близзард, она теперь дает рейтинг парирования (теперь не только у рыцарей смерти!). Она остается главным (и пока единственным) источником АП у паладинов.

Выносливость
Выносливость, безусловно, остается важной характеристикой, влияющей на общее количество здоровья. Она не претерпела каких-либо серьезных изменений в том, что касается протопалов, однако, если учесть, что бонус к АП от способности Отмщение зависит от максимального уровня здоровья, то дополнительные хитпойнты косвенным образом превращаются в дополнительную АП, а следовательно, в угрозу.

Ловкость
Ловкость потеряла свою важность, поскольку больше не влияет на броню. Всё указывает, однако, что она по-прежнему влияет на уклонение.

Рейтинг уклонения
По-прежнему присутствует на доспехах. Пока нет указаний на то, что влияние этой характеристики на авойданс в целом претерпело какие-то серьезные изменения.

Рейтинг парирования
Как было сказано выше, помимо прямого бонуса от предметов рейтинг парирования будет теперь зависеть от силы. Согласно Близзард, парри будет "давать такую же величину авойданса, как и уклонение", так что в этом смысле ценность этих характеристик сравнялась.

Немного об уклонении и парировании...

Снижение эффективности от уклонения и парирования теперь одинаково, поэтому с точки зрения авойданса эти характеристики теперь равны. С паррихейстом пока всё не ясно, так что важность парирования или уклонения с точки зрения урона от паррихейста боссов пока остается под вопросом.

Рейтинг меткости
Как обычно, рейтинг меткости необходим, чтобы попадать по тому, что вы собираетесь танковать (нет урона - нет угрозы). Подавляющее большинство способностей протопала зависит от попадания в ближнем бою, а не заклинаниями. Таким образом, на 80 уровне паладинам до капа надо набрать лишь 8% мили хита. Все, что выше этого, можно считать потраченным зря.

На 85 уровне - 8% составляет 961 рейтинг хита / 841 для дренеев.
Превышение капа мили хита будет повышать шанс попадания заклинаниями, но для палотанков это настолько неважно, что лучше сохранить камни и энчанты для повышения других характеристик.

Цитата:По словам пользователя Theck
В Личе мы еще наблюдали некоторую пользу от хита больше 8%, однако, комбинация 6% попадания заклинаниями от талантов и значительное уменьшение зависимости нашего ДПС от попадания заклинаниями свели полезность этого превышения практически к нулю. Так что, как и для большинства ДПС-классов, до достижения капа меткость является для нас ключевым талантом в плане набирания агро, ну а всё, что превышает кап, можно считать выброшенным на ветер.

В патче 4.0.3а бонус к шансу попадания заклинаниями от способности Касание света был увеличен до 8%, так что нет причин набирать рейтинг меткости выше 961.

Рейтинг мастерства
Мастерство пока что не поменялось. Наша цель - набрать 26 мастерства, чтобы преодолеть авойданс боссов. Обратите внимание, что некоторые расовые способности могут снизить требуемую величину мастерства. Согласно подсчетам Theck, эта характеристика является одной из лучших для протопалов вплоть до величины 55.

На 85 уровне - 26 мастерства составляют 781 рейтинга мастерства / 55 мастерства - 1652 рейтинга.

Цитата:По словам пользователя Theck
Выводы:
Мастерство и меткость являются нашими наиболее важными ДПС характеристиками. Одеваясь на ДПС/агро, стремитесь набрать 8% хита и минимум 26 мастерства. Затем набирайте мастерство до достижения 55, затем набирайте силу.
Крит, АП, ловкость и выносливость дают примерно такой же прирост ДПС, как и сила. В плане экипировки они примерно равны, хотя сила чуть лучше.
Скорость для агро-генерации не очень важна, а искусность/СП/интеллект вообще для этого не нужны. Не набирайте их.

Теперь кое о чем еще...

Искусность

Искусство овладения искусностью
Искусность является универсальной характеристикой, которая в зависимости от спека персонажа предоставляет различные плюшки. Пока что эффективность ее не уменьшается со временем. Для протопалов искусность дает рейтинг блока через способность Священный оплот. На настоящий момент за каждое целое очко искусности (дроби не учитываются) паладин получает увеличение шанса блока на 2.25%. Всё указывает на то, что это единственный способ, которым паладины могут увеличить свой рейтинг блока (за очень редким исключением). До сих пор на танковой экипировке из второстепенных защитных характеристик были только уклонение и парирование. Паладинам будет нужна искусность... в очень больших количествах. См. ниже информацию об искусности и перековке.

Перековка

Вы и перековка
Поговорим о перековке Она позволяет вам изменять характеристики на экипировки таким образом, чтобы (по возможности) их оптимизировать - вы можете перекинуть 40% одной второстепенной характеристики в другую на одном и тоже предмете экипировки. Что это значит для паладинов-танков? Теперь, когда блок представляет собой не фиксированную величину, а снижает получаемый урон на определенный процент, в наших интересах блокировать как можно чаще. Таким образом, мы хотим достичь предела авойданса в 102.4%, к которому стремились и ранее. Это позволит снять проблему обычных ударов, так как каждому физическому удару придется пройти через блок. В связи с этим паладинам-танкам надо перековываться в искусность как можно больше. Обратите внимание, однако, что в начале Катаклизма вам вряд ли удастся достичь этого порога в 102.4%. До экипировки ниже 359 уровня и без эпических камней доступные рейтинги слишком малы. Тем не менее, постарайтесь как можно ближе приблизиться к этому порогу.

Не забудьте, что камни и энчанты могут увеличить ваши второстепенные характеристики, так что помните об этих возможностях, когда соберетесь перековываться, и наоборот.

Правило 102.4%
Что это за правило такое? Это число представляет собой ваш общий уровень авойданса...

102.4 = BM + BC + DC + PC

BM - базовая вероятность промаха, равная 5%, DC - шанс уклонения, указанный в вашем окне персонажа, PC - шанс парирования, указанный там же, BC - шанс блока, указанный там же.
Если вы не можете понять, где тут Щит небес, помните, что этот талант был изменен и теперь дает бонус к блокируемому урону вместо шанса блока.

Не перестарайтесь
Не перековывайтесь в искусность за счет всего остального. Помните, что не менее важно достичь капа меткости и софт капа мастерства (26). Кроме того, превышение капа блока абсолютно не нужно. По достижении порога в 102.4% остановитесь. Любой дополнительный блок ни на что не влияет. Более того, когда достигнете 102.4%, постарайтесь аккуратно сбалансировать уклонение и парирование. Как первое, так и второе случается до блока, так что если у вас окажется слишком много уклонения и парирования, увеличение шанса блока уже не будет иметь значения.

Советы по перековке
• Если вы не можете достичь 26 мастерства с символом Печати правды и расовыми способностями, перековывайтесь в следующем порядке - скорость, крит, парирование, уклонение, искусность в мастерство.
• Если у вас есть по крайней мере 26 мастерства с символом Печати правды и расовыми способностями, перековывайтесь в следующем порядке - скорость, крит, парирование, уклонение, искусность в меткость. (Замечание: никогда не перековывайте мастерство в меткость, если у вас нет по меньшей мере 55 мастерства).
• Если у вас есть по крайней мере 26 мастерства с символом Печати правды и расовыми способностями и вы достигли капа меткости, перековывайтесь в следующем порядке - скорость, крит, парирование, уклонение, лишняя меткость в искусность. Следуйте этому правилу до достижения капа в 102.4%. Важно: Перековываясь из уклонения/парирования используйте ту характеристику, у которой наибольший рейтинг, т.к. именно она будет страдать от снижения эффективности с течением времени.
• По достижении 102.4% капа блока, капа хита и софт капа мастерства перековывайте все лишние характеристики в искусность.
• Никогда не перековывайтесь в следующие характеристики: скорость, крит, парирование или уклонение.

Почему так?
Стратегия перековки (и экипировки в целом) направлена на максимизацию искусности для достижения максимального шанса блока. Это важно для паладинов, потому что по достижении капа блока они уменьшают поступающий урон, сглаживают пиковый урон и облегчают жизнь хилерам.

Цитата:По словам пользователя Iol
Я хотел бы немного развить эту мысль, потому как немногие играли в то время, когда мана была реальной проблемой для хилеров в рейдах. Это может показаться очевидным, но даже когда вы получаете больше урона в целом, если кривая поступающего урона более гладкая и более предсказуемая, удерживать вас в живых стоит меньше маны. Предсказуемая кривая означает меньше пикового урона и меньше реактивного исцеления, а значит:
- более эффективный расход маны за счет использования медленных, но более дешевых заклинаний;
- снижение необходимости в полном столбе здоровья на протяжении всего боя, а значит снижение оверхила и повышение эффективности ХоТов. Что опять же выражается в более эффективном расходе маны.

Так что, даже если у вас зашкаливает получаемый урон в секунду, отхилить вас будет легче и дешевле по мане.

Профессии

Различные профессии могут дать танкам-паладинам определенные бонусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно. Чистая полезность профессий со времен Лича несколько понизилась. На 85 уровне полностью прокачанная профессия будет в численном выражении давать..

noonelol
Сообщение # 1 написано 10.04.2011 в 12:34
p3ps1
Сержант
Ссылки на билд prof
Сообщение # 2 написано 10.04.2011 в 12:37
noonelol
Рыцарь
http://www.wowhead.com/talent#sZGMhfRddRMucbh:0sk
http://www.wowhead.com/talent#s0bZGMhfRddoMucbh:0sk
http://www.wowhead.com/talent#sZhrhcRddRMucbG:0sc
noonelol
Сообщение # 3 написано 10.04.2011 в 12:44
Форум » Классы » Паладин » Паладин — Cataclysm » [Гайд] на прот пала пве (катаклизм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: