В этом разделе речь пойдёт об основных характеристиках магов, их влиянии и их значимости. Дабы облегчить себе работу, а вам чтение, мы расположим характеристики в порядке их важности. Так же обосновывая важность той или иной характеристики, мы постараемся раскрыть в полной мере её влияние.
Интеллект. Ранее эта характеристика влияла только на количество манны. Теперь, когда с предметов экипировки (кроме оружия и аксессуаров) убрали показатель силы заклинаний, Интеллект стал ответственным за эффективность нашей магии. Также он влияет на шанс критического удара. Если рассмотреть подробнее, то получаем что 100 очков Интеллекта приносят нам: 1500 единиц манны, 200 единиц силы заклинаний и 1,25% шанса критического эффекта.
Меткость. Как всегда значимый параметр для «хитобоев». Влияет на наш шанс попадания по разным целям. Особенно актуально на боссах, когда каждый промах приближает гибель рейда. Необходимым значением рейтинга меткости является 17%.
Дух. Отвечает за восстановление манны и при наличии большого количества способностей, которые позволяют быстро её восстанавливать кажется бесполезным. Но не спешите с выводами. Любой, кто успел поиграть магом специалистом по таинствам, сразу скажет, что это еще и наша меткость. Благодаря соответствующему таланту (о них ниже) мы преобразуем 100% духа в рейтинг меткости, что облегчает для нас сбор требуемого значения последней.
Скорость. Эта характеристика влияет на частоту наносимого нами урона. Ей подвластно количество вылетающих ракет, ей подвластна скорость наложения других заклинаний. Скорость позволяет нам наносить тот же урон за меньшее время, что в конечном итоге приводит к его увеличению за весь поединок.
Рейтинг критического удара. Полезный рейтинг, поскольку он влияет на частоту ударов наносящих удвоенный урон. Некоторые зачарования имеют больший шанс срабатывания при критических ударах, а значит, отказываться от него не имеет смысла.
2. Упорядоченность талантов
2.1 Что нам даст специализация?
Прежде всего, давайте определимся, что именно мы получим в качестве бонуса за специализацию? Ведь именно эти мелочи во многом предопределяют наш выбор и приносят нам те или иные плюсы. Также здесь мы распишем бонус от Искусности.
Чародейский обстрел. Дополнительная способность в наш цикл. Наносит ощутимый урон от тайной магии по цели, прекрасно применяется в ситуациях нанесения урона на ходу.
Специализация на тайной магии. Позволяет нам наносить ощутимо больше урона от заклинаний тайной магии. Данный бонус повышает его, на ?, что даёт ощутимый прирост урона в секунду при использовании только тайной магии.
Контроль над манной (бонус Искусности). Увеличивает урон от заклинаний (не только тайной магии, но и вообще от заклинаний) на 12% в зависимости от нашего количества манны. Опытным путём удалось определить, что бонус урона от искусности составляет определённое количество и уменьшается тем больше, чем меньше у нас манны (базово 12% при 100% запаса манны и 6% при 50% запаса манны). Использование данной специализации подстёгивает нас внимательно следить за манной и чаще использовать способности для её восстановления.
2.2 Ключевые таланты нашей специализации
Ветра пустоты. Данный талант брать нужно, повышение скорости применения заклинаний, это не шутка, это хорошее подспорье в бою.
Чародейская сосредоточенность. Этот талант позволяет периодически применять заклинания без затрат манны. Полезен он тем, что срабатывания его позволяют экономить манну, что позволяет наносить больший урон за счёт бонуса искусности.
Мощные чародейские стрелы. Дополнительные заряды для заклинания, которое мы используем очень часто. В данном месте комментарии излишни. Полезный и эффективный талант, напрямую повышающий наш урон.
Пытка слабых. Талант срабатывает от любого замедления и даже на боссах. Не будьте наивны и глупы, полагая, что имеется в виду только замедление скорости движения. На боссах танками поддерживается эффект замедления скорости атаки, и этот эффект тоже позволяет срабатывать данному таланту. 6% урона за сообразительность – отличная прибавка!
Заградительные стрелы. Смысл данного таланта в ускорении применения «Чародейских стрел». С этим талантом мы будем создавать их значительно быстрее, а значит, у нас останется больше времени для других заклинаний.
Величие разума. Мгновенное применение заклинаний со временем наложения в 10 секунд. Практическая ценность обнаружена не была, однако берётся как проходной талант.
Волшебные течения. Снижения времени всех перезарядок. Очень полезная штука, поскольку позволяет экономить манну и отлично её сберегать.
Чародейская тактика. Улучшение не только вашего, но и урона всей группы, берётся обязательно, поскольку если вы этого не сделаете, то вызовете припадки хохота в рейде/группе.
Чародейская сила. Использование спорное, однако повышает шанс критического удара, что само по себе очень полезно.
Замедление и Воронка пустоты. Пара талантов, которые не найдут своего применения при уроне по боссу, но зато, найдут его на дополнительных существах упрощая их убийство и сводя урон по рейду к минимуму.
Улучшенный самоцвет манны. Срабатывает как маленький аналог бонуса Искусности. Делает применения самоцвета еще более актуальными и полезными.
Магическая концентрация. Изменений не претерпела, всё так же повышает шанс критического удара. Накладывается обычно на члена рейда чаще всего наносящего критические удары.
Мощь тайной магии. Способность позволяющая разменивать манну на урон, обычно лучше всего использовать под Остановку времени со всеми включенными серьгами.
2.3 Не наши, но тоже нужные, таланты.
Повелитель стихий. Критические удары заклинаний, позволяют восстанавливать часть манны затраченных на заклинания. Отличная возможность экономить манну.
Пронзающий лёд. Дополнительные 3% к шансу критического удара заклинанием. В купе с предыдущим талантом оказывается очень полезным.
3.Способности, что извлекаем мы из наших знаний
3.1 Способности, направленные на непосредственное нанесение урона
Чародейская вспышка. Наносит ощутимый урон тайной магией. Как и раньше складывает на нас бонус-эффект увеличивающий скорость применения и урон от следующей такой же способности, повышая при этом затраты манны на неё. Является ключевым элементом нашего цикла, длительное время являлась единственной его составляющей. Чародейские стрелы. Урон наносится несколькими магическими снарядами. Является бесплатным и лучшего всего используется при наличии 4-х бонусов от Чародейской вспышки. Нынче стрелы срабатывают с 40% вероятностью после применения любых заклинаний. Об их месте в цикле мы расскажем в соответствующем разделе. Ледяная буря. Площадная атака, которая используется обычно для уничтожения значительного числа врагов одновременно.
3.2 Другие, не менее важные, способности
Искажение времени. Способность является аналогом Героизма/Жажды крови. Увеличивает скорость боя и применения заклинаний, добавляет на цель эффект не позволяющий использовать Искажение времени и Героизм в одном поединке. Используется обычно в определённые моменты боя, по команде лидера.
Прилив сил. Полезнейшая способность, которая позволяет нам иметь отменный контроль над манной. Она восстанавливает большую часть нашей манны за несколько секунд, что просто-таки неописуемо облегчает нашу жизнь.
Превращение. Возможность вывести из боя одно существо, что существенно снижает нагрузку на танка и целителей. Вариантов превращения много, однако, предназначение от этого не меняется.
Сотворение яств. Простенький способ быстро найти своё предназначение в рейде, если с уроном у вас совсем туго. Уничтожает необходимость постоянно пополнять припасы в тавернах. Однако данная еда не даёт бонусов, поэтому хуже кулинарной.
Порталы. Возможность открыть портал в любую столицу и на остров Тол’Барад. Позволяет быстро переместить рейд, в бою польза отсутствует.
Антимагия. Отличное прерывание заклинаний. Используется по требованию лидера в зависимости от ситуации.
Ледяная глыба. Возможность быстро спастись, от бегущего к вам существа. Полная неуязвимость к атакам. Используется, когда смерть уже близко, а танк еще далеко.
Кольцо мороза. Примораживание толпы существ к месту. Требует значительной сноровки, однако окупает себя в разных поединках, позволяя увереннее контролировать ситуацию.
3.3 Способы самообороны – доспехи мага
Магический доспех. Без тени сомнения утверждаем, что это наш основной доспех. Его использование позволяет нам неплохо восстанавливать манну и быть чуть менее уязвимыми к разного рода стихийным способностям врагов.
Раскалённый доспех. Повышает шанс нашего критического удара, снижаем шанс критического удара по нам и при этом наносит урон атакующему. Вряд ли стоит применять его в подземельях в нашей специализации.
Морозный доспех. Повышение брони, снижение скорости передвижения и атаки соперника, который нас атаковал. В подземельях в нашей специализации использованию не подлежит. Зачем магу броня и способность, срабатывающая при получении удара. Мы не танки, выжить нам после оплеухи от босса вряд ли удастся.
4. Символы. Надписи на книге заклинаний
4.1 Основные символы:
Символ чародейской вспышки. Особо не нуждается в комментариях. Дополнительный урон от нашей, как ни крути, основной способности - это очень даже положительно.
Символ чародейского обстрела. Формируя свой собственный цикл нанесения урона, вы очень часто будете использовать эту способность, да и когда сформируете, вряд ли она из него выпадет. По этой простой причине, символ на дополнительный урон от обстрела можно и нужно иметь.
Символ чародейских стрел. Если вы не откажетесь от бесплатных чародейских стрел, то иметь символ, повышающий их шанс критического удара, будет очень даже полезно.
Символ магического доспеха. Призван увеличить наше сохранение манны. Символ улучшает её восстановление за счёт эффекта от магического доспеха. Нужно ли напоминать о зависимости нашего урона от нашего значения манны?
4.2 Большие символы:
Символ прилива сил. Не стоит удивляться этому символу. Довольно часто в рейдах и подземельях приходится спасаться самому. Поэтому, почему бы не восстановить манну и здоровье одновременно?
Символ кольца льда и Символ ледяной глыбы. В целом оба символа отвечают за одну и ту же функцию улучшение контроля призываемых существ. Возможность на пару секунд дольше продержать существ на месте. Порой бывает намного лучше возможности быстро скрыться из виду или поглотить больше урона.
4.3 Малые символы:
Символ зеркального изображения. Фактически косметическое изменение, которое позволяет вашим копиям применять способности той же специализации, что и у вас. Запутывает врага (другого игрока). В подземельях бывает неэффективен из-за отсутствия замедления.
Символ доспехов. Позволяет на лишние 30 минут забыть о применении способностей категории доспех. Полезность, как и у всех малых символов, очень спорная.
5. Цикл нанесения урона. Или несколько слов о паре кликов
Наш цикл сейчас выглядит, мягко говоря, неадекватно. Основным вопросом в нём является поддержании манны и использование Чародейских стрел. Решением казался ход постоянного использования чародейской вспышки. Однако практика показала, что для этого нужно иметь хорошее восстановление манны, что бы под конец боя не использовать жезл для атак. Разумным вариантом показалось использование связки «Чародейская вспышка – Чародейские стрелы», но и она нашла свои минусы. Старый вариант «4 Чародейские вспышки – Чародейские стрелы» тоже имеет право на существование, однако и он не без минусов. Поэтому, что бы помочь вам определится мы рассмотрим каждый способ отдельно:
5.1 Чародейские вспышки
За этот способ выступает отличный урон и быстрота применения. Против него выступает тот факт, что манна у вас не бесконечная. Да, с одной стороны постоянный высокий урон кажется штукой заманчивой, но с другой вы останетесь без манны за очень короткое время.
5.2 Чародейская вспышка и Чародейские стрелы
С одной стороны сравнительная экономия манны и нормальная скорость использования данной связки. Но с другой выступает срабатывание чародейских стрел. Они ведь не всегда будут срабатывать тогда, когда вам нужно, а значит цикл будет постоянно ломаться.
5.3 4 Чародейские вспышки и Чародейские стрелы
Урон будет чуть лучше, чем в первом варианте, это, по сути, отсылка к старому циклу нанесения урона. Сейчас этот цикл кажется несколько заманчивее. Меньшие затраты манны, почти такой же урон как и в первом варианте.
Еще один вариант старого цикла нанесения урона. Полезен тем, что мы максимально используем свои способности. Опасен тем, что манна не бесконечна и может закончиться очень не вовремя.
Одним словом, не стоит молится на сказанное нами и следовать чётко. Составьте свой цикл, поковыряйте манекена, и, может быть, вы найдёте наиболее оптимальный вариант для своей экипировки и своего стиля игры.
6. Обвешался камешками, выпил, закусил – можно и к боссу постучаться
6.1 Ювелирная работа – рассказ о камнях и разъёмах
Красный разъём. Среди красных камней нашим выбором является камень повышающий Интеллект. Таковым является Сверкающий инфернальный рубин.
Синий разъём. Здесь разумным выбором кажется камень на дух. Влияние таланта преобразующего Дух в Меткость и повышение восстановления манны, это факторы позволяющие сделать выбор в его пользу. Этим камнем является Искрящийся морской сапфир.
Жёлтый разъём. Здесь точных рекомендаций нет. Каждый подгоняет жёлтыми камнями тот рейтинг, которого ему не хватает. В ход идут Оранжевые и Зелёные камни. Нашим выбором в данном вопросе стал Молниевый изумруд грёз. В его пользу сыграл факт недостатка меткости.
Особый разъём. Наконец-то игрокам удалось вздохнуть с облегчением. Разработчики изменили требования для получения бонуса от Особого камня. Теперь выполнив простое требование в виде 2-х жёлтых камней мы можем использовать Угасающий мглистый алмаз. Почему именно этот камень? Его бонус повышает нашу манну, а значит и урон от бонуса Искусности.
Общие рекомендации по камням. Стоит отметить, что теперь стало проще получить бонус от Особого камня, а значит можно заполнить большую часть цветных разъёмов красными камнями на Интеллект. Против этого могут выступить только ощутимые бонусы от соблюдения цветов.
6.2 Алхимические тонкости. Выбор Зелья и Эликсира.
Эликсир. На помощь в данном вопросе приходит Настой драконьего разума. Отличный эликсир, который значительно повышает нашу основную характеристику.
Зелье. Тут бескомпромиссным вариантом является использование очень эффективного Вулканического зелья. Использовать его рекомендуется по факту перезарядки, однако подгадать перезарядку лучше всего под Героизм, тогда эффект будет максимальным.
6.3 Подайте на пропитание или почему Кулинария полезнее способностей
Еда. В данной категории лучше всего себя зарекомендовало использование Отрубленной головы шалфокуня. Отличный бонус в виде 90 единиц интеллекта, позволяет почувствовать себя еще опаснее.
7. Зачарования на разные предметы.
Мы постараемся обосновать свой выбор и написать самые актуальные и полезные зачарования. Помните, что ваша профессия может дать вам другие бонусы на предметы, которые точно будут лучше тех, что мы вам предлагаем. Не поленитесь сравнить и максимально эффективно улучшить свою одежду.
Шлем. Выбор здесь не слишком широкий. Улучшаем репутацию со Страхами Хиджала. Если вы набирались опыта с 80 по 82 в этой локации, то особых проблем не испытаете, количество получаемой за задания репутации позволяет быстро купить предложенный нами предмет.
Наплечники. Суровые и без компромиссные Теразан помогут нам в этом. Отметим, что выполнение заданий не позволит нам подняться выше почтения. Дальше предстоит использовать ежедневные задания. Специально для этого и предусмотрено промежуточное начертание на наплечник.
Нагрудник. Скорее всего, в качестве профессии вы выбрали наложение чар, а значит сможете справиться с тем, что бы наложить на собственный нагрудник простые чары, повышающие все характеристики.
Оружие в Основной и Левой руках. Интеллект наше всё, поднимаем его настолько, насколько это возможно. Поэтому указанные нами зачарования очень даже оправданы.
Остальные предметы. Имейте в виду, что дальнейшее перечисление кажется нам абсурдным по той простой причине, что вы можете избрать не те зачарования, что избрали мы. Так, например, мы можем предложить вам улучшить Наручи на точность, а вашим выбором окажется критический удар. Наложения чар и улучшения предметов призваны в большей степени компенсировать недостающие у нас рейтинги минимально прибегая к перековке.
Отличный гайд,все,как говорится,по полочкам,все понятно,все полезно. Но название темы имхо стоит переименовать =\ а то немного непонятно.Конечно же,многих эта фраза заинтересует,но отнюдь не все шпилят магами и не всем будет интересно читать гайд по магам. Но это дело автора =)
Насчет перевода духа в меткость я не согласен, потому что его попросту нет, прочитав этот гайд(в котором подтверждения этому собственно и нет) я специально пересмотрел таланты, пассивные особенности веток, и вообще полез на ЕЖ. И я прав. Его нет. Вот ссыль для тех кто всерьез собрался заниматься магами. Там описано поярче да и пообъективнее.