|
Форум Классы Жрец Жрец — Wrath of the Lich King [Гайд] по Холи Присту. (Гайд по Холи Присту.) |
[Гайд] по Холи Присту. |
Холи присты и рейды.
Часто используемые термины Вопрос: Какой спек должен быть у холи приста ? Вопрос: CoH это круто? Вопрос: Стоит ли Lightwell одного талант поинта? Вопрос: Должен ли я брать Spirit of Redemption? Вопрос: Должен ли я брать inspiration? Вопрос: Насколько хорош Holy Concentration? Вопрос: Holy Reach – да/нет? Вопрос: Дайте ссылку на холи билды. Вопрос: Healing Prayers vs. Mental Agility? Если вы спамите только CoH, тогда берите 5/5 MA. Если иногда используете PoH, вкладывайте 2/2 HP, потому что количество маны сэкономленное за каст PoH больше чем, 36 маны экономящиеся за каждый CoH с 2 поинтами в MA. Т.е. что бы сэкономить столько же маны, сколько экономится за 1 каст PoH с 2/2 HP, вам надо делать 7 кастов CoHs с 2/5 поинтами в MA. И это, без учета 12% понижения стоимости PoMа, которую получаем от комбинации 3/5 MA и 2/2 HP. Я заметил, что использую PoM довольно часто за рейд. Если я использую 2 РоМа на каждый СоН (легко подсчитать эффетивность), то все аргументы полностью в пользу НР. вот билд , который я считаю наиболее эффективным, он включается в себя СоН, и потери по сравнениюс классическим 20/41/0 это 40-50 +хила от Spiritual Guidance. Фулл T5 прист, под рейд бафами имеет 2100 +хила, поэтому потеря не большая. Шмот : Spirit vs Mp5 Если вы только начали играть пристом, прокачайте тейлоринг. Сделайти 3 куска Primal Mooncloth сета и 2 куска Whitemend сета, и напихайте Royal Nightseye во все дырки Это довольно просто сделать, а как прокачать тейлоринг и где нафармить рецепты и реги смотрите на форумах Оценка шмота по инстам. К концу T4 контента: 1700 +хила, 200 Mp5 *or* 500 spirit (больше с Магеридона/Груля врятли получится) К концу T5 контента: 2000 +heal, 230 Mp5 *or* 600 spirit. Когда выйдет 2.3 цифры скорее всего изменятся. Да, цифры даны с учетом рейд бафов, еды масла, химии. Вопрос: как работает Мана-регенирация приста? OO5SR: [(spirit/4)+13]*2.5 OO5SR * 0.15 (до-2.3) Теперь добавьте МР5 который вы имеете чтобы подсчитать модель манна-регенирации. Пример: Прист Петя имеет 500 спирита и 135 Mp5 со шмота. Его реген (до-2.3): Некоторые теорикрафтеры говорят, что OO5SR это [(spirit/4)+12.5]*2.5. Я проверю это. Вопрос: Как использовать спирит в бою ? Используйте прок с Holy concentration в месте с Inner Focus и «/stopcasting» макросом, это легко даст нам 15-20 секунд в OО5SR, при этом сажаем 2 ГХ7 в танка. 3 хил уже введет нас в II5SR, но регент все равно будет работать на полную пока этот спел кастится. Что такое правило 5 секунд. Учитывая что присты получают кучу регена от спирита, разница в регене межу II5SR и OO5SR может составлять OO5SR= 3*II5SR. Это конечно зависит от шмота, от 2х в low-end (ориентированном на Мр5 шмоте) до 4х в high-end (ориентированном на спирит шмоте) Так как же обмануть 5 секундное правило? Для начала, Inner Focus это гарантированный путь выходи из правила, потому что следующий каст будет бесплатным, и не запускает правило 5 секунд. Если танк клево одет, и вы единственный его хилер, у вас будет примерно 7-10 секунд в OO5SR до того как пройдет 2ой хил. Тоже самое делаем с Clearcasting, правда, это несколько сложнее из-за рандомного прока. Есть 2 тринки которые сильно помогут в этом методе. Первая Bangle of Endless Blessings . с херовым дропом из Botanica (я сказал херовым потому, что я сходил 18 раз туда прежде чем она мне выпала, так что я ненавижу ботанику(мне упала с первого похода *примечание переводчика*)). Вторая падает с Lurker Below в SSC, Earring of Soulful Meditation . Обе имею 2х минутный кулдан на юз эффект который увеличивает спирит на 15 секунд (130 и 300 соответственно) Если, звезды сошлись и инер фокус и триньки не на кд, и прокнул Clearcasting, то все будет выглядеть примерно так: Эта комбинация позволит полностью отработать тринктеам. Что даст примерно 2к+ маны. Все зависит от одежды, но в любом случае получает средненький манна пот. Дополнительно, если вы использует аддон ItemRack, можно использовать скрипт, на переключение в спирит шмотки. Можно конечно ручками, но несколько сложнее. Я использую примерно такой макрос: /script EquipSet("Regen"); Пониженный ранг спела Вопрос: Какой ранг спела обычно используется ? Вопрос: Какими спелами обычно хилят ? Хил Танка: Renew, GH:1,2,7, PoM, иногда PW:S. Основная задача всегда держать на танке Renew, это «сглаживает» дамаг от моба, делая его более равномерным + постоянно держать танка под ГХ. Если позволяет мана не плохо кинуть в танка PoM, он дает танку 1000+ трита (почти шилд слам у вариора). Если надо отбежать от аое/эвента, киньте в танка PW:S и PoM что бы уменьшить получаемый дамаг по танку, за то время пока бежите – инстант выделяют нас среди остальных хилеров, поэтому юзайте их. Хил рейда: периодический аое дамаг (треш маги в сск) отлечиваю PoH и CoH. CoH на аое невероятно эффективен (примерно 23 HpM), но HPS меньше чем у PoH, если группу надо поднять очень быстро РоН сделает это быстрее. CoH дает примерно 3.2k HpS, если попадает по 5 целям; PoH дает 3.8k HpS в тех же условиях. Если вы точно знаете, что рейд больше не получит аое дамага в течении 10 секунд, то лучше использовать Renew 12 или GH:2. Оба эти спела (на T5уровне шмота) лечат примерно одинаково, и стоят по мане очень не дорого. При чистке треша, бывают моменты, когда приходит огромное количество рандомного АоЕ дамага (пример Fearbringerы в БТ, или Lurkerы в ССК рядом с Лео) Такой треш (за исключением HS) это пример, когда HpS гораздо важнее HpM. Обычно не долгий бой – 2-3 минуты, поэтому ману можно не экономить. Главное чтоб никто не упал. Поэтому Flash Heal становится одним из самый юзабельных спелов, благодаря быстроте каста и неплохому отхилу (2200+). Гораздо лучше вытащить 3х человек с того света флешкой, чем полностью отлечить 2их гхашкой Но не надо быть тупыми спамерами флешок, и говорить раз треш, то только флешки. Используйте флешку, когда надо срочно кого-то поднять, но и не забывайте о гх, используйте его в нужный момент. АоЕ Хил: CoH жжет. Полный пипец. Он просто дьявольски хорош, это инстант кас (АоЕ хил на бегу= win), и (в 2.3) он будет лучше скалироваться от шмота (win!). Если планируете сделать крутой АоЕ хил, берите CoH и не ошибетесь. Как эффективно кросс хилить ? Ситуация 1: Предсказуемый дамаг, в сочетания со случайным дамагом. Пример: Morogrim Tidewalker, High Warlord Naj'entus, Anetheron. Ключ к победе не сходить с ума, спамя как псих, пытаясь отлечить всё в пределах досягаемости как можно быстрее. Надо знать общую сумму поступающего дамага, и осознавать, что может случится, если у цели будет скажем меньше 4к жизни. Также надо знать свою задачу (скажем отхил Ватер томбов на гидросе), и пытаться сконцентрироваться на ней, а не пытаться залезть во все дырки и к середине боя остаться без маны. Всегда надо знать, сколько придет дамага и когда это случится. На Моогриме ключ к победе поднять здоровье каждого члена рейда выше 6500хп как можно быстрее. Что бы они могли пережить ватер грев и хилер грейвов смог их отхилить. На Нажентусе мы знаем что его «Needle Spine» пихают по 3500, а «Impaling Spine» 4к+2к от первого тика итого 6к+ дамага. Отсюда расставляем приоритеты. Главное держать весь рейд выше 4к хп, второе и не менее важное выхилить всех выше 6,5к, и третье поднять всех на фул хп. Главный приоритет это ситуация, когда надо сделать все возможное и как можно быстрее для его достижения. Например подгадайте каст PoH аккурат к моменту когда спадет шилд (когда шилд падает весь рейд получает 8500 дамаги) с Naj'entus (т.е если вы знаете, что в течении 2секунд шилд спадет начинаем кастовать РоН, и получится рейд огребает, но сразу же приходит РоН). Кстати РоН эффективен по мане (2500х5 это применно 15 НрМ. Для сравнения если юзать ГХ1, это в 4 раза больше по времени и в 2 раза дороже по мане. Извечный вопрос пристов: Поднять человека на фулл хп сейчас, или подождать 5 секунд или 15. На Моориме к примеру, очень эффективно юзать Renew, из-за того что время между аое дамагом достаточно на полное оттикивание . Если надо кого то поднять очень быстро используйте флешку. Это самый быстрый спел, который имеет прист и лечит он кстати не плохо. Если думаете что времени достаточно юзайте ГХ. Если *знаете* что времени достаточно юзайте ренью. Остальное опыт. Учитесь чувствовать ритм битвы и знать, когда будет всплеск дамага. Ну и на последок: следите за другими хилерами. Часто хилеры танка не могу отвлечься на селфхил (особенно паладины). Кинутая мимоходом реньюшка, сохранит 2-3 секунды времени хилера танка, которое они могли потратить на селф хил при этом потеряв танка. Ситуация 2: Большой входящий дамаг по небольшому количеству людей. Примеры: Hydross, Solarian, Illhoof, и т.д. Вы знаете что будет дамаг, знаете как много дамага, но цель абсолютно рандомна. Примеров куча фрост томбы гидроса, аркан мислы Солярки, цепи Ильхуфа. Т.е 1 совершенно рандомный человек получает кучу дамага, и при этом пережить без хила он это не сможет скорее всего. В такой ситуации, вылечить перца главная задача. Если стоите правильно и начали вовремя, кастуйте эффективный по мане спел, скажем на фрост томбе с 4-5 маркой, киньте ГХ4. Но если протупили, или у цели мало хп (т.е он не переживет дамаг в течении 2,5-3,5с (время которое нужно чтобы скастить ГХ+найти неудачнега)), киньте РоМ, иногда это достаточно чтобы цель не умерла, PW:S или флешку. Если решили помочь другим хилерам просто киньте PW:S, этого должно хватить. Ситуация описанная выше это баланс между выживанием людей и эффективностью хила. Причем баланс смещается в сторону спасения жизни рейдера. Но помните, что бы не происходило всегда надо думать, как сделать это максимально эффективно и сохранить ману. К примеру на гидросе, быстро выхиливаем людей на фрост фазе, тратя ману на быстрые спелы, зато в натур фазе можно «отдохнуть» и порегениться до 2-3й марки. Потому что врятли кто-нибудь умрет от Vile Sludge. Трит (Threat Mechanics) и мы Fade:Фейд дает бафф на 10 секунд, который временно понижает ваш трит (-1500 если верить вовкам, снимает фейд последнего ранга) и пока висит этот баффа ваш трит не растет. Но после того как бафф спадет, трит полностью вернется+ добавится весь трит, который мы нахили под фейдом. Поэтому он очень юзабелен в некоторых случаях и совершенно не подходит в других. Prayer of Mending: когда РоМ прокает, трит от хила дается тому на ком он прокнул, а не скастовавшему его присту. Поэтому рекомендую вешать РоМ и PW:S, на танка перед пулом. Во первых это даст лишние время перед тем, как придется по хилить, и танк уже набираёт необходимый трит, во вторых от прока РоМа идет дополнительный трит. Этого будет достаточно чтоб мы смогли скастовать ГХ не боясь переагрить. Очень юзабельно в героиках, когда сальвы обычно нет. Некоторые люди будут убеждать вас в том, что PW:S на танке перед пулом снижает тритогенерацию танка, из-за того что он не дополучает раги от удара (шилд обсорбит дамаг, соответственно воин его не получает дамага, соответственно раги тоже не получает). Камушки Если вы спирит-прист Докажем это: 4 спирита = 2.5 Mp5 с 100% вне правила 5 секунд(OO5SR). Учитывая SoR и BoK(blessing of kings), a, 4.62 spirit = 2.89 Mp5. С учетом того что после-2.3 у нас 30% регена в правиле секунд (II5SR) и то, что у нас обычно в битве на боссе время в правиле и вне правила делится пополам (где-то 65%+ времени мы в правиле), 4 спирита почти равноценны 2 мп5, Учитывая все выше перечисленное это дает нам 1,88Мр5 за 4 спирита против 2.0 Mp5 с Royal Nightseye . Но если нам дадут 1 инервейт за бой, то получим 46 маны за 4 спирита, против 8 маны за 2 Mp5 (за одинаковое время). За 10 минутный бой, 264 получим от Purified Shadow Pearl ; 240 маны от Royal Nightseye , *но только если* дадут инервейт. Так что если знаете что точно получите инервейт Pearl > Royal, ну и нельзя забывать о 1.6+хила (не много конечно, но не помешает). Что насчет Lustrous Empyrean Sapphire vs Sparkling Empyrean Sapphire 10 минутный бой, даст 544 маны + 115.5 с инервейта за 10 спирита от камня. (50/50 OO5SR) Граница, после которой отдается предпочтение 4мп5 гему, это 83% времени в правиле 5 сек, учитывая что тебе дают иннер, или же 64% времени в правиле, если без иннера. Royal Nightseye Metagems Оверхил Обычный оверхил по Т5/Т6 танку равен примерно 30% (для приста). Причина проста. К сожалению, наш пинг не стремится к нулю. Поэтому если мы не хотим чтобы танк помер, иногда приходится оверхилить. Часто основной спел пристов ГХ:2, хилит он в среднем на 3500 по рейд баффами. Если танку все ещё нужен хил, а спел скастовался уже на 1,9 секунды, лучше не сбрасывать, а докастовать. Да может друдиские хоты или паладин за оставшиеся 0,6 секунд поднимут танка на фулл хп. А может и нет. Поэтому если осталось 0,6 секунд до конца каста, а цель все ещё не фулл хп лучше не прерывать и до кастовать, чем потом заново тратить 2,5 секунды на новый каст. Всегда думайте на своим оверхилингом, старайтесь избегать 100% оверхильных кастов на боссах. Сконцентрируйтесь на «/stopcasting» макросе и Quartz баре (подробнее ниже), это поможет вам, так же не будет лишней координация между хилерами. И если вы можете себе позволить такую роскошь как 2 друида-пенька на. То 2 Lifeblooms, 2 Rejuvs, и 2 Regrowths отлично сглаживают всплески дамага, понижая ваш оверхил. Потому что можно будет не беспокоясь дождаться пока танк просядет настолько, чтоб хил прошел полностью. 1й бонус с T5 (2 куска) Химия: Конечно лучшее из химии это: Аддоны и рейд фреймы: Если начала со стандартного интерфейса первое что сделайте: Второе что нужно сделать: Вот ещё несколько аддонов, которые можно использовать, чтоб усовершенствовать свою хилерскую жизнь.: Omen/Threat-1.0: Отличный и пока лучший трит метр. Я думаю в каждом рейде иметь установленный трит метр одно из обязательных условий попадания в рейд. Deadly Boss Mods, BigWigs: Таймеры абилок боссов. Очень помогаю. Гораздо проще смотреть на бегущую полосочку, чем ждать пока в генерал чате босс крикнет что то, типо «А сейчас я кину мегоаое» И для организация так сказать рабочего места: Prat: Отличный чат мод. Можно сделать горячие клавиши на все каналы (скажем say: Ctrl+s; raid ctrl+r и т.д). И ещё куча забавных фич. FuBar: один из самый часто используемых аддонов, с некоторыми удивительными плагинами. Просто попробуйте. Один из плагинов, который всегда должен быть у приста RegenFu. Если хотите сделать Дизайн вашего интерфейса поинтереснее полазайте по аддон-форумам. Там есть куча идей и уже готовый оболочки Тринкеты Memento of Tyrande 118 хила и прок на 20 mp/5. По эффективности лучший тринкет в игре. Наверное поэтому и падает с Иллидана. Alchemist's Stone основной бонус это примерно 40 mp/5 если жрать поты по кд. Но не стоит забывать про статы. Да, чем меньше лопаем потов, тем меньше эффективность. Earring of Soulful Meditation 66 хила очень не плохо, и 300 спирита в сочетании с проком клир кастинга/инерфокуса нарегенят в среднем ~750 маны и больше, что дает в среднем 31 мп/5 и делает его одним из лучших тринкетов игры. ( если я не прав поправьте меня.) Дополнительно, прок тринкета скалируется от баффов и талантов SoR и ВоК дают дополнительно 200 маны за 20 секунд. Tome of Diabolic Remedy (Новый, появится в 2.3) 18 mp/5 и 65 эффективный общий +хил. Очень не плохо. Figurine - Talasite Owl В сумме 29 Mp5, + ко всему можно заюзать когда мана действительно нужна. К сожалению только для джевелкрафтеров. Essence of the Martyr 84 хила и 49 в среднем если юзать по кд. Если испытываете не достаток в +хилее этот тринкет ваш выбор. Bangle of Endless Blessings Юз эффект равен 40% эффекту от Earring of Soulful meditation или 14 mp/5 максимум, и прок эффект равен ~48/mp5 при 459 спирита ( так се шмот с баффами) или 12Мр5 за бой. Если спириту больше то соответственно и манареген с прока выше. Примерно +1 Мр5 за 50-55 спирита. В общем получается 28-30 Мр5. Ribbon of Sacrifice 73 эффективного хила. Эффект так себе. Есть смысл когда: А)вы постоянно лечите нескольких одних и тех же людей или б) когда цель которую вы хилите, лечит ещё куча хилеров. Lower City Prayerbook 70 хила и если сделать 7 кастов 13 mp/5 или 18 mp/5 в теории. КД 1 минута. Даже если идеально используем все проки этого тринкета по эффективности будет аналогом [Rejuvenating Gem]. Токо гем работает постоянно и не надо гемориться с тем чтоб думать куда засандалить 6-7 кастов под прок ) Eye of Gruul 44 хила и на 450 снижается каст спела. Процент прока не большой, а даже если прокнет он не сработает на 100% цена таких спелов, как ГХ1-2, РоМ/renew меньше чем 450. Этот тринкет создан для спама СоН. СоН с талантами как раз стоит 450, а шанс с прока высчитывается для каждого хила СоНа. Т.е с кажого каста расчет идет х5, если накрыло всю группу. Тринкет идеален для хила милишников на Void Reaver или на боил группы на Bloodboil. Pendant of the Violet Eye это не пристовский тринкет. Он отлично подходит паладинам и шаманам, но для приста прибавка регена просто никакая, потому что у нас неn никакого реального шанса получить полный бонус. Шаманы могут использовать так называемый спам тотемов, а палы пониженный ранг флешки. Ashtongue Talisman of Acumen Eye не особенно хорош для холи пристов. Не используйте его, если не готовы менять стиль игры под этот тринкет. Fel Reaver's Piston есть скрытый 45 секундный кулдаун. В принципе это Shard of the Scale с убогим проком. Scarab of the Infinite Cycle 70 хила + хаст прок. Если нравится быстрый МТ хил то не плохой тринк. Warp-Scarab Brooch Лайт версия Diabolic Remedy. Если вы ходили в рейды до БК, особенно в Naxx: Eye of the Dead Был бы не плох если б не эти «следующие 5 кастов». Это аналог «Martyr» и принципе он лучше чем он, но под Essence of the Martyr можно сделать 6 кастов и в итоге + хила от EotM получается больше. Но Eye of the Dead можно использовать вместе с Essence fo the Martyr эффекты + хила стакаются. Проверено. Может спасти в некоторых ситуациях. Осталось убить Сапфирона, если не успели сделать это до бк ) Warmth of Forgiveness В общем 24 mp/5. Потенциально очень полезен, когда надо срочно восполнить Ману. Например на Kazrogal. Очень полезный и хороший тринкет, правда надо убить Хорсменов, чтоб получить его. : ) Scarab Brooch просто игрушка. Приколюха, но не более. Darkmoon Card: Blue Dragon Низкий шанс прока снижают эффективность тринки, но в целом (это зависит от одежды) его можно разогнать до 25Мр5. Скажем если при проке DC:BD заюзать эти тринки - Bangle/Earring , то получим максимально возможный реген. (правда если ждать прока DC:BD и не юзать Bangle/Earring, общий реген в итоге будет хуже) Т.к. наш реген не может быть выше 100% в 2.3 его эффективность снизится на 15%. Особенно полезен тринкет будет для спирит приста; полный реген от 700 спирита (под рейд баффами) будет примерно 2к маны за прок. Последний раз когда проводились тесты прок составил приблизительно 2% (не имеет скрытого кулдауна), а частота была 0.5 ppm. По эффективности это как 2ой таймер на манапоты. Если он у вас есть набирайте кучу спирита и пользуйте. Rejuvenating Gem остается одним их самый лучших тринкетов в игре. Его баланс между хилом и манарегеном сравним разве что только с Memento of Tyrande многие присты продолжают его использовать вплоть до Иллидана. Shard of the Scale в нем все ещё есть смысл если вы не джевел крафтер и у вас нет Warmth of Forgiveness. Смените его на Дьяболик (в 2.3) или Фел ривер если любите Мр5. Енчанты Head: Glyph of Renewal (Honor Hold - Revered) Shoulders: Greater Inscription of the Oracle (Scryers - Exalted) или Greater Inscription of Faith Cloak: Subtlety или Armor (приличного енча на бэк нет ( ) Chest: +15 спирита; +6 Mp5; +6 ко всем статам; +150 маны (на выбор) Bracers: +6 Mp5; +4 ко всем статам; +30 хила Gloves: +35 хила Pants: Golden Spellthread (Aldor - Exalted : рецепт для тейлоров) Boots: Vitality (4 Mp5); 12 стамины; Rings: +20 хила (только енчантеры) Weapon: +81 хила; Spellsurge (прок шанс восстановить всей пати 100 маны); +20 spirit (только для «спирит» веапона) Добавлено (26.12.2010, 11:35) The bullet that flies at light speed and achieves its goal, it's me.
Сообщение # 1 написано 26.12.2010 в 11:35
|
| |||
| |||