Воина на жаргоне называют варом. Типичная роль в группе: ДД (нанесение урона) и танк (принимает на себя удары от монстров, пока другие наносят урон). Роль зависит от того что на вас одето и выбранных талантов. Классика жанра RPG. Может носить практически любое оружие и мощную броню — латы. Он всегда в ближнем бою и в центре событий. Танкует с одноручным оружием и щитом. Урон наносит с одноручным оружием в обоих руках, двуручным. Также может наносить урон двумя двуручами. В качестве ресурса для специальных ударов использует ярость, которая накапливается когда воин наносит или получает урон. Начинающим может по первах показаться что воин слаб. Действительно, на низких уровнях он не способен хилится (лечиться). Выход очень прост — запасайтесь едой, зельями, бинтами чтобы быстро восстанавливать здоровье. Основные враги воина — игроки и мобы с дальнобойной атакой. Залог победы в том чтобы быстро войти в мили-зону (чтобы получить возможность наносить удары оружием ближнего боя).
Паладин
Паладин, пал, воин света. По поводу паладинов сообщество любит шутить, анекдоты и легенды целые, например Лииииирой. Типичная роль в группе: ДД, танк, хил (лечение). В отличие от воина он даже в ДД или танковом спеке может достаточно неплохо себя лечить. Это делает прокачку более приятной, не приходится тратить время на то чтобы сесть поесть. В качестве ресурса для спецударов использует ману и силу света. Сила света накапливается при нанесении спецударов, звучит странно а на деле просто, одни удары требуют маны а другие силы света. Еще из особенностей аура, увеличивающая скорость верховой езды на 20%. В талантах можно взять увеличение скорости бега. Также есть заклинание, дающее полный иммунитет к урону. К слову, Принц Артас до того как стать Королем Личем был паладином.
Маг
Маг он и в Азероте маг. Типичная роль в группе: ДД Урон наносит магическими заклинаниями. Не любит когда к нему подходят вплотную, т.к. сам носит тканевую броню, которая не держит удар того-же воина или паладина. Зато обладает неплохим уроном и заклинаниями которые позволяют ему держать противника на расстоянии. В качестве ресурса использует ману. В ПВЕ игра магом достаточно скучна, более двух кнопок редко используется. Зато играть против других игроков весьма весело, и кнопочек придется использовать намного больше. Из особенностей, может сотворять еду и воду. Может превратить противника в овцу (есть книжки на пингвина, черепашку). Может телепортироваться на короткие расстояния а также создавать порталы в города.
Разбойник
Рог, рога. Типичная роль в группе: ДД Мой любимый класс почти в любой игре. Разбойник носит одноручное оружие, предпочтение отдает ножам. Может становиться невидимым и нападать на противника внезапно и со спины или оглушать его. Носит кожаную броню. Может ускоряться или внезапно исчезать в тень с поля боя. Также обладает навыком взлома замков. В качестве ресурса использует энергию (фокус). Т.е. нанося удары спецспособностями энергия тратится и потом восстанавливается. Класс весьма веселый и динамичный, если вы не боитесь боли в пальцах. Таланты воистину раскрываются в ПВП.
Охотник
Хант. Типичная роль в группе: ДД Боец дальнего боя. У него есть боевой питомец (пэт), без которого охотник не охотник. Пэт вполне успешно танчит и самого охотника мобы обычно не бьют. В качестве ресурса использует фокус. Вообще это самый простой и ненапряжный в прокачке класс. Можно даже спецудары не использовать, правый клик по мобу, начнется автоатака из оружия дальнего боя и на врага набросится пэт, враг проживет несколько секунд. Умеет ставить ловушки. МОжет приручать зверей в качестве пэтов. Рекомендуется тем у кого после игры рогой пальцы болят. В ПВП весьма интересен, ведь нужно контролировать дистанцию и врага.
Чернокнижник
Варлок, лок. Типичная роль в группе: ДД Чернокнижник похож чем-то на мага, но это не совсем так. Отличие от мага в многочисленных заклинаниях проклинающих врага и наносящих урон в течение времени (доты). Есть даже шутка такая «После боя с чернокнижником пришел домой, переоделся, помылся и ... умер». Также чернокнижник может призывать демонов, которые служат как боевые пэты. На картинке вы видите скубу (тетка с крыльями и хлыстом), она самая стильная. Есть еще войд (синяя подушка которая неплохо танчит), бес и прочие. Характерная способность: испугать врага, заставить его беспорядочно бегать в страхе. В итоге враг умирает от дотов. Поэтому тот факт что локи носят тканевую броню не имеет значения. Также умеет ставить камень призыва которым можно призвать других игроков (называют гроб, потому что похож на гром, или шкаф, ну вы поняли). Еще делает камни душ съев которые можно восстановить здоровье или ману. Играть локом весьма интересно, подинамичнее чем магом будет.
Жрец
Прист. Типичная роль в группе: ДД, хил. Как это ДД, спросите вы, ведь жрецы несут свет. Но есть светлая ветка развития, несущая исцеление и темная — несущая смерть. Как ДД присты весьма бодренькие, также могут пугать противника и достаточно неплохо вытягивают из них жизнь вампирическими заклинаниями. Сам приста никогда не качал, но говорят что в прокачке он легкий и играть пристом комфортно. Ентересная особенность жрецов тьмы, они могут брать врагов под свой контроль, даже игроков.
Шаман
Шам, шама. Типичная роль в группе: ДД, хил. Вообще у шамана целых три ветки развития: стихии — нанесение урона заклинаниями, совершенствоварие — нанесение урона в ближнем бою и восстановление — хил. Шамана всегда можно узнать по тотемам, утыканым в землю вокруг него и зловеще делающих колдовство. Тотемы бафают (повышают характеристики) шамана и его союзников, дэбафают (снижают характеристики, замедляют) врагов и наносят врагам урон. Шаман носит кольчугу и, как ни странно, может носить щит. Поговаривают, что на стадии разработки из шаманов даже хотели сделать танков. Еще весело наблюдать когда шаман сталкивает врагов с узкого мостика отталкивающим тотемом. Класс в целом интересный, но на низких уровнях кому-то может показаться скучноватым.
Друид
Дру, друль и еще фигова гора разных прозвищ. Типичная роль в группе: ДД, танк, хил Друиды наиболее многогранный класс, который живет в единении с природой и поэтому может принимать разнообразные формы. Всего есть три ветки развития: Исцеление — ничего необычного, обычный хил который время от времени может превращатся в дерево чтобы лечить сильнее. Баланс — чтобы усилить себя друид превращается в мункина (сову с рогами) и наносит неплохой магический урон. Сила зверя самая интересная ветка. Тут друид может превратиться в кошку и наносить урон аналогично разбойнику используя как ресурс фокус. Может превратиться в мишку, при этом его здоровье и броня сильно возрастают и он благополучно может танчить. Билд (расстановка талантов) в зависимости от роли отличается не значительно. Еще интересно что независимо от того в какой ветке талантов находится друид он все-равно может превращаться в мишку, кошку, походный облик (рысь с высокой скоростью бега), водный облик (тюлень который очень быстро плавает по воде) и облик птицы который позволяет летать. Если вы видели друидов в других играх то вы не видели «правильного» друида. В World of Warcraft он получился уникальным. Удобств масса и многим особенностям другие завидуют. Например, в облике птицы чтобы собирать ресурсы не нужно принимать обычный облик. Т.е. подлетел, к травке, клювом клюнул, собрал и улетел полностью игнорируя врагов. Также хил в ПВП который может превратиться в мишку и держать жесткие удары очень раздражает. Тактических вариантов масса.
Рыцарь смерти
ДК Типичная роль в группе: ДД, танк Напомню историю World of Warcraft. Артас был паладином, но потом он оказался под влиянием демонов и стал по сути первым рыцарем смерти. В итоге получился как-бы воин но с магическими способностями. Магические способности состоят в различных болезнях и проклятьях которые насылаются на врага. Также ДК может призвать себе на помощь вурдалаков и прочую нечисть. ДК носят латы, двуручное или одноручное оружие. Танчат ДК без щита т.к. щит носить не умеют. Есть способность которой можно притянуть к себе врага. До введения дэмишинка команда из ДК долго могла пинать этой способностью какого-то гнома. В ветке крови они обладают сильным вампиризмом, весьма раздражающим в ПВП. ДК могут создать игроки с активной учетно записью WotLK или катаклизм и имеющие хотябы одного персонажа 55 лвл и выше. Зато ДК стартуют сразу имея 55 лвл и одетыми в неплохую синьку. Вот кажется никого не забыл. Помните что все классы одинаково полезны и выбирайте тот, который вам больше нравится.