• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Singler  
Форум » Warcraft 3 » DotA » Контроль Боя (In furnished edition for DotA Allstars)
Контроль Боя
PerfectMind
wow-nsk.org

Чаще всего встречаются ошибки контроля над персонажем а именно отсутствие правильного контроля , ведение боя,отсутствие умение контролировать бой не только у новичков но и даже у опытных игроков . Чаще всего начинающие игроки говорят - Я просто начинаю теряться , действительно , люди забывают или же попросту не знаю как и куда им перемещать умение своего героя , ведение боя по принципу я "кидаю в более ближнего" - ошибочное. Написать более точный порядок ведение боя ,тактику - достаточно сложно , осознать игру можно лишь с появлением опыта , конечно лучше учиться на ошибках других . Я по попробую вам помочь ,осознать игру и научиться более совершенствовать мастерство ведения боя .

Начнем мы с мини тактики контроля-боя 5vs5 более всего лучше массовые ULTI ( ультимэйт очень сильный спел противника - 4 спел ) , к примеру ультимейты следующих героев: Crystal Maiden, Scorpion King, Enigma, также Treant Protector, Luna, Venomancer, Juggernaut, Lich, Magnataur, Earthshaker, Naga Siren. Каждый из их ult наносит весомый урон по площади (кроме Naga Siren, тот просто усыпляет героев в определенной площади) или как в примере с Lich, Luna и Juggernaut, наносят огромный урон по множеству объектов (соответственно, чем меньше объектов, тем больше получит урона каждый из них). Стоит отнести ; CM, SK и Enigma в отдельную группу т.к. их ультимейты имеют одну важную особенность т.е. они Channeling (герой при касте не может двигатся, если он двинется, либо будет застанен, либо на него будет положен Silence, то действие магии прекращается). Исключение - SK, он имеет Channeling только во время Casting time, который равняется 2 секундам, далее он может спокойно перемещатся в любых направлениях и применять любые заклинания, соответствено имеет возможность атаковать .

Группа этих героев - после каста ult остается неподвижным и приложить к этому максимум усилий для того, чтобы избежать получения stun'a . Обычно им собирают Black King Bar - артефакт позволяющий игнорировать большую часть заклинаний противника, либо Kelen's Dagger of Escape - дающий блинк ; нужно согласиться что внезапное нападение всегда застает врасплох. Присутствие героев с массовыми - ult в команде, действительно важнее всего, поэтому нужно быть сосредоточенным.

Продолжим , стоит разграничить класс героев остальных на группы. Присутствие танка (герой, обладающие большим количеством хитов и способные начинать битву, выдерживая первый магический и физический натискав противника; примеры: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, Slithereen Guard, Lycanthrope); станеров (герои, обладающие станом; примеры: Centaur Warchief, Sven, Skeleton King, Sand King, Vengeful Spirit); дисейблеров (герои, обладающие тем или иным дисейблом, т.е. спеллом который не станит противников, фактический он выводит их из боя, превращая в безобидное "существо" ; например: Gorgon, Bane Elemental, Shadow Shaman, Treant Protector, Crystal Maiden); DD(герои, которые имеют повышенную скорость атаки, либо повышенную силу атаки , для получения высокого показателя "дамаг в секунду"; примеры: Sven, Troll, Lightning Revenant, Antimage); нюкеров(герои, обладающие спеллами наносящими урон, при этом у многих нюков есть стан на миллисекунду, которого достаточно, чтобы прервать действие Channeling спелла; примеры: Lord of Olympia, Crystal Maiden, Doom Bringer); саппорт (герои, имеющие в своем арсенале множество полезных способностей для остальных героев, например лечение, антимагии; например: Goblin Techies, Omniknight, Ogre Mage, Juggernaut, Holy Knight),ну и конечно-же они обладатели отличных ult . Естественно героев можно отнести к дум и более группам .

Присутствует и существования так называемых "спорных классов" героев ,именуются они - "Пушерами". Их-то действительно стоит выделить как свой класс, но все-же из них большинство входят в классы саппорта. Пушеры из-за своей способности призывать, создавать или приручать крипов, которыми зовется все кроме героев. К ним относятся: Keeper of the Light, Prophet, Broodmother, Enigma, Holy Knight и еще несколько существ.
Стоит подчеркнуть - что это деление по предназначению героев в бою. Делить можно по разным критериям к примеру ; маги, силовики и агилити герои, или же ; херокиллеры и саппортеры к херокиллерам, соло герои и тим герои , но в данный момент мы занимаемся именно ведением боя.

Ознакомившийся с специальностями которые герои имеют в бою , теперь нам необходимо понять, собственно - за какую группу вы играете. Для опытных или даже средних игроков ,это довольно просто, у каждого случаются ошибки. К примеру, лезть в само пекло - это ошибочно и может стоить вам проигрышем всего боя , естественно "туда" должны лезть только танки и станеры ,за малохитовых суппортеров или дамагеров.

Ну и наконец мы все-же пришли к правилам ведения боя . Нужно сразу же оценить себя и кто ваш противник , стоит действовать исходя из своих возможностей, т.е. играя танком, мы начинаем совершенствовать фактически "суицидную" атаку впереди всех на противника дабы завязать поединок и отвлечь противников , урон на себя, но все-же танки чаще гибнут в бой , фактически - это их основное предназначение - выиграть время для нюкеров и демагеров. Одной из главных ошибок для танка , является трусость . Играть нужно очень - осторожно , и убегать при первой же опасности не в коем случаи нельзя . Если основный удар противника примут малохитовые герои , на этом будет бой окончен . Стоит понять , что помимо просто урона, стан также останавливает любой Channeling . Если вы видите, что кастеров с channeling заклинаниями нету, либо они уже все получили свою долю стана, кидаем в того кто убегает или имеет мало хитпоинтов(HP), это будет более логичнее чем забрасывать станами вражеского танка. Дамагеры и нюкеры как правило имеют достаточно малое присутствие hp, поэтому оказавшись в бое , могут погибнут , соответственно - основное их предназначение ; идти сзади и умереть последними (но все-же следует этого избегать совсем), живыми он смогут нанести серьезный урон противнику. Дамагеры, собственно как и нюкеры ; не должны распылять своих сил. Как правило, следует выбрать цель (обычно малохитовый нюкер или дамагер противника) и убить ее в кротчайший срок, опять же, как и в случае со станерами, не стоит бросать свои нюки и просто атаковать танков противника, а по большому счету они почти ничего кроме большого количества хитов не имеют. Еще важное замечание: многие, но не все, нюки имеют микростан - это важный аспект, потому как они могут прирывать Channeling заклинания.

Для начали игры саппорт - стоит понять, нужно чаще стараться использовать героя в лучших для боя моментах т.е. к примеру играя за Omniknight, мы имеем лечение на 400 хитов, неуязвимость к магии на 20 секунд, ult на 1000 армора на 7 секунд ; не стоит лечить героя который имеет полный запас hp - здоровья или же вещать антимагию на того , кому она совершено не нужно ; я думаю лучше всего повесить на героя с массовым ult ,дабы исключить возможность прерывания ультимейта - станом , либо на любого героя с повышенным уроном т.е. дамагера , опять-же что бы исключить возможность смерти под магическим фокусом противника . Действительно игра за саппортеров довольно сложна и требует хорошего опыта и практики , верная игра героя часто стоит вам победы над противником . Стоит выбрать более хороший,удобный для вас момент не так то просто , как кажется . Играя за пушера , так-же вам стоит остерегаться прямых попаданий в битву, я думаю лучше стоит вам стоять где-то сбоку от центра места где идет бой . Как гласят правила ; пушер в общем то практический нечего не может в бою , играя за prophet и kotl , вам пригодиться микро из "ладдера" , (т.е. melee-игр) вам это позволит более эффективно управлять своим созданиями .

Продолжим мы о спец-героях , первый из них - kotl, хотя он и был причислен к пушером, его также можно зачислить и к саппорту, но по сути он не является ни тем, ни другим. Его можно отнести к еще одному классу героев - "фармеры", т.е. герой с отличной способностью к зарабатыванию голд . Фармерами являются многие герои, в основном обладающий магией с Area of Effect , т.е. работающие на какую-то область . Маленькая связь с боем все-же есть - чем больше денег у команды в целом, тем лучше итемы и т.д. . Но отличие KotL - действительно непревзойденный фарминг, и почти полная бесполезность во всем другом в отличии от других фармеров, в битве лучше вообще не участвовать или стоять на безопасном расстоянии.

Из группы спец - героев , вторым является Goblin Techies. Он причислен к саппортам, кем по сути и является, но все же имеет действительно специфические свойства. Goblin Techies обладает четырьмя навыками , три из них - это возможность ставить мины разного действия, будь то мина - детонирующая от любого контакта с противником, или же детонирующая по приказу самой гоблинской бригады. Естественно минам можно найти совершенно разное применение , от минирования магазинов в лесу и рун, до применения в бою. Для этого герой требует определенных навыков игры. Goblin Techies имеет довольно специфический навык Suicide, как следует из названия, он совершает суицид, нанося при том немалое поражение в Area of Effect. Очень эффективный навык в битве, смертелен вместе с ult Enigma или Magnataur и тот, и другой стягивают противников в одну точку.

Ну и третий герой из списка спец-группы Butcher , вот уж герой которого сложно отнести к какой-либо группе, возможно саппорт, но и то с трудом, все-же Butcher герой-одиночка. Навыки героя направленны можно сказать только на себя , но кроме Rot, который наносит урон всем вокруг мясника и ему самому, также замедляя противников, игра за него требует выверенных действий и долгих тренировок, но в бою фактически бесполезен, может разве что замедлить противников Rotom, хотя, надо сказать, является неплохим танком, но маленькая скорость, неповоротливость и отсутствие стана / нюка / дизабла , за исключением ультимейта, так-же мало количество единиц брони, сводят его танковые свойства на нет по сравнению с другими танками.

Стоит упомянуть сразу что все-эти герои вам не нужны в битве , толку не сильно то и много , но зато бывают полезны для других целей.

Ну и далее , мы рассмотрим несколько игровых моментов, с применением нестандартных или логичных но эффективных действий, дабы дать вам почву для продумывания нечто своего.

Начнем пожалуй , с первого и немало важного примера под номером I (1) . К примеру играем мы Sand King, исходя из того, что ваш противник ознакомлен с вашем серьезном ультимейтом, и предполагаем что с логической точки зрения в вас "полетит" - стан , поэтому жизненно необходимо иметь при себе Black King Bar либо Kelen's Dagger of Escape, второе более предпочтительней, потому что дешевле и позволяет избежать некоторых магий способных игнорировать Black King Bar . Представим что начался боя , мы с безопасного расстояния начинаем кастовать ультимейт, и как только он начался создаем телепорт в бой, таким образом враг, не ожидая вашей телепортации , может растеряться и даже ударится в бегство, потому что ультимейт Sand King действительно силен, не забываем что у вас есть еще и не менее эффективный стан, который может прервать Channeling противника, а также не дать ему или же им убежать. Ультимейт Sand King также имеет превосходное свойство к замедлению, так что использовать ее нужно не только ради убийства противника, но и чтобы замедлить его, это даст вашем дамагерам попросту убить противника .

Стоит рассмотреть и пример под номером II (2) , играя за Omniknight, Перед боем вешаем Repel т.е. иммунитет к магии на героев с Channeling спеллами , ну к примеру, в нашей команде есть Crystal Maiden . Repel имеет 20 секунд кудауна, все-же бои идет больше этого срока, и поэтому по его окончанию не забываем повесить его снова и снова, ну и теперь уже на кого-нибудь другого. Как гласят правила ; channeling спелл уже был сделан и бой идет между танками и дамагерами , Repel - это скажем так палочка-выручалочка для дамагеров, обычно имеющих большое количество защиты, но мало hp , убить в рукопашную намного сложнее , нежели магией. Лечением стараемся спасать тех кто попал под фокус противника , чаще всего попадают танки или же малохитовые нюкеры, наш ult просто спасает от любых физических атак, ну а если он включенный в правильном месте может , он сможет спасти не только вас но и всю вашу команду . Все-же играя за Omniknight, нужно чаще стараться держаться как можно ближе к центу в бою, и не только потому что мы имеем много хитов, и ранж каста наших магий не так велик чтобы применять их издали, но и потому - что Omniknight имеет ауру замедления, он действительно эффективна в бою .

Продолжим мы третьем примером ,играя за Centaur Warchief, вы - танк, и имеете приличное количество хитов и великолепный Area of Effect - стан, прежде всего ваша задача - быть танком т.е . танковать , для этого просто жизненно необходимо иметь Kelen's Dagger of Escape. Опять же у вас появляется вторя не менее важная задача - начать бой первым, поэтому ловим удачный момент и создаем блинк и станим желательно 2-3 оппонентов т.е. противников, далее на вас скорее всего может обрушится поток физического и магического урона, собственно чем больше тем лучше, и это позволит вам более снизить урон попадание для остальных героев, имеющих куда как меньше хитов чем у вас . Ошибка в игре за CW - боязнь умереть, если вы видите что ваше количество hp близиться к красной отметке вам прежде всего не нужно сбегать с боя , предназначение CW - получить максимальный урон и применить свой великолепный во всех отношения Area of Effect - стан как можно больше и чаще раз. Также CW имеет нюк , который наносит приличный урон как противнику, так и самому CW, и стараемся использовать его как можно чаще и чаще , а станом нужно цеплять как можно больше противников. И еще раз повторюсь: CW без блинка - это пустая трата времени. Играя за CW , вам может напомнить игру за Slithereen Guard ну и по сути, предназначению в бою герои идентичны.

Ну и настало время на четвертого примера . Играя за дамагера ваша задача жить ну и естественно наносить как можно больше урона , все-же если вы умрете на поле боя первым , с огромной вероятностью для вас и вашей группы бой может быть проигран, в основном то дамагер - это герой с дальней атакой, поэтому идем в тылу и стараемся получить как можно меньше урона от магий, напомню что получать урон это прежде всего задача танков . Опять-же ваша задача выбрать противника и методично его убить, стоит убивать разнообразных нюкеров или же демагеров ну и саппортеров, противники которые имеют наименьшее количество хитов. Конечно же любой демагер в праве рассчитывать на должный саппорт одноименных героев, к примеру на Repel от Omniknight или Bloodlust от Ogre Mage вам действительно помогут и на иболее эффективны .

Ну и закончим мы на пятом примере . Играя за Death Prophet, ээто все-же типичный кастер т.е. нюкер и саппортер, а также фармер в одном лице , имеет первоклассный Carrion Wave - магия, способная наносить приличное количество урона в Area of Effect , Silence - это самый полезный,навык этого героя и ультимейт, благодаря которому является пушером. Ультимейт представляет собой нечто Crypt Lord'а из wc3 , но есть отличие т.е. место жуков летают призраки , и поражают не только живых но и здания. Ваша задача - опять же,не в коем случаи умереть , а как можно дольше продержаться в бою , потому как замены "молчанию" просто не существует, и умело примененный - этот спелл способен переломить любую битву. К примеру, Enigma начинает каст своего ульта, кидаем в нее Silence - и всё, ультимейта нету. Так как сайленс DP имеет огромный АоЕ, очень часто удается поместить туда чуть ли не всю команду противника, а без магий, как правило, представляет скажем так живое "мясо" . Стараемся использовать Silence именно в кастеров и нюкеров, танкам и дамагерам ну и в принципе все равно,и также стараемся прерывать сайленсом - начатые противниками , все Channeling спеллы .

Я думаю - общая концепция вам понятна. Конечно, всего описать достаточно сложно и это займет уйму времени , чаще всего возникают моменты , когда нужна просто импровизация, все-же нужно с чего то начинать , и нужно тренироваться , как можно чаще .Надеюсь вам это статья поможет разобраться в бою быстрее и ваш скилл начнет повышаться более быстрыми темпами, и главное правило - нечего не бойтесь, стоит искать логику в своих действиях. В конце концов, как принято в практике того же Wc3, полезен просмотр водов , демок , где можно в замедленным режиме разобраться что и как вы делаете , вам это действительно поможет в будущих боях ..


Тема будет регулярно обновляться .

© WoW JP.NET , редакция от Jystitt
Сообщение # 1 отредактировано Jystitt - Понедельник, 18.10.2010, 15:06
Форум » Warcraft 3 » DotA » Контроль Боя (In furnished edition for DotA Allstars)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: