Делать было нечего, решил написать очередной мануал
Этот мануал предназначен не для того чтоб научится самому скриптованию, этому можно научится тут: http://wiki.ytdb.ru/index.php/Event_AI Смысл этого поста в том, чтоб научится рационально мыслить, не пропускать любой баг в скрипте, и делать все продумано.
Итак что нам понадобится для создания боса:
фантазия
Начнем мы пожалуй с того, что придумаем где наш бос будет стоять, хорошо проанализируем комнату с ним и то как мы будем реализовывать боса. Когда я начинаю делать, прежде всего я решаю будет этот бос уникальный(1 во всем мире) или же их будет несколько. Если их будет несколько мы не сможем использовать некоторые, очень полезные вещи, поэтому у меня все босы уникальные Теперь, мы должны выбрать красивую комнату с боссом... а давайте сделаем аутдора... я его начну делать для своего сервера и сразу опишу процес сюда ) Итак немножко посмотрев на карту, я решил сделать боса в локации "Когтистые горы", согласитесь можно даже на близлайке туда его всунуть. Карта не пользуется популярностью, да и интересных квестов в той локации как мне помнится нету. Ну окей давайте не будем разводить слова не по делу. Начал делать я по этим координатам .go xyz 724 1687 -25 Подходить к написанию красивого боса надо с умом, а не влупить, на пример, в лесу космического воина Итак наша локация похожа на... ну прям на Обугленную долину... Первое что приходит на ум: Огонь... ну да, выжженая територия посреди леса, можно влупить самое простое: огненного элементаля, но согласитесь это слишком примитивно даже... ну да ладно думать еще истории с самого утра я нехочу. Будет огненный элементаль! Думаем ему название: о да... за 30 секунд пришла в голову мысль... назвал "Слеза Рагнароса" красиво не? Тут я опишу как я делал самого боса:
Итак начал я с создания самого нпц. Название мы уже придумали... что же дальше? дальше, это самое главное задать правильные характеристики для вашего боса: итак мин-макс уровень, даем 83(для лич кинг) 83 чуть меньше чем босы в ЦЛК и других рейдах. Т.к если делать лвл поменьше толку от рейтинга меткости не будет. Теперь количесво хп.. над этим надо тоже хорошеничко задуматся, итак у меня будет бос примерно для 10 человек. Топ дпсы на моем сервере пока выдают примерно 2600дпс. Теперь добавляем то, что это будет бос с разными фазами и не всегда получится вливать фулл дамаг значит средний дпс будет 2350(примерно) итак сколкьо танков нам надо? давайте сделаем для 2х... а то когда 1 танк стоит просто и танчит боса не интересно... значит у нас 10 человек, 2 танка, тогда берем и 2 хила... остается 6 дд для чтого чтоб босс был интересным, близы сделали очень много мыслей по этому поводу, и остановились на том, что босс должен умирать за 6-10 минут. Но мы не будем колупать его 10 минут... а ведь еще надо все 10 минут скриптовать... не давайте за 6 минут итак 2350*7*600=9870000. как видите я взял 7 дамагеров, так как мы еще должны брать во внимания то, что танки умеют бить тоже. Как видим получилось очень много хп... но мы еще должны врезать их т.к будут ады на босе на которых фокус будет переводится... итак получается, 4 435 000(не заокругливать до 5 лямов и тд, т.к это глупо получается и не по близовски) фух... как видите, чтоб сделать боса надо очень много проанализировать, но не пугайтесь, если вы будете с этим работать, оно все будет на автомата получатся. Мы провели очень большую стратегию того сколько хп дать босу, дальше так много писать не буду... Армор боса: примерно 11000(броня героического манекена) чтоб милики не наносили на много больше урона. фракция, модель... бла бла бла это понятно скорость передвижения, тут очень интересно получается... выставляется 1.34 близами, но после моего детального прощета все же можно делать и 1.32(догоняет кота это самое главное, и при определенных бафах, когда ненадо не догоняет), но если у вас на сервере есть начаровки на скорость и тд тогда делайте 1.4 даже... Min dmg max dmg тут все просто... ненадо много текста даем 12000-16000 дамаги(блок, парирования, уклонение, защита и получается уже 4000 доходит до танка и то не часто ) скорость атаки: 2500 Даем немножко апа чтоб можно было врезать ну думаю 3000 хватит Имун выдаем вот этот 2145370111 чтоб проходили проклятья, кровотечения и прочие скилы но бос не фирился и тд. скрипт нейм евент аи.. тут ясно Ну все можно заливать нашего боса:
Фух... мы разобрались с манекеном... теперь займемся самими кастами! Ух... под спойлером наверно еще больше текста :)
С чего начнем? да пожалуй с самого простого... запилим таймеры для берсерка и подсказки для этого, а уже после этого начнем думать как и с чем этого боса кушать
Тут все просто и ясно: по таймеру в бою 7 минут и повторяемо кастует скил под номером 47008, и 2м действием предупреждает игрока о том что берсерк включился(да-да мы будем использовать даже такие детали) Вот собственно сам текст:
|cff00FF00Ярость включена|r зеленым цветом будет писать этот текст... |cffFF0000Ярость включена|r давайте лучше вот так...(красный) дальше, цифра 2 в этом скрпите, значит что бос будет использовать эмоцию а не сказать, крик и тд. Теперь у нас есть манекен который на 7й минуте в бою жмякнет рейдж Теперь начнем думать что же за бос у нас будет... итак первое что приходит в голову, это огонь. Много огня... все будет сожжено) Сделаем несколько простых кастов босу по таймеру в бою, например огненный шарик, буря и еще что-то такое... Погуглил, нашел спелы собственно ради которых и надо будет 2 танка
Вот бос будет каждую минуту вешать на танка дебаф -80% брони, в этот момент 2й танк должен подобрать боса и танчить минуту, свободному танку без брони мы придумаем еще занятие...
Собственно предупреждение о касте этого скила.. фух... наш бос дальше простой манекен, ибо нету скилов нормальных у него да и тактики как таковой. Итак. Будем делать дальше. а именно фазы! работа с фазами очень сложная, надо брать во внимание просто все что только возможно. Итак давайте придумаем что за фазы будут у боса. например: когда 70% хп, включает неуязвимость, начинает кастовать долгокастовый скил, и если игроки не спрячутся/что-то не нажмут, куда-то не станут и тд они просто умрут. интересная фазка такая Ну или вот еще вариант: бос вызывает адов которые вайпают рейд если их не законтрить или что-то подобное, Еще, как вариант сделать боса побольше, изменить просто все касты, добавить новые, добавить дамаги, изменить модель и тд Вообщем идей таких может быть ооооочень много, но остановимся мы на самой первой, а точнее скрестим и 1ю и 2ю, это еще круче получится. Итак как я придумал. Когда у боса становится 70% хп, он останавливается, перестает атаковать, и вызывает по очереди 10 отпрысков таких же как сам бос, отпрыски маленькие и самоубийцы, живут 20 секунд и при контакте и сгроком просто его у%№"ут. Мы создадим вокруг боса 4 сферы/точки/порталы/ect. которые при использовании снимают агро с персонажа, и отпрыски автоматические переагриваются на другого игрока, бягут к нему, если игрок не кликнет на портал, пимпа-римпа отпрыск его убивает. так 10 волн этих мобов делаем. и дальше деремся с босом, вроди задумал красиво. Теперь начнем реализовывать.
Ну и подобавляем немножко звуков, извините я на них немножко помешан... звуки в вов делались просто богами(именно класик и бк) Добавим красивую песенку при агре боса Нашел вот такую: 11709 вроди очень хорошо подходит так под тематику боевки, ну и красивая вообщем... она где-то из БК контента ктстаи. Дослушал до конца оказалась очень долгой. но зато она отлично впишется в конец боя с босом, там такое сильное начало и конец тихенький подойдет очень хорошо, сильное начало это как бы конец сражения с босом и вход в енрейдж, потом за 5 секунд вайп и тихенькая музыка.... шедеврально 11708 подойдет под фазу с адами. при агро подойдет 11705 короткая, неплохая... Кстати почему мы ставим музыку для этого боса? да потому что фразы элементалю огня не ок давать)
Если же у вас серьезный проект и вы не хочете видить разных левых надписей пишите на скайп qwarzen2, напишу что-то индивидуальное за просто так, только если сервер реально серьезный.
P.S Тут не стол заказов, флудилка и тд. Сообщения типо "А я думал у тебя тринити" или "А напиши такого боса мне на тринити" буду считать флудом и просить администрацию удалять, только по сути: адекватная оценка, ошибки при заливании, общие вопросы, баги а так же если есть, идеи что поменять или оптимизировать. Спасибо за внимание!
Сообщение # 1 отредактировано Qwarzen - Воскресенье, 30.11.2014, 16:33
А для того чтобы создать этого уникального боса требуются бот команды? А то у меня пишет что они отключены или неробят. =(
Нет, не требуются. Боты - это боты, а тут всё через базу делают. Кстати для создания таких боссов лучше использовать модельки элементалей из Катаклизма, они лучше вписываются. Море огня - тоже из Катаклизма спеллы подойдут, там один Рагнарос огнём пылает так, что сожжёт всё(знаю в Ванилле он тоже есть, но из Катаклизма посерьёзней смотрится) скрипт нейм евент аи.. - поправь, тут ошибка - не скриптнейм, а AI Name. Можно использовать дамми юнита и при аггро заставлять его умирать или вне боя, а через db_script_on_death сделать действия - например от имени существа сделать что-то или засуммонить кого-то. Также благодаря этому можно использовать condition. Если юзаешь МангосР2, то в spell_dbc будеть проще создать спелл для взаимодействия EAI и db_script(через db_script_on_spell) Обязательно спелл должен иметь эффект 3(думми) 77(скрипт эффект) или 64(триггер спелл). Ну или SEND_EVENT(61). С ним тогда через db_script_on_event. Крайне не советую трогать те спеллы, которые уже есть. Вдруг их уже в ядре заскриптовали.
Сообщения типо "А я думал у тебя тринити" или "А напиши такого боса мне на тринити"
Это вообще смешно, на Тринити сделать такое в 100 раз проще, чем на Мангосе и без всяких ухищрений. Но если лениво(не про автора темы, а про юзеров которым лень), то без комментариев тогда.
Льву не ходить по улицам Нью-Йорка.
Сообщение # 5 отредактировано Shadowfire - Среда, 11.06.2014, 07:00