• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Masquerade, Vexxius  
[Видео-Учебник] Спирограф
FRAGMASHINE
PWNED!
На создание данного урока автора вдохновила детская игрушка – спирограф.
Инструкции.
Создайте новый проект и новую композицию. У автора 720x540, 30fps, черный фон, продолжительность 2 секунды.
Создайте новый слой (layer - layer > new solid). Задайте цвет слоя solid любым, который вам нравится. Главное, чтобы размер слоя совпадал с размером композиции. Присвойте имя слою "Spirograph".
Мы будем использовать выражение для задания положения кисти. Примените к слою эффект write-on и откройте его настройки в окне time line. Найдите параметр эффекта Brush Position и выделите его. Вы можете выбрать из меню Animation > Add Expression, или, удерживая alt, кликнуть на иконке с секундомером. А вот и выражение, которое необходимо ввести.
rad1=87;
rad2=-30;
offset=70;
v=23;
s=2;
x=(rad1+rad2)*Math.cos(time*v)-(rad2+offset)*Math.cos((rad1+rad2)*time*v/rad2);
y=(rad1+rad2)*Math.sin(time*v)- (rad2+offset)*Math.sin((rad1+rad2)*time*v/rad2);
[s*x+this_comp.width/2,s*y+this_comp.height/2];

rad1 = radius 1
rad2 = radius 2
offset = offset
v=velocity
s=scale
Варьируйте численные данные, пока не добьетесь желаемого эффекта.
Для разнообразия, добавьте ключевые кадры для параметра color эффекта write-on.
PS. Меня этот урок заставил вспомнить другое: как я в обнимку с осциллографом делала лабораторную работу по механике "фигуры Лиссажу". Если вы введете выражение
x0=300;y0=225;
x=x0+280*Math.sin(7*time);
y=y0+200*Math.sin(11*time);
[x,y]
то на экране будут рисоваться кривые типа этой.

x0, y0 – координаты центра композиции, множители перед синусами (можно, кстати, использовать и функции косинусов) задают амплитуду, т.е. размеры прямоугольника, в который вписана фигура. Множители перед time, а точнее их отношение, задает количество точек соприкосновения с этим прямоугольником по разным осям координат.
Честно говоря, получить в качестве результата просто картинку кривой – это не слишком эффектно. Думаю, что если использовать данные выражения для создания красивых траекторий источника частиц и т. д, и т. п. будет получше. Надеюсь, что пригодится. Во всяком случае, не от руки рисовать.

Сообщение # 1 отредактировано Battle - Пятница, 20.08.2010, 23:39
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: