Оригинал состоит из двух частей:
а.генерация "кляксы" с помощью эффекта CC Particle World и размещения этих клякс в 3D пространстве с анимацией движения,
б.анимация падения капли с возникновение кляксы на поверхности. Я их объединил и адаптировал к свадебной тематике, как видно в итоговом видео.
Итак, поехали !
Делаем кляксу.
1.Создаём композицию: Ctr+N. Настройки произвольные - я даю свои: Preset PalDV (720x576:25 fps: 15 sec.)
2.Создаём слой Solid белого цвета (FFFFFF) и применяем к нему еффект "CC Particle World"
Напротив свойства Grid - отключаем (off).
Birth RAte = 16
Longevity = 1.30
Открываем свойства: Physics- Gravity = 0.000
Velosity = 1.17
Particle - Particle Tupe = Lens Convex
Max Opacity = 100%
Birth Size = 0.450
Death Size = 0.000
Size Variation = 100%
При протаскивании линии редактирования по таймлайну наблюдаем извержение белых шариков.
Вопрос к знатокам - пробовал изменить форму частиц на сердечко - у меня не получилось ! А это было-б в тему !
Вернёмся к нашим "баранам".Я ещё успел застать в школе чернила и хорошо помню как с пера непроизвольно падает на
белоснежную страничку тетрадки вертикально чёрная жирная капля ! Результат этого процесса у Вас на экране !
Выберите несколько положений линии редактирования и сохраните в скриншоты. Как ?
3.Верхнее меню - Composition - Save Frame As - File,или Ctr+Alt+S. У меня сохраняются файлы по умолчанию в
формате .psd - это правильно.Важно - channels=RGB+Alpha!
Необязательные манипуляции.
Здесь есть нюансы - в дальнейшем эта клякса будет использоваться как маска для реального видео или фото (лучше
стоп-кадры видео). Поэтому клякса не должна напоминать прямоугольник видеокадра и может иметь форму круга или эллипса.
Для этого я подработал в Фотошопе альфа-каналы (это важно!) этих стоп-кадров - убрал по краям усечённые формы капель,
в углах постирал все капельки - чтоб придать маске округлую форму. Выделил альфу - и вычел из созданого чёрного слоя.
Первоначальный слой удалил и всё это сохранил как *.bmp. У меня получилось вот так:
Можно ещё несколько масок подредактировать - для разнообразия.
Теперь займёмся анимацией - падающая капля и образование кляксы.
4. Новая композиция Ctr+N длительностью 2-3 сек.и создаём два Solid слоя - один сверху-тёмно красный( у меня B10303)
"капля", другой - "серый". Переводим оба слоя в трёхмерный режим (3D - ставим кубики).
Капля !
5. Рисуем пером( Pen Tools) javascript:add_psicon(":pen:")в середине красного слоя форму капли стилизованную под
перевёрнутое сердечко.
6. Выделяем "серый" слой, выбираем инструмент Rotation Tools (пиктограммка вверху - колечко-стрелка) наводим в центре
изображения на ось Х и поворачиваем пока слой не превратится в горизонтальную линию. Или - же при выделенном слое
нажимаем "R" - и в строке Orientation первую цифру с 0 меняем на 90.
7. Выбираем инструмент выделения (пиктограмма стрелки - Selection Tools) - "V"javascript:add_psicon(":direct%20selection:"),
и наведя на ось Z опускаем слой пока нижние края окна и слоя не совпадут.
Или - выделенный слой + буква "P" Position. Среднюю цифру (значение Y) изменяем на 500.
8.Переходим к анимации капли-сердечка. Масштабируем до нужных размеров.Выделяем этот слой, перемещаем каплю вверх за
пределы рамки кадра(окно Composition). Просто тянем инструментом - стрелкой за ось "Y" вверх.
Линия редактирования - вначале (Home)!
9 .Включаем часики на свойствах Position и Opasity.Перемещаем линию на 15 кадр - опускаем каплю до серой поверхности.
10.Перемещаем линию редактирования на 16 кадр и изменяем прозрачность капли до нуля (Opasity=0).Зачем эти телодвижения -
а затем чтоб каплю под кляксой небыло видно !Это сейчас "серый" скрывает её, а если слой обрезать, да приподнять - всё
проявится !
Теперь клякса !
Необязательный пункт.
Перетягиваем на экран заготовленную картинку кляксы.Она белая !Для роли маски нам сойдёт и так!А вот чтоб ограничится только
изображением кляксы - как в оригинале урока,применяем к этому слою эффект Color Correction-Hue/Saturation.В настройках эффекта
влючаем опцию Colorize (ставим в окошке птчичку) и Colorize Lightness = -100.
11.Сдвигаем слой "кляксы" - совмещаем начало слоя с 15 кадром.Это на ТЛ. Присваеваем слою атрибут 3D.
16.Выбираем пиктограмку эллипса из инструментов Rectangle Tools javascript:add_psicon(":ellipse:")и нажав в центре изображения
инструментом после этого зажать Ctr - рисуем окружность. При зажатой Ctr у Вас должна получится круг-маска именно в центре
изображения.
17.Выбираем перо с плюсом (Pen Tools-Add Vertex Tool). Изменяем контуры маски добавляя точки и перетягивая их внутрь не
отрывая пера.Четыре точки на окружности между осями - что-то вроде свастики
18.Анимируем маску. Линия редактирования - на первом кадре кляксы (15 кадр). Включаем часики на свойстве маски - Mask Expansion
и сматываем значение в минус, чтоб исчезла клякса. У меня - 85. Линию - на 19 кадр, а Mask Expansion - чтоб
открылась вся клякса !У меня 285.
19.Повторяем п.6 и 7, но со слоем "кляксы". Опускаем так чтоб слой остался видимым !Хотя это не критично...
20.Переходим на 22 кадр и включаем часики на параметре Orientation и Position слоя "кляксы" - переходим на 29 кадр и поворачиваем слой
вертикально и перетягиваем вверх(все значения Orientation = 0 градусов,Position = 360,288,0).
21.Теперь слой "серый". Выделяем. Нажимаем "R".Удерживая Alt хлоп по часикам! У свойсва Orientation. Тянем появившуюся
пиктограмку свёрнутого хлыста (Pick Whip) на свойство Orientation слоя "кляксы".То-же с свойством Position - чтоб вместе
весело вертелись.Синхронно.
22."Серому" слою назначаем маску - находим колонку "TrkMat" и в окошке выбираем слой "кляксы" !
23.Теперь только остаётся подготовить (выбрать) Ваше видео или фото. Если фото - то маштабировать его, если видео -
подогнать по длительности. Выделяете "серый" слой, зажимаете Alt. и перетягиваете на него свой материал. Не лишне будет подчеркнуть,
что картинка должна быть достаточно информативна в центральной зоне кадра.
24. Чтоб придать капле объёмный вид - добавил слой Light - spot, и анимировал движение и угол наклона источника света.
Получилось не очень - слой "кляксы" пострадал ! Пришлось загнать два слоя ("капля" и Light) в прекомроуз.Как ? Выделите
эти два слоя и давите Ctr+Sft+C.
Альтернатива - Меню "Layer - Pre-Compouse".
Ах, да! Еще на слоях капли и кляксы можно активировать "смаз в движении"-"MotionBlur"!И для удобства в дальнейшей работе -
можно увеличить высоту композиции до 1700 пикселей, предварительно сняв галочку "LockAspect..."
Ну а теперь полюбуйтесь, чё натворили. Я-вот это:
Продолжаем...
В этой части, завершающей урок,склонируем слои и разместим их в 3D пространстве а также сделаем шаблоны для многократного применения.
25. Для начала дублируем. В окне Project выделяем нашу композицию - Ctl+D четыре раза.Назовём их "Clip1" - "Clip5".
26. В каждой из них меняем слой с материалом на новый, подготовленный и импортированый в проект футаж. Помните - пункт 23!
27.Создаём новую композицию называем "Container1" - Preset PalDV (720x576:25 fps:Duration 15 sec.)и размещаем тут все пять
композиций "Clip1-5".
Присваиваем каждому слою 3D свойство. Сдвигаем каждый последующий слой относительно верхнего на несколько фреймов (кадров) -
у меня 15-16,и аниимируем их положение.Т.е. включаем часики рядом с "P".Если предварительно выделить все слои, нажать "Р"
можна упростить манипулляции с перемещением слоёв.
Остаётся в каждом слое выбрать по своему вкусу маштаб - Scale и положение в пространстве по оси "Z".
Вот так:
28.К каждому слою я применил еффект Drop Shadow.Может и не надо было...
29.Создаём новую композицию называем "Final"- Preset PalDV (720x576:25 fps:Duration 15 sec.)
Импортируем и вставляем как слой, подходящий к теме задник - называем "Back". Я использовал из набора свадебных футажей -
оказалось размер его более 2 Гб. По этой причине отказался от мысли выложить для скачивания весь материал...
Ну а звук если нужен - здесь: RapidShare
30.Я продублировал слой "Back" и создал у верхнего маску.
31.Между двумя задниками размещаем Container1, включаем 3D. Можно наделать этих контейнеров сколько угодно и пихаем их сюда же.
Но смещаем на TL.
Понятно, что контейнер тогда прийдётся "строить" очень тщательно - маштабировать и размещать клипы так, чтоб последующий контейнер
вписывался в видеоряд органично и капли валили в унисон.
32. Добавляем новый слой - Camera - выбираем пресет 35mm.Анимируем положение - на 2й секунде начало:
32.Мона рендерить.Ctr+M.
Удачи !