В Photoshop создайте текст на прозрачном фоне и сохраните файл (snowmap.psd).
Откройте After Effects и импортируйте туда только что созданный файл, нажав Ctrl+I. Создайте новую композицию. Установите длительность композиции равной 10 секундам. Перетащите snowmap.psd из окна Project в окно монтажа. Переименуйте данный слой в «Snowmap»
Создайте новый solid-cлой, нажав Ctrl+Y. Присвойте слою имя «Snow». Нажмите кнопку «Make Comp size», чтобы размер слоя совпадал с размером композиции.
К этому слою примените эффект Particle Playground (Effect>Simulation>Particle Playground)
В окне Effect Controls разверните настройки параметра Cannon данного эффекта. Сместите положение источника частиц, установите значение координат равными 360, -450, измените также значение параметра Barrel Radius на 450. Таким образом мы сместили генератор частиц за видимые края экрана и увеличили его размер, чтобы заполнить весь экран частицами.
Установите значение 100 для параметра Particles Per Second, измените цвет частиц на белый, размер частиц (Pixel size) задайте равным 3. Если теперь вы выберите просмотр композиции, то увидите, как ваши частицы падают. На данный момент они не сильно напоминают снег, но попозже мы решим эту проблему.
Разверните настройки для свойства Gravity и задайте для силы (Force) значение 0. Так как снег должен падать мягко, а при рождении у частиц есть заданная скорость (130) и направление движения (Direction 180), то в данном случае присутствие эффекта притяжения к земле не обязательно.
Теперь, чтобы сделать снег более похожим на снег, а не на видеоигры 80-х, примените к данному слою эффект Gaussian Blur. Установите для Blur Amount значение 8.
Дублируйте слой со снегом и поместите копию ниже слоя «Snowmap».
Откройте окно Effect Control для данной копии. Снежинки этого слоя будут падать и скапливаться на текстовом слое «Snowmap». Измените значение Particles Per Second на 300 и Particle Radius на 2.0.
В настройках группы Gravity измените значение параметра Force на -1. Хотя это может показаться странным, но в последующем это будет способствовать тому, чтобы снежинки падали друг на друга.
Разверните настройки группы Persistent Property Mapper. Используйте слой «Snowmap» в опции Use Layer as Map. Так как текст белого цвета, поэтому не имеет значения, какой цветовой канал вы используете для данной функции.
Для Map Red to выберите Kinetic Friction. Данная установка будет приводить к тому, что снежинки будут останавливаться, когда они достигнут преграды, контур которой задается при помощи слоя «Snowmap». Чтобы быть уверенным, что снежинки будут полностью останавливаться, задайте для Min и Max значения -500 и 500 соответственно.
Если вы теперь просмотрите композицию, то заметите, что частицы «прилипают» к слою «Snowmap» и с течением времени там накапливаются.
Измените в эффекте Gaussian Blur для данного слоя значение Amount на 5. Это даст определенную иллюзию того, что частицы этого слоя находятся несколько дальше.
Чтобы создать еще один слой, передающий глубину композиции, дублируйте первый слой со снегом, нажав Ctrl+D. Поместите копию ниже всех остальных слоев в окне монтажа.
Уменьшите размер частиц до 1.5, измените в эффекте Gaussian Blur для данного слоя значение Amount на 3
Чтобы немного украсить эту композицию, я создал новый слой-solid и поместил его ниже всех остальных слоев. К этому слою я применил эффект Ramp, создав градиент от черного цвета до голубого. Я также применил к слою «Snowmap» эффект Tint, чтобы придать тексту праздничный зеленый цвет.
Эффект Particle Playground имеет большой потенциал, и вы в этом убедитесь, если потратите немного времени на эксперимент с его настройками