Создаем бумажные ленты и конфетти Создаем ленту
В первую очередь необходимо создать новую композицию, присвойте ей имя "ribbon_1". В этой композиции мы создадим первую ленту. Установки композиции отрегулируйте на ваше усмотрение (PAL/NTSC/и т.д). Автор выбрал PAL формат для видео.
Создайте новый solid-слой размером 15*10, преобразуйте его в 3D-слой. Не слишком разумно создавать белый или черный solid. Любой другой цвет слоя будет лучше подходить для следующих шагов. Автор создал желтый solid-слой, и ниже по тексту мы будет называть его "желтый solid".
Создайте еще один solid-слой (у автора черного цвета, но в данном случае это не принципиально). Размер задайте такой же, как и у композиции. Нарисуйте с помощью пера (Pen Tool) кривую, как показано на рисунке. Профиль кривой будет определять форму лент, поэтому будет лучше создать плавную кривую, чем кривую с большим количеством острых углов.
Вот пример кривой автора.
Скопируйте данные профиля маски и вставьте их в свойство position желтого solid’a маски. Теперь вы можете видеть, как слой движется вдоль траектории. Теперь в черном solid-слое нет необходимости, и вы можете выключить его видимость или удалить.
Выберите желтый solid, включите для него свойство автоориентации, выбрав в меню Layer/transform/auto-orientation (или нажав сочетание клавиш “Ctrl+ Alt +O”), выберите опцию orient along the path". Затем откройте установки вращения слоя в окне timeline, задайте “X rotation” равным 90.
Откройте ключевые кадры для свойства position, выберите все, настройте их положение. Пусть движение желтого solid’а начинается в центре композиции, т. е. значение первого ключевого кадра должно быть равным (0,0,0).(Прим. пер. Я так думаю, положение первого ключевого кадра равно (ширина композиции/2, высота композиции/2, 0))
Делаем анимацию ленты
Создайте новую композицию и перетащите в нее "ribbon_1". Преобразуйте слой в 3D-слой и не забудьте включить опцию collapse transformation, переключатель которой расположен в окне timeline здесь.
Добавьте эффект Effects/ Time/Echo к слою. Установки задайте следующие
Теперь лента сделана.
Замечание
"Echo time" определяет то, как будет выглядеть лента. Автор задал для этого параметра небольшое число, чтобы лента не выглядела ломаной.
“Number of echoes” определяет, насколько длинной будет лента.
"Echo operator" очень важный параметр, так как только опции "composite in front" и "composite in back" допустимы, если вы собираетесь делать ленту. Разница между этими двумя опциями заключается в том, что они будут давать разные результаты, если лента накладывается сама на себя. В таких случаях только один из вариантов работает хорошо. Попытайтесь переключить эту опцию, если ваша лента выглядит странно в перекрывающихся областях.
Теперь посмотрите на вашу первую ленту. Попробуйте вращать, двигать или масштабировать ее. Изумительно, не правда ли? Вы даже можете изменять ширину ленты, изменив масштаб только по оси Z. Вы также можете настраивать скорость движения, регулируя свойство time stretch. Создайте несколько слоев light в вашей сцене. Вы также можете накладывать тени на ленту, так как она была создана в программе, работающей с 3D. Теперь ваша лента выглядит достаточно привлекательно.
Перетяните в композицию изображение Санты Клауса. Добавьте ключевые кадры для свойства position. Пусть он выпрыгивает снизу.
Дублируйте слои с лентой, настройте параметры новых слоев: rotation, position, time stretch, scale и цвет (добавляя фильтр "Hue/Saturation"). Расположите их нужным вам образом в окне timeline. Пусть они вылетают из хлопушки в руке Санты.
Замечание
Создайте несколько других лент таким же образом: это сделает вашу композицию более красивой.
Если вы замените небольшой solid в композиции "Ribbon_1" цветным прямоугольником из файлов проекта, вы получите несколько другие интересные результаты.
Создаем конфетти
Необходимо применить плагин, работающий с частицами. В данном случае дают хорошие результаты и Particle Playground, и Trapcode Particular. Оба примера приведены в файлах проекта. По мнению автора, ключевой момент в создании конфетти в том, чтобы создать «идеальную» частицу, параметры которой затем будут случайно изменяться.
Создайте новую композицию 40*40 под названием square. Затем создайте новый слой solid. Его размер должен быть несколько меньше размера композиции. Преобразуйте его в 3D-слой. Добавьте ключевые кадры для свойства rotation. Пусть его вращение напоминает парение маленького клочка бумаги.
Вернитесь в главную композицию. Перетащите в нее композицию "square" и выключите видимость слоя. Создайте новый solid-слой. Примените для него эффект Effects/Tropcode/Particular. Установки задайте следующие.
Если вам не нравится использовать данный плагин, можете заменить его эффектом Particle Playground.
Что нам еще необходимо сделать, так это добавить фильтр Hue/Saturation в композиции square. Добавьте ключевые кадры для анимации цвета. Затем вернитесь в главную композицию, примените Effects/simulation/particle playground. Задайте следующие установки.
Последний шаг. После украшения вашей композиции надписями и фоновым рисунком по вашему вкусу сделайте рендеринг для анимации и наслаждайтесь ей.