Создаем анимацию паука (часть четвертая)
1. Импортируйте файл spiderbody.psd как композицию и переименуйте данную композицию в spiderbody
2. Дважды кликните на иконке композиции spiderbody.
Анимация паука
3. Измените длительность композиции до 1:00 (Ctrl+K – настройки композиции). Увеличьте или уменьшите длительность слоев, если это необходимо.
4. Переключите качество отображения слоев на best.
5. Выберите слой head и свяжите его со слоем body (body сделайте родительским слоем)
6. Сделайте слой body также родительским по отношению к слою rear
7. Для свойства слоя «head» rotation создайте следующие кейфреймы
В начале слоя -10, в момент времени 0:15(середина композиции) 10, в конце слоя -10.
8. Для свойства слоя «body» rotation создайте следующие кейфреймы
В начале слоя 4, в момент времени 0:15(середина композиции) -4, в конце слоя 4.
9. Для свойства слоя «rear» rotation создайте следующие кейфреймы
В начале слоя -6, в момент времени 0:15(середина композиции) 6, в конце слоя -6.
10. Выделите все ключевые кадры.
11. Выберите в меню animation / keyframe assistant / easy ease
12. Импортируйте файл spiderleg.psd как композицию и переименуйте ее в spiderlegfront.
13. Дважды кликните на иконке композиции spiderleg.psd в окне проекта.
14. Переключите качество отображения слоя на best.
15. Измените продолжительность композиции на 1:15 (если необходимо, увеличьте или уменьшите длительность слоев).
16. Выберите инструмент pan behind tool и сместите точки привязки для каждого слоя.
17. Выберите слой «toe» (палец) и сместите его точку привязки в точку, где он касается слоя «wrist» (запястье).
18. Выберите слой «wrist» и передвиньте его точку привязки в точку, где он касается слоя «forearm» (предплечье)
19. Выберите слой «forearm» и передвиньте его точку привязки в точку, где он касается слоя «shoulder» (плечо)
20. Выберите слой «shoulder» и передвиньте его точку привязки в точку, где он касается слоя «bicep»
21. Выберите слой «bicep» и передвиньте его точку привязки в центр большого круга.
22. Сделайте слой wrist родительским для toe, forearm – для wrist, shoulder – для forearm, bicep – для shoulder.
23. Задайте для свойства слоя «bicep» position значения X 810 Y 530.
24. Выделите слой «toe», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-50», в момент времени 0:15 «-20», 1:00 «15», в конце слоя «-50»
25. Выделите слой «wrist», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-50», в момент времени 0:15 «-30», 1:00 «10» в конце слоя «-50».
26. Выделите слой «forearm», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-50», в момент времени 0:15 «5», 1:00 «15» в конце слоя «-50».
27. Выделите слой «shoulder», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-25», в момент времени 0:15 «35», 1:00 «30» в конце слоя «-25».
28. Выделите слой «bicep», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-5», в момент времени 0:15 «-10», 1:00 «-80» в конце слоя «-5».
29. Выберите все созданные кейфреймы.
30. В меню выберите animation / keyframe assistant / easy ease.
31. Выделите композицию spiderlegfront в окне проекта, дублируйте ее (Ctrl+D), и переименуйте копию в spiderlegback.
32. Дважды кликните на композиции spiderlegback в окне проекта.
33. Установите новое положение слоя bicep X 90 Y 530, измените масштаб слоя на X -100 Y 100. Чтобы можно было изменять масштаб по обеим осям независимо, кликните на иконке с изображением цепочки.
34. Выделите слой «toe», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-40», в момент времени 0:15 «40», 1:00 «10», в конце слоя «-40»
35. Выделите слой «wrist», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-35», в момент времени 0:15 «30», 1:00 «5» в конце слоя «-35».
36. Выделите слой «forearm», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-25», в момент времени 0:15 «20», 1:00 «15» в конце слоя «-25».
37. Выделите слой «shoulder», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «-40», в момент времени 0:15 «-50», 1:00 «45» в конце слоя «-40».
38. Выделите слой «bicep», нажмите R, и создайте следующие ключевые кадры для rotation: в начале со значением «0», в момент времени 0:15 «60», 1:00 «55» в конце слоя 0».
39.Просчитайте композицию spiderbody с альфа-каналом и импортируйте анимацию в проект. (Примерное время просчета 1 мин)
40. Просчитайте композицию spiderlegfront с альфа-каналом и импортируйте анимацию в проект. (Примерное время просчета 1 мин)
41. Просчитайте композицию spiderlegback с альфа-каналом и импортируйте анимацию в проект. (Примерное время просчета 1 мин)
42. Создайте новую композицию 2000 x 1000, для aspect ratio выберите square pixels, длительность 10 секунд. Назовите новую композицию step 1.
43. Выделите анимацию spiderbody в окне проекта.
44. Правый клик, в меню выберите interpret footage / main. Увеличьте количество циклов до 20.
45. Повторите шаги 44 для анимаций spiderlegfront и spiderlegback.
46. Перетащите анимацию spiderbody в композицию step1.
47. Переключите качество отображения слоя на best.
48. Перетащите анимацию spiderlegfront в композицию step1.
49. Переключите качество отображения слоя на best.
50. Сместите точку привязки ног паука в те места, где ноги касаются тела с помощью инструмента behind tool.
51. Дублируйте слой трижды (Ctrl+D)
52. Переименуйте слои spiderlegfront, пронумеровав их от 1 до 4.
53. Обрежьте первые 10 кадров слоя spiderlegfront 2 и передвиньте его к началу таймлайна (передвиньте ползунок на нужное время, нажмите Alt+[).
54. Обрежьте первые 20 кадров слоя spiderlegfront 3 и передвиньте его к началу таймлайна.
55. Обрежьте первые 30 кадров слоя spiderlegfront 4 и передвиньте его к началу таймлайна.
56. Выберите слой spiderlegfront 1 и задайте для него position X 900 Y 610, rotation -2.
57. Выберите слой spiderlegfront 2 и задайте для него position X 885 Y 610, rotation -12.
58. Выберите слой spiderlegfront 3 и задайте для него position X 870 Y 610, rotation -4.
59. Выберите слой spiderlegfront 4 и задайте для него position X 885 Y 610, rotation -10.
60. Перетащите анимацию spiderlegback в композицию step1.
61. Переключите качество отображения слоя на best.
62. Сместите точку привязки ног паука в те места, где ноги касаются тела с помощью инструмента behind tool.
63. Дублируйте слой трижды (Ctrl+D)
64. Переименуйте слои spiderlegback, пронумеровав их от 1 до 4.
65. Обрежьте первые 10 кадров слоя spiderlegback 2 и передвиньте его к началу таймлайна (передвиньте ползунок на нужное время, нажмите Alt+[).
66. Обрежьте первые 20 кадров слоя spiderlegback 3 и передвиньте его к началу таймлайна.
67. Обрежьте первые 30 кадров слоя spiderlegback 4 и передвиньте его к началу таймлайна.
68. Выберите слой spiderlegback 1 и задайте для него position X 1040 Y 610, rotation 2.
69. Выберите слой spiderlegback 2 и задайте для него position X 1020 Y 610, rotation 4.
70. Выберите слой spiderlegback 3 и задайте для него position X 1010 Y 610, rotation 8.
71. Выберите слой spiderlegback 4 и задайте для него position X 990 Y 610, rotation 12.
72. Создайте новую композицию и присвойте ей имя render out. Используйте пресет NTSC D1, 720x486 (можно и другой), установите продолжительность, равную 10:00.
73. Создайте новый черный солид (layer / new / solid) такого же размера, как и композиция.
74. Переключите качество отображения слоя на best.
75. Перетащите композицию step 1 в композицию render out и переключите качество отображения на best.
76. Измените масштаб до 35%.
77. Создайте новый слой настроек (layer / new / adjustment layer).
78. Примените к нему эффект effect / image control / median (effect / blur&sharpen / median). Это сгладит резкие переходы в местах соединения частей ног.
79. Сохраните анимацию spider walking.
80. Просчитайте данную анимацию с альфа-каналом.