• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Masquerade, Vexxius  
[Видео-Учебник] Рекламный ролик
Мамонт
Om nom nom nom
В этом уроке мы рассмотрим создание законченной композиции, будем выжигать на микросхеме логотип, причем проделывая все это в 3d пространстве. Композиция на самом деле включает в себе три тематических урока:

Честь Первая: Создание фона

Шаг 1. Импорт, обработка.

- Первое что нужно сделать это найти нужную нам картинку.Автор выбрал тематику сhipset

- Теперь надо подготовить наше изображение, а именно - заретушировать надписи на чипе, это можно виртуозно сделать в фотошопе, я же здесь просто несколько раз продублировал маленькие чистые участки. По поводу светотени волноваться не надо - она нам тут совершенно не нужна
Так как мы для получения эффекта 3D будем работать с масками, а размер композиции будет больше чем размер нашего изображения, у нас могут возникнуть небольшие проблемы вот с этой обрезанной деталью:

- После того как я заретушировал область, где будет расположен логотип, я зеркально отобразил изображение вправо, а потом вверх.
(в принципе это можно не делать, а просто позднее воспользоваться эффектом Motion Tile):

Шаг 2: Поверхностные маски.

- Теперь перейдем непосредственно к АЕ: создаем композицию, в моем случае она 640 на 480, длинной 7 секунд. Называться композиция будет [Comp 1]

- Импортируем наше изображение в композицию, в центр я поместил нижний левый квадрат, и потом применил к слою эффект Motion Tile. Включаем для него режим 3D

- Теперь дублируем наш слой 3 раза, нижний назовем Background, верхние три соответственно Layer 1,2,3. Каждый из этих слоев будет соответствовать уровню высот на моей фотографии, таким, каким бы я представлял ее в действительности. Поэтому 1-м слоем выделяю маской самую верхнюю поверхность чипа, 2-м его кромку, 3-е часть основания, мелкие предметы и верхнюю поверхность объекта справа, ради которого я делал такую большую заготовку. Дополнительно я скопировал маски со слоя Layer 3, на слой Background с опцией sabstruct, чтобы при больших углах поворота камеры создать эффект "темной" стенки.

Шаг 3: Расположение слоев по Z-координате.

- Теперь мы должны поменять Z-координату для каждого слоя, чтобы приподнять слои которые по нашей задумке должны быть ближе (выше) остальных. У меня z координата фона - "0", координата верхнего слоя чипа на котором будет располагаться логотип - "-28". (это необходимо для корректной работы эффекта shatter)

- Привязываем слои Layer 1,2,3 к слою Background, и меняем его z-координату на "+28", так чтобы у верхнего слоя, на котором будет располагаться логотип.

- Создадим новую камеру, посмотрим, как располагаются слои и все ли нас устраивает. В моем случае единственный недостаток был в мелких деталях по краям, которые слишком нарочито парили в воздухе. Это не беда т.к. потом все обработается эффектом Blure да и смотреть на них никто не будет, зато эффект трехмерности создается очень даже ничего ), для получения дополнительного эффекта включите параметр Accept Shadows в Material Options всех слоев.

Шаг 4: Blure, Curves etc...

- Добавим источник света и создадим новый Adjustment Layer(3D enable), изменим параметр Scale так, чтобы при повороте камеры мы не задевали его края, наложим круглую маску с опцией substract и применим эффекты Fast Blure и Curves:

Шаг 5: Обработка света.

Создадим новый Adjustment Layer, он будет вспомогательным, так что видимость его можно отключить и переместить под всеми слоями, чтобы не мешался.

- Применим к нему два раза эффект Slider, скорее всего первый сразу же автоматически получит название Freauency, а второй Slider Control.

- Установим значение Freauency=3, а Slider Control=8

- Теперь в "Light 1" > "Light Options" и запишем выражение (или просто ниткой) для параметра Intensity:
wiggle(thisComp.layer("Adjustment Layer 2").effect("Frequency")("Slider"),thisComp.layer("Adjustment Layer 2").effect("Slider Control")("Slider"))
По-русски: мы просто связываем значение частоты колебания интенсивности с Freauency, а амплитуду с Slider Control. Это пригодится нам позже

Часть Вторая: Логотип и анимация

Шаг 1. Импорт и обработка логотипа.

Опять таки при помощи Google я нашел логотип для своей композиции, больше всего меня привлек логотип NVidia т.к. он уже был на прозрачном фоне, без мелких деталей и вполне подходящий по цветовой гамме и тематике:

- Подготовим наш логотип так, чтобы файл был размером с нашу композицию (640*480). Я уменьшил эмблему, чтобы она помещалась на верхней поверхности, и в фотошопе поместил ее так, чтобы при импорте в мою композицию она автоматически помещалась в нужное мне место.

- Поместим наш файл logo.psd в композицию [Comp 1]. Внимание: включать режим 3D для этого слоя не надо ! для того чтобы правильно скомпоновать слои, нажмите Reset в настройках камеры.

В режиме "Active Camera" должно выглядеть примерно вот так. Opacity для этого слоя я установил 70% на протяжении всей композиции.

- Продублируем слой Logo.psd, и включим для него режим 3D. Он понадобится нам чуть позже

Шаг 2: Композиция [Gradient]

Теперь, когда мы сделали все приготовления, приступим непосредственно к анимации. Для начала сделаем градиент, на котором будет основываться направление "разрушения" эффекта Shatter.

- Создадим новую композицию 640*480, назовем ее Gradient.

- Create new solid, неважно белый или черный.

- Теперь применим к этому слою эффект Ramp (Логотип я вставил сюда только для того чтобы определить границы градиента, не вздумайте его вставлять в основную композицию):

- Поместим наш градиент в основную композицию, и отключим его видимость.

Здесь позволю небольшое лирическое отступление.
1. Этот градиент будет использоваться для задачи направления и скорости разрушения слоя с логотипом, соответственно опираясь на процентное содержание белого (или черного) цвета от 0% до 100%.
2. Ayato в своем уроке использовал один размер для композиции и для подопытного кролика в виде фотографии, я здесь не стал экспериментировать, поскольку в какой-то момент мне показалось, что моя мозаика разлетается не по всей площади композиции при повороте камеры.

Шаг 3: Композиция [Slider]

- Создадим в любом редакторе файл с изображением вытянутого овала на прозрачном фоне (можно в принципе просто сделать масками отдельную композицию), высота должна быть равна непосредственной высоте логотипа, ширина произвольная.

- Создаем новую композицию с этим файлом, назовем ее, например Slider. Теперь придадим ей цвета и свечения, можно пользоваться всеми известными способами

Шаг 4: Композиция [Fractal]

- Создадим новую композицию. В моем случае размер 250*159. Назовем ее Fractal. (Ширина слоя варьируется по желанию, высота же должна соответствовать высоте логотипа)

- Создадим новый solid-слой. Применим к нему эффект Fractal Nois.
- Применим настройки:

- Анимируем Offset Turbulence по длине всей композиции с [-32000;240] до [32000;240] и Evolution по длине всей композиции от [0] до [360]dg.

- Теперь опять берем в руки несколько штук Adjustment Layer и колдуем над настройками Shine, Colorama, Curves и т.д. - доводим масками и эффектами до нужного вам вида. Так же очень привлекательные результаты дает игра с опциями смешивания слоев, попробуйте

Шаг 5: Анимация слоя Logo2.psd

Последняя деталь для придания нашей анимации большей реалистичности. Сделаем динамическую подсветку для нашего логотипа в тот момент его прожигания на чипе.

- Наложим на слой Logo2.psd прямоугольную маску и применим к ней эффект Glow(настройки по желанию)

- Теперь ограничим видимость этого слоя на TimeLine с 0.23 до 2.11 (в секундах, 25fps), и на этом же участке анимируем маску (Mask Shape) так чтобы она пробегала по всему логотипу примерно за 2 секунды. (Гнаться за подгонкой к эффекту Shatter пока не надо, ключевые кадры удобнее будет настроить позже)

Шаг 6: Эффект Shatter.

Вернемся к нашей первоначальной композиции [Comp 1]

- Поместим нашу композицию [Gradient] в основную, и отключим его видимость.

- Применим к слою logo.psd эффект Shatter со следующими настройками (здесь я полностью солидарен с Ayato), опцию Camera System установить как Comp Camera.

- Установим два ключевых кадра для Shatter Thrashold: 0%(13sec) и 100%(2.17).

Шаг 7: Объединение слоев.

Все заготовки сделаны, теперь приступим к непосредственной реализации нашей идеи.

- Переносим композиции [Slider] и [Fractal] в нашу композицию [Comp 1].

- Включим опции 3D для этих композиций, и теперь расположим их в пространстве согласно нашей задумке. Здесь следует применить пару хитростей:
- весьма удобно сначала будет метками на таймлайне обозначить границы начала и конца разрушения слоя с логотипом.
- вместо того чтобы анимировать движение для композиций [Slider] и [Fractal] (слои расположены перпендикулярно друг к другу), расположим их сначала в начальной точке, потом анимируем движение только для одной из них, а вторую привяжем к ней посредством опции Parent.
- расположим ключевые точки маски слоя logo2.psd согласно нашим меткам на таймлайне.
- для композиции [Fractal] нужно отключить опцию Accept Light, иначе его не будет видно из-за того, что он расположен практически перпендикулярно к источнику света.

Теперь можно перенести нашу композицию в новую [Comp 2], и поменять ключевые кадры местами на Time Remap, или проделать следующую вещь: Right Click > Time > Time Reverse Layer.

Честь Третья: Glow, Lens... наводим глянец.

Добавим нашей композиции целостности, чтобы в конце мы получали красивый логотип на черном фоне, перенесенный с поверхности чипа.

Здесь я поступил изуверским способом и сдвинул половину композиции в [Comp 1] на 2 секунды вперед и добавил встык еще один слой logo.psd с анимированными настройками Opacity, Scale. Здесь конечно можно было бы поступить гораздо рациональнее, но идея завершить композицию появилась у меня в самый последний момент.

- Немного доработаем нашу композицию [Comp 1] без реверса, т.к слои Layer 1,2,3 и Background начинаю пропадать у меня со второй секунды нам нужно убрать динамический свет с нашего логотипа (как вариант, можно в принципе просто отключить опцию Accept Light при помощи ключевого кадра).
- Создадим ключевые кадры для эффектов Slider где-то на 1.5 секунде равные нулю. Соответственно на 2-й секунде они оба должны принимать свои статические значения 3 и 8.

- Теперь перейдем к нашей финальной композиции [Comp 2], создадим Adjustment Layer. Подвинем его начальную скобку на таймлайне к той позиции, где по нашей задумке должен будет пробегать блик по логотипу. Создадим на этом слое наклонную маску и анимируем ее аналогичным образом, как мы делали 5-м шаге, работая с logo2.psd.

- Создадим еще один Adjustment Layer, так же ограничим его по времени, применим к нему эффект Lens Flare(105mm), и анимируем его следующим образом - постараемся сделать так, чтобы пик интенсивности блика приходился именно на тот момент, когда маска эффекта Glow проходит через нужную точку.

- Анимацию параметра Lens Brightness настроим следующим образом:

- Косметику наложили, осталось слегка припудрить: применим к нашей композиции эффект СС Force Motion Blure с параметром 3. Или включим для него опцию Motion Blure в настройках.

Наша композиция готова!

Автор урока - ukerno
Материалы Проекта:7mb

Сообщение # 1 отредактировано Battle - Пятница, 20.08.2010, 23:42
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: