|
|
Модератор форума: Masquerade, Vexxius |
Форум Дизайнерская мастерская Уроки и прочее [Видео-Учебник] Рекламный ролик (Adobe After Effects) |
[Видео-Учебник] Рекламный ролик |
В этом уроке мы рассмотрим создание законченной композиции, будем выжигать на микросхеме логотип, причем проделывая все это в 3d пространстве. Композиция на самом деле включает в себе три тематических урока:
Честь Первая: Создание фона Шаг 1. Импорт, обработка. - Первое что нужно сделать это найти нужную нам картинку.Автор выбрал тематику сhipset
- Теперь надо подготовить наше изображение, а именно - заретушировать надписи на чипе, это можно виртуозно сделать в фотошопе, я же здесь просто несколько раз продублировал маленькие чистые участки. По поводу светотени волноваться не надо - она нам тут совершенно не нужна - После того как я заретушировал область, где будет расположен логотип, я зеркально отобразил изображение вправо, а потом вверх.
Шаг 2: Поверхностные маски. - Теперь перейдем непосредственно к АЕ: создаем композицию, в моем случае она 640 на 480, длинной 7 секунд. Называться композиция будет [Comp 1] - Импортируем наше изображение в композицию, в центр я поместил нижний левый квадрат, и потом применил к слою эффект Motion Tile. Включаем для него режим 3D - Теперь дублируем наш слой 3 раза, нижний назовем Background, верхние три соответственно Layer 1,2,3. Каждый из этих слоев будет соответствовать уровню высот на моей фотографии, таким, каким бы я представлял ее в действительности. Поэтому 1-м слоем выделяю маской самую верхнюю поверхность чипа, 2-м его кромку, 3-е часть основания, мелкие предметы и верхнюю поверхность объекта справа, ради которого я делал такую большую заготовку. Дополнительно я скопировал маски со слоя Layer 3, на слой Background с опцией sabstruct, чтобы при больших углах поворота камеры создать эффект "темной" стенки.
Шаг 3: Расположение слоев по Z-координате. - Теперь мы должны поменять Z-координату для каждого слоя, чтобы приподнять слои которые по нашей задумке должны быть ближе (выше) остальных. У меня z координата фона - "0", координата верхнего слоя чипа на котором будет располагаться логотип - "-28". (это необходимо для корректной работы эффекта shatter) - Привязываем слои Layer 1,2,3 к слою Background, и меняем его z-координату на "+28", так чтобы у верхнего слоя, на котором будет располагаться логотип. - Создадим новую камеру, посмотрим, как располагаются слои и все ли нас устраивает. В моем случае единственный недостаток был в мелких деталях по краям, которые слишком нарочито парили в воздухе. Это не беда т.к. потом все обработается эффектом Blure да и смотреть на них никто не будет, зато эффект трехмерности создается очень даже ничего ), для получения дополнительного эффекта включите параметр Accept Shadows в Material Options всех слоев.
Шаг 4: Blure, Curves etc... - Добавим источник света и создадим новый Adjustment Layer(3D enable), изменим параметр Scale так, чтобы при повороте камеры мы не задевали его края, наложим круглую маску с опцией substract и применим эффекты Fast Blure и Curves: Шаг 5: Обработка света. Создадим новый Adjustment Layer, он будет вспомогательным, так что видимость его можно отключить и переместить под всеми слоями, чтобы не мешался. - Применим к нему два раза эффект Slider, скорее всего первый сразу же автоматически получит название Freauency, а второй Slider Control. - Установим значение Freauency=3, а Slider Control=8 - Теперь в "Light 1" > "Light Options" и запишем выражение (или просто ниткой) для параметра Intensity:
Часть Вторая: Логотип и анимация Шаг 1. Импорт и обработка логотипа. Опять таки при помощи Google я нашел логотип для своей композиции, больше всего меня привлек логотип NVidia т.к. он уже был на прозрачном фоне, без мелких деталей и вполне подходящий по цветовой гамме и тематике:
- Подготовим наш логотип так, чтобы файл был размером с нашу композицию (640*480). Я уменьшил эмблему, чтобы она помещалась на верхней поверхности, и в фотошопе поместил ее так, чтобы при импорте в мою композицию она автоматически помещалась в нужное мне место. - Поместим наш файл logo.psd в композицию [Comp 1]. Внимание: включать режим 3D для этого слоя не надо ! для того чтобы правильно скомпоновать слои, нажмите Reset в настройках камеры.
В режиме "Active Camera" должно выглядеть примерно вот так. Opacity для этого слоя я установил 70% на протяжении всей композиции.
- Продублируем слой Logo.psd, и включим для него режим 3D. Он понадобится нам чуть позже Шаг 2: Композиция [Gradient] Теперь, когда мы сделали все приготовления, приступим непосредственно к анимации. Для начала сделаем градиент, на котором будет основываться направление "разрушения" эффекта Shatter. - Создадим новую композицию 640*480, назовем ее Gradient. - Create new solid, неважно белый или черный. - Теперь применим к этому слою эффект Ramp (Логотип я вставил сюда только для того чтобы определить границы градиента, не вздумайте его вставлять в основную композицию): - Поместим наш градиент в основную композицию, и отключим его видимость. Здесь позволю небольшое лирическое отступление. Шаг 3: Композиция [Slider] - Создадим в любом редакторе файл с изображением вытянутого овала на прозрачном фоне (можно в принципе просто сделать масками отдельную композицию), высота должна быть равна непосредственной высоте логотипа, ширина произвольная. - Создаем новую композицию с этим файлом, назовем ее, например Slider. Теперь придадим ей цвета и свечения, можно пользоваться всеми известными способами Шаг 4: Композиция [Fractal] - Создадим новую композицию. В моем случае размер 250*159. Назовем ее Fractal. (Ширина слоя варьируется по желанию, высота же должна соответствовать высоте логотипа) - Создадим новый solid-слой. Применим к нему эффект Fractal Nois. - Анимируем Offset Turbulence по длине всей композиции с [-32000;240] до [32000;240] и Evolution по длине всей композиции от [0] до [360]dg.
- Теперь опять берем в руки несколько штук Adjustment Layer и колдуем над настройками Shine, Colorama, Curves и т.д. - доводим масками и эффектами до нужного вам вида. Так же очень привлекательные результаты дает игра с опциями смешивания слоев, попробуйте Шаг 5: Анимация слоя Logo2.psd Последняя деталь для придания нашей анимации большей реалистичности. Сделаем динамическую подсветку для нашего логотипа в тот момент его прожигания на чипе. - Наложим на слой Logo2.psd прямоугольную маску и применим к ней эффект Glow(настройки по желанию)
- Теперь ограничим видимость этого слоя на TimeLine с 0.23 до 2.11 (в секундах, 25fps), и на этом же участке анимируем маску (Mask Shape) так чтобы она пробегала по всему логотипу примерно за 2 секунды. (Гнаться за подгонкой к эффекту Shatter пока не надо, ключевые кадры удобнее будет настроить позже)
Шаг 6: Эффект Shatter. Вернемся к нашей первоначальной композиции [Comp 1] - Поместим нашу композицию [Gradient] в основную, и отключим его видимость. - Применим к слою logo.psd эффект Shatter со следующими настройками (здесь я полностью солидарен с Ayato), опцию Camera System установить как Comp Camera.
- Установим два ключевых кадра для Shatter Thrashold: 0%(13sec) и 100%(2.17).
Шаг 7: Объединение слоев. Все заготовки сделаны, теперь приступим к непосредственной реализации нашей идеи. - Переносим композиции [Slider] и [Fractal] в нашу композицию [Comp 1]. - Включим опции 3D для этих композиций, и теперь расположим их в пространстве согласно нашей задумке. Здесь следует применить пару хитростей:
Теперь можно перенести нашу композицию в новую [Comp 2], и поменять ключевые кадры местами на Time Remap, или проделать следующую вещь: Right Click > Time > Time Reverse Layer.
Честь Третья: Glow, Lens... наводим глянец. Добавим нашей композиции целостности, чтобы в конце мы получали красивый логотип на черном фоне, перенесенный с поверхности чипа. Здесь я поступил изуверским способом и сдвинул половину композиции в [Comp 1] на 2 секунды вперед и добавил встык еще один слой logo.psd с анимированными настройками Opacity, Scale. Здесь конечно можно было бы поступить гораздо рациональнее, но идея завершить композицию появилась у меня в самый последний момент. - Немного доработаем нашу композицию [Comp 1] без реверса, т.к слои Layer 1,2,3 и Background начинаю пропадать у меня со второй секунды нам нужно убрать динамический свет с нашего логотипа (как вариант, можно в принципе просто отключить опцию Accept Light при помощи ключевого кадра).
- Теперь перейдем к нашей финальной композиции [Comp 2], создадим Adjustment Layer. Подвинем его начальную скобку на таймлайне к той позиции, где по нашей задумке должен будет пробегать блик по логотипу. Создадим на этом слое наклонную маску и анимируем ее аналогичным образом, как мы делали 5-м шаге, работая с logo2.psd.
- Создадим еще один Adjustment Layer, так же ограничим его по времени, применим к нему эффект Lens Flare(105mm), и анимируем его следующим образом - постараемся сделать так, чтобы пик интенсивности блика приходился именно на тот момент, когда маска эффекта Glow проходит через нужную точку. - Анимацию параметра Lens Brightness настроим следующим образом:
- Косметику наложили, осталось слегка припудрить: применим к нашей композиции эффект СС Force Motion Blure с параметром 3. Или включим для него опцию Motion Blure в настройках. Наша композиция готова!
Автор урока - ukerno |
| |||
| |||