слабо такое сделать??? ну тогда велкам-)) В уроке будем использовать плагин Trapcode Particular коий вы можете скачать на просторах рунета ....достаточно проявить настойчивость и терпение...
Значитцо,целью у нас будет создание хаотичного движения,змеевидного,линии...ну как то так-))
вступление закончено и непосредственно приступим к самому уроку...
Создадим композицию.. размеры выберите сами... зачем вам все копировать тупо ...так и ненаучитесь ничему...=)))
далее создадим новый слой (Solid) и выберем темно бурый, этакий кирпичный цвет слоя
назовем его Particular (раз решили применить к слою данный эффект ,чтобы избежать путаницы в дальнейшем,назовем его по имени эффекта)
после чего применим к данному слою Effect /Trapcode/Particular
Можно найти эффект через быстрый поиск,набрав название эффекта в строке поиска..
После чего эффект достаточно перетянуть на нужный вам слой..(зажимаем левый клик и тянем эффект на слой или экран)
Вернемся к нашему рабочему слою и сдвинем ползунок на пару секунд вперед...
Вы видите движение частиц, с которыми нам и предстоит поработать-))
Пока задерживаться на этом не станем и подготовим базу для дальнейшей работы...
Создадим новый слой Light и назовем его Emitter
выберим тип света Point оставив со 100% интенсивностью-)
ложностей пока невозникло?? ну и ладненько...продолжим............
обратимся к слою Emitter
Переведя позунок на начало..(клавиша Home) прожмем клавишу P,чем вызовем нужную нам трансформацию..или нет.. давайте так ... нужную нам менюшку (Position)
активируем анимацию прожав часики ...
далее переходим на сек вперед,а на экране сдвигаем слой в любое выбранное вами место
(наводите на стрелочку и зажав её левым кликом тянете в сторону)проделайте это несколько раз достигнув нужного вам пути ....
На экране у меня это выглядит так...(у вас может быть иначе ..это непринципиально...шевелите мозгами то-)))
на монтажке так..
теперь, если вы запустите просмотр, то увидите,что светлячок сам по себе,.а частицы сами по себе...хмммм..непорядок!
Давайте вернемься к слою Particular... B меню Emitter, во вкладке Emitter type, выберите режим Light(s)
запустите еще раз просмотр..во уже повеселее? -)))ну да...-) забегало так как мы и хотели...
Это хорошо..Хорошо в том случае, когда вы преследуете одному вам извесную цель...
Однако... Если вам нужно хаотичное движение ,то проще воспользоваться выражением..
Выражения значительно упрощают работу в программе, и то, что вы можете делать в ручную долго, достигаеться выражением за пару тройку кликов и нужных параметров... конечно требует навыков и знаний, но это не в этом уроке... (!!! только недумайте .что выражения сделают за вас всю работу ..неа!!!)
итак вернемся к слою Emitter и вернем наш ползунок в начало.После чего удалим все гаши ключевые кадры
Получаем чистый слой ....
Невольно вы можете задаться вопросом:
-"А нахрена топикастер заставил сделать одно и потом удалить работу,в то время как собираеться делать все по другому??"
Ответ прост ...Да.. можно просто тупо написать вам выражение и показать--- "вот собсно оно- хаотичная движуха".Но вы можете еще и сами своими ручками .посидев подольше ,сделать нечто эксклюзивное и непохожее ни начто движение,что несомненно порадует и вас и ваших друзей или заказчика... вы же учитесь? или ..... вобщем каждый пусть сам для себя решает,что он делает,зачем и для чего...
ладно это лирика ..... вернемься к нашим баранам-))))
итак вы очистили слой от старых ключевых кадров
теперь зажав клавишу Alt кликнем по часикам и справа на таймлайне впишем нужное нам выражение ,добавив к уже существующему .wiggle(3,200)
Запустив просмотр .вы увидите ,что ваш "светлячок" движеться в хаотичном порядке...
то что и надо...-)во скока можно времени сэкономить-)))
Создадим новый слой Camera 28мм
Пока оставим его в покое и вернемься к слою Particular
Сейчас мы сделаем из кучи хаотичных точег экстравагантную линию(ну если так можно ее назвать)
обратим весь свой взор к настройка эффекта
Сдвиньте ползунок вперед,дабы видеть изменения на экране
Настройки Emitter
во вкладке Position Subframe, вместо Linear ,выберите 10xLinear
далее покажу на скрине, ибо долго писать ..все нужные позиции выделены...
и после всего увиличим количество частиц до 500
вот ,что у нас получииилооось....
уже похоже на линию?? ага похоже,но придадим ей еще большей эфектности-)
перейдем во вкладку Partcle
долго писать,а потому приведу 2 скриншота... настроек по умолчанию и после изменения все подчеркнуто
Можно вернутся во настроцйки Emitter и еще увиличить количество частиц
и пока на выходе мы имеем вот такой вот прикольный эффектик-)
запустите просмотр..неплохо да??-))
мне тоже нравиться-)
еще немного интересного ..если уменьшить время жизни частиц
то можно увидеть,при просмотре,что хвост нашей кометы мзчезает почти сразу за головой-)) ну тут сами поиграйтесь в настройках_)
ну ... и последний штрих
да..для чего же мы применяли камеру..чесно говоря я просто поленился сделать такое легкое движение.. но это вы можете сделать и сами ...зайдите в настройки WorldTransform и анимируйте движение
у вот и все... всем удачи,успехов и т.д
сам собою любимый Sound