• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Masquerade, Vexxius  
[Учебник] Монтаж звука.
horhe日本
Фанат Порнослоника
Сегодня мы поговорим о монтаже звука. Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и создания звуковых эффектов. Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ.

Для начала давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.

После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала.

Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.

Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.

Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.

А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:
Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.
Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.
Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.
Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.
Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.
Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.

Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.

7. А теперь давайте переместим участок огибающей между вторым и третьим ключевыми кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.

Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.

Все огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.

Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.

Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.

Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.

Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level).

-----
Владимир Бегаль.
Сообщение # 1 отредактировано Singler - Вторник, 04.06.2013, 13:45
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: