• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dimitro  
Форум » TrinityCore » Установка / Настройка TrinityCore » [Мануал]Редактирование DBC файлов (А именно описание столбцов)
[Мануал]Редактирование DBC файлов
tanjmaxalb
Скаут
Приветствую форумчане. В свое время очень было нужно отредактировать некоторые заклинания в игре , но столкнулся в тем что не мог найти нормальное описание всех столбцов . А если находил, то описание не совпадало с функциями этих столбцов .
И решил выложить полное описание , дабы у вас не было таких проблем.
Само создание и редактирование заклинаний , фракций и прочего не так затруднительно , как понять за что отвечает тот или иной столбец.
1)Первое что вам для этого пригодится это программа для редактирования DBC файлов , в моем случае это MyDbcEditor , но можете использовать другую на свое усмотрение.
2) И любой архиватор MPQ
При открытие любого DBC файла мы видим лишь строки поделенные на n-ое количество столбиков , каждый столбик отвечает за разные функции того, что вы редактируете (заклинание или фракцию и т.д.) .
Теперь более подробно про них (некоторые столбцы могут быть пропущены , это значит что их не нужно редактировать , или они заполняются автоматически) :

В большинстве ячеек требуется дать ссылку, так как все файлы взаимодействуют между собой (ибо далее вы не поймете что нужно делать)
Для гуру мастеров С++ вся информация извлекалась из DBCStructure.h

Achievement.dbc
(1) Название или имя достижения , а также его ID
(2)Для какой фракции -1 для обоих фракций; 0 только для Орды; 1 только для Альянса
(3)Карта , к которой относится это достижение , то есть его выполнение возможно лишь в данной местности
(4)Предыдущие достижение . Добавляется для создание цепочки ачивок
(5)Название
(22) Его описание , если вы оставить поле пустом , то данное достижение перейдет во вкладку "статистика"
(39)Категория
(40) Очки достижения , обязательно только целое число!
(41)Получение достижения группой людей
(42) Флаги , то есть достижение может получить только один игрок или достижение можно получить только в определенное время и т.д.
(43)Иконка для достижения
(44-60)Награда за полученное достижение
(61) Количество вещей для получения достижения. Например, поймайте 25 рыбок и т.п.
(62) Подсчет всех завершенных критериев

Achievement Category.dbc
(1) Название и ID
(2) ID основного, главного достижения , если нет то ставим -1;
(3)Название категории
(20) Порядок (что именно сам не разобрался)

Achievement Criteria.dbc( есть множество мелочей по заполнению данной таблицы , увы все я вам не смогу изложить , так что при создании СЛОЖНЫХ достижений у вас могут возникнуть затруднения , но я могу ответь на любые ваши вопросы )
(1) Название или ID
(2)Ссылка на основное , главное достижение .
(3)Тип критерия (его определяю следующие столбцы)
(4)Основное требование
(5)Главное количество требований
(6) Дополнительное требование (Тип) №1
(7)Дополнительное требование (Значение) №1
(8)Дополнительное требование (Тип) №2
(9)Дополнительное требование (Значение) №2
(10-26) Описание критерия, а именно (этого в таблицах нету, сам не знаю почему, но в исходниках тринити это написано , решил все равно дать описание этих функций, так что смело можете создать эти колонки!) : (10)задание (11)территория (14) задание (15) БГ (поле боя) (16) Смерть на определенной территории (18) смерть в данже (19) смерть в рейде (20) убийство существа (24) не умереть от падения (26) смерть отчего либо
(27)Тоже, нужно завершить задание или цепочку
(28-29) Трудно сказать что оно делает, ибо в мире Варкрафта мало где встречается такой критерии, нужно использовать заклинание на определенной цели (а именно дать ссылки с таблицы .....Cast , но не Spell......)
(30) Захват объекта на БГ , типичный пример флаг на варсонге
(31) Убийство на определенной области БГ
В исходниках есть еще куча функций для критериев , которых я не стал описывать и в таблице их нету . Так что если будут нужно могу выложить, но будет нужно основательно редактировать DBC , чего я не советую , ибо огромная головная боль

Позже выложу описание других таблиц ( их еще ОЧЕНЬ много ), ибо писал все в ручную и за 1 раз невозможно дать полное описание всех таблиц

P.S. Только для WOTLK

Добавлено (26.03.2014, 13:55)
---------------------------------------------
AnimationData.dbc
Анимации при определенном действии в бою. Я считаю что данную таблицу вообще не нужно трогать.Ничего не нашел в библиотеке исходников про данную таблицу, поэтому мне будет трудно объяснить подробно про каждый столбец,могу и вовсе ошибиться , так дела не имел с данным DBC.
(1)Название и ID
(2)Тоже самое название
(3) Флаг оружия т.е. анимационные изменения оружия. При 0 оставляет оружие не тронутым
(4)Главной флаг ( не имею понятия для чего он нужен )
(5) Побочный флаг
(6) Анимация предшествующая данной
(7)ID стандартной анимации WOTLK
(8)0 для обычной(наземной) формы , 3 для формы полета и плавания . Проще поставить 0, так как все анимации схожи во всех средах

AreaGroup.dbc
Данная таблица создана для более подробного описания районов (если не хватает места) к AreaTable.
(1) ID
(2-7) Ваши дополнения
(8) ID следующий группы

AreaPOI.dbc
Данная таблица отвечает за отображение зданий. Сюда я также не рекомендую лезть.
(1)ID
(2)Важность
(3)Нормальное отображение
(4) Разрушение здания на 50%
(5)Полное уничтожение
(6)Полная реконструкция (строительство на 100%) здания захваченного Ордой
(7)Разрушение здания на 50% захваченного Ордой
(8)полное уничтожение здания Орды
(9)Полная реконструкция (строительство на 100%) здания захваченного Альянсом
(10)Разрушение здания на 50% захваченного Альянсом
(11)полное уничтожение здания Альянсом
(12) Значек не имел никакого смысла, я предполагаю что это стены зданий
(13-15) Координаты XYZ
(16)ID карты , на которое все размещается
(17) Определение этой карты :БГ , мир или инст .
(18) ID зоны
(19-34) Имя
(36) Предупреждение . Например, "Оспариваемая территория"
(53-54)Определение значка

AreaTrigger.dbc
Данная таблица определяет (а точное сказать, выделяет на карте) какие-либо области
(1) ID
(2) ID карты
(3-5) Координаты XYZ
(6)Радиус области
(7-9) Длина, ширина и высота , если область параллелограмм
(10)Отклонение

Добавлено (28.03.2014, 10:37)
---------------------------------------------
AuctionHouse.dbc
(1)ID
(2)фракция , связывается с faction.dbc
(3)Налог от конечной цены продажи
(4)Предоплата
(5)Название аукциона
(21)флаг

BankBagSlotPrices.dbc
(1)ID
(2)Цена

BannedAddons.dbc
(1)ID
(2)Имя
(3)Обновление
(4)Временная отметка
(5)Статус

BarberShopStyle.dbc
(1)ID
(2)Тип: 0 - Стиль, 1 - Цвет волос, 2 - Прическа
(3-17)Описание стиля
(18) Имя флага
(19-35) пустые ячейки
(37)мультипликатор стоимости 0,75 для волос и 1 для лица
(38) Раса
(39)Пол (0-мужчина и 1 - женщина)
(40) ID волос

BattlemasterList.dbc
(1)ID
(2-9) ID карты
(10)Тип (3-БГ, 4-Арена)
(11) Может ли присоединяться группа
(12)Название
(29) Лимит игроков
(30)ID эвента
(31) Минимальный уровень
(32)Максимальный уровень

CameraShakes.dbc
(1)ID
(2)Тряска камеры
(3)Направление
(4)Амплитуда
(5)Частота
(6)Продолжительность
(7)Фаза
(8)Коэффициент

Добавлено (01.04.2014, 17:20)
---------------------------------------------
Cfg Categories.dbc
(1) ID
(2)Локальная маска 205:Европа, 256:Россия
(3)Маска кодировки
(4)Флаг
(5)Название

Cfg Configs.dbc Конфиг типа реалма вашего сервера (PvP, PvE и т.д.)
(1)ID
(2) Тип реалма
(3)Допуск игрока для убийств различных типов существ
(4)Роль

CharBaseInfo.dbc Определяет наличие классов у различных рас
(1)Раса
(2)Класс

CharHairGeosets.dbc Определяет прически для каждой рассы
(1)ID
(2)Раса
(3)Пол
(4)Стиль, тип прически
(5)Не разобрался , определяет какую-то связь между различными типами данных, связывая их
(6)Отсутствие прически

CharHairTextures.dbc
Не вижу смысла расписывать я объяснять значения этой таблицы , так как она содержит стили причесок

CharSections.dbc Таблица определяющая различные сочетания , например бороды и волос и т.д.
(1)ID
(2)Раса
(3)Пол
(4)Главный тип
(5-7)Текстуры
(8)Флаг
(9)Тип
(10)Изменения

CharStartOutfit.dbc Информация о персонажах , когда они впервые входят и игру. И содержит информация о стартовых вещах
(1)ID
(2)Раса
(3)Класс
(4)Пол
(5)Не разобрался , тоже с чем-то связывается
(6-29) Вещи и предметы
(30-53) Их дисплей ид
(54-77) Слоты занимаемые в сумках

Добавлено (06.04.2014, 06:26)
---------------------------------------------
CharTitles.dbc
(1)ID
(2)Флаг
(3-18)Мужской титул ( в таблице дан только один столбец, под номеров 3, но функция работает в диапазоне до 18 . )
(19)Флаг строкового типа
(20-35) Женский титул
(36)Флаг строкового типа
(37)Инекс используемый в PLAYER_CHOSEN_TITLE и PLAYER__FIELD_KNOWN_TITLES

ChatChannels.dbc Каналы чата
(1)ID
(2)Флаг
(4-19)Шаблон названия
(20)Строковый флаг
(21-36)Название
(37)Строковый флаг

ChrClasses.dbc
(1) ID
(2)Не знаю как обозвать данный столбик. Но тут нужно просто указать вот эти значения :Хант , Шам и Рог - 1; ДК -9 ; остальные - 0;
(3)Тип энергии. Т.е. мана-0; ярость-1;энергия - 3; сила рун - 6;
(4)Тип питомцев . Варлок 126, остальные 1
(5)Название класса на английском
(21) Имя в женском роде (указывается не символьным типом!)
(38)Имя в мужском роде (прописывается аналогично предыдущему)
(56) Имя файла (обратите внимание , что указывается через капслок)
(57) Класс магии для данного класса
(58) Флаг типа магии
(59) Вступительный ролик . Везде ставим 0 , кроме ДК , у него 165
(60) Не могу точно сказать для чего тут нужен данный столбец. Но по всей видимости он накладывает ограничение на использование частей глобальных аддонов. Аналогично официальному серверу. Т.е. подразделяет и прикрепляет каждый класс , каждому глобальному аддону . Vanilla - 0; TBC -1; WOTLK -2 . Значит ставим по всех полях по 0 , а в строке для ДК -2

ChrRaces.dbc
(1)ID
Почему то 2,3,4 столбца не оказалось . Но в исходниках для них прописывались функции....Так что напишу их все равно , но врятли они пригодятся
(2)Флаг. Т.е. 0х1- не воспроизводимый тип
0х2- голые ноги
0х4 не понял сам
0х8 игровые расы
(3) ID фракции
(4)Зона создания
(5)Мужская модель
(6)Женская модель
(7)Короткая форма имени
(8)Орда -1 ;Альянс -7
(9)Тип . Везде стоят 7-ки (т.е. 7- гуманоид ) Позже в следующем аддоне этот столбец вовсе удалят
(10)Тоже аналог 9 стобцу , заполняем везде 15007 , тут всего одно значение допустимо(как я понял это класс заклинаний)
(11)для карликов прописывается 1090, для всех остальных 1096
(12)Название
(13)Вступительный ролик
(14)Еще раз прописываем принадлежность к фракции . Альянс-0;Орда-1 , остальные 2
(15)Еще раз название
(16-31) Нейтральное имя для отображения (не символьный тип)
(32-48)Расовое имя для женщины (тоже не символьный тип)
(49-65) Расовое имя для мужчины (прописывает также)
(66)Внутреннее имя для черт лица
(67)Аналогичное внутреннее имя для черт лица или волос...
(68)Имя (внешнее) для волос
(69)Еще раз прописать аддон для расы . Я уже сто раз их написал , пропишите аналогично предыдущему.

CinematicCamera.dbc
(1)ID
(2) ID модели камеры ( камера, которая используется)
(3)голос за кадром
(4-6)XYZ
(7)Вращение
Сообщение # 1 отредактировано tanjmaxalb - Среда, 09.04.2014, 18:28
M1sTerY
Database Developer
Полезный мануал. А есть описание к примеру к Spell.dbc ?
Сообщение # 2 написано 07.04.2014 в 02:40
tanjmaxalb
Скаут
Написано же , что мануал еще только пишется. DBC таблиц очень много и написать их все за раз не возможно . Постепенно доделываю и дописываю мануал smile
Спасибо, что оценил старания =)
Сообщение # 3 отредактировано tanjmaxalb - Вторник, 08.04.2014, 17:27
Stuffa
Скаут
Хороший мануал.
Сообщение # 4 написано 08.04.2014 в 21:22
m0oncat
Скаут
К успеху шел....
Сообщение # 5 написано 02.06.2020 в 02:33
cloude
Скаут
Добротно. +
Сообщение # 6 написано 24.07.2020 в 04:24
Форум » TrinityCore » Установка / Настройка TrinityCore » [Мануал]Редактирование DBC файлов (А именно описание столбцов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: