Паладин: Воздаяние в Legion - У кого меч больше - тот и прав!

Неудержимые, уверенные, сокрушающие противников, словно коса - свежую траву. Именно такие они, паладины в специализации "Воздаяние".
Какими качествами они обладают?

  • Достойный, постоянный урон по одному противнику.
  • Весьма неплохое кратковременное усиление урона(бурст).
  • Паладин может так же наносить повреждения нескольким вторичным целям, при этом урон по основному противнику не будет снижен.
  • Очень хорошие заклинания, способные защитить паладина от вероломных боссов.
  • Не очень сложная игровая механика, динамичность которой возрастает по мере улучшения используемых предметов.

Оглавление

  • Таланты
  • Способности и заклинания
  • Что жать, чтоб убивать?
  • Испепелитель
  • Легендарные предметы
  • Поговорим о характеристиках
  • Расходуемые улучшения
  • Аддоны и макросы

Таланты


В Legion таланты можно свободно изменять в местах, в которых действует эффект "Отдых", а так же непосредственно в рейдах\подземельях при помощи следующих предметов:
http://ru.wowhead.com/item=141446#reward-from-q
Следовательно, имеется возможность подбирать оптимальный вариант перед каждым боссом!
Рассмотрим сами таланты.

Тир 15 уровня:

  • Окончательный приговор - постоянное усиление способностей, расходующих энергию Света. Наилучший вариант.
  • Смертный приговор - хорошие показатели урона, маленькое время восстановления, неплохо подходит для боя с 1 противников. Однако, имеет смысл брать до того, как будут получены основные особенности артефакта.
  • Освящение - АОЕ-способность, действующая на область под паладином. Подходит для тех боев, когда противников несколько и они почти всегда находятся вблизи друг от друга.

Тир 30 уровня:

Тир 45 уровня:

  • Кулак правосудия - способности, расходующие энергию Света, снижают время восстановления оглушения.
  • Покаяние - успокаивает одного противника, на которого действуют подобные эффекты. Эффект прерывается при получении урона.
  • Слепящий свет - поражает противников вокруг, однако запускает ГКД(глобальное время восстановления способностей).

Тир 60 уровня:
В этом тире представлены таланты, связанные с http://ru.wowhead.com/spell=184575

  • Праведный клинок - увеличивает эффективность критического удара способности. Неплохо, если у персонажа большой рейтинг критического удара.
  • Клинок гнева - дает возможность сбросить время восстановления способности при проведении автоматической атаки. Срабатывает примерно 4 раза за минуту и шанс повышается с ростом скорости атаки.
  • Божественный молот - способность, наносящая урон по области вокруг паладина. Имеет смысл брать, если предстоит бой с многочисленными противниками.

Тир 75 уровня:

Тир 90 уровня:
Если в бою требуется повышенная мобильность, то Ваш выбор - второй талант. В любом ином случае - Божественное вмешательство приоритетнее.

Тир 100 уровня:

  • Божественный замысел - возможность повторного срабатывания способности, требующей энергии Света. Используется с Отмщение вершителя правосудия, а так же для нанесения урона сразу многим противникам(если таковые есть!) способностью http://ru.wowhead.com/spell=53385.
  • Священная война - увеличивает урон паладина во время бурста(кратковременное усиление благодаря каким-либо способностям), однако снижает его, когда бурст не активен. Но когда Испепелитель получит все основные особенности, данный талант станет приоритетнее иных.
  • Гнев небес - талант используется редко.

Исходя из описания талантов, можно сделать вывод, что почти все они подбираются опционально, под конкретную ситуацию, уровень артефакта и экипировки. Однако, можно выделить раскладку талантов, подходящую под большинство ситуаций:

 

Способности и заклинания


Основной способностью является Правосудие. Из-за принципа действия искусности использование её весьма заметно увеличит урон. В главе "Что жать, чтоб убивать?" это описано предметно.
Следующее заклинание, повышающее силу атак паладина - Гнев карателя. Сравнительно небольшое время восстановления позволяет использовать данную способность достаточно часто, однако, следует помнить, что наибольший урон должен приходиться на время действия негативного эффекта от Правосудия.
Большинство способностей делятся на:
1. Способности, накапливающие энергию Света, а так же удары и заклинания, её расходующие.
Набирающие энергию Света способности - это Удар воина СветаКлинок Справедливости и Испепеляющий след. Необходимо обратить внимание, что Удар воина Света и Клинок Справедливости имеют физический тип повреждений, следовательно - уменьшаются из-за брони. Так же есть талант, меняющий тип урона Клинка на магический.
Способности, расходующие энергию Света - Вердикт или Бурю, применяемая для АОЕ. Но среди талантов имеются способности, которые тоже тратят энергию Света.
У паладина достаточно заклинаний, позволяющих жить дольше, проще, а так же получая меньше урона:

  • Божественный щит - дает невосприимчивость к ЛЮБЫМ повреждениям. Используется в критических ситуациях, когда нет возможности по-другому избежать смерти. Зачастую, помогает выжить там, где остальные потерпят поражение.
  • Благословение защиты - дает невосприимчивость к физ. повреждениям. Можно использовать на союзниках!
  • Возложение рук - исцеляет самого паладина или его союзника на максимальное количество здоровья паладина.

После использования данных заклинаний на цель начинает действовать Воздержанность, который не позволяет использовать данный способности в течение определенного времени.
Щит мстителя - прекрасная способность с маленьким временем восстановления. Может как защищить паладина от урона, так и, при верном использовании, нанести, вернуть поглощенный урон противнику!
Воздаяние - пассивная способность. Благодаря Воздаянию паладин, рядом с которым погиб его союзник, получает увеличение урона. При смерти следующего друга время действия будет продлено до максимума. Очень интересная способность в случаях, когда игроки ещё не знакомы со всеми нюансами боя, или же просто невнимательные. Однако, если погибнут все, единственный паладин делу не поможет.
Благословенная свобода и Преграждающая длань - первая убирает с цели эффект замедления передвижения, вторая - накладывает оный на врага. В некоторых ситуациях будут весьма полезны, поэтому не стоит о них забывать! Помочь выйти из области действия неприятного заклинания, убежать из-под дыхания страшного дракона - ведь паладины должны помогать, в конце концов! Вспышка Света - исцеление, требует времени произнесения. Если в бою простой - можно облегчить лекарям жизнь и вылечить себя самого. Очищением от токсинов - тоже применяется в случаях, когда этого не могут сделать целители. Искупление - с помощью него паладин может вернуть к жизни соратника, однако, делать это можно лишь вне сражения.
Молот правосудия - оглушение с неплохой дальностью действия. Зачастую, применяется для того, чтоб навредить вторичным целям в бою - сбить применение заклятия, например.
Укор - способность, специально созданная для сбивания применения заклятий.
Божественный скакун - кратковременное увеличение скорости передвижения. Необходим в случае, когда требуется быстро оказаться в нужном месте\убежать из ненужного места.

 

Что жать, чтоб убивать?


В первую очередь, необходимо запомнить  два основных момента!
1. Способности, расходующие энергию Света, используются лишь тогда, когда на цель действует негативный эффект от способности Правосудие.
2. Пока активен данный негативный эффект - нужно успеть использовать максимальное количество способностей, использующих энергию Света.
На этом строится игра за Воздаятеля. 
Теперь более подробно!

  1. Вердикт храмовника - завершающая способность, при 5 ед. энергии Света
  2. Испепеляющий след - если в наличии менее 3 ед. энергии Света, а все способности, накапливающие её, восстанавливаются.
  3. Удар воина Света - когда имеются два заряда данной способности.
  4. Клинок справедливости - чтобы накопить 2 ед. энергии Света
  5. Правосудие - если имеется 3 ед. энергии Света и более.
  6. Вердикт храмовника - когда имеется 4 ед. энергии Света.
  7. Освящение - когда выбран этот талант.
  8. Удар воина Света - когда имеется один заряд.
  9. Слепящий свет - когда выбран этот талант и больше нечего использовать.

Конечно, это не те правила, которых нужно придерживаться всегда и в любом случае. Бывают ситуации, требующие отхода от данного плана. Например, если у Вас в наличии 3 ед. энергии Света, есть возможность использовать способность, накапливающую энергию Света, но негативный эффект от Правосудия будет длиться на цели лишь 1 секунду. В таком случае, если применить накопитель, то Вердикт храмовника нанесет повреждения, не учитывая эффект от Правосудия. Если ожидать, пока Правосудие восстановится - то, скорее всего, несколько единиц энергии Света будут потрачены впустую. Значит, в оставшуюся секунду негативного эффекта от Правосудия нужно использовать Вердикт храмовника, а далее вернуться к обычной ротации(порядок применения способностей).

Вообще, при использовании любых сильных способностей, имеющих время восстановления - следует стараться сделать так, чтоб они наносили урон во время действия негативного эффекта от Правосудия.

Как наносить урон многочисленным противникам:

  • Если противников 2 - во втором тире талантов выбирается Фанатизми если в Испепелителе взята особенность Божественный ураган, то энергия Света используется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Божественную Бурю.
  • Если противников 3 - Божественная Буря в данном случае является неоспоримым приоритетом вне зависимости от прокачки Испепелителя. Так же берутся таланты: Освящение и Божественный молот.
  • Если противников больше 4 - берется талант Великое правосудие, если получается сделать так, чтоб все враги на протяжении всего боя получали повреждения.

Как использовать бурст:

  • Гнев карателя - единственное заклинание Воздаятеля, оно повышает урон на 35% на 20 секунд. Так же необходимо помнить, что урон кратковременно можно увеличить с помощью предметов(надетых и используемых), а так же нельзя забывать о способностях других игроков, действующих на рейд\группу. 
    В случае, когда в тире 100 уровня взят талант Священная войнаимеет смысл набрать 5 ед. энергии Света до начала бурста, а способности, расходующие энергию Света применять при первой возможности, поскольку, благодаря механике таланта, в таком случае урон будет выше, чем при накоплении большого количества энергии Света.

Великие благословения:

Воздаятель может наложить на союзников один трех положительных эффектов, однако, не более трех. 
Эти эффекты - могуществамудрости и королей. Невозможно применить во время сражения.
Вообще, почти в каждом случае паладин будет накладывать Благословение Могущества. Следует помнить, что это Благословение несколько(сильно) случайно, и урон от него может быть как очень высоким, так и неприлично низким. Применять его нужно на персонажей, наносящих самое большее количество урона.

 

Испепелитель


В дополнении Legion, буквально с первых квестов, игрок приобретает могущественное оружие, которое будет сопровождать его на протяжении всего дополнения. Воздаятели же имеют счастье владеть самим Испепелитель! Когда клинок появится в Ваших руках, его уровень будет 750, а для реликвий будет открыто 2 гнезда. Третье станет доступно, когда будет пройдена классовая кампания. Благодаря реликвиям будет увеличиваться мощь артефакта. Сила реликвии зависит от того, как она была получена - самые полезные падают с боссов в рейдах).
Кроме того, реликвии улучшают на 1 уровень одну из вторичных особенностей артефакта.
При получении Испепелителя, Вам сразу станет доступна особая способность - Испепеляющий след.
Каждый артефакт имеет ряд особенностей - несколько основных, к которым и стремятся при прокачке оружия, и достаточно много вторичных. Чтобы качать артефакт необходима Сила Артефакта - валюта, получаемая почти везде и за всё: от обычных заданий до побед над особо опасными боссами. Кроме того, в Оплоте класса можно провести улучшение, позволяющее постепенно повышать эффективность Силы Артефакта.
Количество Силы Артефакта, необходимое для получения уровня, растет по мере самой прокачки. Чем выше уровень - тем больше требуется валюты для достижения следующего. 
Обнулить выбранные особенности можно, потратив количество Силы Артефакта, эквивалентное тому, что нужно для получения следующего уровня. 
Артефакт имеет 34 уровня. Важный момент - невозможно улучшать особенность, если полностью не улучшена предыдущая. То есть, если особенность имеет три уровня, то необходимо получить их все. 
Кроме того, у Испепелителя имеется три осовных особенности - Пепел к пеплуЭхо Верховного лорда и Божественный ураган.
Иные особенности увеличивают показатели каких-либо характеристик, способностей. Стоит обратить внимание на Гнев Испепелителя, особенность, что делает бурст длиннее, а значит - урон выше! 
Когда игрок прокачает артефакт на 34 уровня, появятся "скрытая" особенность, которую можно будет прокачать ещё на 20 уровней. Она увеличивает в целом урон.
Есть два пути развития Испепелителя, основанных на скорости получения особенности Пепел к пеплу.
1. Суть данного пути в том, чтоб как можно быстрее прокачать Пепел к пеплу, а затем медленно, но неумолимо идти к оставшимся основным особенностям.

 

2. Суть данного пути в том, что Пепел к пеплу получается так же в первую очередь, но предварительно прокачиваются более полезные вторичные особенности. Однако, в таком случае остальные основные особенности будут получены быстрее.

Следует ещё несколько слов сказать о реликвиях. Поскольку усиления от них не особенно заметны, приоритетными станут те, что имеют высший уровень. Однако, если придется выбирать между двумя реликвиями одного уровня, то выбор должен упасть на ту, что улучшает особенность, увеличивающую урон, такие как крыльями и вердиктом.

 

Легендарные предметы


В дополнении Legion получить легендарную экипировку можно следующими способами: падают с мировых боссов, падают с боссов в в подземельях, могут быть в числе наград за ежедневный квест на локальные задания, а так же могут быть получены в качестве награды за PvP.
По началу возможно надеть лишь один легендарный предмет, но после проведения улучшения в Оплоте класса, появится возможность надеть ещё и второй.
Легендарные предметы имеют очень высокий уровень(в начале дополнения), а так же весьма интересные особенности!
Легендарные предметы разбиваются на четыре типа:

Самым полезным выглядит плащ, поскольку улучшает урон и в одного, и в нескольких противников.
Так же достаточно неплохим является кольцо, но действует лишь во время бурста.
Запасной вариант - наручи и амулет.
Но и любая другая легендарная вещь по началу будет иметь преимущество перед "обычными" вещами за счет уровня предмета.

 

Поговорим о характеристиках


Сила - основная, наиболее важная и нужная характеристика.
Критический удар - повышает возможность нанести в два раза больше повреждений за атаку.
Искусность - повышает повреждения от Правосудия. Кроме того, Правосудие повышает урон, что получит цель от способностей, которые тратят энергию Света.
Скорость - уменьшает время восстановления заклинаний и способностей, снижает ГКД.
Универсальность - увеличивает наносимый урон и снижает входящий.

Приоритет характеристик
Сила - Скорость - Критический удар - Универсальность - Искусность

Наибольшую ценность для Воздаятеля имеет скорость. Если у Вас нет около 20% скорости - ротация расстягивается, иногда случаются задержки перед атаками за счет того, что не успевают восстановиться способности. 20-22% скорости - необходимый минимум для нанесения более-менее сносного урона. Однако, после достижения данного минимума необходимо самим, ориентируясь по своим ощущениям, по удобству игры, определять, стоит ли набирать ещё скорости, или можно сделать упор на иные характеристики. Критический удар "по умолчанию" следует за скоростью по приоритету, однако, бывает, что универсальность становится важнее, это зависит от Вашей экипировки.

 

Расходуемые улучшения


Расходуемые улучшения - это разного рода предметы, которые кратковременно(зелья), или же постоянно(камни) увеличивают какие-либо характеристики персонажа. Наиболее полезными для Паладина-воздаятеля будут:

Пища, зелья, настои

Чары

Камни

 

Аддоны


Стоит сказать о том, что использование аддонов и макросов не является обязательным при игре в World of Warcraft, однако, зачастую без них бывает тяжело... И даже очень тяжело в освоении чего-либо. Пользоваться или не пользоваться аддонами - личное дело каждого, ну а мы расскажем о том, какие из них нужнее всего.

  • Deadly Boss Mods - можно сказать, что этот аддон - основа основ рейдинга. Он сообщает о способностях босса, дает подсказки. Если Вы увлеклись нанесением урона, то появившаяся лужа с кипящей лавой, например, не станет для Вас неожиданностью, благодаря чему урон от неё минимизируется\сведется к нулю.
  • Bartender4 - дает возможность менять вид и позиции панелей команд. Полезно для оптимизации интерфейса.
  • Dominos - если предыдущий аддон не понравился.
  • Weak Auras - аддон, служащий для... Для всего, тысяча чертей! Показывает время восстановления Ваших способностей, чужих способностей, количество таких показателей, как здоровье и основной ресурс, и при этом обладает широким спектром возможных настроек. 
  • CLCret - аддон показывает приоритет способностей. Однако, у него есть определенные, заложенные в базе, приоритеты, и настроить его нужно под себя. 
  • NugComboBar - изменяет внешний вид панели Энергии Света.
  • OmniCC - показывает время восстановления способностей, негативных\положительных эффектов. Весьма гибок в использовании.
  • MikScrollingBattleText - благодаря этому аддону информация об уроне\исцелении\входящем уроне, появляющаяся на экране при нанесении урона\исцелении\получении урона, показывается так же иконка способности, тип урона. 

 

Заключение


Вот и подошел к концу гайд по Паладину в специализации "Воздаяние". Надеемся, что Вы узнали много нового, интересного и полезного, благодаря чему станете более могущественным паладином, спасете множество невинных и ВОЗДАДИТЕ по заслугам ещё большему числу врагов!