Катаклизм - ПвЕ сторона: время вспомнить пятёрку самых лучших сражений

Катаклизм - ПВЕ: Халфий змеерез, Сумеречный Бастион (СБ)

Помните этого парня?

Пока мы готовимся к Туманам Пандарии, у нас определенно найдется время вспомнить рейды прошлого.. Потратив немало времени и сил, я создал мой список из пяти лучших сражений Катаклизма, который и представляю вам. Под определение "лучшие" у меня попали незабываемые, сложные и интересные сражения, которых на данный момент увидеть практически невозможно из-за различного рода нерфов и упрощений. Эти битвы - то, чего мы хотим от Blizzard и не отказались бы увидеть еще. Поверьте - ПвЕ сторона дополнения "Катаклизм" получилась просто великолепной! Ну, как мне кажется.

Катаклизм и... Халфий Змеерез, Сумеречный Бастион

Окей, я согласен, чистить треш на подходах к боссу было далеко не самым занимательным явлением в Мире Военного Ремесла (именно эта сторона в ПвЕ меня не очень привлекает), но вот механика боя с Халфием попала именно туда, куда и надо. Катаклизм, наконец-то, принёс с собой что-то новое! Компаньоны Халфия менялись каждую неделю, заставляя вас адаптироваться к каждому следующему рейду по-новому, но при этом не сильно менять суть самого сражения. Высокие требования по исцелению в самом начале битвы бросали вызов хилерам уже в самом начале боя, дополнительные адды постоянно держали танков на стороже, а таймер берсерка не давал расслабиться ДПСерам (да и всем игрокам, любящим ПвЕ, в целом).

Более того, это случалось в самое неудачное время для всего рейда (всё-таки у Катаклизма есть своя изюминка) - в самом начале. Львиная доля сражений с боссами усложняется к самому концу, проводя политику постепенного обучения тактике, начиная с сонного нажатия клавиш на клавиатуре, постепенно усложняя сражение до масштабных перемещений и жестоких требований к ДПС, танкованию и исцелению. Именно так игроки всех дополнений (в том числе и "Катаклизм) могут испытать себя и обучаться игре. Но не здесь; большую часть траев (попыток убить босса) решение о том, будет вайп или нет, принималось уже на первых минутах сражения. Общий итог - большинство игроков, предпочитающих ПвЕ сторону в Катаклизме рады - да и ладно.

Катаклизм - ПВЕ: Алисразор, Огненные Просторы (ОП)

Катаклизм среди игроков, или Алисразор, Огненные Просторы

Сделай "бочку". Припоминаете это достижение? Кстати говоря, вероятно, в данном достижении есть какая-то отсылка к игре StarFox. Счастье тому, кому удалось в свое время в нее поиграть. Лично я был ее фанатом. Спасибо Blizzard за то, что заставили меня прослезиться, играя в их дополнение к WoW - Катаклизм. Тем не менее, помимо отсылок к StarFox, у Алисразор были и свои уникальные элементы боя (ПвЕ сторону ведь надо как-то разнообразить). Фазы с торнадо бросали вызов сразу всему рейду, заставляя их двигаться быстро и аккуратно. Танкам иногда приходилось играть, как ДПС-классам из-за баффа к урону, который они получали.

А еще там можно было летать. Вы - фаер маг (которые, к слову, в Катаклизме в одно время были очень популярны)? Вам нравится идея избегания облаков, полетов сквозь огненные кольца и получения огромных значений скорости и критического удара? Пришло ваше время сиять. Если вас, конечно, не зовут Икар, который, как известно, полетел к солнцу и сгорел.

Катаклизм - ПВЕ: Атрамед, Твердыня Крыла Тьмы (ТКТ)

Катаклизм... звук... Атрамед, Твердыня Крыла Тьмы

"Мой рейд лидер сказал, что мой уровень шума слишком высок... Я даже выключил микрофон! Но это не помогло! Ничего не понимаю." Ладно, без шуток, бой со слепым драконом Атрамедом можно считать довольно новым (Катаклизм, как оказалось, не столь беден на новинки), шум в котором составлял основу механики, и вместо того, чтобы отслеживать свой дебафф, Blizzard решили сделать его частью ПИ (пользовательского интерфейса) и дать всем возможность очень удобно отслеживать шум при помощи специального фрейма в центре экрана (любители ПвЕ будут рады).

И в этом была своя "изюминка". Способности босса могли наносить мало урона и все равно становиться смертносными. Добавьте к этому потрясающую модельку, хаотическую воздушную фазу, древние дворфийские щиты и очень интересный треш, и битва становится просто превосходной - одной из самых запоминающихся в дополнении "Катаклизм".

Катаклизм - ПВЕ: Синестра, Сумеречный Бастион (СБ)

Катаклизм. Страх. Синестра, Сумеречный Бастион

Этот босс, возможно, наименее убиваемый во всем Катаклизме (из-за необходимости расправиться с Чо'галлом перед этим), и это огромная досада. Синестра является одной из ключевых фигур Рода Черных Драконов, и представляет собой пример очень сложной и в то же время очень интересной битвы.

В отличие от множества других сражений в героическом режиме, которые требовали лишь больших цифр и сбрасывали на ваши головы сплошной RNG (random numbers generator - генератор случайных чисел, т.е. случайный выбор того или иного аспекта сражения), сражение с этим боссом требовало от вас личной ответственности. Вспомнить хотя бы Сумеречные рассечения, которые никак не отслеживались дебаффом или DBM'ом (аддон Deadly Boss Mods - пригодится даже в таком дополнении, как "Катаклизм". Ну, не настолько его оказуалили). Вам самим приходилось следить за лучом и кайтить его, если он был на вас, и убегать с пути, если он был на ком-либо другом. Эх, ПвЕ сторона игры не даёт нам скучать. В это время целители забавлялись со Смятием. Рассейте его слишком рано - и он распространится так, что отхилить его будет уже невозможно; снимите его слишком поздно - и ваша цель мертва. А, и не забывайте про постоянно воскрешающихся аддов (дополнительных мобов, которых призывает босс), у которых каким-то странным образом появилась PvP-серьга, и про бафф на супер-скорость. Соедините все в одного босса и получите захватывающее сражение (которое, к слову, понравилось многим - ПвЕ сторона игры здесь просто безупречна. Чуть ли не олдскул!).

Катаклизм - ПВЕ: Рагнарос, Огненные Просторы (ОП)

Катаклизм - какой он есть. Рагнарос, Огненные Просторы

Король Лич никогда не производил такого эпического ощущения, каким обладает Рагнарос (стоит учесть то, что это не финальный босс дополнения "Катаклизм"). Убивая его, вы понимаете, что сражаетесь с настоящим злом и превозмогаете себя, чтобы преодолеть его чудовищную силу. Битва с боссом проверяла на прочность все качества вашего рейда: показатели исцеления, ДПС, танков, а также аккуратность, командную работу и терпение. В отличие от тех простых боссов, количество фаз у которых редко превышает две, у Рагнароса было пять. И даже шесть, если вы были одним из тех, кто умудрился добраться до него в героическом режиме, который многие люди описывали, как "самое сложное сражение за всю историю игры". И не случайно...

Проблема была только в самой битве - она была просто слишком эпической (игроки, дошедшие до сюда, считали себя героями - тут не важно, какую сторону игры ты любишь - ПвЕ или ПвП. Всё равно обрадуешься). Каждая фаза требовала особого заучивания, и отличной сыгранности. Таким образом, каждый игрок в рейде должен был досконально помнить целых 6 фаз. После вайпа, вам требовалось по меньшей мере 10 минут, чтобы дойти до последней фазы; при чем уровень сложности каждой из них был явно намеренно завышен. Некоторый нерф Огненных Просторов, конечно, поправил проблему и сделал путь к Рагнаросу более доступным. Но тем не менее, битва до сих пор является очень сложной и вам определенно следует опробовать ее до путешествия в туманные земли.

Стоит также отметить

Бети'лак, Огненные Просторы. В битве было все: разделенные группы, работающие сообща для достижения общей цели, волны треша и высокие требования к ДПСу. Однако частые баги и подобного рода проблемы вытолкнули Мать огненных пауков из топ-5.

Йор'садж, Душа Дракона. Механика с цветными каплями была тем рандомом, к которому можно было подготовиться. К сожалению, ограниченное количество комбинаций сделали такой "рандом" очень предсказуемым и простым.

А что думаете вы? Какими были ваши самые любимые битвы Катаклизма? Отозвитесь в комментариях!

К слову, советую заглянуть в статью "Катаклизм - ПвЕ сторона: пятёрка самых худших сражений" и убедиться, что не всё в дополнении "Катаклизм" так гладко, как хотелось бы.

  • Fanoman Спам

    Ульдуар навсегда \m/

    15.06.2012 15:26
    -2
  • Ru-OFF Спам

    рагнарос и алиса согласен)

    15.06.2012 15:31
    -1
  • Craks Спам

    босы порадовали.)

    15.06.2012 15:33
    0
  • stalerpal Спам

    Ульдуар навсегда [2] \m/

    15.06.2012 15:34
    2
  • Antimodern Спам

    "Король Лич никогда не производил такого эпического ощущения, каким обладает Рагнарос".
    Чо сказал?!?!!! Да Король-Лич эпичнее всех боссов в Клизме вмете взятых..

    15.06.2012 17:38
    -1
  • Wоund Спам

    Сколько людей - столько и мнений. Тут мнение автора таково. Я с ним согласен, кстати. Рагнарос был очень эпичным еще с классика.

    15.06.2012 17:45
    0
  • IgoPVE Спам

    ага, стой колоти босса, стой колоти аддов, все. там даже проверки по гео небыло.
    ты попробуй проскриптовать старого рагну, и нового. у меня до сих пор не получается 2я фаза у нового =\

    15.06.2012 19:11
    0
  • Antimodern Спам

    Я не оцениваю боссов с точки зрения механики/скриптовки/тактики абилок. Я оцениваю их по ЛОРу. а по лору Рагнаросс всего-то древний босс-нонейм ( wink ) , вызваныый перепившим обиженным гномом.
    А Король-Лич - воплощение зла, убивающее всякого рода орков-троллей-людей тысячами и забирая их души в свой ЛЕГЕНДАРНЫЙ меч.

    15.06.2012 19:57
    0
  • IgoPVE Спам

    Как это босс нонейм?
    Рагнарос это один из 4х богов элементалей, которых изгнали титаны. Так же после 1й смерти он снова восстал, и уже с более злобным настроем он отправился из огненных недр в хиджал, где угрожал самому Нордрассилу.

    16.06.2012 02:21
    0
  • Sunmote Спам

    сульфурас можно хотя бы в руках чара подержать
    а ваш унылый фростморн никому не доступен.

    16.06.2012 21:05
    0
  • жонатан Спам

    ваш Сульфурас был эпичен до соответствующего обновления, и то ,что теперь в пандах каждый второй бич будет бегать с ним , не делает его нисколички интереснее, а вот фрост морн тем и эпичен , что НИУКОГОЕГОБЛ**ТЬНЕТУ!!!!!!! surprised вывод => кто - то лолнуп и опозорилсо . Еже ли так хочется подержать палку капалку Артаса , милости просим , делай свой серв и прописывай на нём хоть Алекстарзу , делающую тебе массаж простаты happy

    21.06.2012 00:19
    0
  • Лакс Спам

    Насмешил пираточник...

    17.06.2012 11:43
    0
  • Agnec Спам

    А где же спина ?
    Где же Совет Перерожденных
    Где же Нефариан ?

    15.06.2012 18:32
    -4
  • IgoPVE Спам

    спина... может и сложно, но не слишком "эпично", совет тоже только по сложности проходит, нефариан... возможно из за воздушной фазы.
    "наименее убиваемый во всем Катаклизме (из-за необходимости расправиться с Чо'галлом перед этим)"
    Какая, ну какая сложность в убийстве чоги хм? там же маникен даже в актуальное время. Вот если б для прохода к синьке надо было слить фул сб хм, то тогда сложность была бы горааздо выше.

    15.06.2012 19:09
    -1
  • IgoPVE Спам

    Ульда по сравнению с ОП была только хардмодом (в хардмоде), эпичности там не было до фрейи.
    Только вспомните, как вы 1й раз увидели Фендралла на месте спавна Алисы! Думаю не мало людей (которые не знали, что это ивент) пытались его убить. (у нас в статике даже была шутка, что в пандах в фул эпике можно будет убить этого фендралла xD

    15.06.2012 19:13
    1
  • Fanoman Спам

    По сравнению с боссами Ульдуара и механикой боя с ними, все остальные - бездушные куклы для битья.

    А если говорить о сложности, то Йогг-Саррон умер через 70! дней, больше этого только 4 босса классического WoW'a с лидером Оуро в 87 дня, но стоит учесть то, что в то время WoW не имел столь ожесточенных гонок за каждое первое убийство босса в мире. И это наглядно видно на примере того, что его убивали дольше любого, большинстве случаев, в 2 раза боссов от БК до Каты, исключения это: 2 босса БК (Алар - 48 и Солариан - 59), но эти оба босса не из финальных 2ух рейдов (Черный Храм и Плато Солнечного Колодца), а гонки убийств были хоть какие-то только в них, и следовательно эти боссы, как и боссы классического WoW'a, приравниваются к разряду - "не-спортивных"; Король-Лич - 42 дня, единственное честное и правильное сравнение, ведь они оба из WotLK.
    И в итоге учитывая все эти факторы, одни из которых просто повышают "карму" Йогг-Саррон'у, а другие ставят в нечестное положение конкурентов, "самых сложных боссов" из классика, можно сказать, что его - недооценивают, ведь именно он должен считаться самым сложным боссом за всю историю WoW.

    15.06.2012 23:57
    3
  • Wоund Спам

    Сказано отлично, но время, затраченное на убийство, тоже зависит от РНГ, рейда, мотива и подобной ерунды. Более того, в той же статье обсуждение сложности ведется с точки зрения балансировки оной и интересности, новизны сражения. Плюс к тому, обсуждение пошло не в ту степь еще с первых комментариев, где в статье про рейдовые сражения Катаклизма пошли битвы из ЛК и Классика. Кто спорит, там были битвы и поинтереснее и с более новой, но тот момент, механикой. Однако не все эти подземелья были достаточно интересными. Из того же Ульдуара мне было интересно убивать лишь Левиафана, Фрейю и Мимирона. Конечно, это дело вкуса, конечно, со мной многие не согласятся, однако рассматривается же не это.

    16.06.2012 00:34
    1
  • жонатан Спам

    Йожик + 0 - не интересен???? angry ЕРЕТИК!!!!!! СЖЕЧЬ!!!!!!

    21.06.2012 00:10
    -1
  • Лакс Спам

    Хех шутник, вы или крабы которые алису фармили до конца контента, или вы просто не смешноу пошутил ибо когда был актуален ОП о МОР ещё не знали cry

    17.06.2012 11:41
    0
  • Partystrike Спам

    Ульдар+

    15.06.2012 20:22
    -1
  • Игроман Спам

    Зачем говорить о ульдуаре и цлк, если тут написано про боссов катаклизма?

    16.06.2012 00:10
    0
  • Fanoman Спам

    Пути флудеров - неисповедимы.

    16.06.2012 00:20
    -1
  • voron100 Спам

    огромный +++++++++++ вам за это описание про World of Warcraft89037424733@mail.ru

    16.06.2012 02:22
    2
  • Asirizs Спам

    ого круто сделали)

    16.06.2012 12:32
    1
  • Sunmote Спам

    действительно рад, что сюда не попали босы из ДД.
    унылые они.

    16.06.2012 21:00
    -1
  • Ascreed Спам

    не знаю даже что сказать...

    17.06.2012 08:18
    0
  • Pionerjkee Спам

    Халфий ХМ
    Неф ХМ (жалко, что убил лишь во время старта ОП sad )
    Алакир ХМ (босс не требовал чётко отточенной тактики, а нужны были глаза и мозг, эээх вихри и кемпы на нём сколько же мы вайпались...)
    Алиса тоже классная, но нерфы оп её очень жестко понерфили да такой степени, что можно было бегать за вихрем без перьев...
    Играю за хила и не смог оставить без внимания хиловских боссов, все были продуманы и сделаны с уникальным убийством, что Химерон, что Бейлрок, Мажор интересно крутили хпс, ну и Ультра показывала классные цифры хилов в рекаунте)

    Отдадим дань уважения разработчикам за Смерта ХМ...

    17.06.2012 12:24
    0
  • Shadowfire Спам

    Артас шлак,Рагнарос лучше!Тем более что по лору,что по механике,Рагнаросу будет достаточно 1 удара чтобы жалкого Лича снести в пух и прах.Так что Рагнарос лучший!

    17.06.2012 19:54
    -6
  • жонатан Спам

    U ARE NOT PREPEA !!!!!!!

    21.06.2012 00:05
    -1
  • жонатан Спам

    дичайши извеняюсь за мой пиндоский , PREPARED же biggrin

    21.06.2012 00:07
    0
  • UncontesteD_ Спам

    рагнарос

    21.06.2012 06:55
    0
  • Physics Спам

    А мне ТКТ нравится больше всех...=)

    04.07.2012 11:09
    1
  • Innovation Спам

    ее зашибись так то))

    17.08.2012 22:01
    0
  • Frein Спам

    Статья очень хорошо и интересно написан)

    14.11.2012 02:26
    1
  • 20sema01 Спам

    Где игру качать?

    05.02.2013 11:33
    0
  • vika2544 Спам

    Где игру качать?

    11.02.2013 14:35
    0