Перейти к первой части гайда
2.6.6 Способности для выживания
У воина зашиты есть две способности, помогающие выжить: Блок щитом и Непроницаемый щит. Разберем подробнее, что они из себя представляют.
1) Блок щитом - 6-ти секундный бафф, который позволяет вам блокировать все входящие атаки. Работает на системе зарядов, где у каждого заряда есть 9-ти секундный кд. Вы можете иметь максимум 2 заряда.
Вы можете использовать Блок щитом два раза подряд (при условии, что у вас достаточно ярости), не теряя при этом ничего, т.к. время эффекта стакается. Например, если вы используете повторно Блок Щитом, когда у вас оставалось 3 секунды от старого эффекта, то получим 9 секунд нового эффекта.
Но Блок щитом имеет высокую стоимость ярости, так что вы должны научиться использовать его с умом, понимая его механику:
- Блок щитом работает против физических атак, но он не спасет вас от магических атак (обычные заклинания, AoE заклинания, ДоТы).
- Блок щитом не работает и против некоторых физических атак. Как правило, это механика некоторых боев (способности, похожие на Прокалывание), и способности, которые вызывают кровотечения.
- Блок щитом особенно полезен, когда на тебя нападают сразу несколько врагов.
Как вы поняли, Блок щитом в основном помогает смягчать мощные атаки босса. Если босс нападает стабильным и предсказуемым образом, то использовать Блок щитом легко. Однако, если босс иногда нападает быстрее или сильнее (впадая в Бешенство), то нужно иметь запас ярости для использования Блока щитом в нужное время.
2) Непроницаемый щит - 6-ти секундный эффект (на практике истекает в течение первых двух атак), который поглощает урон (количество поглощаемого урона зависит от вашей силы атаки).
Имеет 1,5 секунды кд и стоит 20 ярости. Тем не менее, если у вас больше 20 ед. ярости, то Непроницаемый щит может потребить до 60 ед. ярости, увеличивая поглощаемый урон.
Эффект не стакается, но поглощает абсолютно любой урон (кроме урона от падения).
Использование этих способностей вместе маловероятно из-за их высокой стоимости, но эта не проблема, т.к. ситуации их использования идеально подходят либо под Блок щитом, либо под Непроницаемый щит.
Блок щитом смягчает урон, основываясь на силе атаки этого урона. При блоке мы получаем 70% от урона, который должны были получить, и 40%, если блок критический (Искусность: критический блок). Таким образом, чем мощнее атаку мы блокируем, тем больше срезаем урона.
Непроницаемый щит поглощает урон, не зависящий от входящего урона.
Таким образом, при принятии решения, какую из двух способностей лучше использовать против блокируемых атак, вы должны смотреть, какое из двух значений будет больше:
- Урон, поглощенный Непроницаемым Щитом.
- Урон, блокируемый в течение 6 секунд Блоком Щита.
При получении магического урона, урона от кровотечения или иного не блокируемого нами урона, Непроницаемый Щит - лучший выбор.
2.6.7 Кулдаун-абилки из талантов.
Второй ряд талантов
Все таланты этого ряда - исцеляющие способности.
Второе дыхание - полностью пассивная способность, поэтому говорить о том, как её использовать, глупо.
Безудержное восстановление - исцеляет вас на 20% от максимально запаса здоровья (10% сразу и 10% в течение 5 секунд), при этом тратя много ярости. Однако, в состоянии исступления (от Исступление и Ярость берсерка) способность не требует затрат ярости, что делает её более привлекательной.
Верная победа - исцеляет вас на 10% от максимально запаса здоровья, имеет малые затраты ярости и 30 секунд кд. Вы всегда должны быть готовы использовать эту способность. В обычной ситуации вы можете использовать её, чтобы просто помочь вашему хилеру. Если вы знает, что очень скоро по вам пройдёт большой урон, вы должны сохранить её и использовать в момент получения урона.
Обратите внимание, что все эти таланты исцеляют вас на основе максимального запаса здоровья, следовательно их исцеление увеличивается, если на вас висят эффекты, поднимающие уровень вашего максимального здоровья (Ни шагу назад и др.).
Четвертый ряд талантов
Вихрь клинков, Ударная волна и Рев дракона - AoE дпс способности. Эти абилки наносят неплохой урон и по единичной цели, но учитывайте, что ГКД, который вы тратите на них, лучше бы потратить на использование способности Сокрушение. Она даёт шанс сбросить кд на Мощный удар щитом (благодаря способности Щит и меч), позволяя набрать больше ярости и чаще использовать Блок щитом или Непроницаемый щит.
Таким образом, я считаю, что эти способности не стоит использовать против босса. Но в случае нанесения AoE урона их использование может усилить аггро, повысить общий дпс, а в случае с Ревом дракона или Ударной волной временно оглушить противников.
Вихрь клинков же на единичной цели можно использовать, как способ снятия эффектов потери контроля над персонажем (например, страх).
Шестой ряд талантов
Кровавая баня - используем по кд.
Удар громовержца - используем по кд, т.к оно всего 30 секунд, этот талант существенно усложняет ротацию.
Как вы можете видеть, это дпс таланты, повыщающие наше аггро. Тем не менее, дополнительная ярость от таланта Аватара может быть полезна, чтобы выжить. А вот Удар громовержца может быть использован для оглушения некоторых мобов.
3. Баффы, дебаффы и полезные способности
Баффы:
- Боевой крик - увеличивает силу атаки всех участников группы или рейда на 10%, а также даёт нам 20 ед. ярости. Не суммируется с такими же рейд баффами.
- Командирский крик - повышает выносливость всех участников группы или рейда на 10% и даёт нам 20 ед. ярости. Не суммируется с такими же рейд баффами.
- Знамя с черепом - увеличивает критический урон участников группы или рейда на 20%. Длительность - 10 секунд.
- Ободряющий клич - повышает уровень вашего здоровья и уровень здоровья всех участников группы или рейда на 20% от максимального на 10 секунд
Дебаффы:
- Удар грома - на 10% снижает урон, наносимый целью. Не суммируется с такими же рейд дебаффами.
- Деморализующее знамя - снижает урон всех противников в радиусе 30 м от знамени, на 10%. Длительность - 15 секунд.
- Сокрушительный бросок - уменьшает броню цели на 20% на 10 секунд. Стакается со способностью Раскол брони.
- Сокрушение - ослабляет броню цели на 12%. Не суммируется с такими же рейд дебаффами.
Полезное:
- Провокация - заставляет противника атаковать вас (таунт). Не оказывает никакого эффекта, если противник уже атакует вас.
- Героический прыжок - воин прыгает в указанное место , нанося урон при приземлении.
- Обезоруживание - на 10 секунд лишает противника оружия и щита.
- Зуботычина - прерывание каста. Противник не сможет произносить заклинания той же школы в течение 4 секунд.
Контроль:
- Рывок - оглушение цели на секунду (накапливает 20 ед. ярости).
4.1 Приоритеты характеристик
Используйте следующий приоритет для выбора характеристик воину защиты:
- Выносливость (до определенного уровня, смотрите ниже);
- Рейтинг искусности;
- Рейтинг уклонения и рейтинг парирования (есть важное различие, см. ниже);
- Рейтинг меткости и рейтинг мастерства.
Эти данные были получены путем расчетов, тестов и симулирования ситуации (благодаря Симкрафту).
Если у вас вдруг возникли трудности с перековкой статов, то узнайте у Мр.Робота, как будет лучше.
4.2 Лучшее понимание характеристик
Выносливость
На большинстве боёв есть способности, которые нельзя поглотить или уклониться от них. Кроме того, нужно иметь приличное количество здоровья, чтобы хилеры успели исцелить вас после большого урона, вслед за которым идёт атака босса. Как правило, количества выносливости на вашей экипировки хватает для выживания, поэтому не стоит вставлять ювелирные камни на стамину.
Искусность
Рейтинг уклонения и рейтинг парирования
Рейтинг меткости и рейтинг мастерства
5.1 Камни
Особый камень:
В Желтое гнездо:
- Растрескавшийся солнцесвет или Совершенный растрескавшийся солнечный камень, а так же более дешёвый Растрескавшийся солнечный камень. + Растрескавшийся змеиный глаз (Ювелирное дело).
В Радужное гнездо:
- Растрескавшийся солнцесвет или Совершенный растрескавшийся солнечный камень, а так же более дешёвый Растрескавшийся солнечный камень. + Растрескавшийся змеиный глаз (Ювелирное дело).
В Синее гнездо:
- Всевластный самородный нефрит или Совершенный всевластный александрит, а так же более дешёвый Всевластный александрит.
В Красное гнездо:
- Тончайший закатный оникс или Совершенный тончайший тигровый опал, а так же более дешёвый Тончайший тигровый опал.
Если вам ещё что-то не понятно по камням, то проконсультируйтесь у Мр.Робота и разберитесь раз и навсегда.
5.2 Чары
Основные энчанты:
Плечи:
- Великое начертание рога быка;
- Начертание рога быка (более дешёвый вариант);
- Тайное начертание рога быка (Начертание);
Спина:
- Свиток чар для наручей - искусность;
- Меховая подкладка - выносливость (Кожевничество);
- Чары отсутствуют;
- Железночешуйчатые накладки для поножей;
- Тяжелое усиление поножей (Кожевничество);
- Чары для кольца - выносливость III (Наложение чар);
Дополнительные энчанты:
Наручи:
- Гнездо в наручах (Кузнечное дело);
Перчатки:
- Нейронные пружины (Инженерное дело);
- Гнездо в перчатках (Кузнечное дело);
Пояс:
Основные чары не конфликтуют с дополнительными (чары могут быть использованы на одном предмете в одно и то же время).
5.3 Еда, фласки и т.д.
- 300 Силы от Ребрышки с черным перцем и раками;
- 275 Силы от Рыба по-дольски, Угощение на гриле или Большое угощение на гриле;
- 250 Силы от Жареный на углях стейк из тигриного мяса или другого угощения.
Для энкаунтера с магическим уроном вам нужны уже другие 3 типа еды:
- 300 Выносливости от Весенние рулетики монастыря Тянь;
- 275 Выносливости от Блюдо из двух рыб, Угощение из печи или Большое угощение из печи;
- 250 Выносливости от Жареная дичь или другого угощения.
Рейдовые настои:
- Для энкаунтера с магическим уроном - Настой земли;
- Для энкаунтера с физическим уроном - Настой кусачих морозов.
Пре-поты:
- Для энкаунтера с магическим уроном - Лечебное зелье мастера;
- Для энкаунтера с физическим уроном - Зелье гор.
5.4 Разбираем бонусы от профессий
- Кузнечное дело - получаем 640 рейтинга искусности или 480 выносливости от двух Растрескавшийся солнцесвет или двух Цельное сердце реки, которые мы вставим в Гнездо в наручах и Гнездо в перчатках.
- Ювелирное дело - получаем 320 рейтинга искусности или 480 выносливости, использую два Растрескавшийся змеиный глаз или три Цельный змеиный глаз.
- Инженерное дело - получаем 20520 рейтинга уклонения на 10 секунд, имея 1 минуту кд (Фазовые сдвигатели).
- Алхимия - получаем 480 выносливости от рейдового настоя благодаря Миксологии.
- Кожевничество - получаем 750 выносливости от Меховая подкладка - выносливость при условии, что на вас уже висят Свиток чар для наручей - искусность или Чары для наручей – уклонение V. Так же получаем более дешёвый вариант энчанта на ноги - Тяжелое усиление поножей.
- Наложение чар - получаем 480 выносливости от Чары для кольца - выносливость III.
- Начертание - получаем 450 выносливости от Тайное начертание рога быка.
- Горное дело - даёт нам 480 выносливости благодаря Крепости.
6.1 Макросы и аддоны
6.1.1 Общие макросы для всех Воинов
#showtooltip Bladestorm
/cast Bladestorm
/cancelaura Bladestorm
Этот макрос позволяет использовать и отменить Вихрь клинков до истечения его действия (6 секунд). Очень полезный макрос, т.к. под действием Вихря клинков мы не можем совершать действий.
6.1.2 Особые макросы для Воинов Защиты
/cancelaura Hand of Protection
Весьма полезный макрос на отключение Длани защиты, которая может быть наложена на вас , позволяя продолжить атаковать цель. Если вы не снимите эту длань, то мобы перекинутся с вас на следующего человека в аггро списке.
6.2 Аддоны
6.2.1 Аддоны для Воинов всех специализаций
6.2.1.1 ElvUI
ElvUI - данный аддон является полной заменой пользовательского интерфейса. Он содержит почти все, что нужно для рейда: различные бары, кд-таймеры и др. Рекомендую вам поставить этот аддон.
6.2.1.2 Deadly Boss Mods или Bigwigs
Это аддоны, которые напоминают нам о той или иной механике босса. Deadly Boss Mods - главный аддон, а BigWigs Bossmods - хорошая ему альтернатива. Рекомендую вам поставить оба аддона (DMB в рейд, а BWB для инстов).
6.2.1.3 Parrot или MikScrollingBattleText
Parrot и MikScrollingBattleText - удобные и многофункциональные аддоны для всплывающего текста в бою: исцеления, наносимого/получаемого урона и множества других параметров. Оба аддона очень хорошие и между собой примерно равны.
6.2.1.4 Power Auras Classic
Power Auras Classic - нужный аддон, который выводит на экран информацию о всех проках, кд, баффах, дебаффах (легкая настройка), упрощая тем самым нашу игру.
6.2.1.5 Recount
Recount - аддон, который измеряет всевозможные боевые параметры и значения от ДПС и ХПС до количества смертей и сбитых кастов. С помощью этого аддона можно контролировать себя и весь рейд.
6.2.2 Специфические аддоны для Воина Защиты
Omen Threat Meter - самый популярный аддон для отображения аггро. Следите, чтобы вас не догнали по угрозе дд и хилы.
На этом завершим. Спасибо за прочтение гайда, который, надеюсь, помог вам стать настоящим "защитником" своего рейда. Удачи в игре!
Да, гайд хороший. Оформление могло быть лучше, как и в первой, так и во второй части.
Отличное оформление.
Хорошее описание!
Соглашаюсь, оформление не плохое
Но можно было бы и картинок добавить
ам танк стоит с переди как бы, кап мастерства 15% над .... не?