Изучаем второстепенные характеристики холи паладина
Холи Паладин

Несмотря на все споры по этому поводу, я не могу себе представить Дух в качестве полноценного второстепенного стата. Я знаю, что его можно перековывать, но я думаю, что он скорее пятый основной стат, а не дополнительный. В Туманах Пандарии, интеллект больше не будет добавлять дополнительной маны, почему дух станет единственным способом увеличить себе количество потенциально используемой манны. А т.к. Безупречное правосудие держится на нас минуту, и поддерживать его совершенно не сложно, дух из категории "неплохой стат" переходит в группу "обязательный стат".

Когда же мы начинаем говорить о дополнительных статах (как правило, они написаны зеленым на предметах, не считая духа, хотя он теперь обязателен), у нас есть, из чего выбирать. Однако мы всегда выбираем "чемпиона" - рейтинг скорости, т.к. он влияет на все наши исцеляющие способности.

Отбросим предвзятое отношение

Я заявляю, что моим любимым дополнительным статом является рейтинг скорости. Хотя он и прекрасен для холика, в нем есть и серьезный минус: он отрицательно влияет на ту ману, что мы затрачиваем в, скажем, минуту, т.к. чем быстрее вы кастуете заклинаний, тем больше вы их произнесете за минуту, тем больше вам потребуется манны на это.

Если вы взглянете на топы холиков, которые ставят рекорды по исцелению в WoW, все они перекованы в рейтинг скорости. Но даже если вы можете исцелять довольно быстро и много, это еще не значит, что вы - самый эффективный хилер.

Нет ничего плохого в том, что вы будете собирать рейтинг скорости на вашем паладине, и вы не поступите не правильно, если решите так поступить. Но есть еще один стат, на который тоже можно взглянуть.

Плохая репутация искусности

Озаряющее исцеление почти не имело никакой пользы довольно долгое время, потому паладины немного боятся использовать его снова. Этот стат вполне неплохо работал во времена Огненных просторов, некоторые паладины перековывали скорость в искусность и имели успех. Искусность предоставляет вполне понятный и предсказуемый прирост к ХПС (исцеление в секунду) и увеличивает выживаемость рейда из-за увеличения "рабочего" здоровья игрока.

Проблема искусности в том, что не так легко найти ситуации, где она будет всегда полезна. Для того, чтобы найти эти ситуации, я пытаюсь узнать, в каких случаях бывают наиболее полезны Жрецы ветки Послушания, ведь это почти означает, что Озаряющее исцеление будет вполне нормально там работать. Битвы со, скажем, Йор'саджем или Ультраксионом требуют огромного количества исцеления, а большое количество АоЕ урона означает, что щит от Озарающего исцеления будет полезен. Холи паладины перековываются в искусность в битвах против Йор'саджа, чтобы хоть как-то противостоять дебаффу фиолетовой слизи, а в битве с Ультраксионом рейтинг скорости холи паладина становится бесполезным из-за Магического источника.

Искусность отлично подойдет, если мы знаем, когда получат урон наши соратники, а в Душе Дракона почти в каждой битве имеется достаточно АоЕ урона (за исключением Хагары), что делает искусность привлекательным и возможным вариантом. Хотя искусность и не подойдет для всех битв, она вполне справляется с задачей в Душе Дракона.

Критический удар возможен, но непредсказуем

Увеличивать все производимое исцеление - это круто, но проблема в том, что мы не можем узнать, какое исцеление будет увеличено. Факт того, что искусность и рейтинг критического удара не всегда подходят для какой-то конкретной ситуации, ставит две эти характеристики ниже рейтинга скорости. В принципе, если бы все исцеление было критическим, спекаться в крит было бы довольно эффективно, однако это не так.

На Хребте Смертокрыла, когда босс накладывал Жгучую плазму (предположим, что у игрока было 400к здоровья, а потерял он 200к), каждое критическое исцеление было бы важно. Существует большое количество холи паладинов, которые спекаются в крит, чтобы нормально пережить Хребет Смертокрыла, т.к. каждый критический хил полезен и не тратится впустую.

Я все еще считаю, что крит стоит на последнем месте среди трех этих характеристик, но нам обязательно нужно усвоить, что он не бесполезен. Он может дать нам больше ХПС в конкретных ситуациях, да и простое знание того, что крит может улучшить наше исцеление в каком-то случае делает нас более сильными хилерами.
  • andycrowz Спам

    "маны"
    "манны"
    Определитесь, батенька)

    10.01.2012 10:48
    1