Фейс Шаман (LoE)

Очень долгое время Шаман оставался не очень популярным классом, однако, это изменилось с выходом League of Explorers. Новый тип агроколоды — Фейс Шаман заполонил ладдер, почти полностью заменив собой не менее надоедливого и вездесущего Фейс Ханта.

Ранее игроки уже не один раз пытались собрать разные варианты агрессивного Шамана, однако, механика перегрузки довольно сильно снижала эффективность и темп колоды, который в агро-колодах является ключевым фактором. Появление Туннельного Трогга дало возможность использовать каждый ход по максимуму, тем самым выровняв темп игры Фейс Шамана. Сейчас в ранкеде встречается несколько вариантов этой колоды. В гайде мы рассмотрим самую распространённую вариацию, поскольку она более дешёвая и простая в управлении.


Колода:

Spoiler: 

Колода


Как играть:

Цель Фейс Шамана, как и любой агро-колоды — нанести как можно больше урона по герою противника за короткий промежуток времени. В ранней игре вам нужно постараться выставить как можно больше дешёвых существ, для того чтобы наращивать своё преимущество и создавать угрозу на столе. С помощью усиливающих карт (например: “Бранящийся сержант”) вы можете нанести ещё больше урона в лицо своими существами, а в некоторых случаях и выгодно разменяться с вражескими. После того как противник начнёт перехватывать инициативу над столом, можно переходить к фазе добивания соперника. Для этих целей в колоде присутствует великое множество отличных заклинаний, а также главная головная боль всех соперников — Молот Рока.

Благодаря небольшому манакосту колоды, у нас практически всегда будет хорошая стартовая рука. Начинать игру лучше с самых дешёвых существ, таких как Туннельный трогг и Тотемный голем или же Лепрогоном — завсегдатай любой агро-колоды. Для поднятия своего уровня игры следует более детально разобраться в том, какие карты лучше оставлять при муллигане, а какие скидывать, что мы и будем делать в следующем разделе.


Стартовая рука:

leprognomtroggtotem_golemfinli

Как только вы увидите класс своего соперника, нужно сразу постараться определить, какие карты вы хотите видеть в своей стартовой руке, а какие нет. Обязательно продумывайте чередование своих действий в течение начальных ходов, также не забывайте учитывать возможные ходы противника. Самая распространённая ошибка новичков, это выставление всех существ подряд. Часто это приводит к тому что на следующий ход они ничего не могут разыграть, так как мана заблокирована перегрузкой. Также к ошибкам можно отнести момент, когда неопытные игроки кидают заклинания, наносящие урон, в героя противника на начальном этапе игры. Внимательно следите за своей маной, и количеством перегрузки, которое вы используете на текущем ходу. Спеллы старайтесь приберечь для добивания противника (Разряд, Выброс лавы) или для уничтожения опасных существ (Молния, Земной шок, Камнедробитель).

Как уже говорилось раньше, вы должны как можно равномернее распределить свою ману в соотношении к картам, другими словами, нужно каждый ход без пропусков выставлять на стол существа, навязывая свою игру противнику и заставляя его все время обороняться, не давая опомниться для контрнаступления. Создавать ощущение что он не имеет ни единого шанса на победу. Для этого, опять же, нужно научиться очень внимательно выбирать карты для стартовой руки.

Ниже изложен список муллиганов, которые можно противопоставить различным классам противника:

  • Против Воина: Тотемный голем, Лепрогном, Молот Рока, Туннельный трогг, Дух дикого волка, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Ханта: Тотемный голем, Лепрогном, Бранящий сержант, Туннельный трогг, Дух дикого волка, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Приста: Тотемный голем, Лепрогном, Молот Рока, Туннельный трогг, Камнедробитель, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Варлока: Тотемный голем, Лепрогном, Молот Рока, Туннельный трогг, Земной шок, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Роги: Тотемный голем, Лепрогном, Молот Рока, Туннельный трогг, Камнедробитель, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Шамана: Тотемный голем, Лепрогном, Молот Рока, Туннельный трогг, Дух дикого волка, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Паладина: Тотемный голем, Лепрогном, Туннельный трогг, Дух дикого волка, Сэр Финли Мрргглтон;
  • Против Друида: Тотемный голем, Лепрогном, Камнедробитель, Туннельный трогг, Дух дикого волка, Сэр Финли Мрргглтон.

Допустимые замены:

flametonguetopor_burielementselemental

  • Гроза/Разрушительные стихии — если стол полностью захвачен противником, может возникнуть ситуация, где вы умрёте быстрее, чем нанесёте летальный урон, или же не сможете добить соперника из-за нескольких существ с провокацией. Именно для таких случаев в колоду можно положить одну или две копии АоЕ-заклинания;
  • Топор бури — довольно неплохой вариант, если у вас недостаёт какой-либо карты, также имеет хорошую синергию перегрузки с Туннельным троггом;
  • Вольный элементаль — ещё одна карта, которая может взаимодействовать с картами, обладающими механикой перегрузки, при этом обладает не самыми худшими статами 2/4. Некоторые игроки кладут две копии элементаля, некоторые — одну, зависит от личного предпочтения. Заменить можно на Бранящегося сержанта или Жонглера кинжалами;
  • Всадник на волке — советуем его класть в колоду только в случае отсутствия Серебряного всадника. Имеет на одну единицу атаки больше, однако, отсутствие божественного щита плачевно сказывается на его выживаемости;
  • Тотем языка пламени — крайне не советуем Фейс Шаману иметь дело с этой картой. Во-первых — для того, чтобы получить достаточную пользу от эффекта тотема, нужно постоянно его защищать, а у нас каждая единица урона предназначена (в большинстве случаев) только для героя соперника, иначе нам просто-напросто может не хватить урона для добивания. Во-вторых — для срабатывания этого эффекта нужны существа, когда большая часть нашей колоды состоит из заклинаний (и парочки молотов), а существа, которые у нас есть, крайне недолговечны. Из этого можно сделать вывод, что класть этот тотем себе в колоду не стоит, разве что в самом крайнем случае, когда вам очень не хватает карт.

Взаимодействие карт:

molot_rokarockbitertroggbolt

Поскольку играем мы за агрессивный архетип колоды, соответственно должны следить за каждой единицей урона, чтобы в самый ответственный момент нам хватало его для нанесения летального урона. А для того чтобы делать ещё больше урона, нужно правильно выбирать стартовую руку, максимально использовать все синергии карт и, конечно, с каждым матчем получать всё больший опыт игры. Ниже мы рассмотрим самые важные взаимодействия карт, без которых не может играть ни один Фейс Шаман:

  • Туннельный трогг — карта, благодаря которой, эта колода существует. Её уникальная способность даёт дополнительную атаку за каждую единицу перегрузки. Используйте эту синергию при каждой возможности. В некоторых случаях имеет смысл защитить Камнедробителем или Серебряным всадником, для того чтобы на следующий ход мана оставалась свободной;
  • Молот Рока и Камнедробитель — эта комбинация заставит рвать волосы на голове не одного вашего противника (два Камнедробителя вызывают двойную боль :) ). Старайтесь использовать только для добивания противника, чтобы не дать возможности излечиться, или же в случае, если у вас на руках достаточно урона для летала на следующий ход;
  • Лавовый шок — не совсем явная карта для комбинации, однако, в критический момент может развернуть ситуацию в вашу пользу. Также используется, как и обычное заклинание урона, только в придачу ещё освобождает заблокированные кристаллы маны. Используется в ситуации, когда противник, видя количество вашей маны, может отложить защитные действия, так как знает что вам не будет хватать её для достаточного урона. В этот самый момент вы можете разблокировать ману и добить противника;
  • Тотем гнева воздуха — для усиления эффекта заклинаний не забывайте использовать силу героя, и если удача будет на вашей стороне, вы получите дополнительные единицы урона;
  • Сэр Финли Мрргглтон — сила этой карты даёт нашей колоде невероятную гибкость. Теперь мы можем подстраивать силу героя под самые разные матч-апы. Против медленных контроль-колод есть возможность добирать карты или наносить дополнительный урон, против таких же агрессивных, можем подхилиться, или же набирать броню. Не совсем очевидный трюк — с помощью способности Друида и Молота рока мы можем нанести дополнительный урон. Приоритет выбора способностей: Охотник > Друид => Чернокнижник > Маг > Паладин > Жрец > Воин > Разбойник. 
  • Ну и самое очевидное взаимодействие — не забывайте что вы можете бафать Бранящимся сержантом свои тотемы, чтобы получить дополнительные две единицы урона.
1373
0
0
hearthstone, hs, guide, хартстон, хс, шаман, фейс, shaman
Добавил: Krakens