За чашкой кофе с разработчиками - таланты в Cataclysm
Грег Стрит синий пост
Цитата сотрудников Близзард

Вы, конечно же, заметили изменения, коснувшиеся талантов в Cataclysm. Мы не просто изменили дерево талантов, как это обычно происходит с выходом нового дополнения, а полностью переработали их организацию и порядок изучения. Новая модель талантов, появившаяся в Cataclysm, существует уже несколько месяцев, и все это время наш отдел изучал ее достоинства и недостатки, которые нам хотелось бы обсудить с вами в этой статье. Обращаем ваше внимание, что ниже приводятся наши соображения об игре, а не описание будущих изменений.

Что удалось:
  • Дерево талантов значительно упростилось, но при этом не утратила своей глубины. В большинстве случаев мы удалили пассивные таланты, которые многие игроки изучали по умолчанию, а также некоторые абсолютно бесполезные таланты.
  • Выбор специализации по достижении 10-го уровня, после чего вы можете сразу играть за своего персонажа так, как вам хочется, – это несомненный плюс. Например, шаман может специализироваться как в «стихиях», так и в ветке совершенствования, при этом обе специализации жизнеспособны благодаря различным бонусам и способностям.
  • Классовые специализации четко различаются между собой. Было достаточно сложно реализовать этот принцип для воинов, выступающих в роли бойцов, а также чернокнижников, охотников и разбойников. В данный момент для каждой специализации перечисленных классов существуют индивидуальные ротации, свои сильные стороны и сферы применения, влияющие на стиль игры вцелом.
  • Искусность хорошо вписывается в текущую структуру талантов. Мы постарались отложить усложнение организации талантов до более высоких уровней. В данный момент искусность играет важную роль для большого числа специализаций (правда, пока не для всех).
  • Для многих специализаций приходится делать сложный выбор. Как правило, он бывает двух разновидностей: какой талант изучить на текущей ступени перед тем, как перейти к следующей ступени талантов, или же куда вложить оставшиеся очки после того, как изучен последний талант в текущей ветке.
  • Несмотря на возможную волну протестов, все же выражу свое мнение, что в данный момент игровой баланс хорош как никогда. Если сравнивать текущую ситуацию с тем, что мы имели в момент выхода оригинальной версии игры или дополнения The Burning Crusade, становится очевидным, что тогда многие специализации были нежизнеспособны. Кроме того, разница в эффективности между персонажами с наиболее и наименее востребованными специализациями достигала 30–50% и выше. В данное время она сократилась до 5–10%. Мы, конечно же, хотим устранить и это различие, но уже сейчас сделано очень многое. И в этом нам помогли таланты.
Что не совсем получилось:
  • Приходится признать, что некоторые таланты остаются невостребованными. Это может быть связано с тем, что они слабо влияют на игровой процесс либо не вызывают интереса со стороны игроков. Таких талантов не очень много, и их довольно просто заменить.
  • С другой стороны, начинающие игроки все еще испытывают затруднения с изучением талантов. Например, воин, специализирующийся в ветке «Неистовства», допустит большую ошибку, не изучив «Яростный выпад». Для тех, кто играет в данное время, это очевидно, но игрок, вернувшийся в World of Warcraft после длительного перерыва, может сразу и не разобраться. В конце концов, не все же сразу изучали «Призрачный удар» только потому, что он считался лучшей способностью. С некоторыми талантами сложно ошибиться, но так бывает не всегда, поэтому нам бы хотелось, чтобы игроки изучали все необходимые таланты.
  • Некоторым игрокам не хватает гибридных специализаций. В данном случае под «гибридными» подразумеваются специализации с практически равным распределением очков между двумя ветками талантов, а не персонажи, которые могут быть и танками и лекарями. Порой такие специализации оказывались нежизнеспособными, а иногда игроки брали лучшие таланты их двух специализаций, которые позволяли им получить колоссальное преимущество, в особенности, в PvP. Другими словами, практическая реализация гибридов не соответствовала ожиданиям. По большому счету, в данное время гибридных специализаций не существует, и мы знаем о том, что некоторым игрокам их не хватает.
  • Я уже упомянул ранее, что персонажам с определенными специализациями порой сложно сделать выбор в пользу тех или иных талантов, но таких случаев не очень много. Обычно вопрос сводится к выбору талантов, в которые следует вложить последние очки. Нам бы хотелось, чтобы перед игроками вставало больше подобных вопросов. Гораздо интереснее, когда приходится делать сложный выбор в пользу того или иного таланта, который открывает перед вашим персонажем новые возможности. В целом, нам кажется, что необходимость выбора – положительное явление. Она заставляет вас экспериментировать и советоваться с другими игроками, а также вносит разнообразие. Все это подогревает интерес игроков.
  • Хуже всего, что последние очки порой вкладывают в первые ступени талантов других специализаций, несмотря на то, что данные таланты значительно привязаны к соответствующим специализациям. В первую очередь, они призваны усиливать основные способности, связанные со специализацией. Например, если ваш персонаж является бойцом, его вряд ли заинтересуют таланты, связанные с исцелением, если только вы не хотите, чтобы он несколько улучшил доступные ему навыки лечения. Во-вторых, таланты первых ступеней, доступные на 10-м уровне, мало сказываются на высокоуровневых способностях персонажа. Наконец, данные таланты должны быть достаточно простыми и очевидными для тех, кто только-только начал свой путь в игре или вернулся в нее после длительного отсутствия. Мы не усложняем их разнообразными сложными эффектами срабатывания, многочисленными исключениями и периодами восстановления. Таким образом, таланты первых ступеней обычно практически не влияют на игровой процесс. А представьте себе ситуацию, что у вас появилась возможность вкладывать последние 10 очков в любые таланты другой специализации. Было бы неплохо, а?
  • Выскажу свое личное мнение, но таланты с вероятностью срабатывания 33/66/100% довольно неинтересны. Такой подход просто заставляет игроков вкладывать в один хороший талант несколько очков. Подобные таланты присутствовали в игре еще до Cataclysm, и с выходом дополнения ситуация не изменилась.
Планы на будущее

Здесь мне хотелось бы поделиться с вами нашими планами, как решить перечисленные проблемы, но кое-какие моменты обсуждать еще рано даже в рамках этой серии статей. Мы сможем поделиться с вами более конкретными планами на будущее, когда продвинемся в улучшении системы талантов. Пока же предлагаю вам обсудить данную статью. Игроки часто высказываются о талантах своего класса, но порой полезно взглянуть на картину в целом. Таланты – характерная особенность World of Warcraft, но это не значит, что их нельзя улучшить.

Грег Стрит (Greg "Ghostcrawler” Street) - ведущий системный разработчик World of Warcraft. А еще он однажды целое лето ловил живых радиоактивных аллигаторов. И это факт!

2521
13
3
Добавил: walrus
  • Byniara Спам

    Хорошие новости
    P.S. класная картинка с крабом Грегом =)

    01.06.2011 22:24
    0
  • forevskij Спам

    Грег выбрал себе аватар как раз в темую 100% совпадение

    01.06.2011 23:10
    -2
  • Pielolz Спам

    А еще он однажды целое лето ловил живых радиоактивных аллигаторов. И это факт!

    01.06.2011 23:12
    0
  • pro100deadly Спам

    да новость отличная

    02.06.2011 00:45
    -2
  • giMoHbl4$$ Спам

    норм статейка.

    02.06.2011 00:53
    0
  • saneks777 Спам

    Немного лень было читать.А так все по делу.
    Картинка улыбает

    02.06.2011 09:00
    0
  • BlaNT Спам

    Картинка страшная какаято хз почему smile

    02.06.2011 11:22
    0
  • -=FREeDJAL=- Спам

    Крабэ отакэ!!!1111

    02.06.2011 12:34
    0
  • Kasperski Спам

    Картинка оправдывает катаклизм

    02.06.2011 15:17
    0
  • rogomet Спам

    Я больше фанат старых версий веток и гибридных билдов. Мне например вообще плевать на крабов которые начинают только играть, и ради того, что бы они не ошиблись веточки урезали. Помоему потерянные 600к подписчиков говорят, что идея не удалась, ну не только из-за веток, а в целом, для даунов игру сделали, или не доразвитых, которые немогут сделать выбор в талантах, собрать пати, зайти на вовхед и почитать тактику. Ну на счет баланса - молодцы чо, я думаю с тем же успехом можно было додумать старую ветку талантов не "кастрируя" её так сильно. iмho

    02.06.2011 21:08
    1
  • -=FREeDJAL=- Спам

    А ещё есть такие кривоклешневые крабы которые играли в Лк за пала в дд и расстанавливали талы так: фул воздояние и 5 оставшихся в 5% усиление урона в защите =\

    03.06.2011 09:20
    1
  • Rau777 Спам

    Ты прав на все 100%

    03.06.2011 19:16
    1
  • Strelok465 Спам

    Вобще они хотят еще больше испортить талы

    03.06.2011 00:08
    1