Настало время заключительной статьи про Ан'Кираж, дорогие друзья!
Оуро
Я действительно думаю, что босс крут. По сути - это огромный червяк, который львиную долю боя находится под землей. Но когда он вылезает на поверхность, то уж лучше бы рейду быть осторожнее. Оуро давал конусное АоЕ на 120 градусов в одного из игроков. По сути, тактика элементарная - сделайте 4 группы, поставьте их вокруг босса таким образом, чтобы лишь по одной проходил урон. Ренджи стоят на максимальном расстоянии от босса. Чтобы избежать еще большего урона, ваши хилеры отходят чуть дальше от своих групп, т.к. в данном случае их не задевает конусное АоЕ. Кстати говоря, если Оуро попал по вам своей конусной способностью, то вы получали небольшой стан. А если хилеры при этом стоят чуть дальше от всей группы, то урон сразу же захиливался.
На фазе "погружения" вы просто бегали по площадке, избегая трясущейся земли. Когда фаза подходила к концу, весь рейд сбегался в угол и заливал появившихся аддов. Оуро бил очень сильно, потому танки просто обязаны были быть одетыми. На 20% здоровья червяк-переросток переставал погружаться под землю и концентрировался на избиении всех подряд. Механически простой босс оказался таким же легким на практике. Не думаю, что у кого-то с ним были проблемы. Отличная возможность чуть развлечься и подправить свою экипировку перед К'Туном, который был вовсе не так прост.
К'Тун
Этот босс... Был сложен.
Оглядываясь назад, я понимаю, что босс был не то чтобы слишком труден, но если бы его поместили в ЛФР, то он повайпал бы ПУГов похлеще Дуруму. У босса было столько разных мелких способностей, что перечислить все невозможно, не написав об этом книгу. В первую очередь нужно сказать, что в первые несколько недель К'Тун был на 100% неубиваемым. Как бы то ни было, я на этих первых неделях не присутствовал, потому что Curse отстали от Nihilum на несколько КД. Кстати, именно эта гильдия и получила Ворлд Ферст на К'Туне.
Босса убить было невозможно, потому что здоровья у тентаклей и босса было слишком много, а урон сильно превосходил то, что хорошо одетый рейдер мог "вывезти". Тем не менее, Blizzard решили дать возможность гильдиям вроде Nihilum подолбиться лицом в К'Туна (читать как "в стену"), после чего произошел нерф.
Босс многими считается самым сложным во всей истории World of Warcraft, потому что ровно 0 гильдий убили его в оригинальном виде. В то время Американские гильдии были впереди планеты всей по World First'ам, особенно Death and Taxes, которые считались Paragon'ом Ваниллы - они брали практически любой Ворлд Ферст так, как будто шли на фарм. Потому и на этот раз DnT вместе с Nihilum и парочкой других гильдий убивались об К'Туна днями или даже неделями (не могу вспомнить, сколько времени занял нерф). Гильдии точно знали, что происходит и как убивать босса, но числа урона и здоровья были слишком велики. Близзард дали гильдиям немного времени на то, чтобы превзойти слишком большие числа или найти особую тактику, однако ни Американским, ни Европейским гильдиям этого сделать не удалось. Если честно, уже с первых дней было фактически понятно, что в оригинальном виде К'Туна убить невозможно.
Близзард тоже это понимали. У них была огромная дилемма в том плане, что у EU и US реалмов абсолютно разное время, соответственно совершенно разное РТ. Потому нужно было решить, какой континент получит ворлд ферст. Они починили босса в 3-4 часа ночи по Американскому времени (в Европе было 9-10 часов), потому никто ничего не заметил, пока все не пришли с работы. Набрав рейд в 40 человек (даже имея рейдовую гильдию, это было задачей не из простых), Европейские гильдии отправились в Ан'Кираж. Стало понятно, что Близзард позволили Европейским гильдиям получить Ворлд Ферст. Nihilum отправились на К'Туна, и спустя пару часов босс пал.
Вы можете себе представить, что лидирующие Американские гильдии и их "фанаты" пришли в ярость. На официальных форумах появились тысячи постов (а в остальном интернете - еще больше), с гневными и ненавистными сообщениями о Близзард. Все Американские гильдии, казалось, пытались уничтожить Nihilum за убийство босса первее "таких великих" (по мнению американских фанатов, естественно) гильдий, как Death and Taxes, Elitist Jerks и т.д. Многие гильдии были разочарованы тем, что все произошло именно так, злились в основном на Близзард за то, что босс в оригинале был настолько неубиваемым. Но если здраво взглянуть на ситуацию, то сразу ясно, что какое бы решение не приняла Метелица, недовольных было бы немерено.
Оставь Blizzard босса, как он есть - никто бы его не убил. Все топовые гильдии уже ныли на форумах о том, что Blizzard сделали такого "бессмертного" босса.
Если бы Blizzard понерфили босса прямо перед РТ Американских гильдий, то Европа бы неистовствовала. Ситуация вышла бы из под контроля в любом случае.
Ой, точно, я совсем забыл, что вместе с гневными постами существовало очень много сообщений вроде "Видео убийства или багоюзеры" в адрес Nihilum, что является некой интерпретацией фразы "Пруф или балабол". Однако стоило Американским гильдиям попасть на босса и убить его за пару часов, как вопросы о багоюзе были закрыты.
Один из самых популярных слухов был о том, что Kungen (Танк и, по совместительству, ГМ Nihilum) использовал Омерзительного Слизнюченыша, чтобы настакать на себе дебафф и "вытолкнуть" ДоТу, которую вы получали при попадании в желудок К'Туна на второй фазе - это позволило бы Кунгену остаться в животе босса и убить обе "клешни", не получая никакого урона. (Объяснение позже.) Очень дикий рандом, потому я не могу быть на 100% уверен на счет того, было пет использован или нет, но признайтесь, что факт, что игроки сами придумали баг и приписали его гильдии, которая сделала World First, невероятно смешон.
Что представлял из себя босс:
В основном К'Тун пользовался лучами и тентаклями, у него было несколько различных фаз.
Первая фаза - фаза "Глаза", где К'Тун чаще всего пользовался именно лучам. У него был зеленый и красный луч, каждый из которых вайпал рейд, если вы не знали, что делать.
Зеленый луч кастовался на одного игрока и перепрыгивал на других с большей силой, если таковые были поблизости. В итоге, если игрок мгновенно не выбежит из рейда, то вайп неизбежен. Это ваш рейд мог выяснить с самого первого похода на К'Туна, потому что тот нападает на вас сразу же, как вы захотите в комнату с ним.
Тактика была проста - послать одного танка в комнату (обычно МТ), чтобы зеленый луч прошел, после чего входит весь остальной рейд. Из-за этой механики весь рейд должен был быть распределен по комнате. В принципе, если все в рейде понимали, что делает зеленый луч, то справиться с ним было просто.
Второй луч - красный луч ужаса!
Луч выделяет одного игрока в рейде и запускает в него красный луч, который проходит круг по комнате, убивая любого, кто его коснется. Луч можно было перепрыгнуть, однако это сделать пытались лишь те, кто не больно-то ценил свою жизнь в рейде или категорически не хотел, чтобы РЛ был счастлив. Весь рейд пробегал круг вокруг босса и возвращался на места.
По сути, именно с этими двумя механиками справиться было довольно просто, но ведь это же не все!
Тентакли, много тентаклей!
На фазе "Глаза" босс призывает тентакли, которые замедляют игроков и наносят большой урон. Если при этом срабатывал красный луч, то комбинация была просто фатальная. По сути, вам нужно было разделить ДПСеров по комнате и убивать все эти тентакли буквально за секунды (проще сказать, чем сделать, чаще всего). Также босс призывал щупальца поменьше, которые били в мили. Убивали их только если все остальное уже не угрожает жизни игроков. Фаза заканчивалась тогда, когда вы убивали глаз, после чего из черного тумана появлялось все "тело" К'Туна. Глаза больше нет, потому и лучей тоже, однако добавляются новые механики. В первую очередь, К'Тун почти не получает урона из-за брони, которую можно было ослабить только изнутри. Вместе с этим по комнате начинают появляться большие тентакли, которые нужно танковать и убивать. Здоровья у них было очень много, потому задачей ДПСеров было убивать щупальца как можно быстрее, пока их не стало слишком много. Замедляющие щупальца тоже никуда не исчезали, их тоже нужно было зергать.Плюс ко всему этому, К'Тун, видимо, хотел кушать, и время от времени под 2-4-мя игроками появлялась войд-зона, после чего рейдер попадал в желудок к боссу.
Когда вы попадали в желудок, вас сбрасывало в кислоту, из которой нужно было выбраться на одну из трех платформ.. Внутри также было два щупальца, которые вам нужно было убить, чтобы добраться до средней платформы. Встав на эту платформу, вы возвращались в бой. По сути, за один заход вы не смогли бы убить обе тентакли, потому вы просто наносили столько урона, сколько могли и выбирались из желудка. А, да, ваше время было ограничено из-за ДоТы, которая вешалась на вас сразу же, как только вы попадали в желудок. В желудке одновременно находилось 2-4 человека, как я и говорил. Как только вы выбирались из живота К'Туна, вы обязательно бинтовались, потому что хилерам было немножко не до вас. Смерть обоих щупалец ослабляла босса на небольшой период времени, потому нужно было нанести как можно больше урона до тех пор, пока эффект не прошел. Насколько я помню, чтобы убить босса, нужно было повторить этот процесс 3 или 4 раза.
Я помню, что на первом убийстве босса я пожертвовал собой, пав смертью храбрых в желудке у К'Туна, чтобы убить тентакли до того, как замедляющие щупальца появятся снова (если бы я не успел, то вся фаза с ослаблением была бы потрачена на убийство именно этих щупалец, а не самого К'Туна).
Я помню, как кричал в Вентрило: "Я их убиваю, убиваю, прямо сейчас! Готовьтесь, ну же, приготовьтесь!!!" Мои нервы были на пределе.
Это может вас удивить, но я разочаровался в Ан'Кираже, мне так и не удалось проникнуться любовью к подземелью. Я уже не говорю о том, что до К'Туна после вайпа нужно было бежать по 5-6 минут. Последний босс был эпичным, Оуро был веселым, но вот про остальные бои я вообще не могу ничего сказать. Хорошо, что Близзард все-таки сделали Наксрамас. Вот это подземелье мне запомнилось надолго.
На этом завершаем серию Ан'Киража. На следующей неделе будет Наксрамас. Не забывайте комментировать статьи, потому что за это теперь положена не только награда в виде репутации, но и наградки лично от меня всем постоянным и комментирующим читателям.
И ведь существовали такие эпичнейшие боссы... Даже жалко становится, что в то время я не знал о ВоВ.
П.с. Огромное спасибо за статью.
К сожалению, я ни разу не был в этом рейде, но мне понравился К'Тун. Весьма динамичный босс, вроде первый босс с попаданием в желудок Подобно на личе попадание в комнату меча Фростморна (на бк вроде таких боссов нету).
И хорошо, что дали убить европейской ги, так как то правильнее все таки
Спасибо за статью, жду про Наксрамас.
data777, а как же йогг?:) тентакли, попадание в разум? Похожая же механика
Но ведь Йогг-Сарон не первый босс такого типа.
Я не сказал, что он первый, я говорю, что по механике йогг ближе к к'туну
Когда смотришь на боссов ванилы и панл, начинаешь думать что-то раньше было не так, не было гайдов в вов и таких частых нерфов. Мне бы хотелось поиграть в ванилу на офе и пройти вов с самого начала, по всем рейдам в их первоначальном виде. Спасибо за статью про то что в оригинале он был не убиваем не знал, хотел бы сам побиться попытаться поубивать его, но увы это невозможно(
Отличная статья,спасибо,понравилось!
Очень понравилась статья !
Надеюсь это не последняя авторская работа.
Не останавливайся чувак, ты лучший!
Как же было здорово,однако.
Будут рассказы только о инстах классик контента?Я бы очень хотел прочитать про Каражан,ТК.
По мере выхода материалов на манафласке буду стараться их публиковать. Есть еще зал славы старых боссов от Buzzkill'а, там иногда попадаются боссы из БК. На днях планирую опубликовать вторую статью из этой рубрики. В общем, следите за главной периодически. До вечера я, как правило, успеваю что-то перевести.
Опа! глазик)
С перепрыгиванием луча прям пар кур какой то) я бы не смог, даже на лесенку в ивенте ни разу не запрыгивал) что уж говорить про движущийся луч.
Вот читаешь хорошо написанную историю, и хочется вернуться туда, где статы не 999999 а вполне реальные, где качаться интересно, где убито босса действительно сложно.