Уголок Ворми: Огнечрев, Хромаггус, Нефариан и гильдия Curse

Продолжаем наше путешествие по Ванилле, а именно по Логову Крыла Тьмы. Доставайте свои большие пушки, господа, пришло время заключительных боссов.

The Gauntlet

Очень странная комната. Для этого маленького помещения было даже несколько названий. Кто называл ее Depression room (Комната депрессии) или Supression room (Комната подавления), но суть ее все равно не менялась. Комната (оба этажа) была усеяна ловушками, которые при срабатывания опускали скорость вашего передвижения до 10%, а скорость атаки резалась почти до нуля. Эти ловушки снимались только разбойниками в стелсе. Более того, эти трапы через несколько секунд появлялись снова, потому рогам нужно было создавать нечто вроде коридора для согильдийцев. Ничего особо сложного, но вайпы тут случались, т.к. помимо ловушек были и адды. После поворота и подъема наверх мы получали еще немного ловушек и треша. Заканчивалось помещение боссом по имени Предводитель драконов Разящий Бич. Босс типа танк-энд-спанк, то есть ничего сложного. Танки периодически менялись из-за дебаффа на -50% к исцелению. Разящий Бич время от времени отталкивал танков и уменьшал их угрозу. Все просто, если не считать того, что он бил, как разогнанный до скорости болида формулы один локомотив.

Огнечрев

Ну что, уже скрафтили Плащ из чешуи Ониксии? Да, сэр. Это именно то, что мне нравилось в рейдинге того времени. Вам нужно было использовать свои профессии и ум, чтобы справляться с боссом. Конкретно для Огнечрева нужно было слетать к Ониксии, убить ее, снять с нее кожу и сделать плащ. У танков он обязательно должен был быть одет. Да и вообще, Огнечрев был боем *на сопротивление*, что не было редкостью в Ванилле. Если вы попадаете в поле зрения босса, то получаете Удар пламени, который сам по себе бьет не много, но настакивает дебафф, увеличивающий урон от огня на 150. Это означало, что никто не должен был попадаться на глаза Огнечреву. Как бы то ни было, вы могли срезистить эту бяку. В первый раз, когда мы пришли на босса, оказалось, что Близзард опять облажались и сделали его невосприимчивым к таунту. Вам нужно было проходить босс в одного танка и надеяться, что он сможет срезистить несколько Ударов пламени подряд, чтобы дебафф спал. В принципе, Огнечрев был относительно проходим в одного танка, но были и проблемы в виде удара крыльями, который отбрасывал танка назад и уменьшал угрозу. Для этого существовал оффтанк, который бы не позволил боссу устроить дикое диско с поворотами и ловлей ненужных стаков всем рейдом.

Глупая смена танков или потеря аггро чаще всего приводила к вайпу. Удар крыльями проходил через определенный промежуток времени, потому я сидел с таймером на втором мониторе и отсчитывал время до использования способности. У нас был определенный порядок, в котором оффтанки забирали бы босса (таунт не работал, потому нужно было набирать максимальное аггро, что нельзя назвать простым занятием). Вот на этом боссе ДБМ помог бы просто очень сильно, но ничего такого не существовало. Мне кажется, баг с таунтом починили через неделю, потому не много людей попробовало убить Огнечрева с иммунитетом к провокации.

Я играл одним из оффтанков в Nilbog, когда мы убили Огнечрева. И как это естественно для оффтанка, у меня не было абсолютно никакого шмота на сопортивление к тому дебаффу. Дело было в том, что мне нужно было стоять с боссом, пока МТ (которого отбросило и сбросило аггро) бежит назад и набирает свое аггро. Не сложно предположить, что чаще всего я просто умирал.

К счастью для меня, Близзард ввели систему карт новолуния. Я сделал себе карту, которая давала 10%-ный шанс возродиться с 20% здоровья (как БР). Я не знаю, что было с проком данной карты, но она срабатывала с шансом процентов в 50-60, потому на первом убийстве Огнечрева я возродился 4 раза подряд.

  
Также был баг, который, если босса поставили на все 146% правильно, позволял тауренам милишникам бить босса через стену, избегая дебаффа. Однако вы все равно не могли пользоваться атакующими способностями. Как бы то ни было, тауренов почти не было (я был почти что единственным, да и мне приходилось танковать), потому особой пользы из этого мы не извлекли. В общем, бой был довольно сложный и требовал от рейда максимальной концентрации, внимания и точности.

Треш и песок времени
Плюсом к Плащу из чешуи Ониксии, в БВЛ (ЛКТ) также был предмет под названием Песок времени. Этот предмет падал довольно часто с определенных мобов. Эффект от использования песка: "Исцеление применяющих заклинание "Чернокнижие: бронзовое"", что было очень нужно на следующем боссе, Хромаггусе. Суть введения итема была в том, что те гильдии, которые пропускали и избегали треша, создавали себе лишние проблемы. Можно убить босса и без него, конечно, но там уж как повезет.


Хромаггус

После убийства Огнечрева там еще оставались два босса, которых я называл мешками с лутом, потому что они проходились рейдерами без участия головного мозга, а добыча все равно давалась. Пламегор и Черноскал их звали. Для танкования нужен был все тот же плащик. У драконов было то же самое отбрасывание, но это просто ерунда без стакающегося дебаффа. Единственное, что было важно,- это дебафф, который Черноскал накладывал на танка. Если после наложения дебаффа он успевает ударить танка, то отхиливается на 25000, что ДПСеры просто не могли "вывезти". Логично предположить, что очень важно, чтобы дебафф от Смертельного удара был на боссе всегда, т.к. он резал исцеление. За этим нужно было следить, т.к. слотов дебаффов было всего 8, не 40. Потом все стало проще.

Когда оба дракона мертвы, открывается дверь к Хромаггусу. Интересный дизайн босса, его способности каждую неделю менялись. Некоторые комбинации были сложнее, чем другие, что делало босса еще более динамичным и привлекательным.

Колдовство красных драконов:
Дыхание, которое менялось каждую неделю:
  • Incinerate: Красное - 3675-4275 урона от огня.
  • Corrosive Acid: Зеленое - 875-1125 урона от сил природы каждые 3 секунды на протяжении 15 секунд. Броня уменьшена на 3938-5062.
  • Frost Burn: Синее - Скорость атаки уменьшается на 80%. Наносит примерно 1400 урона от сил льда.
  • Ignite Flesh: Черное - 657-843 урона от огня каждые 3 секунды в течение 60 секунд. Стакается, если Хромаггус использует дыхание еще раз в течение 60-ти секунд, что длится дебафф.
  • Time Lapse: Бронзовое - Стан на 6 секунд, уменьшение максимального количества здоровья в два раза.


Красное дыхание считалось самым опасным, т.к. могло заваншотить половину рейда и сильно ударить по танкам. Оно наносило урон всем, кто был в поле зрения Хромаггуса. Потому танки постоянно получали дыхание, а остальные старались его избежать. Синее дыхание было простым, единственной проблемой было только уменьшенное аггро от танков из-за скорости атаки. Все, что вам нужно было - найти место, где вас не видит босс, и переждать там. Танки следили за тем, чтобы никто лишний не получил дыхание, а хилеры должны были поднимать танка по ХП до и после того, как Хромаггус *дыхнет*.

Во время боя каждый игрок получал дебафф колдовства на себя. Их можно было снимать классами, которые рассеивали яд, магию или болезни. Одно из них снималось лишь Песком времени, о котором я говорил ранее. Бронзовое колдовство само по себе не было смертельным, но если дебаф срабатывает и станит всех на 4 секунду перед дыханием, то парочка рейдеров точно будет потеряна. Я уже не говорю о том, что если все 4 дебаффа окажутся на члене рейда (если их не сдиспеллят и не снимут), то он превратится в драконора, который будет бегать по рейду и наносить урон до тех пор, пока не закончится бой или пока рейдера не убьют.

"Кайти его в комнату Вали!"
Я уже говорил о том, что эта фраза стала популярна. Наверняка вы не знаете, что конкретно она значит. Вообще, в большинстве случаев с Логовом Крыла Тьмы, оригинальная обстановка, где находится босс, не очень оптимальна для убийства. Потому рейдеры кайтили его в более удачное местечко, как правило это была комната Валестраза, у которой было два этажа и несколько колонн, за которой можно было "лосать" дыхание и дебафф, о котором мы говорили. Честно говоря, любого босса можно было кайтить в комнату "Вали" и облегчать себе процесс убийства.


Наша гильдия этого не делала. Хотя мы и находили другие места. Мы пробовали абузить верхний и нижний уровни в Комнате подавления, что обезопасило хилов на нижнем этаже, а за диспеллом нужно было просто встать на край верхней платформы. Кроме того, если вы стояли близко к стене на том этаже, вы могли использовать автоатаку, хотя босс вас не видел. В общем, вы могли избежать любого опасного урона по рейду, но это вскоре починили.

К сожалению, этот босс был очень неудачным для меня и для всей гильдии. Мы некоторое время просто убивались об него без намека на прогресс. Мы пробовали всевозможные тактики, но ничего не помогало. Настроение в Вентрило падало. После еще нескольких вайпов, РЛ распустил рейд и сказал всем взять выходной на вечер, потому что смысла биться головой об стену не было. Я не согласился и попросил всех продолжить искать выход. Нам попалась самая идиотская комбинация, потому офицерский состав настаивал на том, чтобы пропустить неделю. Я был настолько расстроен данным решением, что ушел из гильдии. Решил, что пора мне покорять вершины ПвП. Я даже ходил на БГ с лучшей группой Орды на сервере. К сожалению, когда я покинул гильдию, все стало еще хуже. Через несколько недель я узнал, что Nilbog находится на грани распада. Я не знаю, что произошло после моего ухода, но вроде бы многие решили, что попытки просто не стоят времени. Я очень сильно переживал по поводу сложившейся ситуации. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что сделал огромную глупость. Я не могу себе простить того, что разрушил гильдию просто из-за своей нетерпеливости и вспыльчивости. Может быть, я был просто первым из тех, кто просто смог решиться на такой шаг, кто знает. Это меня не оправдывает.

Как я попал в Curse

Мои попытки стать героем ПвП не увенчались особым успехом. В конце Ваниллы многие люди уже были одеты в ПвП броню и имели сильное преимущество над остальными. Даже я мог убить практически любого на Поле Боя, но дело было точно не в моих навыках, а скорее в экипировке. В это время я также старался общаться с некоторыми товарищами из Nilbog, да вообще пытался держать руку на пульсе у ПвЕ стороны сервера. В один прекрасный день, очередной из тех, который должен был быть потрачен на ПвП, несколько команд на Поле Боя просто вышли из игры по той причине, что не хотели попадать на нас. Тогда я начал задумываться о том, что пришла пора WoW и вернуться к CS ну или другой FPS. Именно тогда гильдия, которая была прямо под Nilbog по прогрессу, начала набирать лучших игроков из почти распавшейся гильдии. Я поговорил немного с их Гильдмастером Net'ом, который сейчас является владельцем www.curse.com, самой большой, наверное, ММО-империи, о вступлении к ним. Он с радостью пригласил меня в Curse. Но мне пришлось играть не воином, которого я так любил, а другим персонажем, т.к. по варам был перебор. В итоге, когда я спросил, кем мне играть, мне посоветовали охотника. Curse помогли мне с прокачкой и дали мне приоритет в получении фармовой экипировки, чтобы я мог одеться в нужную броню за пару недель.

Убийство Нефариана

К тому моменту, как я присоединился к Curse, они уже убили Нефариана, потому я был рад, что увижу босса уже на фарме. Мое настроение стало еще лучше, когда мы прошли Хромаггуса очень быстро и не напрягаясь. Мне даже стало стыдно из-за того, что этот бой чуть было не разрушил мою ПвЕ карьеру. Респаун Нефариана длился 15 минут и по некоторым слухам у первых гильдий, которые добрались до Нефариана, была всего 1 попытка в день из-за "кривого" респауна. Бой начинался с фазы с аддами, которые выбегали из двух проемов в стене. Мы выбрали самую простую тактику и просто АоЕшили мобов, собравшись около одного из проемов. Милишники должны были убивать аддов посильнее, они были повыше и отличались по цвету. Нефариан же прыгал в своей форме человека и стрелял в рейд своими шадоуболтами, которые били довольно слабо. После того, как "запас" аддов заканчивался, начиналось реальное испытание. Нефариан превращался в дракона и спускался на платформу. Стандартный бой с драконом - размах хвостом сзади, дыхание спереди и АоЕ страх по милишникам.

У него была, тем не менее, особая способность для каждого класса. Каждый получал по дебаффу, потому когда он выкрикивал ваш класс, что-то всенепременно приключалось. Если маги, то все превращались в овечек, варлоки призывали инферналов, жрецам приходилось прекращать хилить, т.к. вместе с тем они бы хилили и Нефариана тоже, шаманы ставили враждебные тотемы и т.д. Но самая надоедливая способность была припасена для... правильно, черт возьми, охотников! Когда он выкрикивал мой класс, охотник должен был немедленно убрать лук из слота для оружия дальнего боя. Если вы этого не сделали, то он терял 100% прочности. Печаль. Это происходило очень часто именно тогда, когда Неф призывал кучу скелетов (прям из тел убитых драконоров), которых нужно было как можно быстрее заАоЕшить. Бой механически простой, если честно. Больше всего было проблем для танков, которым нужно было танцевать между стойками, а хилерам требовалось очень внимательно диспеллить и исцелять. Если ваш танковый состав не поменялся со времен Ониксии, то проблем не должно было возникнуть, потому что механика была подобная. Хуже всего было, когда танк не успевал менять стойку, получал фир и улетал прямо в рейд, где все получали дыхание. Бум, вайп. Также неспособность рейда контроллить огромное количество скелетов на 20% здоровья босса зачастую выходила боком. Солидный бой для последнего босса, но если честно, то я не испытал практически никаких эмоций от килла. Как по мне, Валестраз и Огнечрев были куда более захватывающими и сложными. Ну и Хромаггус, который был наверняка самым сложным боссом всего рейда.

Я просто уверен, что парня, который ввел таймер респауна 15 минут и способность по мгновенной поломке лука охотника, уволили к чертовой матери, потому что это самая идиотская механика в ПвЕ, которую я когда-либо видел.

Curse против Логова Крыла Тьмы

Я настоятельно советую вам посмотреть две последние части видео Curse vs Blackwing Lair, которые на то время считались самыми качественными мувиками за все время прогресса в Логове Крыла Тьмы. Фрапсил один человек в рейде, которому было сказано просто бегать и снимать. От него не требовался ДПС, однако на него плечах лежало качество и ракурс. Оцените сами. 

И да, народ, я очень рад, что вы продолжаете отписываться и помогать мне морально. Продолжайте в том же духе и я думаю, что обязательно закончу переводить все статьи, что предоставляет Wormie, в кратчайшие сроки!

7317
5
8
классик, ворми, ванилла, ЛКТ, БВЛ, classic
Добавил: Wоund
  • ewgeni Спам

    Как всегда, прекрасный рассказ. А теперь ты в другой ги и это ещё интереснее. Накс и Анкираж. Ух.

    23.07.2013 20:17
    0
  • Dimon777 Спам

    Качество как всегда на высоте.Статьи очень интересные. У тебя явно есть талант литературного перевода.

    23.07.2013 22:44
    0
  • Twen Спам

    Жду продолжения! Ностальгия.. давай, еще! smile

    24.07.2013 03:09
    0
  • data777 Спам

    Очень не плохо, с остальными жду продолжения smile

    25.07.2013 10:55
    0
  • breads Спам

    Узнал из статьи, что при наборе 4х дебафов превращаешься в дракона.
    Это было изменено на пандах? просто набирал 4 стака и небыло никакого превращения.
    А статья очень интересная ( я люблю биографии ) интересно читать о том, чего сам не застал ( пиратки не в щёт ).
    Иногда очень хочется вернуться на старые патчи, чтоб все там играли ( к примеру бк реалмы сейчас забиты максимум на 1500 игроков и вечно пустой чат ) а я помню, в актуальное время, чат просто разрывался от напора желающий пойти на треш в сан и бт.
    Нехватает этого)

    14.08.2013 21:00
    0