Blizzard и WoW в последнее время подвергаются серьезной атаке критиков. Сразу после первых потрясающих обновлений "старичков" не покидает ощущение упрощения механик, боссов. Для огромного количества геймеров WoW перестал быть тем феноменом в игростроении, коим он являлся несколько лет назад. Сайты полнились упоминаниями о новых подземельях и рейдах, которые близки к релизу. Даже знаменитости упоминали про ВоВ в вечерних шоу. Игра стала частью популярной культуры. Еще бы, ведь по всему миру больше 12-ти миллионов игроков так или иначе играют в World of Warcraft. Теперь же все, что я вижу на форумах, - это нытье из-за огромных чисел урона, топики по поводу того, что игра с микротранзакциями сама загоняет себя в угол и т.д... Вроде бы, все. Ну, ладно, не все так плохо. Многим все еще нравится игра. Я слышал, что бои в Туманах Пандарии довольно интересны и достаточно сложны, да и все условия для привлечения новых игроков созданы. Иначе как объяснить 8 миллионов подписчиков, что охренеть как много для игры, которая "изжила себя".
Я критично относился к некоторым аспектам игры и механикам прошлого - даже когда я просто проходил подземелья, я подмечал для себя в основном плохое, а не хорошее, особенно это касается боссов и того, насколько багнутыми они были. В принципе, куда проще красиво раскритиковать что-либо и указать на ошибки, недочеты и т.д, чем расписать все плюсы, которых, в целом, очень много. Баги есть везде, если честно. Не то чтобы они действительно были редкими, вы не находите? Умельцы же всегда найдутся. Их можно считать препятствиями, можно считать ошибками команды разработчиков, но в конечном итоге, если сломанного в худшую или лучшую для рейда сторону убивают, - это становится хорошей историей. В этой серии статей я попытаюсь сконцентрироваться на сражениях с боссами приблизительно до Катаклизма, потому что наверняка со многими из них вы не знакомы.
На что похожи сны в Японии
World of Warcraft был еще очень молодым, однако игроки уже тогда думали, что знают все о прогрессе и рейдинге, хотя едва ли имели представление о всех способностях своего класса. Тем не менее, первый бой, про который очень хочется рассказать, появился спустя год после релиза WoW на Европе, в Силитусе, глубоко в недрах Храма Ан'Кираж. АКу40 не был плохим рейдом, он скорее может называться одним из моих любимых, т.к. впервые за целый год механики боссов были одновременно сложными, интересными и веселыми. От игроков требовалось куда больше знаний о способностях, чем в ЛКТ или ОН. Фактически, АКу был первым рейдом, где можно было оценивать прогресс. ЛКТ больше был завязан на удержании угрозы (если кто-то играл кастером за Орду в то время, то вы наверняка меня поняли), что лично я ненавидел всем сердцем. В Ан'Кираже мне наконец дали использовать свои способности, что было невозможно во время жезл-фестов в Логове Крыла Тьмы. В рейде было сразу несколько очень захватывающих боев, начиная c Нечистотона и заканчивая Близнецами и Оуро, но им все равно не сравниться с лучшим и, по совместительству, последним боссом рейда Ан'Кираж - К'Туном. К'Тун - это злой и страшный босс, у которого было больше отростков и тентаклей, чем у вашего любимого аниме-монстра. К'Тун был богом любви и сочувствия. Так и было, он использовал свои многочисленные щупальца чтобы обнимать игрока и посылал в него зеленый луч поцелуев в надежде, что он разнесет его по всему рейду.
Я не знаю, кто создал этого босса, но ему определенно нужно дать медаль за: 1) Создание прекрасного босса и 2) Скоростное разрушение рейдовых гильдий. Пускай он занимает даже два первых места. Бронза уходит Валестразу, что уж там. Нестандартность, атмосфера, расположение - этого уже достаточно, чтобы дать К'Туну место в Зале Славы рейдовых боссов. И да, я говорил, что проще все раскритиковать, однако этого делать не хотел. Придется, похоже. К моему огромному сожалению, К'Тун был настолько баганый, что убить его не могли целыми месяцами, а когда его все-таки чуть-чуть подправили, вашему рейду все равно нужно было полагаться на госпожу Удачу, чтобы наконец разделаться с великим божеством.
Но великолепие К'Туна идет не оттуда же, откуда и у Леди Вайш, где способность избегать багов была ключом к победе, вовсе нет. К'Тун заставлял вас переосмыслить основы рейдинга. МТ не было, группы должны были быть разделены аккуратно и точно по комнате. Один игрок мог убить несколько других и это действительно сильно приближало вайп. Если бомба Барона Геддона, скажем, попадала в рейд и убивала 30 человек, то оставшиеся 10 имели шансы на победу. Повторить на К'Туне? Ага, удачи вам с этим. Босс также уникален тем, что для него сделали первый в WoW аддон под названием CRW (C'Thun raid warner), который можно считать далеким и простым предком ДБМа, но всего лишь на одного босса. Без него к рейду даже не допускали. Вообще аддон был очень прост. Он представлял собой список игроков, которые находятся рядом с вами. Помните тот зеленый луч поцелуев? Это рейд киллер, причем очень извращенный. Чувак, который облажался, обычно оставался в живых, а вот все рядом с ним умирали один за другим. Этот луч наносил небольшой урон, но с каждым скачком на другого рейдера его урон возрастал в два раза, увеличиваясь в геометрической прогрессии. Потому вы можете себе представить, какой ужас испытывал рейдер, когда CTW "пискнул" в наушниках или колонках. Один из вас (ты и рейдер, который перешел границу передачи дебаффа) в любом случае умер бы. А если в списке CTW было больше двух человек, то умирали все. Добавьте к этому небольшие глаза, которые используют Пытку разума и замедляют игроков, небольшие тентакли, которые кидают вас по комнате и еще много других "вкусностей" прямо от Бога Любви и Сочувствия. Этот бой полнился разнообразными механиками, это был прорыв в рейдинге. Может, сейчас тактика покажется простой, но тогда это было невероятно сложно. К'Тун был воплощением путаницы - люди, которым нравится хаос, оценили бы босса по достоинству, остальные рейдеры не ненавидели ничего сильнее, чем день похода на этого шаловливого бога.
Организация тоже многое решала, группы должны были быть подобраны с умом и логикой, каждая команда должна была знать свою "ротацию" перемещения по комнате, точно знала позиционирование, все должны были помогать друг другу, работать в команде с соседними группами и могли, если было нужно, переместиться в совершенно другую часть комнаты и все повторить. После этой фазы начиналась сложная фаза. Здесь тентакли начинают ваншотить, а потрясающий луч поцелуев убивает еще быстрее. У вас в рейде есть парень, который прекрасно прожимает ротацию, но паникует, когда нужно передвигаться? Мертв. У вас в рейде есть новичок, который здесь только потому, что вам нужен был еще один Жрец? Мертв. Тот самый парень, который должен все исправить, стоит немного не там? Мертв. Все мертвы. Каждый чертов трай. Еще раз, еще и еще. Даже если у вас есть 30 лучших рейдеров на сервере, остальная 10-ка с туннельным зрением умудряется вайпать вас снова и снова. До тех пор, пока в один прекрасный момент 6 человек неожиданно выживут, все убьют небольшие глаза как положено, а роги идеально собьют все касты большим глазам. У вас даже останется достаточно рейдеров, чтобы убить босса. Вот только в этот день К'Тун падет пред вашими ногами и гильдия почувствует себя так, будто они первые в мире, хотя на самом деле это 2000-ный в мире килл (что было близко к рангу моей прошлой гильдии в то время). Вот тогда вы и ваш рейд готовы к испытаниям в Наксрамасе, который действительно был сложен, но не так, как К'Тун.
За подготовку к убийству, за огромное количество вайп-факторов и фантастическую сложность на то время, К'Тун получает себе место в Зале Славы.
Клево одетый Эльф Крепости Бурь
У этих двух боссов есть много сходств, одно из которых - неубиваемость. Кель'Тас был последним боссом Крепости Бурь, который, собственно, открывал вам путь в Хиджал и Черный Храм. Подумать только, от убийства одного босса зависит ваше попадание сразу в несколько рейдов. Дело же вовсе не в броне или ранге, бой сам по себе был очень интересным и сложным. Если ваша гильдия находила К'Туна слишком сложным с двумя фазами и несколькими мобами, которых нужно убить за бой, то Кель'Таса убить у вас было еще меньше шансов. В бою было 5 фаз, каждая из которых была сложнее другой. Кульминацией всего боя была пятая фаза, которая по сложности и эпичности может сравниться только с лучшими боссами уже следующего обновления.
Мой опыт убийства Кель'Таса был ужасен, мягко говоря. Босс был сломан и забаган; до последних двух фаз мы не могли добраться неделями. Попытки рейда сделать так, чтобы три моба с первых же секунд появления держались на танках, были самыми веселыми за все время траев. Да, еще я очень долго смеялся, когда Kungen кикнул чуть ли не треть гильдии, а точнее всех, кого посчитал ни к чему не способными чурбанами. Но попытки убийства этого Солнечного Скитальца были не просто нервотрепкой, а огромным опытом. Когда босса наконец починили, мы пролетели через три первых фазы с огромной легкостью, довели до мастерства 4-ю и подошли к 5-й, финальной фазе. Видео ниже вряд ли поможет вам передать ощущения, которые я испытал тогда, когда разлетелись окна в обители Кель'Таса и все вдруг стали невесомыми. Если вас когда-то раздражали игроки, которые кнопкой "Назад" любят попадать в войды, то представьте себе весь тот стыд, который испытывало несколько наших ребят, которые в ВОЗДУХЕ умудрились напороться на войд-зону, уклоняясь от облачков смерти. Невероятно веселый опыт и абсолютно точно один из лучших боссов в игре. Он один превратил механики до него в глупую шутку. Леди Вайш, например, была полной противоположностью. Еще больше багов, куда меньше веселья и кульминация - летающие над вашей головой птички. Ну вообще с ума сойти. Такое ощущение, что эти два боя создавали две разные команды разработчиков - элитная и самая отстойная.
Командная работа требовалась не такая безупречная, как на К'Туне, однако нужно было несколько идеальных кайтеров и разношерстных танков, парочка человек с особыми инструкциями на каждую фазу, которых было целых 5 (получается, бой менялся 4 раза!) - все это обеспечило Кель'Тасу Солнечному Скитальцу место в Зале Славы. Одно я знаю точно - удивление, восторг и восхищение от перехода на пятую фазу я не испытаю уже никогда.
Это были первые два босса в Зале Славы. Я не говорю что именно они и были лучшими, но их появление в игре абсолютно точно нельзя считать просто чем-то классным. Они изменили рейдинг, потрясли основы того, что мы считаем теперь чем-то само собой разумеющимся. Они выделялись в актуальное время, так почему бы им не блистать и сейчас. Постарайтесь отписывать свое мнение по поводу тех боссов, которые заслужили места в неком "Зале Славы" для рейдовых боссов World of Warcraft. Я очень ценю вашу критику и ваши сообщения.
Спасибо за статью.
Классная статья
Интересная статья.
Классно! Продолжай писать дальше. Почему-то я не могу поставить тебе лайк: всё время пишет "ожидайте" и ничего, но ты его заслуживаешь
Сложно сказать. Может, есть смысл почистить куки или обновить браузер. Да даже перезайти в аккаунт. Если лайк не ставится никому, то напиши в Обратную связь.
У меня тоже самое, но только именно с этой новостью
Не хотел, но решил проверить, лайкнув эту статью с главной страницы - сработало.
Аналогичная проблема, не могу лайкнуть.
У кого есть особое желание лайкнуть: находим статью (не переходим в неё) в списке http://wowjp.net/publ . Там и кликаем "Мне нравится".
Отличная статья.
Очень занимательная статья...))))
Спасибо за статью. Помню как на бк ещё на пиратке когда на ней было под 2к онлайна ходили на Келю, вайпались много ничего не сказать, мы живыми не были практически из-за не знания тактик и механики своих героев, после нескольких десятков вайпов мы прошли всех до Кели. И вот он момент истины, момент которого все долго ждали, мы начали бой, и все как раньше куча вайпов, куча потраченного времени, но мы добились чего хотели, мы его победили )